Просмотр содержимого документа
«Компьютерные презентации в обучении иностранному языку»
компьютерные презентации
в обучении иностранному языку
Фаткуллина А.Д., учитель английского языка, МБОУ “СОШ № 10” г.Казани
"СКАЖИ МНЕ — И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ — И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ МНЕ СДЕЛАТЬ — И Я ПОЙМУ. "КОНФУЦИЙ
В статье рассматриваются компьютерные презентации как одно из эффективных средств обучения иностранному языку.
Computer presentations as one of the efficient means of foreign language teaching are considered in this article.
В процесс обучения иностранным языкам современные компьютерные технологии становятся все более актуальными, благодаря им разрабатываются новые формы и методы обучения.
В настоящее время компьютерные презентации стали одним из эффективных инструментов преподавания иностранного языка, который позволяет развивать все виды речевой деятельности обучающихся: чтение, говорение, аудирование, письмо.
Использование компьютерных презентаций на занятиях английского языка создает необходимые условия для повышения познавательной активности и мотивации школьников, как младшего возраста, так и среднего и старшего, стимулирует их самостоятельную работу, а также позволяет повысить качество обучения и эффективность контроля знаний, умений и навыков.
Компьютерные презентации создают широкие возможности для учителя: обогащают содержание занятия и представляют любую тему (грамматический, лексический, страноведческий и др. материал) и, делая занятие наглядным, увлекательным, информативным, помогают усвоить этот материал быстрее и в полном объеме. Например, в презентациях при обучении школьниковнаписанию открыток из путешествий на английском языке, изучении словообразования, порядка слов в предложении, лексики по теме «Путешествия» и др. можно использовать не только визуальные (текстовые материалы, фотографии, рисунки), но и другие средства подачи информации – звуковое оформление, анимацию, цветовое и стилевое оформление и пр.
Презентация способствует повышению эффективности восприятия и запоминания учебного материала, воздействуя сразу на несколько видов памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную и в некоторых случаях моторную.
Создание собственной презентации представляет собой многосторонний процесс, то есть предполагает познавательную, учебную, развивающую, воспитательную, творчески-коммуникативную деятельность преподавателя и обучающихся.
К тому же, использовать презентацию в учебном процессе можно на любом этапе обучения, как начальном, так и продвинутом. При этом суть ее как наглядного, коммуникативного, информативного средства остается неизменной, меняются только ее формы, в зависимости от поставленной цели ее использования.
Создание собственной презентации способствует формированию умений творческой самостоятельности школьников. В процессе создания собственной презентации средние и старшие школьники могут практически использовать изучаемый язык, нагляднодемонстрировать результаты своей исследовательской работы, приобретать умения и навыки работы с информацией на иностранном языке, осуществлять смысловую группировку материала (членение его на части с выделением главного и существенного каждой части), излагать свои мысли публично и вести дискуссию. Кроме того, презентация дает школьникам возможность самовыражения.
Завершая сказанное, сделаем следующие выводы. Использование компьютерной презентации на занятиях по иностранному языку позволяет:
- повысить познавательную активность и мотивацию школьников;
- использовать большое количество наглядного материала;
-систематизировать и структурировать материал;
- повысить качество обучения и эффективность контроля знаний, умений и навыков;
- вовлечь обучающихся в самостоятельный процесс обучения.
Литература
Казаков В.Г., Кондратьева Л.Л. Психология. М.: Высшая школа, 1989. 383с.