Просмотр содержимого документа
«Использование информационных технология для формирования грамматического навыка для учащихся 4 класса»
В настоящее время все чаще поднимается вопрос о применении информационных технологий на уроках английского языка в начальной школе. Основной целью изучения английского языка является формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся.
Задачей учителя является - создание благоприятные условия для успешного освоения грамматическим навыком каждого учащегося. Необходимо обучать детей грамматике с самого начала изучения языка. Работая с детьми, особенно младшего школьного возраста, очевидно, что загружать учеников правилами, схемами, теоритическим материалом и невероятным количеством тренировочных упражнений бесполезно. Дети теряют интерес не только к изучению грамматики, но и английского языка языка в целом. Поэтому необходимо выбрать яркий и увлекательный метод изучения грамматики. Одним из таких методов является использование информационных технологий.
Основными целями применения ИКТ на уроках английского языка в начальной школе являются:
повышение мотивации к изучению языка;
развитие коммуникативной компетенции: умение понимать аутентичные иноязычные тексты, а также умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях;
расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;
развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка.
Использование ИКТ в начальной школе позволяет:
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- проводить уроки на высоком эстетическом уровне;
- индивидуально подойти к ученику, применяя дифференцированные задания.
В данный момент существует множество вариантов использование информационных технологий в начальной школе. Мною и моим научным руководителем был разработан и использован сайт для формирования грамматического навыка у учащихся четвёртого класса. Используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс, более эффективно решать целый ряд дидактических задач в процессе обучения английскому языку в начальной школе.
К наиболее используемым информационным технологиям для обучения английского языка в начальной школе являются:
создание презентаций к урокам;
работа с Интернет-ресурсами;
использование готовых обучающих программ;
разработка и использование авторских программ.
Интернет-ресурсы, являясь основным источником информации для современного ученика, являются огромным фондом для учителя.
Данные сайта содержат такие аспекты, как:
видеоуроки (объяснение материала посредством видео);
изображения, содержащие учебные материалы, для лучшего восприятия теоритического материала;
интересные факты и явления английского языка и т.д.
Использование Интернет-ресурса на уроках английского языка в начальной школе даёт возможность высоких результатов и позволяет проследить прогресс каждого учащегося.
Ознакомление с грамматикой с помощью информационных технологий включает различные упражнения с грамматическими конструкциями. В результате многократных, целенаправленных упражнений сознательно автоматизируемые операции превращаются в навык. Развитие грамматических навыков для последующего их включения в речевую деятельность учащихся является основной задачей в овладении грамматикой. При обучении грамматике информационные технологии предоставляют возможность создавать комбинированные упражнения. Учитель может составить комбинированное упражнение для каждого школьника, проанализировав его продвижение в изучении грамматики.
Необходимо отметить, что при использовании данного Интернет-ресурса https://englishgrammar74.nethouse.ru процесс успеваемости учащихся четвёртого класса значительно увеличился.
В заключении необходимо подчеркнуть, что введение в учебный процесс информационных технологий абсолютно не исключает традиционные методы обучения, а сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль. Но использование информационных технологий позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и побуждать учащихся к дальнейшему изучению английского языка.