Просмотр содержимого документа
«Методы интерактивного обучения на уроках английского языка. Метод карусели.»
МЕТОДЫ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
МЕТОД КАРУСЕЛИ (ИДЕЙНАЯ КАРУСЕЛЬ)
Интерактивные методы обучения – это такая организация процесса обучения, в которой невозможно неучастие ученика, более того активность обучающихся становится выше активности преподавателя.
Использование интерактивных методов обучения в практике убеждает в том, что они реально влияют на становление активной позиции школьников в учебной и внеурочной деятельности, обладают большим развивающим потенциалом и положительно сказываются на качестве знаний.
Целью применения интерактивных методов и приемов в обучении иностранным языкам является социальное взаимодействие учащихся, межличностная коммуникация, важнейшей особенностью которой признается способность человека «принимать роль другого», представлять, как его воспринимает партнёр по общению, интерпретировать ситуацию и конструировать собственные действия.
«Карусель» – интерактивный метод работы, в процессе которой образуется два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо - это стоящие неподвижно лицом к внешнему кольцу обучающиеся, а внешнее – обучающиеся, которые перемещаются по кругу по часовой стрелке, и соответственно, через установленное время - меняются. Таким образом, они успевают вступить во взаимодействие со всеми, кто находится во внутреннем кольце. Использование данного метода позволяет эффективно отрабатывать этикетные диалоги.
Тематика взаимодействия может быть самой разной, в зависимости от содержания и целей занятия. Например, знакомство, или обмен мнениями по пройденной теме. Успешнее всего проходят задания на получение информации о себе от других обучающихся: каждый новый партнёр по общению в «Карусели» говорит Вам что-то своё. Это трудно как для тех, кто говорит, так и для тех, кто слушает.
В своей практике мы используем метод «Карусель» при изучении не только лексических тем, но и грамматических. Например, на этом методе хорошо можно отработать тему «Времена английского глагола».
Тема: « Времена английского глагола. Настоящее время»
Интерактивный метод: «Карусель»
Цели учебного элемента: закрепление теоретического материала по теме; систематизация знаний по изучаемой теме; формирование понимания необходимости умения владения навыками правильного применения времен английского глагола в зависимости от ситуации; развитие творческого мышления; развитие интеллектуальных способностей студентов (память, мышление, внимание); развитие умения работать в группе.
ОПИСАНИЕ МЕТОДА:
1 шаг. Прежде всего, студентам даётся задание, используя все необходимые источники повторить всё, что они знают о временах английского глагола (берём только одно время, например, настоящее).
2 шаг. Учебная группа делится на 2 подгруппы по 4 человека, каждая из которых получает задание. Первые 4 студента формируют внутренний круг и получают шапочки с названиями времен английского глагола (Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous). Вторые 4 студента формируют внешний круг и получают задание узнать всю необходимую информацию о каждом времени. Вторым 4 студентам даются карточки, на которых обозначена информация, необходимая для выяснения (например, образование, употребление, слова маркеры, примеры).
3 шаг. Студенты внешнего круга начинают выполнять задание и движутся по часовой стрелке, меняя партнёра по хлопку преподавателя. Смена происходит каждые 60-80 с.
4 шаг. Обсуждение в группе, кто какую информацию выяснил, заполнение таблицы по каждому времени Present Simple Present Continuous Present Perfect Present Perfect Continuous (Образование. Употребление. Слова-маркеры. Примеры.)