kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование ИКТ в обучении иностранному языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность использования ИКТ на уроках иностранного языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ в обучении иностранному языку»

Харабрина Ольга Игоревна,

учитель английского языка

МБОУ СОШ № 7 г. Костромы


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Появление богатого арсенала обучающей техники и возможность ее использования для изучения ИЯ постепенно изменили как процесс обучения в целом, так и методику преподавания ИЯ в частности. В связи с этим постоянно повышаются и требования к компетенции учителей ИЯ в области использования ИК технологий и, в частности, к умелому использованию аудиовизуальных средств на уроках.

С развитием научно-технического прогресса в школу пришло телевидение,

компьютер, интерактивная доска, управление которой требует специальной подготовки. К сожалению, как показывает практика, учителя по-прежнему недостаточно используют ИКТ на уроках иностранного языка.

ИКТ, на мой взгляд, являются наиболее привлекательными источниками информации, так как:

-организуют и направляют восприятие;

-расширяют кругозор учащихся;

-способствует созданию условий для использования наиболее эффективных форм и методов обучения;

-оптимизируют процесс обучения .

Известно, что средства визуальной передачи информации дают возможность перенести содержание учебного материала из традиционной текстовой формы в более осязаемые и легко усваиваемые формы. Психологами давно замечено, что чем больше каналов восприятия человека задействовано в приеме информации, тем глубже происходит ее переработка и прочнее следы, оставляемые ей в памяти и мышлении человека. Без полной картины изучаемого объекта знания субъекта о нем будут носить отрывочный и незавершенный характер.

Многие исследователи отмечают, что рациональное применение ИКТ позволяет:

-полнее реализовывать важный дидактический принцип наглядности;

- восполнять отсутствие естественной иноязычной среды;

-создавать лучшие условия для программирования и контроля усвоения знаний;

- обеспечивать ускоренное формирование и развитие навыков слухового самоконтроля.

В настоящее время в нашей школе используются на уроках иностранного языка следующие виды технических средств:

- компьютеры;

-интерактивная доска.

Так, аудиоприложения, воспроизводимые с помощью компьютерной техники позволяют преподавателю опираться на все виды звуковой наглядности при обучении произношению, обладают

возможностью представлять учебную информацию в естественной речевой форме при обучении аудированию и говорению, способствуют интенсификации учебного процесса.

Урок ИЯ без использования аудиосредств уже и немыслим. Нужно признать, что успешно используются на уроках ИЯ и видео программы. Особенно часто включаются видеофрагменты на уроках в начальной школе. Также имеются фильмы для старшей ступени обучения, которые фрагментарно включаются в курс уроков, особенно при изучении материалов по разделу «Страноведение».

Большинство учителей нашей школы освоили методику работы с компьютерными программами по иностранным языкам. На сегодняшний день успешно используются уже созданные кем-то лицензионные программы. Однако, есть еще и компьютерные программы, которые позволяют учителю разрабатывать собственные презентации и упражнения на ИЯ в рамках изучаемой темы. Это, прежде всего, такие программы как Smart Board, Power Point.

Презентация учебного материала, созданная с помощью этих программ возможна благодаря наличию интерактивных досок. Конечно, работа с одним из последних современных средств аудиовизуальной наглядности требует специального обучения учителей.

Большинство учителей ИЯ даже не проходили специальные курсы по работе с интерактивной доской, но все же, работают с ней. К сожалению, как показывает практика, иногда, даже недостаточно спецкурсов по подготовке учителя, способного управлять интерактивной доской. Чтобы успешно освоить

такие программы по работе с интерактивной доской как Smart Board или Power Points, необходимо искреннее желание учителя и затрата личного времени на то, чтобы вникнуть и разобраться.

Для того, чтобы, наконец-то, начать работать с применением интерактивной доски - это установить выше перечисленные программы на свой персональный компьютер и постепенно начинать дома разбираться, разрабатывать фрагменты использования интерактивных технологий и включать их в урок. Оптимальнее всего, разработав материал для интерактивной доски, скинуть его на съемный носитель и применить на уроке, находясь в любом школьном кабинете, оборудованном компьютером и интерактивной доской. Программы по работе с интерактивной доской позволяют разрабатывать презентации, как культурологического характера, так и обучающие по работе с лексическим материалом или при обучении грамматике и говорению для ребят с различным уровнем владения языком. Также, возможно разрабатывать и практические упражнения подстановочного характера на разные темы.

Процесс создания презентации, несомненно, творческая работа учителя, но, все же, требует определенной методики работы. Прежде необходимо выбрать тему и определить задачи презентации, т.е. наделить презентацию дидактическими и методическими качествами. Необходимо предварительно познакомиться с алгоритмом работы над презентацией, техникой ее разработки, логикой построения подачи учебного материала. Знание методики подачи материала, конечно же, остается за учителем -предметником. И, безусловно, необходимо себя настроить на большие затраты времени по созданию той или иной презентации для интерактивной доски. Я, считаю, данная работа необходима современному учителю. Однажды попробовав и испытав эффективность данных средств, думаю, вряд ли, увлеченный и творческий учитель прекратит использование такого вида деятельности на своих уроках.

Несомненно, аудиовизуальные средства обучения скрывают широкие возможности для активной работы в процессе формирования речевых навыков и умений учащихся. Кроме того, делают процесс овладения иностранными языками привлекательным для школьников на всех этапах обучения, способствуя созданию устойчивого интереса к изучению иностранных языков.

Психологические особенности воздействия аудиовизуальных средств обучения на учащихся способствуют интенсификации учебного процесса и созданию благоприятных условий для формирования коммуникативной (языковой, речевой и социокультурной) компетенции школьников. Однако, следует помнить, что успешное достижение такой цели возможно только при систематическом использовании аудиовизуальных средств в комплексе с печатными средствами и живым словом учителя.


Список литературы:

1. Лурье А. С. Комплексное применение технических средств при обучении устной речи./ А. С. Лурье. – М., 1986

2. Пыхова Е. В. Советы по созданию ученических презентаций по английскому языку. Режим доступа: http://pedsovet.org/forum/index.php?act=Attach&type=post&id=283

3. Хантер Б. Мои ученики работают на компьютерах. /Б. Хантер.-М.: Просвещение, 1989.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Использование ИКТ в обучении иностранному языку

Автор: Харабрина Ольга Игоревна

Дата: 11.11.2018

Номер свидетельства: 484958

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Использование  ИКТ  в  обучении  иностранному  языку "
    ["seo_title"] => string(51) "ispol-zovaniie-ikt-v-obuchienii-inostrannomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "178902"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424891195"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "ПЛАН РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА» "
    ["seo_title"] => string(156) "plan-raboty-tvorchieskoi-gruppy-uchitieliei-inostrannogo-iazyka-ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologii-na-urokakh-inostrannogo-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "224667"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439043652"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Использование мультимедийных презентаций на уроках иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(78) "ispol-zovaniie-mul-timiediinykh-priezientatsii-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "130767"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415986235"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Сообщение на тему "Использование аудио и видеоматериалов на уроках иностранного языка""
    ["seo_title"] => string(96) "soobshchieniie-na-tiemu-ispol-zovaniie-audio-i-vidieomatierialov-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "257355"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448302709"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Использование виртуальных туров при обучении английскому языку "
    ["seo_title"] => string(68) "ispol-zovaniie-virtual-nykh-turov-pri-obuchienii-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "139049"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417631566"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства