Просмотр содержимого документа
«Калейдоскоп Активных Методов Обучения английскому языку»
План-конспект мастер-класса
«Калейдоскоп Активных Методов Обучения английскому языку»
Дата: 25 октября 2018 года
Автор: Аксанова Гульназ Нурфаизовна, учитель английского языка высшей категории МБОУ ООШ д.Тупаково
Тема: Калейдоскоп Активных Методов Обучения английскому языку
Цель: научить участников мастер-класса некоторым приемам использования активных методов обучения английскому языку.
Продолжительность: 50-60 минут
Задачи:
Создать условия для профессионального самосовершенствования учителя;
Передать опыт использования АМО путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
Отработать методические приемы решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;
Оказать помощь участникам мастер-класса в определении задач и формировании навыков использования АМО;
Доказать эффективность использования данных методов
Целевая аудитория: учителя иностранного языка
Фаза 1. Начало мастер-класса.
Здравствуйте, уважаемые участники мастер-класса. Прежде чем мы погрузимся в непосредственно мастер-класс, попрошу вас всех выйти вперед, в круг, и познакомиться всем поближе.
Приём «Обмен местами». Цель: познакомиться со всеми участниками мастер-класса по именам, обеспечить позитивный настрой на мероприятие. - Участник в центре выбирает кого-то из круга, предалагает ему поменяться местами. При этом надо сделать приятный позитивный комплимент. И так до тех пор, пока все не побывают в центре круга.
Приём «Найди похожих». Цель: сплочение членов группы для дальнейшей работы, определение общих точек между участниками, мотивация для совместной работы.
- Я буду говорить некоторые фразы- утверждения, к кому из Вас они подходят, те выходят в круг. Вопросы: Выйдите вперёд те, кто
- позавтракал сегодня
- пришёл к нам на семинар с желанием
- у кого есть дети
- у кого есть внуки
- преподаёт английский язык
- мечтает о летнем отпуске
- старается проводить уроки интерактивно, энергично, эффективно
- хорошо выспался сегодня
и прочие..
Прием «Вместе мы построим дом». Цель: определение ожиданий от мастер-класса.
Каждому раздаются листики-«брёвнышки», на которых участники пишут свои ожидания от мастер-класса, которые наклеиваются в виде забора вокруг нарисованного дома. Как только ожидание исполняется, брёвнышко перемещается в макете дома место. Если к концу мастер-класс дом построен, значит ведущий правильно организовал мероприятие.
Постановка задач мастер-класса
Сегодня в конце мастер-класса Вы сможете:
объяснить, что такое активные методы обучения;
отличать виды активных методов обучения от других методов обучения;
видеть возможности применения активных методов обучения на различных этапах своих уроков.
Фаза 2. Из опыта работы.
Как вы уже узнали из лекции в начале нашего семинара, всё образовательное мероприятие по технологии АМО делится на логически связанные фазы и этапы: Фаза 1. Начало образовательного мероприятия. Этапы: инициация (приветствие, знакомство) вхождение или погружение в тему (определение целей урока) определение ожиданий обучающихся (планирование личностного смысла урока и формирование безопасной образовательной среды) Фаза2. Работа над темой. Этапы: закрепление изученного материала (обсуждение домашнего задания) интерактивная лекция (передача и объяснение педагогом новой информации) проработка содержания темы (групповая работа обучающихся над темой урока) Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия. Этапы: эмоциональная разрядка (разминки) подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока).
Некоторые приёмы фазы приветствия и определение целей и ожиданий от урока мы только что с вами попробовали на себе. Кроме них, на своих уроках использую приёмы «Ребус», «Анаграммы», «Ассоциации», «Логическая последовательность», «Мой логотип», «О чем этот статус?», «Список покупок», «Музыкальная шкатулка», «Облака и тучи», «Слоёный пирог» и многие другие.
/демонстрация слайдов с примерами и пояснениями ведущего/
Так как одна из главных целей нашего мастер-класса – обмен опытом, предлагаю вам рассказать о ваших активных приёмах приветствия и вхождения в тему. За каждый свой «секретик» вы получите сердечко благодарности (заготовленные шаблоны сердечек).
/высказывания участников мастер-класса/
Какими способами можно ввести новый материал?
Один из приёмов – «Кластер».
Активные методы обучения ставят ученика в новую позицию, когда он перестаёт быть пассиным и становится активным участником образовательного процесса.
Один из таких методов, «Составление кластера», может быть использован на разных этапах урока.
Смысл этого метода заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме и дополнить новыми.
Записывается в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.
- Уважаемые коллеги, предлагаю вам на имеющихся у вас карточках продолжить составление кластера по теме «Активные методы обучения». Давайте проверим, что у вас получилось.
Кластер может быть использован также для организации индивидуальной и
групповой работы как в классе, так и дома.
Метод «Инфо-шотик».
Ребята разбиваются на группы, разбирают цветные маркеры (можно цветные ручки). Учитель демонстрирует мультимедийную презентацию, например, по теме «Объединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии» или «Популярные виды спорта в Америке». Учащиеся смотрят, слушают и записывают основное по секторам ватмана (склеенных листов), что считают важным.
Ещё один из полюбившихся приёмов, суть которого родилась у меня благодаря книге «Преподаём грамматику творчески» - «Я – поэт». После знакомства с грамматическим материалом даётся образец-модель текста для закрепления для отработки материала. Для закрепления усвоенного учитель предлагает учащимся составить свои стихотворения, рифмовки по схеме образца-модели. На примере повторения степеней сравнения прилагательных:
Работы детей. Далее работы собирались и зачитывались. Учащиеся должны были догадаться, о ком идет речь. Этот же вид работы можно дать в качестве домашнего задания.
Ещё один полюбившийся моим ученикам приём отработки материала - «Крестики-нолики». Пользуюсь им давно. Он неизменно пользуется успехом и задействует в работе всех учащихся.
Правила игры - как в традиционной игре «Крестики-нолики». Нужно набрать три подряд нолика\крестика либо по вертикали, либо по горизонтали, либо по диагонали. Та команда, которая сделает это первой, считается выигравшей. Группа учащихся делится на две группы. Одна группа – «Нолики», вторая – «Крестики».
Вариант с лексикой:
Все 9 квадратиков заполнены изображениями животных, к примеру, и на каждом квадратике – соответствующий ему номер. Представители первой команды выбирают клетку, называют её номер и называют на английском языке изображённое животное. За правильный ответ они получают соответствующий им символ (крестик или нолик). Следующий ход делает другая команда.
Если команда назвала слово неправильно, они не получают ничего и ход, как обычно, переходит второй команде. Игра продолжается до тех пор, пока не соберется три одинаковых символа по горизонтали/вертикали/диагонали.
Вариант с грамматикой:
Отрабатываем отрицательные предложения в Present Simple. Квадратики заполнены соответствующими им номерами и утвердительными предложениями в настоящем простом времени во всех лицах. Задача игроков – при выборе клетки проговорить отрицательное предложение, соответствующее тому, что написано в выбранной клетке.
Сейчас хотела бы предложить группам продумать форму введения нового материала и его отработки. Тема - «Лето, солнце, море, пляж».
Работа в группах.
Высказывания участников мастер-класса.
Фаза 3. Завершение работы мастер-класса.
Метод «Земля, воздух, огонь и вода»
Участникам по команде ведущего предлагается изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.
Воздух. Ученики начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Ученики делают несколько глубоких вдохов и выдохов. Можно предложить всем несколько раз зевнуть. Зевота – естественный способ компенсировать недостаток кислорода.
Земля. Теперь ученики должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Учитель вместе с обучающимися начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть вверх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте.
Огонь. Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом.
Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Ученики просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.
Для рефлексии и подведения итогов активно использую приёмы «Всё в моих руках», «Ресторан», «Всё дело в шляпе», «Смайлик», «Лестница успеха». слайды демонстрации с пояснениями.
А теперь давайте вернёмся к нашему дому. Наша задача - закончить постройку дома из брёвнышек. / Предлагается участникам расположить «брёвнышки» вокруг нарисованного дома, если их ожидания оправдались./
По окончании ведущий подводит итоги о прочности построенного дома.
Метод «ХИМС». Цель: выяснить впечатления участников от мастер-класса.
- Ответьте, пожалуйста, по-возможности, откровенно на вопросы, начинающиеся с начальных букв названия этого метода (учитывая и своё личное самочувствие, которое тоже влияет на продуктивность работы и восприятие):