Использование ИКТ на уроках английского языка как средство повышения мотивации и качества работы учащихся
Использование ИКТ на уроках английского языка как средство повышения мотивации и качества работы учащихся
В настоящее время в области образования идет активный процесс информатизации, который предполагает интенсивное внедрение и применение новых информационных технологий, использование всех средств коммуникаций, которые могут быть полезны в формировании интеллектуально развитой личности, хорошо ориентирующейся в информационном пространстве. Стремительное внедрение информационных процессов в различные сферы жизни требует разработки новой модели системы образования на основе современных информационных технологий. Речь идёт о создании условий для раскрытия творческого потенциала учащегося, развития его способностей, воспитания потребности самосовершенствования и ответственности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ на уроках английского языка как средство повышения мотивации и качества работы учащихся»
Использование ИКТ на уроках английского языка как средство повышения мотивации и качества работыучащихся
В настоящее время в области образования идет активный процесс информатизации, который предполагает интенсивное внедрение и применение новых информационных технологий, использование всех средств коммуникаций, которые могут быть полезны в формировании интеллектуально развитой личности, хорошо ориентирующейся в информационном пространстве. Стремительное внедрение информационных процессов в различные сферы жизни требует разработки новой модели системы образования на основе современных информационных технологий. Речь идёт о создании условий для раскрытия творческого потенциала учащегося, развития его способностей, воспитания потребности самосовершенствования и ответственности.
Модернизация системы образования открывает новые горизонты и возможности, но в то же время предъявляет повышенные требования к профессиональной компетенции учителя. Задача воспитания учащегося, всесторонне развитого и подготовленного к жизни и взаимодействию в современном информационном обществе, может быть решена только учителем, владеющим современными педагогическими и информационными технологиями.
Одной из важнейшей составляющей профессиональной компетентности учителя является степень его готовности к использованию современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в своей профессионально-педагогической деятельности.
Компьютерные технологии и урок иностранного языка — актуальное направление в методике, требующее новых подходов и нестандартных решений. Применение ИКТ требует от учителя переосмысления форм и методов работы. Понятно, что новые мультимедийные технологии дают высокий эффект обучения иностранному языку, если они подкреплены передовыми методическими приемами.
Использование ИКТ помогает привлекать пассивных слушателей к активной деятельности, активизировать познавательный интерес обучающихся, реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении. На уроках английского языка с помощью ИКТ формируются навыки и умения чтения, совершенствуется умения письменной речи школьников, пополняется словарный запас учащихся, формируется у школьников устойчивая мотивацию к изучению английского языка. Применение современных технологий способствуют раскрепощению и развитию личности школьника, в частности таких качеств как уверенность, целеустремлённость, коллективизм.
На своих уроках я использую мультимедийные презентации, электронные учебники и пособия, DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями, а также другие электронные образовательные ресурсы. Перечисленные средства ИКТ делают уроки разнообразными и познавательными, учат детей пользоваться различными новыми технологиями, создают благоприятные возможности на уроках английского языка для организации самостоятельной работы обучающихся.
Учебный процесс с помощью информационных технологий является для учащихся личностно значимым, в котором он может раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские способности, фантазию, креативность, активность и самостоятельность.Учащиеся нашей школы – победители и призеры муниципальных и региональных этапов Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку, дистанционных олимпиад, конкурсов, проектов: «Читаем английскую литературу: «Хроника Нарнии», «St. George Ribbon», посвящённый Дню Победы, «Sightseeing of London», «Eurovision for everybody», «Summer the best Time for Sport» «British Bulldog», «Solve a Riddle», и т.д. Все это способствует мотивации учащихся, их стремлению развиваться и совершенствовать свои знания.
В моей работе я использую современные технологии при обучении фонетики, грамматике, лексике, чтению, восприятию и пониманию речи на слух, говорению и переводу.
Аудиоматериалы к учебным пособиям позволяет мне провести урок более эффективно, создавая на уроке необходимые условия для тренировки учащихся в восприятии и понимании англоязычных текстов.
Использование видеороликов с последующим их обсуждением позволяет воспринимать аутентичную речь, расширять словарный запас, запоминать конструкции предложений, характерных для живой, разговорной речи. Кроме того, интересный, увлекательный материал обеспечивает высокую мотивацию к изучению предмета.
Песни, стихи, физкультминутки помогают пополнить словарный запас учащихся лексикой современного иностранного языка.
При введении новой лексики, объяснении грамматического материала, в качестве опор для обучения монологическому и диалогическому высказыванию я используются мультимедийные презентации.Применение их на практике позволяют представить необходимую информацию более наглядно и способствуют лучшему восприятию и усвоению нового материала.
Немаловажное значение в преподавании иностранного языка имеют электронные тестоы, которые позволяют экономить время, объективно показывают результаты, способствуют развитию навыков самооценки и самоконтроля. Преимущества их в том, что за несколько минут одновременно и продуктивно работает весь класс и учитель получает результаты всех учащихся. Системность в применении тестирования вынуждает школьников готовиться к каждому уроку, работать регулярно. Такая проверка помогает увидеть пробелы в знаниях и спланировать их устранение.
Конечно, нельзя утверждать, что использование ИКТ поможет решению всех проблем в обучении иностранному языку, но это эффективное средство против однообразия. Компьютер позволяет увеличить объём языковой тренировки, развивает образное мышление, активизирует страноведческие знания обучающихся.
Несомненно, ИКТ помогает повысить интерес учащихся к учебе, улучшить результаты учебной деятельности. Однако необходимо помнить, что компьютер не может заменить учителя на уроке. Необходимо тщательно планировать время работы с компьютером и использовать его именно тогда, когда он действительно необходим.
Таким образом, использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным, по-настоящему развивающим и познавательным. Использование компьютерных технологий в процессе обучения также влияет на рост профессиональной компетентности учителя, способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной политики.
Наблюдения и сравнительный анализ результатов обученности в классах показали следующее: учащиеся демонстрируют более высокую степень вовлечённости в учебный процесс, мотивации и радости познания. Использование ИКТ способствует повышению эффективности овладения иностранным языком. Такая организация работы является средством повышения результативности учебного труда школьников.
Анализируя опыт использования ИКТ на уроках, можно с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникативных технологий позволяет: обеспечить положительную мотивацию обучения; проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация); обеспечить высокую степень дифференциации обучения; усовершенствовать контроль знаний; рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока; обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.