kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к самостоятельной работе по изучению теоретического курса и выполнению контрольных заданий по дисциплине «Станции и узлы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические указания предназначены для студентов заочного отделения, обучающихся по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) 

Методические указания содержат необходимый материал по всем разделам учебной дисциплины «Станции и узлы», которые изучаются студентами, получающими среднее профессиональное образование. Они также могут быть использованы студентами дневного обучения в учебном процессе, при организации обобщающего тематического или итогового повторения.

В методические указания включены перечень  основных тем учебной  дисциплины, вопросы для самопроверки, методические рекомендации по выполнению контрольной работы, даны вопросы для подготовки к экзамену.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к самостоятельной работе по изучению теоретического курса и выполнению контрольных заданий по дисциплине «Станции и узлы»»

Департамент образования и науки Приморского края

Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Лесозаводский индустриальный колледж»



















МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ


к самостоятельной работе по изучению теоретического курса и

выполнению контрольных заданий по

дисциплине «Станции и узлы»



специальность 23 02 01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

заочной формы обучения


















Составил: Бондаренко С.В.






г. Лесозаводск

2016г


Рассмотрено

на заседании методической комиссии

протокол №_______

«____» __________ 201__ г.

Утверждаю

Зам. директора по УПР

_____________ Полосина Н.Н.

«____» ____________ 201__ г.




Станции и узлы. Методическое указания для студентов заочной формы обучения / Составитель: С.В. Бондаренко – Лесозаводск: КГА ПОУ «ЛИК», 2016 - 17 г



Методические указания предназначены для студентов заочного отделения, обучающихся по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Методические указания содержат необходимый материал по всем разделам учебной дисциплины «Станции и узлы», которые изучаются студентами, получающими среднее профессиональное образование. Они также могут быть использованы студентами дневного обучения в учебном процессе, при организации обобщающего тематического или итогового повторения.

В методические указания включены перечень основных тем учебной дисциплины, вопросы для самопроверки, методические рекомендации по выполнению контрольной работы, даны вопросы для подготовки к экзамену.


Печатается по решению Педагогического совета краевого государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Лесозаводский индустриальный колледж»





ОГЛАВЛЕНИЕ


стр.

Введение

4

Назначение и классификация станций и узлов

5-15

Экзаменационные вопросы

16-18

Методические указания к выполнению контрольной работы

19

Варианты контрольной работы

20-25

Рекомендуемый список литературы

26





  1. ВВЕДЕНИЕ

Станции и узлы являются важнейшими элементами железнодорожного транспорта, т.к. они осуществляют взаимодействие железных дорог с грузоотправителями и грузополучателями; выполняют широкий комплекс работ по обслуживанию пассажиров; обеспечивают взаимодействие различных видов транспорта. Общесетевое значение станций и узлов в значительной мере определяется мощностью их технического оснащения и, прежде всего, путевым развитием. Длина станционных путей составляет более половины эксплуатационной длины всей сети железных дорог. Станции и узлы при новом строительстве или реконструкции должны обеспечивать выполнение своих эксплуатационных задач. Даже небольшие ошибки во взаимном расположении отдельных устройств и сооружений, которые нарушают основополагающие принципы: компактность, технологичность (поточность операций), возможность выполнения параллельных операций и другие, суммируются в своем отрицательном воздействии день за днем, год за годом. Так, каждый ненужный метр станционного пути, который надо преодолеть локомотиву при постоянно повторяющихся маневровых передвижениях в результате неэкономичных отрезков пути, вызывает дополнительные эксплуатационные расходы, не говоря о капитальных затратах. В настоящее время проблема развития станций и узлов уже не только техническая, но и социально-экономическая. Поэтому в первую очередь необходима разработка методов совершенствования организации работы и расчета технического оснащения станций, внедрения механизации и автоматизации производственных.

Целью дисциплины «Железнодорожные станции и узлы» является изучение вопросов размещения станций на сети железных дорог, их конструкции, техники и методов расчета основных устройств и систем, а также вопросов их развития и совершенствования. Проекты станций и узлов должны обеспечивать совершенную технологию и высокую надежность работы объектов, расчетную пропускную и перерабатывающую способность всех устройств, возможность дальнейшего развития, безопасность движения и наилучшие условия труда, охрану окружающей среды, высокую экономическую эффективность предлагаемых решений.























  1. НАЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ СТАНЦИЙ И УЗЛОВ

1. Железнодорожные станции, их классификация

Все железнодорожные линии делятся на перегоны или блок-участки. Пункты, которые делят железнодорожные линии на перегоны или блок-участки, называются раздельными. К ним относятся: разъезды, обгонные пункты, станции, узлы.

Станции – обеспечивают движение поездов по графику; отправление всех поездов в строгом соответствии с планом формирования поездов; исправными в техническом и коммерческом отношениях; обеспечивают безопасность движения при выполнении операций по приему, отправлению и пропуску поездов, производству маневров, размещению и креплению грузов, перевозимых на открытом подвижном составе; сохранность перевозимых грузов; безопасное обслуживание и перевозку пассажиров по железным дорогам.

В зависимости от функционального назначения станции подразделяются на промежуточные, участковые, сортировочные, грузовые и пассажирские.

На станциях выполняются следующие операции:

·прием, отправление и безостановочный пропуск пассажирских и грузовых поездов;

·маневры со сборными и вывозными поездами;

·маневры по подаче и уборке вагонов от грузовых фронтов;

·выгрузка, погрузка и хранение грузов, оформление грузовых документов и платежей;

·продажа билетов, посадка и высадка пассажиров, прием, выдача и хранение багажа и почты;

·сортировку вагонов по назначениям.

Для безопасного и своевременного выполнения указанной работы промежуточные станции имеют:

·путевое развитие;

·пассажирские здания, платформы, пешеходные тоннели или мостики;

·грузовой район, включающий склады, площадки, погрузочно-выгрузочные механизмы, автомобильные подъезды;

·устройства связи, СЦБ, электроснабжения, освещения, водоснабжения, канализации и теплоснабжения.

Также в зависимости от расположения устройств, путей и парков путей все станции делятся на типы:

а) станции поперечного типа располагаются на относительно небольшой, но широкой площадке, длина которой определяется длиной приемоотправочных путей с учетом стрелочных горловин. Приемоотправочные пути располагаются по одну сторону от главных путей;

б) станции с полупродольным расположением путей размещают там, где длина станционной площадки не позволяет разместить станцию продольного типа. По эксплуатационным показателям станции этого типа немного хуже станций продольного типа, так как у этих станций нет прямого выхода с путей одного направления на пути другого направления;

в) станции продольного типа требуют более протяженной площадки. На таких станциях приемоотправочные пути для противоположных направлений находятся по обе стороны от главных путей. При этом имеется прямой выход из одного парка в другой.

2. Виды станций, их назначение

Промежуточные станции – наиболее распространенный вид раздельных пунктов на сети железных дорог. Их размещают на однопутных, двухпутных и многопутных линиях на расстоянии от 20 до 40 км между ними. Эти станции обеспечивают пропуск грузовых поездов без остановок, а также прием и отправление поездов, имеющих остановки (как правило, сборные и вывозные поезда).

Промежуточные станции бывают обычные и опорные. На опорных станциях концентрируется грузовая и коммерческая работа по обслуживанию населенных пунктов района тяготения.

Характер работы промежуточных станций определяется организацией пропуска поездов различных категорий (пассажирские, обычные грузовые, ускоренные, соединенные), методами обработки сборных и вывозных поездов, с которыми прибывают (или отправляются) вагоны под погрузку – выгрузку, и обслуживанием подъездных путей промышленных предприятий.

Для выполнения перечисленных операций имеются соответствующие пути, погрузочно-выгрузочные механизмы; устройства связи, СЦБ и др. (рис. 1).

Рис. 1. Схема промежуточной станции: I, II – главные пути; 3,4 – приемоотправочные; 5,6 погрузочно-выгрузочные; 7 – вытяжные; 8 – предохранительные тупики; 1 – пассажирское здание; 2 – платформы; 3, 4 – грузовые склады; 5 – площадки.

Участковые станции. Основное их назначение – обработка транзитных поездов, смена локомотивов и локомотивных бригад, формирование и расформирование участковых и сборных поездов, выполнение пассажирских, грузовых и коммерческих операций. Схема узловой участковой станции представлена на рис. 2.

Сортировочные станции. Они располагаются в пунктах слияния нескольких железнодорожных направлений, в крупных промышленных центрах, в районах массовой погрузки и выгрузки грузов (вблизи речных и морских портов, добывающих бассейнов) и предназначены для массовой сортировки вагонов в прибывающих составах путем расформирования и формирования сквозных, участковых, сборных, участково-сборных, вывозных и передаточных поездов в соответствии с планом формирования. Сортировочные станции на сети железных дорог являются решающими опорными пунктами в организации вагонопотоков и в выполнении важнейших показателей перевозочной работы.

Рис. 2. Схема узловой участковой станции:1 – пассажирское здание, 2 − пассажирские платформы, 3 – сортировочная горка малой мощности, 4 – локомотивный тупик, 5 – вытяжные пути, Тр1 – нечетный транзитный парк, Тр2 – четный транзитный парк, С – сортировочный парк, ЛХ, ВХ – локомотивное и вагонное хозяйство, ГД − грузовой двор, ПП – подъездной путь

Схема односторонней сортировочной станции дана на рис. 3.

Рис. 3 Схема односторонней сортировочной станции: П − парк прибытия, Г − сортировочная горка, С − сортировочный парк, О − парк отправления, Тр1 − нечетный транзитный парк, Тр2 − четный транзитный парк, ЛХ − локомотивное хозяйство, ВХ − вагонное хозяйство, ГД − грузовой двор

Грузовые станции. Основными операциями на них являются грузовые. Эти станции предназначены для приема к перевозке, взвешивания, кратковременного хранения, погрузки, выгрузки, сортировки и выдачи грузов, оформления перевозочных документов; приема, расформирования, формирования и отправления грузовых поездов, передач вагонов; производства маневров по подаче и уборке вагонов, обслуживания подъездных путей и организации транспортно-экспеди­цион­ного обслуживания грузоотправителей и грузополучателей. Схема грузовой станции, обслуживающей примыкающие подъездные пути, приведена на рис. 4.

Грузовые станции подразделяются:

■ на станции общего пользования;

■ станции примыкания подъездных путей;

■ портовые;

■ перегрузочные.

Разновидностями грузовых специализированных станций являются углепогрузочные, нефтеналивные, лесопогрузочные, зерновые.

Рис. 4. Схема грузовой станции, обслуживающей примыкающие подъездные пути: ПО1, ПО2 − приемо-отправочные парки, ПП1, ПП2 – подъездные пути, С − сортировочный парк, ПС − приемо-сдаточный парк, ГР − грузовой район.

Пассажирские станции. Они расположены в крупных городах и промышленных центрах со значительным объемом пассажирских перевозок, предназначены для обслуживания пассажиров и выполнения операций с пассажирскими поездами различных категорий.

Все операции, выполняемые на пассажирских станциях, подразделяются на два основных вида – технические и по обслуживанию пассажиров.

Технические операции заключаются в приеме и отправлении пассажирских поездов, подготовке составов в рейс для перевозки пассажиров, техническом осмотре и снабжении составов транзитных поездов и пр.

Обслуживание пассажиров заключается в продаже билетов, организации отдыха пассажиров, в том числе с детьми, приеме, хранении и выдаче багажа и грузобагажа.

По характеру выполнения работы пассажирские станции делятся на три основных вида: собственно пассажирские, где производятся операции по обслуживанию и пропуску пассажирских поездов, а также все операции по оформлению проезда пассажиров и перевозки багажа и грузобагажа.

Технические пассажирские станции имеют пути и устройства для экипировки, ремонта, дезинфекции и отстоя пассажирских составов, начинающих и заканчивающих свое следование на этой станции. Объединенные пассажирские станции выполняют все операции как собственно пассажирских, так и технических станций.

В зависимости от объемов пассажирских, грузовых и технических операций и сложности выполняемых работ станции делятся на внеклассные, I(первого), II (второго), III (третьего), IV (четвертого) и V (пятого) классов. Классность станций устанавливается на основе оценки показателей достигнутого уровня объема работы в условных единицах – сумма баллов.

Железнодорожные узлы

Железнодорожные узлы это пункты слияния или пересечения нескольких линий, а также пункты расположения на одном направлении нескольких станций, технически связанных друг с другом, в которых помимо обычных участковых и других станционных операций осуществляется пропуск транзитных пассажирских и грузовых поездов и передача групп вагонов с одной линии на другую, перевозка пассажиров, переработка грузовых поездов с сортировкой вагонов на примыкающих направлениях, а также на отдельные станции узла и промышленные районы.

Железнодорожные узлы обычно классифицируют по следующим основным признакам:

·характеру эксплуатационной работы;

·экономико-географическому расположению;

·геометрическому начертанию их конструкций.

В связи с этим железнодорожные узлы имеют схемы: с одной станцией, тупикового типа, треугольного типа, узлы крестообразного типа и другие (рис. 5).

Система оперативного управления работой железнодорожного узла относится к сложным человеко-машинным системам, состоящим из многочисленных взаимодействующих элементов. Изменение в работе хотя бы одного элемента немедленно отражается на функционировании всей системы.

Рис. 5. Схема железнодорожного узла

Организация и управление работой узла требует рационального распределения ее между всеми элементами узла, организации своевременного подвода к узлу вагонов и системы передаточного движения поездов внутри узла, информационного обеспечения, взаимной ответственности транспортников и клиентуры за выполнение норм простоев вагонов, создание автоматизированных систем управления работой объектов узла.

2. Виды станций, их назначение

Промежуточные станции – наиболее распространенный вид раздельных пунктов на сети железных дорог. Их размещают на однопутных, двухпутных и многопутных линиях на расстоянии от 20 до 40 км между ними. Эти станции обеспечивают пропуск грузовых поездов без остановок, а также прием и отправление поездов, имеющих остановки (как правило, сборные и вывозные поезда).

Промежуточные станции бывают обычные и опорные. На опорных станциях концентрируется грузовая и коммерческая работа по обслуживанию населенных пунктов района тяготения.

Характер работы промежуточных станций определяется организацией пропуска поездов различных категорий (пассажирские, обычные грузовые, ускоренные, соединенные), методами обработки сборных и вывозных поездов, с которыми прибывают (или отправляются) вагоны под погрузку – выгрузку, и обслуживанием подъездных путей промышленных предприятий.

Для выполнения перечисленных операций имеются соответствующие пути, погрузочно-выгрузочные механизмы; устройства связи, СЦБ и др. (рис. 1).

Рис. 1. Схема промежуточной станции: I, II – главные пути; 3,4 – приемоотправочные; 5,6 погрузочно-выгрузочные; 7 – вытяжные; 8 – предохранительные тупики; 1 – пассажирское здание; 2 – платформы; 3, 4 – грузовые склады; 5 – площадки.

Участковые станции. Основное их назначение – обработка транзитных поездов, смена локомотивов и локомотивных бригад, формирование и расформирование участковых и сборных поездов, выполнение пассажирских, грузовых и коммерческих операций. Схема узловой участковой станции представлена на рис. 2.

Сортировочные станции. Они располагаются в пунктах слияния нескольких железнодорожных направлений, в крупных промышленных центрах, в районах массовой погрузки и выгрузки грузов (вблизи речных и морских портов, добывающих бассейнов) и предназначены для массовой сортировки вагонов в прибывающих составах путем расформирования и формирования сквозных, участковых, сборных, участково-сборных, вывозных и передаточных поездов в соответствии с планом формирования. Сортировочные станции на сети железных дорог являются решающими опорными пунктами в организации вагонопотоков и в выполнении важнейших показателей перевозочной работы.

Рис. 2. Схема узловой участковой станции:1 – пассажирское здание, 2 − пассажирские платформы, 3 – сортировочная горка малой мощности, 4 – локомотивный тупик, 5 – вытяжные пути, Тр1 – нечетный транзитный парк, Тр2 – четный транзитный парк, С – сортировочный парк, ЛХ, ВХ – локомотивное и вагонное хозяйство, ГД − грузовой двор, ПП – подъездной путь

Схема односторонней сортировочной станции дана на рис. 3.

Рис. 3 Схема односторонней сортировочной станции: П − парк прибытия, Г − сортировочная горка, С − сортировочный парк, О − парк отправления, Тр1 − нечетный транзитный парк, Тр2 − четный транзитный парк, ЛХ − локомотивное хозяйство, ВХ − вагонное хозяйство, ГД − грузовой двор

Грузовые станции. Основными операциями на них являются грузовые. Эти станции предназначены для приема к перевозке, взвешивания, кратковременного хранения, погрузки, выгрузки, сортировки и выдачи грузов, оформления перевозочных документов; приема, расформирования, формирования и отправления грузовых поездов, передач вагонов; производства маневров по подаче и уборке вагонов, обслуживания подъездных путей и организации транспортно-экспеди­цион­ного обслуживания грузоотправителей и грузополучателей. Схема грузовой станции, обслуживающей примыкающие подъездные пути, приведена на рис. 4.

Грузовые станции подразделяются:

■ на станции общего пользования;

■ станции примыкания подъездных путей;

■ портовые;

■ перегрузочные.

Разновидностями грузовых специализированных станций являются углепогрузочные, нефтеналивные, лесопогрузочные, зерновые.

Рис. 4. Схема грузовой станции, обслуживающей примыкающие подъездные пути: ПО1, ПО2 − приемо-отправочные парки, ПП1, ПП2 – подъездные пути, С − сортировочный парк, ПС − приемо-сдаточный парк, ГР − грузовой район.

Пассажирские станции. Они расположены в крупных городах и промышленных центрах со значительным объемом пассажирских перевозок, предназначены для обслуживания пассажиров и выполнения операций с пассажирскими поездами различных категорий.

Все операции, выполняемые на пассажирских станциях, подразделяются на два основных вида – технические и по обслуживанию пассажиров.

Технические операции заключаются в приеме и отправлении пассажирских поездов, подготовке составов в рейс для перевозки пассажиров, техническом осмотре и снабжении составов транзитных поездов и пр.

Обслуживание пассажиров заключается в продаже билетов, организации отдыха пассажиров, в том числе с детьми, приеме, хранении и выдаче багажа и грузобагажа.

По характеру выполнения работы пассажирские станции делятся на три основных вида: собственно пассажирские, где производятся операции по обслуживанию и пропуску пассажирских поездов, а также все операции по оформлению проезда пассажиров и перевозки багажа и грузобагажа.

Технические пассажирские станции имеют пути и устройства для экипировки, ремонта, дезинфекции и отстоя пассажирских составов, начинающих и заканчивающих свое следование на этой станции. Объединенные пассажирские станции выполняют все операции как собственно пассажирских, так и технических станций.

В зависимости от объемов пассажирских, грузовых и технических операций и сложности выполняемых работ станции делятся на внеклассные, I(первого), II (второго), III (третьего), IV (четвертого) и V (пятого) классов. Классность станций устанавливается на основе оценки показателей достигнутого уровня объема работы в условных единицах – сумма баллов.

Железнодорожные узлы

Железнодорожные узлы это пункты слияния или пересечения нескольких линий, а также пункты расположения на одном направлении нескольких станций, технически связанных друг с другом, в которых помимо обычных участковых и других станционных операций осуществляется пропуск транзитных пассажирских и грузовых поездов и передача групп вагонов с одной линии на другую, перевозка пассажиров, переработка грузовых поездов с сортировкой вагонов на примыкающих направлениях, а также на отдельные станции узла и промышленные районы.

Железнодорожные узлы обычно классифицируют по следующим основным признакам:

·характеру эксплуатационной работы;

·экономико-географическому расположению;

·геометрическому начертанию их конструкций.

В связи с этим железнодорожные узлы имеют схемы: с одной станцией, тупикового типа, треугольного типа, узлы крестообразного типа и другие (рис. 5).

Система оперативного управления работой железнодорожного узла относится к сложным человеко-машинным системам, состоящим из многочисленных взаимодействующих элементов. Изменение в работе хотя бы одного элемента немедленно отражается на функционировании всей системы.

Рис. 5. Схема железнодорожного узла

Организация и управление работой узла требует рационального распределения ее между всеми элементами узла, организации своевременного подвода к узлу вагонов и системы передаточного движения поездов внутри узла, информационного обеспечения, взаимной ответственности транспортников и клиентуры за выполнение норм простоев вагонов, создание автоматизированных систем управления работой объектов узла.

Контрольные вопросы

1. Как классифицируются раздельные пункты?

2. Какие основные операции выполняются на станциях?

Какие типы станций вы знаете? Опишите их назначение.

4. Как станции различаются по классам?

5. Какие пункты называются железнодорожными узлами?

6. По каким признакам классифицируются узлы?





Экзаменационные вопросы.

1. Понятие о плане местности. Горизонтали.

2 .Продольный профиль пути. Понятие и элементы, виды.

3 .Содержание продольного профиля.

4 .Назначение земляного полотна, требования к нему. Грунты для отсыпки земляного полотна.

5 .Элементы земляного полотна насыпи.

6 .Поперечный профиль земляного полотна насыпи.

7 .Поперечный профиль земляного полотна выемки.

8 .Поперечный профиль земляного полотна станций.

9 .Водоотводные сооружения на перегонах и станциях.

10. Деформация земляного полотна. Понятие и виды.

11 .Укрепление и защита земляного полотна.

12 .Искусственные сооружения. Понятия и виды.

13 .Верхнее строение пути. Назначение, требования к нему.

14 .Элементы верхнего строения пути.

15 .Назначение рельсов, требования к ним. Типы рельсов.

16 .Назначение рельсовых опор, требования к ним. Виды.

17 .Назначение промежуточных скреплений, типы.

19 .Достоинства и недостатки раздельных, нераздельных и смешанных видов промежуточных скреплений.

20. Понятие стыков, типы стыков, элементы типовых скреплений.

21 .Назначение балластного слоя, требования к нему. Материалы.

22 .Угон пути. Борьба с угоном.

23. Достоинства и недостатки деревянных и железобетонных шпал.

24 .Понятие бесстыкового пути, устройство, достоинства.

25 .Назначение и виды переездов.

26 .Устройство, оборудование и ограждение переездов.

27 .Путевые и сигнальные знаки. Их установка относительно оси пути.

28 .Назначение габаритов, их виды.

29 .Понятие междупутья. Ширина междупутий на перегонах и станциях.

30. Габарит приближения строений. Основные размеры.

31.Габарит подвижного состава. Габарит погрузки.

32.Устройство рельсовой колеи на прямых участках пути.

33.Устройство рельсовой колеи на кривых участках пути.

34. Назначение и устройство стрелочных переводов.

35.Виды, типы, марки стрелочных переводов.

36.Основные геометрические элементы стрелочных переводов.

37.Глухие пересечения, совмещение и сплетение путей.

38.Структура управления путевым хозяйством.

39.Путевые машины и механизмы.

40. Понятие о раздельных пунктах, их классификация.

41. Назначение и виды станционных путей.

42. Расположение станционных путей в плане и профиле.

43.Назначение предельных столбиков, их установка.

44. Назначение станционных сигналов, их виды. Установка входных светофоров.

45.Назначение и установка выходных светофоров.

46.Граница станций, установка.

47.Понятие полной длины путей. Полная длина сквозных и тупиковых путей.

48.Понятие полезной длины путей. Определение полезной длины путей.

49.Виды соединений путей. Назначение и виды конечных соединений, их устройство.

50.Расчёт конечных соединений (полная длина L, длина соединений 1, тангенс Т, длина закреплённой кривой К).

51. Назначение, виды съездов, их устройство.

52. Расчёт обыкновенного и перекрёстного съездов.

53.Взаимное расположение стрелочных переводов на станции.

54.Назначение и классификация стрелочных улиц.

55.Расчёт простейшей стрелочной улицы.

56.Назначение и виды парков.

57.Достоинства и недостатки парков (трапеция, «рыбка», параллелограмм, трапецоид).

58.Понятие о горловинах станций, требования к ним, виды.

59.Нумерация путей.

60.Нумерация стрелочных переводов.

61.Обозначение сигналов и парков.

62.Трасса, план железнодорожной линии.

63.Элементы земляного полотна выемки.

64.Достоинства и недостатки стрелочных улиц.

65.Назначение путевых и вспомогательных постов.

66.Понятие и назначение, классификация разъездов.

67.Достоинства и недостатки различных схем разъездов.

68.Технология работы разъездов разных типов по скрещению и обгону




Методические указания к выполнению контрольной работы


Перед тем как выполнять контрольную работу, следует внимательно изучить программу дисциплины и методические указания к выполнению контрольных работ «Станции и узлы»

Контрольная работа должна быть выполнена в установленные сроки и написана грамотно, разборчиво, без сокращения слов и одним цветом чернил.

Контрольная работа выполняется в школьной тетради, на обложке которой студент указывает фамилию, имя, отчество, номер личного дела, номер группы, название предмета, вариант контрольной работы, домашний адрес, место работы.

Контрольную работу можно выполнить с использованием компьютера шрифт 14 Times New Roman в соответствии с требованиями по выполнению контрольных работ Краевого государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Лесозаводский индустриальный колледж»

  • для замечаний преподавателя с правой стороны листа тетради оставляются поля размером 4-5 см;

  • в начале работы указывается номер варианта;

  • отчеты на вопросы должны носить аналитический характер, сопровождаться конкретными примерами из практики конкретного предприятия, организации.

  • каждый новый вопрос и ответ на него начинается с новой страницы;

  • ответы должны быть конкретными и раскрывать поставленные вопросы, их существо, в ответах следует показать умение излагать свои мысли, сообщать факты, делать выводы по результатам решения задачи;

  • переписывать полностью тексты из учебников и других источников не допускается;

  • не разрешается менять порядок вопросов;

  • в конце работы указывается перечень используемой литературы, ставится дата выполнения работы и личная подпись, а так же необходимо оставить место для рецензии преподавателя.

Выполненная контрольная работа сдается (высылается) в учебное заведение на рецензирование в соответствии с учебным графиком.

Студенты, получившие работу после проверки должны внимательно ознакомиться с рецензией и с учетом замечаний, рекомендаций преподавателя доработать отдельные вопросы.

Не зачтенная работа выполняется студентом повторно с учётом рекомендаций рецензии и сдается в учебное заведение вместе с выполненной работой на проверку тому; же преподавателю.







КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Номер варианта контрольных заданий выбирается по двум последним цифрам именного номера студента.



ВАРИАНТ 1

1. Искусственные сооружения, их назначение и виды.

2. Понятие о путевом хозяйстве. Управление путевым хозяйством. Классификация путевых работ, характеристика ремонтов пути.

3. Виды ремонта пути. Кратко опишите каждый из них.



ВАРИАНТ 2

1.Рельсы, их назначение и требования к ним. Стандартная длина. Укороченные рельсы. Бесстыковой путь.

2. Назначение стрелочных переводов. Разновидности стрелочных переводов. Типы и область применения стрелочных переводов различных типов.

3. Назначение переездов и требования к ним. Дайте классификацию переездов по разным признакам. Обязанности дежурного по переезду.



ВАРИАНТ 3

1.Балластный слой. Назначение, материал, требования, поперечные профили. Типы верхнего строения пути.

2. Стрелочные переводы для линий с высокоскоростным движением поездов.

3. Назначение земляного полотна и требования к нему.



ВАРИАНТ 4

1.Рельсовые опоры. Промежуточные рельсовые скрепления.

2.Путевые заграждения.

3. Экологические требования к проектам железных дорог.



ВАРИАНТ 5

1. Рельсовые стыки и стыковые скрепления. Угон пути и противоугонные устройства.

2. Основные части стрелочного перевода и их устройство.

3. Дайте определение основной площадки земляного полотна.



ВАРИАНТ 6

1. Верхнее строение пути на скоростных линиях, электрифицированных участках, мостах и станциях.

2.Путевые знаки.

3. В чем сущность текущего содержания пути?



ВАРИАНТ 7

1. Особенности конструкции ходовых частей подвижного состава, влияющие на устройство колеи. Содержание рельсовой колеи в прямых участках (ширина колеи, допуски, расчет зазоров).

2.Назначение, классификация и оборудование переездов.

3. Назначение рельсовых опор. Виды, типы шпал и требования к ним. Вычертите поперечные профили шпал, укажите их размеры.



ВАРИАНТ 8

1. Особенности устройства рельсовой колеи в кривых участках (переходные кривые, уширение колеи, возвышение наружного рельса, укладка укороченных рельсов).

2. Междупутья на перегонах и станциях.

3. Конструктивные элементы выемки, требования к ним при сооружении. Приведите поясняющий рисунок.



ВАРИАНТ 9

1. Особенности содержания рельсовой колеи на линиях с высокоскоростным движением поездов.

2. Дайте определение руководящего уклона. Перечислите допустимые уклоны для линий разных категорий.

3. Элементы верхнего строения пути, их назначение. Опишите требования к рельсам. Вычертите поперечный профиль рельсов и укажите на нем основные части.



ВАРИАНТ 10

1.Путевые машины, применяемые при ремонте пути.

2. Типы стрелочных переводов, область их применения.

3. Конструктивные элементы насыпи, требования к ним при сооружении. Приведите поясняющий рисунок.



ВАРИАНТ 11

1. Взаимное расположение стрелочных переводов в горловинах и определение расстояний между их центрами.

2. Назначение и типы разъездов. Условия их применения.

3. Способы укрепления и защиты земляного полотна от деформации и разрушений с вычерчиванием поясняющих схем.



ВАРИАНТ 12

1. Контроль состояния пути и планирование работ по текущему содержанию. Предотвращение заносов и размывов пути.

2. Назначение балластного слоя, требования к его материалу.

3. Виды и типы рельсовых стыков. Вычертите изолирующий стык на железобетонных шпалах. В чем преимущество бесстыкового пути?



ВАРИАНТ 13

1. Обеспечение безопасности движения поездов и личной безопасности работников при производстве путевых работ на перегонах и станциях.

2. Назначение и виды габаритов, основные размеры.

3. Назначение стрелочных переводов. Опишите разновидности стрелочных переводов с вычерчиванием поясняющих рисунков.



ВАРИАНТ 14

1. Круговые и переходные кривые. В чем разница между ними? Укажите область их применения.

2. Назначение и виды промежуточных рельсовых скреплений.

3. Вычертите схему обыкновенного левостороннего стрелочного перевода. Укажите на ней основные части. Опишите устройства стрелки.



ВАРИАНТ 15

1. Требования к расположению станционных путей в плане и профиле. Требования к расположению стрелочных переводов относительно вертикальных кривых.

2. Устройство рельсовой колеи в прямых участках пути.

3. Вычертите схему обыкновенного стрелочного перевода и укажите на ней основные геометрические элементы. Дайте краткое пояснение к ним.



ВАРИАНТ 16

1. Назначение искусственных сооружений. Дайте характеристику перегонным и станционным искусственным сооружениям.

2. Принцип организации путевых работ и требования к ней.

3. Вычертите схему крестовины с контррельсами. Опишите устройство крестовины.



ВАРИАНТ 17

1. Перечислите виды продольных профилей, укажите их назначение и масштабы. Порядок разработки продольного профиля.

2. Порядок, периодичность осмотра сооружений и устройств путевого хозяйства. Меры борьбы со снежными заносами.

3. Вычертите схему обыкновенного левостороннего стрелочного перевода. Укажите на ней основные геометрические размеры для стрелочного перевода типа Р-50 марки 1/9. Дайте характеристику стрелочным переводным брусьям.



ВАРИАНТ 18

1. Порядок работы разъездов. Разъезды, обеспечивающие безостановочное скрещение поездов.

2.Предельные столбики, сигналы и место их установки.

3. Назначение и места установки путевых заграждений, путевых знаков. Вычертите поясняющие рисунки.



ВАРИАНТ 19

1. Конструкция горловин участковых станций. Параллельные и враждебные маршруты в них.

2. Виды соединения путей. Глухие пересечения. Совмещение и сплетение путей.

3. Полная и полезная длина путей.



ВАРИАНТ 20

1. Назначение и виды парков. Понятие о горловинах станций и принципы их проектирования, обозначение парков.

2. Виды и назначение станционных путей. Расположение путей в плане и профиле.

3. Назовите 5 схем взаимной укладки стрелочных переводов в горловинах станции. Вычертите поясняющие схемы. Укажите допустимые величины прямых вставок между стрелочными переводами.



ВАРИАНТ 21

1. Назначение, классификация и работа участковых станций.

2. Меры, направленные на обеспечение безопасности движения поездов при путевых работах.

3. Расчет высоты сортировочной горки.



ВАРИАНТ 22

1. Комплекс устройств СЦБ, связи, дистанции пути, водоснабжения, энергоснабжения, материально-технического обеспечения.

2. Дайте характеристику путевым машинам, применяемым для ремонта пути.

3.Назначение, классификация и работа технических пассажирских станций.



ВАРИАНТ 23

1. Роль раздельных пунктов в перевозочном процессе.

2. Объясните зависимость устройств рельсовой колеи от ходовых частей подвижного состава с приведением поясняющих схем.

3. Примыкание подъездных путей. Число и длина путей.



ВАРИАНТ 24

1. Особенности устройств рельсовой колеи в кривых участках пути.

2. Требования к укладке стрелочных переводов. Влияние марки крестовины стрелочного перевода на скорость движения поездов.

3. Порядок работы обгонных пунктов.



ВАРИАНТ 25

1. Назначение и классификация пассажирских станций.

2. Комплекс устройств и их расположение на участковой станции.

3. Порядок работы тупиковых пассажирских станций.



ВАРИАНТ 26

1. Общие понятия и классификация железнодорожных узлов.

2. Меры, направленные на обеспечение личной безопасности работающих на путях.

3. Методы и порядок расчета числа путей в парках сортировочной станции.



ВАРИАНТ 27

1. Особенности конструкции стрелочного перевода для линий с высокоскоростным движением.

2. Нумерация путей, стрелочных переводов и сигналов. Ведомость стрелочных переводов и путей.

3. Конечное (одиночное) соединение путей, его расчет.



ВАРИАНТ 28

1. Путевые и вспомогательные посты, порядок работы и случаи применения.

2. Назначение и типы обгонных пунктов. Случаи их применения.

3. Приемо-отправочные и ходовые пути на участковых станциях; расположение и определение их числа.



ВАРИАНТ 29

1. Сортировочные и вытяжные пути на участковых станциях;

2. Назначение, классификация, работа и размещение сортировочных станций на сети железных дорог. Сравнительная характеристика сортировочных станций разных типов.

3. Тормозные средства, применяемые при сортировке вагонов.



ВАРИАНТ 30

1. Перечислите типы верхнего строения пути, дайте им характеристику. Требования к укладке рельсов на станционных путях и верхнему строению пути на скоростных линиях.

2. Порядок работы участковой станции с последовательным расположением грузовых и пассажирских устройств.

3. Проектируемая полезная длина приемо-отправочных путей.









V. РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Боровикова, М.С. Организация движения на железнодорожном транспорте : учеб. для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта / М.С. Боровикова. − М.: Маршрут, 200 − 368 с.

  2. Каликина, Т.Н. Технический комплекс железнодорожного транспорта и технологическое управление : учеб. пособие / Т.Н. Каликина, Т.А. Одуденко. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2008. – 104 с.

  3. Ковалев, В.И. Организация вагонопотоков на сети железных дорог России в условиях реформирования отрасли. – СПб.: Информ. центр «Выбор», 2002. – 144 с.

  4. Кочнев Ф.П. Пассажирские перевозки на железнодорожном транспорте : учеб. для студентов вузов / Ф.П. Кочнев. − М.: Транспорт, 1980. – 496 с.

  5. Основы эксплуатационной работы железных дорог: учеб. пособие для студентов среднего проф. образования / В.А. Кудрявцев, В.И. Ковалев, А.П. Кузнецов [и др.] ; под ред. В.А. Кудрявцева. – М.: ПрофОбрИздат, 2002. − 352 с.

  6. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации [Текст]: (ЦРБ-756): Утверждены Минтрансом России 21.12. 2010 г. – М.: Техинформ, 2012. – 519 с.

  7. Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации о железнодорожном транспорте в Российской Федерации № 18-ФЗ от 10 января 2003 г. – М.: «Книга сервис». – 200 – 96 с.


25



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бондаренко Сергей Викторович

Дата: 09.01.2017

Номер свидетельства: 376681


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства