kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеграция урочной и внеурочной деятельности как средство развития мотивации и формирования ситуации успеха

Нажмите, чтобы узнать подробности

Портфолио Виноградовой Т.К. - публичная презентация

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеграция урочной и внеурочной деятельности как средство развития мотивации и формирования ситуации успеха»

МО «Прибайкальский район»

МУ Управление образования Прибайкальского района

Первый муниципальный учебно-методический фестиваль

педагогов Прибайкалья

«Шаг к успеху»





Портфолио


(публичная защита)


Интеграция урочной и внеурочной деятельности

как средство развития мотивации

и формирования ситуации успеха







Виноградова Татьяна Кондратьевна,


учитель иностранного языка МОУ «Нестеровская СОШ»,

«Почётный работник общего образования РФ»,

высшая категория
















2014г.




Я – учитель иностранного языка. Моя роль в школе как учителя сводится к тому, что я формирую положительное отношение и мотивацию к изучению иностранного языка за счет:

1.Отбора материала, соответствующего возрастным особенностям учащихся;
2.Благодаря разнообразной методике работы на уроке;
3. Благодаря чувству удовлетворения, которое испытывает ученик от того, что он способен самостоятельно справиться с заданием


Немаловажным считаю и то, какими индивидуальными особенностями обладает ребенок. Я стала вносить в свою работу элементы развивающего обучения, рекомендации учителей - новаторов, собственные методы и приемы создания положительного эмоционального фона учения, ситуации успеха и развития креативности детей.


В современных условиях развития науки, быстрого обновления информации невозможно научить человека на всю жизнь, важно развить в нѐм интерес к накоплению знаний, к непрерывному самообразованию.


Перспективное развитие школы 21 - го столетия ориентировано на переход от образования как передачи ученику знаний к продуктивному образованию.


Понимание необходимости переориентировать учащихся на продуктивную образовательную деятельность, наряду с обновлением содержания, потребовало от меня перенесения акцента с непосредственного обучения иностранному языку на изучение его самими учащимися, то есть на актуализацию самостоятельной деятельности учащихся по овладению языком и культурой.


В связи с этим самостоятельная учебная деятельность становится на моих уроках важнейшим компонентом учебного процесса.


Основная цель моей работы – научить ученика учиться, обеспечить условия для становления его субъектных качеств, создать стойкую мотивацию в изучении иностранного языка, активизировать деятельность учащихся за счёт

  • включения их в проектную и исследовательскую деятельность, внеклассную работу,

  • развить навыки устной и письменной речи, творческие способности учащихся.


Ученика нужно научить учиться, а это значит – научить его самостоятельно добывать знания в процессе поисковой деятельности, применять полученные знания на практике, решать поставленные задачи творчески, контролировать и оценивать свою деятельность.


Исходя из поставленной цели,

ставлю перед собой следующие задачи:

  • Научить собирать, систематизировать и обобщать нужную информацию,

  • Осмысленно работать с подобранным материалом, справочным инструментарием.

  • Помочь учащимся овладеть навыками самостоятельной работы с текстом: составление программы высказывания с использованием плана, тезисов, вопросов, схем, подбор необходимых опор к плану (слов, словосочетаний и т.д.).

  • Научить писать сообщения, сочинения, составлять рассказ, денотатные карты (графическое изображение блока информации), работать над текстом, заполнять сравнительные таблицы, анализировать материал и делать выводы.


Ключевые и предметные компетенции, развиваемые на уроках иностранного языка:

  • ценностно - смысловая,

  • учебно - познавательная,

  • межкультурная,

  • информационная,

  • личного самосовершенствования,

  • социокультурная,

  • компенсаторная/ стратегическая,

  • социолингвистическая,

  • речевая/дискурсивная,

  • языковая/лингвистическая,

  • коммуникативная.


Формируя навыки самостоятельной работы, использую следующие технологии продуктивного обучения:

  • личностно – ориентированную,

  • информационно - коммуникационные технологии,

  • технологии групповой деятельности,

  • критического мышления,

  • здоровьесберегающие технологии,

  • технологии разноуровневого обучения,

  • сотрудничества, игровой, рефлексивной деятельности,

  • проектно-исследовательскую технологию,

  • интерактивного обучения,

  • проблемно – поисковую,

  • технологию творческой самореализации личности,

  • сценарно – контекстную,

  • технологию аналитической работы с текстом.


Эффективность применения инновационных технологий на уроках французского и английского языков:

  • повышение мотивации изучения иностранного языка;

  • стабильная динамика учебных достижений обучающихся;

  • рост количества учащихся, принимающих участие в проектно – исследовательской деятельности,

  • увеличение занятости детей во внеурочной деятельности;

  • улучшение количественного и качественного показателя участия школьников в конкурсах и дистанционных олимпиадах по иностранному языку.


Достижения моих учеников выражаю в следующем:

Диплом «За лучшую актёрскую работу и отличное знание французского языка» на Фестивале театральных постановок «Рождественская сказка» ассоциации «BELTA.

2 место в конкурсе сочинений «It’s great to be Young» (Кожевина Настя) Байкальской ассоциации учителей английского языка «BELTA» », путёвка в международный летний лагерь.

2 место на республиканской конференции «Серебряная альфа», Истомина Вероника работа «Моя родословная»

Диплом всероссийского конкурса «Крестьянские родословные»

Публикация в журнале «Наша власть», Конкурс «Великая Отечественная. Семейный альбом»

Диплом Министерства сельского хозяйства РФ. Благодарственное письмо (Российский союз сельской молодёжи) 1 всероссийский конкурс творческих работ «Моя малая Родина» Истомина В. И др.

Условия достижения результата:

  • создание ситуации взаимосвязи и сотрудничества;

  • взаимосвязь иностранного языка с другими науками;

  • творческая заинтересованность в достижении общей цели;

  • творческая самореализация учащихся.


Каждый учитель знает, насколько важен систематический подход при изучении любого предмета. Иностранный язык в этом отношении не является исключением.

Невозможно изучать язык хаотично, не выделяя и не обобщая определенных тематических блоков, поэтому в своей работе применяю обобщающие уроки:

  • урок-проект,

  • праздник,

  • путешествие,

  • конференция,

  • дебаты,

  • конкурсная программа и др.


Обобщающие уроки в нестандартной форме дают ученику возможность воссоздать полную картину изученного по данной теме, а также способствуют появлению желания сделать следующий шаг в открытии неизвестного иностранного мира, то есть создают мотивацию.


Основными принципами контроля оценивания знаний учащихся считаю следующие: объяснять оценки, замечать успех ученика, а не недостатки, считать оценку не целью, а средством развития ученика, создавать ситуацию успеха на уроке.


Проектируя урок, стараюсь учитывать вид усвоения учебной информации у каждого учащегося (кинестетики, аудиалы, визуалы). Провожу мониторинг результатов образовательной деятельности школьников по предметам. Результаты мониторинга отражаю в карточках успешности ученика.


Карта № 1 успешности учащихся 5 класса. (результаты диагностического тестирования, результаты контрольных работ, вводная отметка, триместровое оценивание).

Карта № 2 успешности учащихся 5 класса (оценочные суждения: “усвоил”, “не усвоил”).


В своей повседневной деятельности придерживаюсь следующего постулата: «Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен» (Лао-Цзы).


Своим педагогическим кредо считаю слова великого педагога К.Д.Ушинского: «Учитель живёт, пока он учится. Когда он перестаёт учиться, в нём умирает учитель».


Одним из главных направлений своей профессиональной деятельности на протяжении 30 лет работы в нашей школе считаю самообразование и творческий поиск.


Постоянно развиваю и углубляю свои знания, профессиональные умения, преломляя их через призму своего опыта, рефлексию профессиональной деятельности своих коллег:

  • Участие в работе межрегиональной научно – практической конференции «Язык,культура, коммуникация» БГУ и Aliance Française,

  • республиканской конференции «Серебряная альфа»

  • Публикации в печатных изданиях (Материалы межрегиональной конференции)

  • Электронные публикации на сайтах «http://www.proshkolu.ru/», «Pedsovet.org , «nsportal.ru»,

  • Ведение личного мини -сайта на «nsportal.ru», www.proshkolu.ru/».

  • Модератор школьной странички на сайте «http://www.proshkolu.ru/».

  • Участие в сетевых профессиональных сообществах

  • Выступление на методобъединениях, семинарах.

  • Участие в республиканском конкурсе учителей «Педагогическая элита», районного конкурса «Панорама методических идей»,

  • в работе республиканских семинаров учителей иностранного языка:


ассоциации «BELTA» в центре изучения иностранных языков при БГУ - 2007г.,

в ГОУ лицей № 61 для одарённых детей - 2010г.,

в РИКУиРО «Современные педагогические технологии в федеральных учебниках английского языка» – 2012г

  • Участие в сетевом взаимодействии школ Прибайкальского района, в международном обмене - открытые уроки для учителя английского языка из Монголии


Методическая деятельность
Являюсь руководителем МО учителей иностранных языков Прибайкальского района, школьного МО учителей гуманитарного цикла «Слово»
Эксперт районного конкурса «Учитель года -2009», районной научно - практической конференции «Шаг в будущее»

Мною были пройдены курсы повышения квалификации при РИКУиО:

«Обучение иностранному языку в начальной школе» - 72 часа;

«Компетентностный подход в современном языковом образовании» - 72 часа, «Современные оценки профессиональной компетентности учителя иностранного языка» -144 часа
«Информационные технологии в деятельности учителя - предметника». – 72 часа


Я всегда испытывала потребность так организовать учебно – воспитательный труд детей, чтобы он был радостным, успешным.


Считаю очень важным на уроке и во внеурочной деятельности создание ситуации успеха, возможности пережить радость от достигнутого результата, дать детям поверить в себя и тем самым способствовать дальнейшему продвижению учащихся в их учебно-познавательной коммуникативной деятельности.



На основе анализа своей деятельности и её результатов считаю,

  • что интеграция урочной и внеурочной деятельности, продуктивная самостоятельная работа обеспечивает реализацию личностного творческого потенциала учащихся, накопление ими индивидуального опыта освоения и использования иностранного языка,

  • развитие устной и письменной речи, способствует самоопределению и самореализации личности, снимает

боязнь языка.



В дальнейшем планирую повышать уровень своего педагогического мастерства через самообразовательную работу, апробирование элементов методик и инновационных технологий, направленных на развитие мотивации и осуществление рефлексивного подхода.



9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Виноградова Татьяна Кондратьевна

Дата: 16.01.2017

Номер свидетельства: 380058

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Доклад  Общий подход к формированию УУД. "
    ["seo_title"] => string(43) "doklad-obshchii-podkhod-k-formirovaniiu-uud"
    ["file_id"] => string(6) "224963"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439302733"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Перспективные технологии в изучении русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(67) "pierspiektivnyietiekhnologhiivizuchieniirusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "276881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452792965"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства