«Использование современных педагогических технологий в формировании познавательного интереса на уроках английского языка». (Метод проектов)
«Использование современных педагогических технологий в формировании познавательного интереса на уроках английского языка». (Метод проектов)
Овладение иностранным языком в школе предполагает интенсивную активность учащихся, т.е.работоспособность ученика. Мотивацию. Цель обучения иностранному языку – коммуникативная деятельность учащихся, задача учителя – активизация деятельности каждого ребенка в процессе обучения, создания ситуаций для творческой активности и самостоятельности.В рамках нового федерального государственного образовательного стандарта реализуется системно-деятельностный подход. В рамках этого подхода на уроках вполне реализуется метод проектов.Прием проектной технологии является тем «мостиком», перейдя который, ребенок не будет бояться делать ошибки при высказывании на иностранном языке. Проектный метод как никакой другой повышает качество обучения, активизирует истинное учение школьников. Проектные приемы обучения эффективнее в сравнении с традиционными, так как усваивается не готовый материал, а создается и усваивается новый, на творческом уровне.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Использование современных педагогических технологий в формировании познавательного интереса на уроках английского языка». (Метод проектов) »
Котина Татьяна Алексеевна
учитель английскогоязыка
ГБОУ ООШ с. Коноваловка
«Использование современных педагогических технологий в формировании познавательного интереса на уроках английского языка».(Метод проектов)
Овладение иностранным языком в школе предполагает интенсивную активность учащихся. Одним из факторов обеспечения работоспособности ученика является мотивация. Среди аспектов, повышающих уровень мотивации, следует выделить, постоянно поддерживаемый интерес учащихся к самому процессу овладения иностранным языком и его результативность.
В обучении фигурирует особый вид интереса — познавательный интерес. Познавательный интерес — один из самых значимых факторов учебного процесса и в то же время он является необходимым фактором становления личности.
Актуальность темы. Развитие познавательного интереса одна из актуальных проблем. Педагогической наукой доказана необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществление её практикой обучения.
Перед современным миром стоит проблема повышения эффективности обучения. Одним из методов коммуникативного обучения иностранным языкам является проектная методика, т.е. практические творческие задания, требующие применения английского языка в реальных условиях. Это предполагает индивидуальную, групповую, коллективную деятельность, речевой такт с обязательным выходом на публику. Использование проектной методики в процессе обучения позволяет применять речевые навыки и умения на практике.
Новизна и практическая значимость. Практическая значимость работы обусловлена тем, что её результаты могут быть использованы в практической деятельности учителей.
Цель обучения иностранному языку – коммуникативная деятельность учащихся, задача учителя – активизация деятельности каждого ребенка в процессе обучения, создания ситуаций для творческой активности и самостоятельности.
В условиях высокого уровня обучения, целенаправленной работы учителя по формированию познавательных интересов учащихся временное состояние заинтересованности может быть использовано в целях развития пытливости, стремления руководствоваться научным подходом в учении (искать и находить доказательства, проверять практически действия законов, читать дополнительную литературу).
Современная концепция модернизации образования решает задачу повышения эффективности и качества образования. Многолетний опыт развития педагогической мысли подвел к тому, что на современном этапе образовательные технологии оптимально решают задачу, поставленную перед образованием и иноязычным образованием в частности. Разнообразие современных образовательных технологий в области обучения иностранному языку говорит о том, что это качественно новый уровень в развитии иноязычного образования в нашей стране.
В рамках нового федерального государственного образовательного стандарта реализуется системно-деятельностный подход. Таким образом, в рамках этого подхода на уроках вполне реализуется метод проектов. В создавшихся условиях естественным стало появление разнообразных личностно-ориентированных технологий.
Прием проектной технологии является тем «мостиком», перейдя который, ребенок не будет бояться делать ошибки при высказывании на иностранном языке. Проблема, лежащая в основе проекта, является стимулом для самостоятельной деятельности ученика. Подобрав самостоятельно необходимые аргументы и факты для изложения своей точки зрения на проблему, ему захочется поделиться своими мыслями с другими. А если ему захочется говорить, он будет обращать внимание не на форму, а на содержание. Ребенок заговорил, у него появилось потребность общаться. А это та самая коммуникативная компетенция – цель, к которой мы идем при обучении детей иностранному языку. При самом выступлении ученики учатся декларировать, развивают свои ораторские способности, умение доказывать и отстаивать свою точку зрения, спонтанно отвечать на задаваемые вопросы и не бояться публичных выступлений, становиться уверенным в себе. Принцип использования проектной технологии заложен в систему построения учебников, по которым занимаются учащиеся нашей школы.
При изучении темы «Ты любишь ходить по магазинам?» была использована проектная технология. Работа над проектом проходила поэтапно. Работа началась, когда тема была уже пройдена, учащиеся овладели лексикой и грамматическими структурами. Им было предложено решить небольшую, но интересную проблему на основе изученной темы. Учащиеся приступили к работе. Были сформированы группы учащихся, которые формировались с учетом психологической совместимости, при этом в каждой группе был сильный, средний, слабый. Группа поделилась на подгруппы. Внутри подгруппы ребята распределили обязанности, и обсудили план работы над заданием. Одни получили задание найти материал в Интернете, журналах, других учебниках, другие оформляли отобранный материал. Они самостоятельно находили информацию, критически оценивали ее и отбирали нужную. На основе этой информации создалась презентация, когда был представлен проиллюстрированный материал, была высказана точка зрения каждого участника проекта по данной проблеме. Язык использовался в своей прямой функции – как средство формирования и формулирования мыслей. Те, кому было трудно высказать свое мнение самостоятельно, пользовались уже отработанными речевыми шаблонами. Здесь не было пассивных наблюдателей, каждый вносил посильный вклад в решение задачи. Работая над проектом, школьники учились работать в «команде». Созданная таким образом ситуация условна, но она создает мотивацию иноязычного высказывания учащихся.
Проектный метод как никакой другой повышает качество обучения, активизирует истинное учение школьников. Проектные приемы обучения эффективнее в сравнении с традиционными, так как усваивается не готовый материал, а создается и усваивается новый, на творческом уровне. Главной целью педагогической технологии является достижение заданного образовательного результата в обучении, воспитании и развитии.
В заключении следует заметить, что за последние годы требования к иностранному языку возросли. Современный выпускник школы должен быть готов к эффективной коммуникации, что позволяет ему проявить себя не только квалифицированным специалистом в своей области, но и обладать рядом совершенно новых социальных навыков: уметь общаться с разными категориями людей, быть способным работать в команде, мотивировать окружающих. Метод проектов отвечает всем этим требованиям. В рамках системно-деятельностного подхода, когда главной целью становится развитие личности – метод проекта является наиболее актуальным.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Белякова М.А. Международная проектная деятельность как способ раскрытия творческого потенциала личности ученика. // Иностранные языки в школе. 2007 № 3
Владыко О.А. Проектная методика – эффективное средство организации творческой и учебной деятельности на уроке иностранного языка. // Иностранные языки в школе. 2007 № 4
Галимова С. Английский – методом проектов.// Наука и школа. 2006. №12
Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку: Минск. – Театра Системс. 2005