kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование игровых технологий на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность темы:
Использование на уроках и во внеклассной работе игровых моментов способствует активизации познавательной и творческой деятельности учащихся, развивает их мышление, память, воспитывает инициативность, позволяет преодолеть скуку в обучении иностранному языку. Игры развивают сообразительность и внимание, обогащают язык и закрепляют запас слов учащихся, сосредотачивают внимание на оттенках их значения. Игра может заставить ученика вспомнить пройденное, пополнить свои знания.

 

Цели:

  1. Создание условий для развития творческого потенциала и познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка.
  2. Выявление наиболее эффективных приемов формирования и развития лексико-грамматических навыков у школьников посредством игровых технологий.
  3. Внедрение соврем

Задачи:
      1.Изучить литературу и материалы сети Интернет об использовании игр на уроках   английского языка в начальной школе;
      2. Посетить семинары и конференции по проблеме использования игр на уроках английского языка;
      3.Принять участие в работе сетевых педагогических сообществ в Интернете;
      4.Посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
      5.Провести самоанализ и самооценку собственных уроков;
      6.Разработать универсальные игровые упражнения для использования на уроках при изучении разных тем;
      7. Апробировать данный материал на практике.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование игровых технологий на уроках английского языка»

Методическая тема
 

учителя английского языка
ГБОУ СОШ №184

Барсуковой Алисы Валерьевны

по теме: Использование игровых технологий на уроках английского языка.

Актуальность темы:
Использование на уроках и во внеклассной работе игровых моментов способствует активизации познавательной и творческой деятельности учащихся, развивает их мышление, память, воспитывает инициативность, позволяет преодолеть скуку в обучении иностранному языку. Игры развивают сообразительность и внимание, обогащают язык и закрепляют запас слов учащихся, сосредотачивают внимание на оттенках их значения. Игра может заставить ученика вспомнить пройденное, пополнить свои знания.


Цели:

  1. Создание условий для развития творческого потенциала и познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка.

  2. Выявление наиболее эффективных приемов формирования и развития лексико-грамматических навыков у школьников посредством игровых технологий.

  3. Внедрение соврем

Задачи:
1.Изучить литературу и материалы сети Интернет об использовании игр на уроках английского языка в начальной школе;
2. Посетить семинары и конференции по проблеме использования игр на уроках английского языка;
3.Принять участие в работе сетевых педагогических сообществ в Интернете;
4.Посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
5.Провести самоанализ и самооценку собственных уроков;
6.Разработать универсальные игровые упражнения для использования на уроках при изучении разных тем;
7. Апробировать данный материал на практике.
Предполагаемый результат:
1. Знать:
-историю использования данной технологии;
-теоретическое обоснование новых результатов;
-проблемы, которые могут быть решены с помощью данной технологии;
-результаты, которые могут быть получены после ее применения на практике;
-методы и приемы использования игровых технологий, в том числе с использованием ИКТ


ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Теоретическая подготовка:


п/п

Проблема

Мероприятия

1.

Результативность формирования и развития лексико-грамматических навыков школьников посредством игры.

1. Изучение методической литературы по теме.
2. Изучение опыта работы учителей, работающих с детьми школьного возраста.

2.

Создание условий для развития творческого потенциала и познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка.

1. Ознакомление с новыми формами, методами и приемами обучения.
2.Изучение методической литературы по возрастной психологии о воображении школьников.
3. Изучение литературы о наглядности и игровых приемах в обучении школьников.

3.

Внедрение современных технологий обучения в образовательный и воспитательный процесс

1. Изучение рабочих программ по английскому языку, опыта работы учителей.


Практическая деятельность:


п/п

Проблема

Мероприятия

1.

Результативность формирования и развития лексико-грамматических навыков школьников посредством игры.

  1. Исследование работы учащихся на уроках английского языка.

  2. Внедрение наглядно-практических методов и игровых приемов для развития лексических и грамматических навыков.

2.

Создание условий для развития творческого потенциала и познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка.

1. Проведение уроков с использованием игровых технологий и наглядно-практических методов.
2. Подготовка учащихся к предметным олимпиадам и конкурсам.

3.

Внедрение современных технологий обучения в образовательный и воспитательный процесс

1. Выступление на МО по теме: “Использование игровых технологий на уроках английского языка”

2. Разработка методических рекомендаций по теме.

Продуктивность деятельности:

п/п

Проблема

Мероприятия

1.

Результативность формирования и развития лексико-грамматических навыков младших школьников посредством игры.

1. Организация открытых уроков с целью демонстрации инновационных методов работы.

2. Создание раздаточного материала и тестов.

3.Создание методического материала и презентаций по теме.

4. Подготовка печатных статей.

2.

Создание условий для развития творческого потенциала и познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка

1. Участие во всероссийском игровом конкурсе «Британский бульдог».

2.Участие в олимпиадах

4.

Внедрение современных технологий обучения в образовательный и воспитательный процесс

1. Создание рабочей программы по английскому языку, ориентированной на развитие интеллектуального потенциала обучаемого.



ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

      Использование информационных (компьютерных) технологий кардинально расширяет возможности учителя в выборе материалов и форм учебной деятельности, делает уроки яркими и увлекательными, информационно и эмоционально насыщенными. В основу использования на уроках иностранного языка мультимедийных презентаций положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта – всеми идами речевой деятельности: чтением, говорением, аудированием, письмом. Создание и использование мультимедийных презентаций Microsoft PowerPoint на уроках и во внеклассной работе является эффективным способом обучения, помогающим ученику осознавать себя как активного субъекта познания, испытывать радость победы и успеха в личностно-значимой для него деятельности. Использование мультимедийных презентаций имеет много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а также обеспечивают реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащихся.

Задания для отработки навыков аудирования.

Пример1: Игра «Телемост».

При помощи данного задания можно отработать обычные разговорные фразы диалогов или определенную грамматическую форму. При этом учащиеся учатся воспринимать не только речь учителя, но и речь своих одноклассников и носителей языка.

На слайде – фотография корреспондента, с которым учащиеся должны провести телемост. Они должны ответить на поставленные вопросы или правильно прореагировать на  фразу.  (How are you? – Fine, thanks. / Where did you spend your evening? – We visited our grandmother.) Для слабо подготовленных учащихся  на слайде выводятся подсказки – отражается произнесенная фраза или начало ответной реплики.

Пример 2. Игра « Доберись до места».5 класс.

Задачи игры: отработать лексику по темам «предлоги», «передача направления»; научить воспринимать предложения с данной лексикой.

На слайде – план участка города или лабиринт. Прослушивая запись, на которой даются указания, учащиеся должны добраться до места назначения. Задачи игры можно поставить разные: указать место назначения, нарисовать путь движения, отметить здания, который встречались по дороге.  Слайд используется и для проверки. При этом задание можно выполнять пошагово: проверять выполненную операцию после каждой фразы.

Задания для отработки навыков говорения.

Пример 1. 2 класс. На слайде представлены фразы, которые были изучены на предыдущих уроках и понадобятся на текущем уроке. (Hello. Hi. Good morning. How are you? I am fine. What is your name? My name is Kate. How old are you? I am seven.) По щелчку мыши фразы исчезают, а учащиеся должны повторить пропавшую фразу. Данным заданием учитель подготавливает артикуляционный аппарат учащихся к работе, повторяет пройденный материал 

Пример 2. В классах средней школы на этапе «Warming up» можно предлагать игровые задания, требующие навыков поиска и рассуждения.

Тема «Holiday» 6 класс. На слайде – центральное слово «Holiday». К нему учащиеся должны придумать «окружение» - названия праздников или фестивалей по-английски. Названные слова выводятся на экран. Далее учащимся предлагается продолжить цепочку – назвать слова, которые ассоциируются с данными праздниками и объяснить свой выбор. Данное задание подготавливает учащихся к работе над темой. Учитель может контролировать работу, выводя на экран те слова, которые будут необходимы на уроке.

Задания для введения и отработки лексики.

Пример 1. Игра «Найди пропавшее слово».

При помощи слайдов можно тренировать слова по теме разными способами.

Представить список слов на русском и английском языках. Потом один из списков пропадает, и учащиеся должны «спасти» пропавшие слова. При правильном ответе слово проявляется на экране.

В старших классах предлагается подобрать слова и их определения на английском языке. Учащиеся с хорошим уровнем подготовки должны выполнить данное задание после прочтения текста или выполнения другого задания. Слайд используется для проверки и дальнейшей отработки. Для более слабых учащихся можно сначала предложить слова с определением, а затем при помощи слайда их «перепутать».

Пример 2. Игра «Расставь мебель по комнатам». 5 класс.

Игра применяется на этапе закрепления изученного материала. Учащимся предлагается распределить все изученные слова на три группы: «sitting room, kitchen, bedroom».В данной игре учащиеся не только повторяют изученную лексику, но и учатся группировать слова.  Игру можно проводить в парах или группах.

Пример 3. Игра « Письмо из моря».

На слайде представлен «уникальный» документ – письмо неизвестных моряков, которое провело в море почто сто лет. Конечно, от воды часть слов пропала; наша задача – восстановить документ. В данном задании учащиеся тренируют не только знание русского и английского значения слов, но и учатся понимать значение слова из контекста, правильно подбирать необходимое слово. Соревновательный момент в задании повышает мотивацию учащихся. После выполнения задания на слайде высвечивается полный вариант письма; каждый ученик имеет возможность для самопроверки. Для работы в слабых классах в задании может быть введена подсказка – начальные буквы пропущенных слов.

Пример 4. Игра «Замени картинку».5 класс.

Задача игры: отработать выражения по теме «My day» (to get up, to wash face, to have breakfast, to go to school, to walk a pet, to do homework, to play computer game etc). На слайде представлен рассказ о рабочем дне школьника. В рассказе фразы, означающие действия, заменены картинками. Учащиеся должны произнести предложения, поставив нужную фразу в правильной грамматической форме.

Задания для работы с текстами.

Пример 1. «А ты что думаешь?»

Тема «Holiday» 6 класс. На слайде представлен текст об одном из праздников и иллюстрация к данному тексту. Учащиеся в течение определенного времени читают текст. Потом они должны пересказать текст с различных точек зрения: с точки зрения человека, принимающего участие в карнавале, с точки зрения туриста, оказавшегося в данный момент в стране, с точки зрения полицейского, следящего за порядком. В этом задании учащиеся должны не только понять и запомнить содержание текста, но им еще приходится выполнять поисковую работу: понять, какие чувства и эмоции испытывает их персонаж, пересказать историю его словами, используя нужные эмфатические фразы и выражения

Задания для проверки полученных знаний.

Элементы игры в тестовых заданиях значительно повышают их результативность, т.к. повышают у учащихся интерес к выполнению заданий, снимают негативное эмоциональное напряжение.

Пример 1. 5 класс, тема «House».

На слайде даны объяснения слов пройденного материала на английском языке. Варианты ответов даны под буквами. Учащиеся должны прочитать определение, выбрать правильный вариант слов и записать буквы, под которыми были правильные варианты. Из получившихся букв они должны составить слово, которое тоже будет относиться к изучаемой теме. На следующем слайде даны варианты правильных ответов, потом буквы перемещаются и образуют слово.

Пример 2. 5 класс, тема «My day».

Данное задание проверяет, как учащиеся усвоили грамматический материал темы (настоящее простое время).

Из представленных на слайде слов учащиеся должны составить и записать предложения (проверяется порядок слов в предложении, формы глаголов 3 лица ед. числа). Следующий слайд служит для проверки. В данном задании можно также проверить навыки самоконтроля: сначала учащиеся выполняют само задание, потом при помощи слайда исправляют свои (или в работе одноклассника) ошибки.


Универсальные учебные действия, используемые в игровых и информационных технологиях:

Познавательные: уметь собирать, обобщать и передавать информацию, уметь осознано и произвольно строить сообщения, использовать знако-символические средства, модели, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи, выбирать действия в связи с поставленной задачей, применять установленные правила в планировании решения, вносить необходимые дополнения и способ действия для достижения наилучшего конечного результата.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения задач, строить понятные для партнера высказывания, договариваться о распределении ролей, обращаться за помощью, слушать собеседника, задавать вопросы. 

Значение игровых технологий невозможно исчерпать. Ее феномен состоит в том, что являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде, воспитании.

Преимущества игровых технологий:

Позволяют активизировать и интенсифицировать учебный процесс. Осуществляются межпредметные связи, интеграция учебных дисциплин. Меняется мотивация обучения (знания усваиваются не про запас, не для будущего времени, а для обеспечения непосредственных игровых успехов обучающихся в реальном для них процессе).

Сокращение времени накопления опыта (опыт, который в обычных условиях накапливается в течение многих лет, может быть получен с помощью деловых игр в течение недели или месяца).

При систематическом использовании на уроках игровых технологий наблюдаются следующие результаты:

  • формируется такие качества личности как терпение, настойчивость, ответственность, любознательность, стремление к познавательной деятельности;

  • вырабатывается умение самостоятельно добывать знания и применять их на практике;

  • создается положительный морально-психологический климат в классе для развития личности учащихся;

  • повышается уровень развития коммуникативных навыков учащихся;

  • в каждом классе выделяется группа учащихся, у которых наблюдается высокий уровень сформированности устойчивой мотивации познания;

  • развивается наблюдательность, умения видеть необычное в знакомых  вещах.

Нередко победителями игр становятся слабоуспевающие дети. В ходе игровой деятельности у них проявляется терпение и настойчивость, то есть те качества, которых им не хватает для систематической подготовки домашних заданий.

Применение игровых технологий в обучении делает процесс познания наиболее доступным и увлекательным, а усвоение знаний более качественным и прочным

         Учебно-дидактические игры на уроках английского языка являются эффективными средствами активизации познавательных процессов у учащихся. Современные информационные технологии помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию с учетом особенностей детей, их склонностей. Учебно-дидактические игры с использованием современных информационных технологий помогают в формировании общеучебных умений и навыков,  а также в повышении уровня обучаемости детей. 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование игровых технологий на уроках английского языка

Автор: Барсукова Алиса Валерьевна

Дата: 10.04.2022

Номер свидетельства: 604527

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Игра как средство формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка в начальных классах"
    ["seo_title"] => string(106) "ighrakaksriedstvoformirovaniiakommunikativnoikompietientsiinaurokakhanghliiskoghoiazykavnachalnykhklassakh"
    ["file_id"] => string(6) "278612"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453115102"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Методическая разработка "Методы и приемы обучения лексике на уроке английского языка""
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-mietody-i-priiemy-obuchieniia-lieksikie-na-urokie-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "250987"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447166826"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) ""Использование игровых технологий на уроках английского языка ""
    ["seo_title"] => string(70) "ispol-zovaniie-ighrovykh-tiekhnologhii-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "249692"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446963482"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Использование игровых технологий на уроках иностранного языка на начальном этапе обучения "
    ["seo_title"] => string(103) "ispol-zovaniie-ighrovykh-tiekhnologhii-na-urokakh-inostrannogho-iazyka-na-nachal-nom-etapie-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "149815"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420308934"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Методическая разработка : «Использование современных педагогических технологий  на уроках английского языка»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaispolzovaniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiinaurokakhanghliiskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "314184"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459625144"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства