kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коммуникативная методика обучения английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коммуникативный подход основан на утверждении о том, что для успешного овладения английским языком обучающиеся должны знать не только языковые формы (т.е грамматику, лексику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.

              Существуют различные коммуникативные функции, которые важны для изучающих иностранный язык, такие, например, как спросить дорогу или представиться. Для этого были разработаны методика и учебные материалы, которые знакомят обучающихся с функциональным аспектом английского языка и предлагают соответствующую систему упражнений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коммуникативная методика обучения английскому языку»

Коммуникативная методика обучения английскому языку.

Моложавенко К.В.

Коммуникативный подход основан на утверждении о том, что для успешного овладения английским языком обучающиеся должны знать не только языковые формы (т.е грамматику, лексику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.

Существуют различные коммуникативные функции, которые важны для изучающих иностранный язык, такие, например, как спросить дорогу или представиться. Для этого были разработаны методика и учебные материалы, которые знакомят обучающихся с функциональным аспектом английского языка и предлагают соответствующую систему упражнений.

Современное коммуникативное ориентированное обучение готовит обучающихся к использованию языка в реальной жизни, поэтому на уроке планируется как можно больше ситуаций общения.

Коммуникативное ориентированное обучение имеет целью не только усвоение грамматики и лексики изучаемого языка, но и формирование умений иноязычной коммуникации. Формальные аспекты языка: грамматика, лексика и фонетика представлены в коммуникативном аспекте так, что обучающимся сразу становится понятно их использование в речи. Кроме того, им предлагаются приближённые к реальной жизни задания, в ходе выполнения которых систематически развиваются иноязычные речевые умения ( аудирование, говорение, чтение и письмо).

Такой подход предполагает создание на уроке атмосферы давления и сотрудничества, когда обучающиеся оказываются вовлечены в процесс обучения.

Основные принципы коммуникации обучения следующие:

1) в процессе обучения обучающиеся включаются в познание окружающего мира. Это означает, что они выполняют проблемные задания, развивающие мышления: игры, головоломки, викторины.

2) Обучающиеся принимают участие в процессе обучения и познания. Для того, чтобы успешно изучать язык, обучающиеся должны принимать в этом активное участие: задавать вопросы в процессе обучения и исследовать закономерности изучаемого языка.

3) Обучающихся просят выразить собственное мнение, чувства, поделиться опытом.

Для создания мотивации на уроке необходимо дать обучающимся и возможность сообщить свом одноклассникам и учителю, что-либо значимое для себя, реальное.

Например, для закрепления изучаемых лексико-грамматических структур ( выражение разрешения и запрещения) обучающиеся должны написать предложения, отражающие действительное положение вещей: тема- методы обучения. Обучающимся предлагается обсудить различные способы обучения , которые приносят результат. Этот приём имеет сразу два преимущества: обучающиеся используют английский язык как средство общения и сообщают друг другу и учителю важную и интересную информацию.

4) Обучающиеся принимают участие в деятельности, имитирующие реальные ситуации.

Обучение на английском языке в классе выглядит неестественно: оно лишь имитирует реальные коммуникативные ситуации. Например, после того, как обучающиеся познакомились в начале учебного года, у них не возникает потребности сделать это ещё раз. Но для лучшего усвоения этой структуры, необходимо повторять языковой материал по теме «Знакомство» несколько раз и в других ситуациях. Также им понятно, что в классе им не понадобится узнавать, как пройти в т или иное место, но они должны знать , как это сделать в жизни. Поэтому необходимо давать задания на отработку функциональных аспектов языка.

5) Поощряется совместная работа обучающихся: во всех коммуникативно ориентированных материалах имеется много устных и письменных заданий для организации работы парами или в группах. Когда обучающиеся общаются по- английским друг с другом, общая продолжительность речи каждого ученика больше, чем в ситуации, когда они говорят только учителем. Парная работа тоже позволяет поговорить на английском языке в неформальной обстановке. Работа в группах повышает мотивацию обучающихся, давая им возможность обмениваться идеями и помогать друг другу.

6) Обучающиеся несут ответственность за результаты обучения и развивают у себя умение учиться. По окончании учения каждого цикла уроков они должны ещё раз просмотреть материал цикла и самостоятельно оценить, как они его усвоили.

7) Роль учителя различна в зависимости от задачи на каждом этапе урока ( носитель информации, наблюдатель, консультант).

Каждый учитель имеет собственный стиль обучения. Однако, в зависимости от типа работы, которая проводится в данный момент на уроке, учитель должен вести себя достаточно гибко: вести и поддерживать обучающихся, но не всегда доминировать. Роль учителя как носителя информации уместна на том этапе урока, когда обучающимся необходимы исходные сведения ( например, при объяснении материала), когда требуются пояснения к заданиям, при смене этапов урока, либо когда необходимо исправить ошибки. Роль наблюдателя важна в тот момент, когда обучающиеся работают самостоятельно в парах или группах. Учитель принимает роль консультанта, когда обучающимся при самостоятельном выполнении задания требуется совет или определённые источники информации. Например, группа, работая над проектом, может спросить учителя, где найти те или иные сведения для его выполнения.

Коммуникативно ориентированные УМК содержат различные аутентичные материалы, аутентичные в том смысле, что речь в них идет о существующих в действительности людях и взятых из жизни ситуациях, что должно побудить обучающегося высказываться на реальные темы. Учебные материалы призваны сформировать у обучающегося собственный стиль иноязычного речевого и социального поведения, а также интерес и уважение к культурам и социальным традициям других народов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коммуникативная методика обучения английскому языку

Автор: Моложавенко Клавдия Васильевна

Дата: 20.12.2015

Номер свидетельства: 268564

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Сравнительная характеристика современных методик обучения английскому языку. "
    ["seo_title"] => string(88) "sravnitiel-naia-kharaktieristika-sovriemiennykh-mietodik-obuchieniia-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "122595"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414306327"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Коммуникативная методика преподавания иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(62) "kommunikativnaia-mietodika-priepodavaniia-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "228170"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441132376"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Использование интерактивной доски при обучении английскому языку "
    ["seo_title"] => string(70) "ispol-zovaniie-intieraktivnoi-doski-pri-obuchienii-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "225431"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439647719"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Обобщение опыта по теме: "Методы и приемы, повышающие качество обучения английскому языку""
    ["seo_title"] => string(97) "obobshchieniieopytapotiemiemietodyipriiemypovyshaiushchiiekachiestvoobuchieniiaanghliiskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "263431"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449528094"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Доклад на тему "Развитие устной речи на уроках английского языка" "
    ["seo_title"] => string(71) "doklad-na-tiemu-razvitiie-ustnoi-riechi-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "206284"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430145054"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства