kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коммуникативная методика обучения английскому языку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 90-х  годах  в нашей стране  и в других странах особенно остро начинают понимать необходимость общения, сближения, взаимопонимания, коммуникации– естественно, через посредство языка. На cмену заучиванию списков слов, диалогов, пересказов текстов, зубрежке грамматических параграфов приходят другие задачи: научиться говорить так, чтобы суметь объяснить, убедить, описать что-то или кого-то в условиях реальной речевой ситуации. Меняются и приемы: ученик сам выбирает – что и как сказать, он решает – кого и о чем спросить. Роль учителя тоже меняется: он превращается в советника, помощника, организатора деятельности. Первую строчку в рейтинге популярности методик активно удерживает 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коммуникативная методика обучения английскому языку. »

Коммуникативная методика обучения английскому языку.



Козьменко И. В.

Преподаватель английского языка

ОГАОУ СПО «Белгородский строительный колледж»


В 90-х годах в нашей стране и в других странах особенно остро начинают понимать необходимость общения, сближения, взаимопонимания, коммуникации– естественно, через посредство языка. На cмену заучиванию списков слов, диалогов, пересказов текстов, зубрежке грамматических параграфов приходят другие задачи: научиться говорить так, чтобы суметь объяснить, убедить, описать что-то или кого-то в условиях реальной речевой ситуации. Меняются и приемы: ученик сам выбирает – что и как сказать, он решает – кого и о чем спросить. Роль учителя тоже меняется: он превращается в советника, помощника, организатора деятельности. Первую строчку в рейтинге популярности методик активно удерживает коммуникативный подход, который, как следует из его названия, направлен на практику общения. В коммуникативной методике мало пользуются родным языком. Больше используются реальные, а не учебные диалоги. Сам учебный материал отбирается из жизненных языковых ситуаций — интервью с реально существующими людьми, отрывки из выступлений, телефонных разговоров и т.п. Эта методика отлично "работает" в Европе.
Коммуникативная методика, как следует уже из ее названия, направлена именно на возможность общения. Из 4-х "китов", на которых держится любой языковой тренинг (чтение, письмо, говорение и восприятие речи на слух) повышенное внимание уделяется именно двум последним. Вы не услышите на занятиях особенно сложных синтаксических конструкций или серьезной лексики. Устная речь любого грамотного человека достаточно сильно отличается от письменной. К сожалению, эпистолярный жанр уходит в прошлое. Однако ошибкой было бы думать, что коммуникативный метод предназначен только для легкой светской беседы. Те, кто хочет быть профессионалом в конкретной облаcти, регулярно читают публикации по своей тематике в иностранных изданиях. Обладая большим словарным запасом, они легко ориентируются в тексте, но поддержать беседу с иностранным коллегой на ту же тему им стоит колоссальных усилий. Коммуникативный метод призван, в первую очередь, снять страх перед общением. Человек, вооруженный стандартным набором грамматических конструкций и словарным запасом в 1000 слов, легко найдет общий язык в незнакомой стране.
Основная цель этой методики - научить студента сначала свободно говорить на языке, а потом думать на нем. Немаловажно и то, что механические воспроизводящие упражнения тоже отсутствуют: их место занимают игровые ситуации, работа с партнером, задания на поиск ошибок, сравнения и сопоставления, подключающие не только память, но и логику, умение мыслить аналитически и образно. Традиционный способ обучения тоже позволяет хорошо выучить грамматику, научиться читать, писать, иметь богатый лексический запас. Чем же от этих устоявшихся методик отличается коммуникативная? На самом деле, это в какой-то мере синтез двух способов обучения. Но, несмотря на это, коммуникативный метод имеет свои новшества, свои особенности и преимущества. Это наиболее популярный метод. По этой системе обучают детей не только в нашей стране, но и в иностранных школах за рубежом. Главное направление этого метода – общение. На занятиях ученикам позволяют применять свои языковые способности в реальных жизненных условиях. Благодаря таким возможностям обучающиеся могут свободно выражать свои мысли на иностранном языке, используя соответствующие грамматические правила.

Первый шаг к осваиванию языка – запоминание слов, выражений, а уже потом наложение имеющихся знаний на их грамматическую основу. В процессе обучения развиваются все языковые навыки. Студенты учатся устной и письменной речи,переводить на слух иностранные тексты и хорошо читать. Студенты учатся говорить легко и свободно, а главное без ошибок.

Во время занятий студенты, а тем более преподаватели стараются не разговаривать на родном языке. Все объяснения происходят с помощью уже знакомых фраз и лексических конструкций, также для пояснения используется мимика, жесты, аудиозаписи, любой наглядный материал –картинки, фотографии. Важным моментом является то, что в процессе обучения обучающиеся погружаются в культуру, географию, историю той страны, язык которой они изучают. Читая прессу этой страны, смотря ее телевидение, слушая ее музыку студенты с большим интересом относятся к изучению языка.

Еще одним важным пунктом коммуникативного метода является работа студентов в парах. Преподаватель создает всевозможные ситуации, чтобы ученики могли пробовать себя в реальном общении. Такой вид работы позволяет студентам самостоятельно поправлять друг друга, находить ошибки в своей речи и в речи своего собеседника. Обсуждая различные темы и вопросы в группах, обучающиеся могут помогать друг другу правильно выразить мысль, строить предложение так, чтобы было наиболее понятно.

Неотъемлемой частью обучения считаются ролевые игры. Это очень эффективно, особенно на первом этапе изучения языка. Между студентами разыгрываются всевозможные интересные жизненные ситуации, представления. Главная задача всего этого- тренировать свободную речь. Сюжеты могут быть самые простые – поход в магазин, поездка на экскурсию, знакомство и.т. д. Участники должны выпутаться из какой-либо ситуации, используя лексику только иностранного языка.

На втором этапе изучения иностранного языка драматизация сменяется более усложненным видом игры, тут уже подключается интеллект. Это командные конкурсы на подобие хорошо известного нам «Брейн-ринга». Такие тренировки позволяют студентам улучшить свой кругозор относительно той страны, язык которой изучается, а также проверить общий уровень знаний, смекалку, эрудицию, логику. Здесь важным моментом является само соревнование, желание выиграть. Такая деятельность заставляет участников быстрее мыслить на иностранном языке.

Коммуникативная методика практикует и дискуссионные игры. Суть этих игр состоит в том, чтобы обсуждать и анализировать актуальные темы, волнующие студентов. Каждый студент высказывает свою точку зрения относительно того или иного вопроса. Преподаватель направляет учащихся, развивает тему, задает наводящие вопросы, высказывает свое мнение. Темы дискуссий очень разнообразные, могут обсуждаться, как любимые фильмы и музыка, так и проблемы экологии и безработицы и т.д.

Эти дискуссии требуют непринужденной обстановки и помогают студентам без волнения общаться на иностранном языке. Такое простое общение снимает психологический страх и напряжение, учащиеся постепенно начинают грамотно и понятно выражать свои мысли.

Вот такие основные особенности самой популярной коммуникативной системы обучения иностранным языкам. Популярной эта методика стала благодаря своей эффективности. Обучающимся не потребуется зазубривать правила и языковые формулы, им просто нужно раскрепоститься и учиться общению на иностранном языке. Коммуникативный метод создает для этого все условия.

Итак, коммуникативная методика! Она лучше всех? Скорее всего, да. Лучше, потому что более современна и полнее отражает наши потребности. Но в ней не хватает того лучшего, что есть в предшествующих (но еще далеко не умерших) методиках – глубины постижения грамматического строя языка в сравнении с родным, умения адекватно письменно переводить с одного языка на другой (грамматико-переводной метод), использования усилий механической памяти для запоминания фразеологических оборотов, выражений, поговорок, стишков (аудио-лингвальный метод).

Сегодня без знания иностранных языков тяжело найти перспективную высокооплачиваемую работу, знание языков – это шанс на достойную жизнь. А коммуникативная методика открывает перед нами огромные возможности в достижении важных целей.

Литература:

Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. – М.: Просвещение, 1991

http://www.examen.ru

http://nsportal.ru

ИЯШ 2012/11/07

http://filolingvia.com





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Коммуникативная методика обучения английскому языку.

Автор: Козьменко Ирина Васильевна

Дата: 12.06.2015

Номер свидетельства: 219298

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Сравнительная характеристика современных методик обучения английскому языку. "
    ["seo_title"] => string(88) "sravnitiel-naia-kharaktieristika-sovriemiennykh-mietodik-obuchieniia-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "122595"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414306327"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Коммуникативная методика преподавания иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(62) "kommunikativnaia-mietodika-priepodavaniia-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "228170"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441132376"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Использование интерактивной доски при обучении английскому языку "
    ["seo_title"] => string(70) "ispol-zovaniie-intieraktivnoi-doski-pri-obuchienii-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "225431"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439647719"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Обобщение опыта по теме: "Методы и приемы, повышающие качество обучения английскому языку""
    ["seo_title"] => string(97) "obobshchieniieopytapotiemiemietodyipriiemypovyshaiushchiiekachiestvoobuchieniiaanghliiskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "263431"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449528094"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Доклад на тему "Развитие устной речи на уроках английского языка" "
    ["seo_title"] => string(71) "doklad-na-tiemu-razvitiie-ustnoi-riechi-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "206284"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430145054"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства