Методика обучения английскому языку рассматривает коммуникативный подход как основной и наиболее важный. Целью является формирование у обучающихся коммуникативной компетенции, умения практически пользоваться иностранным языком как способом общения, познания и творчества. Необходима оперативная и качественная подготовка к использованию языковых средств. Здесь тест имеет безусловное преимущество перед другими формами заданий. Он позволяет работать одновременно с большим количеством обучающихся, результаты его выполнения устанавливаются быстро. Наиболее часто используемыми вариантами построения теста являются следующие: объективный, квалификационный, перекрестный выбор, альтернативный выбор.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование теста в обучении английскому языку »
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕСТА В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.
М.Н.ПАВЛОВА
ГБОУ ШКОЛА 579
Принятый в методике преподавания коммуникативный подход обусловливает необходимость оперативной и качественной подготовки к использованию языковых средств. Здесь тест имеет безусловные преимущества по сравнению с другими формами заданий. Он позволяет работать одновременно с большим количеством обучающихся, результаты его выполнения устанавливаются быстро. Тест дает возможность обеспечить многократное узнавание языковых единиц в различном окружении. Узнавание является результатом выбора и сличения объектов с теми эталонами, которые получены из предыдущей переработки информации. Поэтому тесты незаменимы для тренировочной работы.
В основе выполнения теста лежит сравнение, комбинирование языкового материала, установление связей между отдельными элементами. Для теста подбирается языковой материал, который можно группировать по самым различным признакам. Основы и варианты выбора в тесте могут быть предоставлены языковыми знаками самой различной величины-- от звука или буквы до текста.
В любом тесте присутствуют два компонента:
Основа, которая содержит конкретную задачу (требует поиска ответа и подсказывает направление поиска)
Ряд вариантов ответа, среди которых следует искать правильное решение (всегда содержит так или иначе сформулированный и только один правильный ответ).
Таким образом, каждый пункт теста требует выбора ответа по принципу его соответствия или несоответствия предложенной задаче.
Наиболее часто используемыми вариантами построения теста являются следующие:
* Объективный (multiple-choice items)
Классификационный (определить слово, имеющее наиболее общее значение по отношению к другим)
Перекрестный выбор (matching)
Альтернативный выбор (false/true)
Помимо тренировочных тестов, в обучении английскому языку используются тесты для текущего, промежуточного и итогового контроля. Итоговый тест должен включать задания, которые охватывают коммуникативные задачи и содержание обучения, определенные стандартом. В заданиях по чтению используются следующие типы текстов: статья или фрагмент статьи молодежной тематики (понимание основного содержания), личное письмо (полное понимание), реклама, расписание, меню, объявления, программа передач(выборочное извлечение информации). Наиболее приемлемы следующие типы заданий: ответы на вопросы, заполнение анкеты, перекрестный, множественный или альтернативный выбор.
В задании по аудированию желательно использовать функциональные тесты. Степень полноты понимания может быть ограничена общим представлением и уточнением отдельных деталей (ответить на вопросы, заполнить анкету, обозначить что-либо условными знаками на карте или плане местности).
В задании по письму можно предложить написать письмо в ответ на полученное, заполнить анкету личными данными.
Типичными заданиями по говорению являются ролевая игра, устное интервью и небольшое монологическое высказывание.
При проведении тестирования обучающихся нужно ознакомить с видами и формами заданий, правилами их выполнения и способами фиксации результатов. Обучающиеся должны быть проинструктированы о том, как оформлять ответы, сколько времени отводится на выполнение заданий.