Проблема обучения иностранным языкам издавна существует в нашей стране, это всегда порождало пессимизм, что не лучшим образом отражалось на деловых и культурных отношениях с иноязычными странами и мешало выйти нашему государству из той изоляции, в которой общество пребывало тысячелетиями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методика преподавания английского языка»
Методика преподавая английского языка
Проблема обучения иностранным языкам издавна существует в нашей стране, это всегда порождало пессимизм, что не лучшим образом отражалось на деловых и культурных отношениях с иноязычными странами и мешало выйти нашему государству из той изоляции, в которой общество пребывало тысячелетиями.
Однако меняющиеся процессы, происходящие в наши дни в России, создают колоссальный стимул для изменения сложившейся ситуации. Мир развивается, и люди находятся на дороге развития межнациональных связей. Знание иностранных языков на сегодняшний день - не всего-навсего культурная, но и экономическая необходимость. Перемены, которые происходят в нашем обществе, такие как расширение контактов с другими государствами, более свободной доступ к внешнеэкономической арене, основание совместных предприятий - понесли за собой беспрецедентный взрыв практического увлечения к иностранным языкам.
Безусловно, что у учащихся в старших классах меняется взгляд к дисциплине "иностранный язык" и видимо понижается мотивация его изучения.
Большая часть учащихся старших классов искренне полагает, что их дальнейшая жизнь не будет никак связана с иностранным языком. Они не видят значимости изучения иностранного языка. По их мнению, иностранный язык не относится к ряду важных учебных предметов.
Понижение мотивации к изучению иностранного языка случается также из-за чрезмерно медленного прогресса обучающихся в усвоении иностранным языком. В старших классах после 5-6-летнего изучения иностранного языка учащиеся начинают осознавать элементарность своих навыков и умений. В сознании обучающихся закрепляется сомнение в итоговом результате изучения иностранного языка, что вызывает чрезвычайно крутое понижение мотивации к его изучению, особенно на старшем этапе.
В свою очередь, замеченная нетвердость навыков и умений в иноязычных видах коммуникативной деятельности определяться отсутствием непосредственной нужды общения на иностранном языке, необходимой регулярной работы по улучшению приобретенных навыков и умений. Все это тянет за собой чисто формальный взгляд к дисциплине "иностранный язык". Вот поэтому так существенно в данное время "переломить" психологический настрой старшеклассников, убедительно и доказательно показать значительность и ценность иностранного языка, построить психологическую готовность (установку) на обстоятельную и сознательную работу по овладению умением читать на иностранном языке.
Задержать развитие тенденции снижения престижа дисциплины "иностранный язык" в старших классах средней школы - чрезвычайно значимая и актуальная задача. На старшем этапе школы важнейшими целями и задачами обучения чтению является подготовка обучающихся к дальнейшему образованию и чтению литературы по специальности.
Проблема актуальна, поскольку необходимо изучить и охарактеризовать механизмы чтения и показать актуальность использования текстов современных СМИ на уроках английского языка.
Сегодня, когда средства массовой информации оказывают такoе огромное влияние на жизнь общества, на сознание и представления людей, а также на национальные языки и культуры, когда так много зависит от оперативности и адекватности передачи информации, – как никогда актуальной становится формирование навыков чтения текстов современных СМИ. Причем в свете переводческих задач под «текстами СМИ» – в самом широком толковании этого понятия – следует понимать не только газетно-журнальные тексты (т.е. произведения представителей так называемой «пишущей прессы»), но и разнообразные звучащие материалы: радио- и телерепортажи, интервью, различные программы, ток-шоу, фильмы и т.п. (электронная пресса). Понятие «электронной прессы» в последние годы расширилось (или же приобрело дополнительный смысл). Оно включает в себя и Интернет, где представлена большая часть статей из газетно – журнальных источников, а также и видео – репортажей с ведущих новостных каналов мирового телевидения.
Актуальность формирования навыков чтения на иностранном языке обусловлена требованиями, выдвигаемыми сегодня к усовершенствованию процесса обучения иностранному языку в школе, а также к адаптированию учащихся к дальнейшей жизни вне школы, а тексты современных СМИ показывают нам все трансформации современного языка. В них мы можем познакомиться с идиомами, порядком построения предложений и даже самих статей.
Цель данной работы - показать необходимость формирования навыков чтения современных СМИ на старших этапах обучения для повышения результативности работы учащегося.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. изучить теоретические основы формирования навыков чтения;
2. провести эксперимент и доказать, что чтение текстов современных СМИ формирует у учащихся не только навыки чтения, но и навыки говорения и письма, тем самым адаптируя его к общению на иностранном языке.
Можно предположить, что обучение английскому языку будет более эффективным, если регулярно использовать статьи, как один из методов обучения английскому языку.
Объектом данного исследования является формирование навыков чтения современных СМИ на старших этапах обучения, которые можно будет использовать при обучении английскому языку в старших классах основной школы. Учебной базой прохождения практики являлась МОУ СОШ №30 Г. Электроугли.
Теоретическая значимость данной работы состоит в обобщении и систематизации данных о формировании навыков чтения текстов современных СМИ на эффективность обучения письменной иноязычной речи у старших школьников.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные в ходе исследования материалы могут быть использованы в практике обучения английскому языку в основной школе.
Структура работы определяется целями, задачами и логикой исследования и состоит из введения, двух глав с выводами, заключения, списка использованной литературы и приложений. Во введении обосновывается актуальность исследуемой проблемы, определяются объект, предмет, цель и задачи исследования, выдвигается гипотеза, раскрываются методы исследования, характеризуется теоретическая и практическая значимость предлагаемого исследования. В первой главе рассматриваются: особенности обучения чтению на английском языке; виды чтения на английском языке на старшем этапе обучения; использование текстов СМИ как средство формирования навыков чтения на английском языке учащихся старших классов. Вторая глава посвящена организации, проведению и результатам опытно-экспериментальной работы. В заключении обобщены результаты исследования, изложены его основные выводы.
В конце работы прилагается список использованной научно – методической литературы (37 источников).