Из опыта работы "Игры на уроках английского языка"
Из опыта работы "Игры на уроках английского языка"
Точно также,как взрослый человек обязан работать, ребенку необходима игра. Из опыта работы учителя английского языка "МБОУ Усть-Туркская средняя общеобразовательная школа" на тему "Игры на уроках английского языка" Игра всегда предполагает принятия решения - как поступить, что сказать, как выиграть. Желание решить эти вопросы убыстряет мыслительную деятельность играющих. А если ребёнок будет думать на иностранном языке? Конечно же, здесь таятся богатые обучающие возможности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы "Игры на уроках английского языка" »
… в игре человек испытывает такое же наслаждение
от свободного обнаружения своих способностей,
какое художник испытывает во время творчества.
Ф. Шиллер.
По своей основной профессии я, учитель начальных классов, именно поэтому (признаюсь честно) мне больше нравится работать с младшими школьниками, нежели со старшими. Ни для никого не секрет, что дети в начальной школе охотно начинают изучать английский язык. Если чтение и письмо для них более – менее знакомо, то английский язык в начальной школе для большинства из них-предмет новый. Как и все новое, этот предмет вызывает живой интерес школьников младшего возраста, и самое главное для учителя-сохранить этот интерес. Объяснять ребенку, что английский язык понадобится в дальнейшей его деловой жизни-дело бесполезное. Он хочет все здесь и сейчас. Именно поэтому процесс обучения должен оставаться творческим. Особое внимание должно быть уделено игровым методикам, которые позволяют обеспечивать ситуации успеха каждому учащемуся.
Мы, учителя иностранного языка, постоянно ищем резервы повышения качества и эффективности обучения иностранному языку. Считаю, что наша главная задача - добиваться того, чтобы не пропадал интерес к изучению иностранного языка.
Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения.
Игры помогают детям стать творческими личностями, учат творчески относиться к любому делу. Творчески относиться к делу – значит выполнять его качественно, на более высоком уровне. Творчество – это постоянное совершенствование и прогресс в любой деятельности. Игры приносят детям и взрослым радость творчества. Без радости творчества наша жизнь превращается в скуку и рутину. Творческий человек всегда чем-то увлечен. От творческих возможностей человека зависит его жизненный уровень.
Увидеть необычное в обычном может и взрослый, и ребенок. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощаться. Детское творчество быстро увядает, если к нему не проявляется интереса со стороны окружающих. Совместные творческие игры сближают и взрослых, и детей. В этом – один из главнейших принципов эффективного воспитания.
Ребенок ,играя, всё время стремится идти вперёд, а не назад. В играх дети всё как бы делают втроём : их подсознание, их разум, их фантазия «работают» синхронно.
Американский психолог Д. Мид увидел в игре обобщённую модель формирования того, что психологи называют «самостоятельностью» - человека - собирание своего «я». Игра - это сфера самовыражения, самоопределения, самопроверки, самоосуществления.
Есть отрасль медицины и психологии - игротерапия. Игрою можно диагностировать, познать ребёнка. Игрою можно ободрить и одобрить ребёнка. С помощью игры можно корректировать, улучшать, развивать в детях важные психологические свойства.
Давайте запомним все - и учителя, и воспитатели и родители - что точно также, как взрослый человек обязан работать, ребёнку необходима игра.
В У.-Т. Школе я работаю всего лишь второй год, но , не смотря на столь короткий срок, уже успела заметить ряд трудностей в преподавании английского языка, особенно в начальной школе. Так, одной из главных проблем явился «двойной» языковой барьер, ведь школа, в которой я работаю, национальная. Еще и поэтому возникла необходимость «облегчить жизнь» школьникам особенно младшего школьного возраста, хотя и дети постарше с удовольствием играют на уроках английского языка.
Игра всегда предполагает принятия решения - как поступить, что сказать, как выиграть. Желание решить эти вопросы убыстряет мыслительную деятельность играющих. А если ребёнок будет думать на иностранном языке? Конечно же, здесь таятся богатые обучающие возможности. Дети, однако, над этим не задумываются. Для них игра прежде всего - увлекательное занятие. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий - всё это даёт возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения - оказывается, я могу говорить наравне со всеми.
Я полностью поддерживаю теорию М. Ф. Стронина, который в своей книге «Обучающие игры на уроках английского языка» подразделяет игры на следующие категории:
1. лексические игры;
2. грамматические игры;
3. фонетические игры;
4. орфографические игры;
5. творческие игры;
Игра… Она входит в жизнь ребёнка с первых полусознательных движений. Без неё немыслимо детство. Через игру ребёнка можно не только научить читать и считать, закалить не только физически, но и нравственно. Ибо для ребёнка игра – не развлечение, а сама жизнь.
Использование различных игр на уроке иностранного языка способствует овладению языком в занимательной форме, развивает память, внимание, сообразительность, поддерживает интерес к иностранному языку.
Хорошо известно, что у детей младшего школьного возраста очень хорошо развита слуховая память. Они могут запомнить большое число лексических единиц, если эти слова употребляются в контексте, особенно игровом. Чем ближе к жизни игровая ситуация, тем легче и быстрее дети запоминают употребляемые в ней слова. Так, например, детям очень нравятся ролевые игры, такие как «в магазин», причем в зависимости от изучаемой лексики, это может быть магазин игрушек (при закреплении лексики по теме животные), магазин школьных принадлежностей (где можно повторить не только слова ручка, тетрадь, книга и т.д., но и вспомнить цвета радуги).Надо отметить, что в предлагаемых играх преподавателю отводится лишь роль дирижера. Он участвует в них лишь первый раз, чтобы показать детям как играть, далее они все делают сами.
Для лучшего запоминания слов часто используются «договорки», дети их очень любят и с удовольствием цитируют, либо учитель начинает, а дети-продолжают.Например:
1.Почему сосисок нет?
Утащил их рыжий cat.
2.Для Шарика, для друга,
Принес я сахар – sugar.
3.Ты не ленись, а повтори
Семья иначе family.
4.Ты мультики скорей включи,
Смотрю я телек – watch TV.
Для отработки произношения очень часто использую сказки «о маленьком язычке» (little tonge). Например, чтоб научить произносить самые трудные межзубные звуки, рассказываю сказку о том, что литл тан утром выглянул в окошко и замерз, а потом подул ветер и он задрожал еще больше. Также сказки можно использовать и для введения грамматических правил. Так, например, для объяснения спряжения глагола to be рассказываю сказку о короле, у которого было трое верных слуг: am, is, are. Самым любимым был слуга am, поэтому работы у него было меньше, он прислуживал только для господина I. Is прислуживал трем господам: he,she,it. Are – тоже трем : you, we, they.
Проработав в школе 7 с половиной лет, и применяя различные игровые методики, все-таки, как бы это банально не казалось, больше всего дети любят играть в мяч при повторении лексики на любую тему, и, заходя в класс мячом, я вижу как у детей загораются глазки в предвкушении игры. И все эти годы стараюсь сделать так, чтоб этот блеск не угасал. Ну и , естественно, применяю игровые технологии на уроке не только для поддержания интереса к предмету, но и повышения качества обучения, о чем говорит 100% успеваемость учеников начальной школы на протяжении всех семи лет.