Использование игровых методов обучения на уроке английского языка
Использование игровых методов обучения на уроке английского языка
Основываясь на своем опыте работы в школе, можно сделать вывод о том, что игровые моменты являются одной из самых необходимых и актуальных форм в методике преподавания английского языка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование игровых методов обучения на уроке английского языка»
Использование игровых методов обучения на уроке английского языка
Автор: Устюгова Юлия Павловна,
Учитель английского языка
МАОУ СОШ №36
Основываясь на своем опыте работы в школе, можно сделать вывод о том, что игровые моменты являются одной из самых необходимых и актуальных форм в методике преподавания английского языка. Игра в любом школьном возрасте не только не теряет своего психологического значения как желаемая деятельность, но и продолжает развивать психические функции ребенка, прежде всего воображение, навыки общения в играх с правилами, в интеллектуальных играх. Кроме того, игра как свободная деятельность оказывает на ребенка релаксирующий эффект. В учебной деятельности могут быть использованы игровые моменты, что помогает ребенку не только передохнуть, снять чувство давящей напряженности , но и научиться отличать особенности, разницу игры и учебной деятельности.
В настоящее время существует множество видов игр, но среди них можно выделить следующие группы: 1) лексические; 2) фонетические; 3) игры с фразами; 4) грамматические игры; 5) игры для обучения чтению; 6) игры для обучения аудированию; 7) игры для обучения говорению.
При обучении лексике можно использовать игры на карточках, загадки, кроссворды, игры типа «Найди слово», «Найди пословицу». Очень распространены игры типа «Аукцион» или «Дуэль», «Лотерея», «Цепочка слов по теме» и т. д.
Среди фонетических игр можно использовать, например, игры -загадки, игры имитации, игры -соревнования, игры с предметами, игры на внимательность.
Среди грамматических игр можно использовать следующие: «Узнай, кто говорит» (Guess, whoisspeaking), «Wherewereyou?» (Где ты был? – отработка The Past Simple Tense), «Прятки на картинке» (Hidе -and-Seek in a Picture), «(I'llask you to do smth. Saythatyoudidityesterday?)
При обучении чтению можно использовать игры, которые имитируют реальные жизненные ситуации, например «На приеме у глазного врача».
Самыми простыми играми на начальном этапе обучения аудированию являются игры типа «Повтори» или «Эхо». Побеждает тот, кто не сделает ни одной ошибки.
При обучению говорению, мне очень нравится игра «Снежный ком», когда в центре стола разложены карточки с изучаемыми словами и выражениями. Один ученик берет карточку, показывает ее всем и употребляет данное слово или выражение. Другой вариант игры «Снежный ком» – когда первый ученик называет слово, второй ученик повторяет это слово и добавляет свое, итак остальные ученики по цепочке повторяют предыдущие слова ,и добавляют свои слова, если ученик забыл слово из ранее перечисленных, выходит из игры.
На мой взгляд, использование игрового метода обучения, как достаточно интересного и эффективного в организации учебной деятельности учащихся, помогает решать важные методические задачи. Использование игры помогает сделать урок более интересным и увлекательным. Игровая деятельность не только организует процесс общения на данном языке, но и максимально приближает его к естественной коммуникации. Ни в каких видах деятельности человек не демонстрирует такого самозабвения, проявляя свои интеллектуальные способности, как в игре.