Improving the motivation of educational activity at English lessons.
Improving the motivation of educational activity at English lessons.
В современных условиях постоянно возрастает роль знания английского языка. Овладение любым иностранным языком требует напряженного и кропотливого труда. Ясно, что такая интеллектуальная деятельность должна быть высоко мотивирована.Качество выполнения какой-либо деятельности на иностранном языке зависит прежде всего от побуждений и потребностей ученика, его мотивации.Формирование мотивов учения - это создание в школе условий для появления внутренних побуждений к учению, осознание учениками их дальнейшего саморазвития
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Improving the motivation of educational activity at English lessons.»
Способы повышения мотивации учебной деятельности на уроках английского языка
В современных условиях постоянно возрастает роль знания английского языка. Овладение любым иностранным языком требует напряженного и кропотливого труда. Ясно, что такая интеллектуальная деятельность должна быть высоко мотивирована.
В связи с этим, вопросы мотивации становятся все более актуальными.
Многолетняя практика преподавания иностранных языков показывает, что значительная часть учеников слабо мотивирована к изучению иностранного языка.
Причины очевидны: языковой среды
нет, трудно вызвать иноязычную мотивацию
говорения.
Для устранения данных причин требуются новые формы и методы обучения.
Качество выполнения какой-либо деятельности на иностранном языке зависит прежде всего от побуждений и потребностей ученика, его мотивации.
Формирование мотивов учения - это создание в школе условий для
появления внутренних побуждений
к учению, осознание учениками их дальнейшего саморазвития.
Способы стимулирования учащихся к изучению английского языка.
Создание атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможности:
Воспитывать в детях чувство оптимизма.
Ставить реалистичные и выполнимые цели и задачи.
Обеспечить проблемные задания.
Моделировать процесс, необходимый для достижения поставленных целей, обеспечивая необходимые опоры
для того, чтобы предусмотреть
успешный результат
Внедрение азартных технологий
Внедрение азартных технологий на занятии не только решает проблему мотивации учащихся, но и является эффективным инструментом на этапе закрепления знаний по лексике и грамматике.
Jane
jungle
knife
tiger
dangerous
fast
Amazon
forget
Tony
plane
beautiful
run
Владение иностранным языком невозможно в отрыве от культуры и реалий англоговорящих стран, при этом газета вызывает естественный интерес учащихся, являясь источником новейшей информации, к тому же являясь частью культуры страны изучаемого языка. Обращение к газетному материалу обусловлено несколькими
причинами.
Работа с газетными материалами
Газетная лексика является актуальной и современной. Через ее призму учащиеся понимают особенности стилистики и новые явления в языке.
Информация, содержащаяся в газетных публикациях, помогает школьникам понять современные тенденции в обществе, повысить их культурологическую компетенцию.
Газетные материалы содержат дискуссионные вопросы, которые помогают организовать обсуждение и тем самым развивают навыки успешного общения с использованием лексических единиц по заданной теме.
Газетная лексика и тематика статей является прекрасным материалом для подготовки дискуссий и выражения своего собственного мнения, что полезно для развития навыка говорения.
Применение новых информационных технологий
Использование презентаций. Презентация кроме текста может включать картинки, графики, таблицы, видео и музыкальное сопровождение.
Компьютерное тестирование. Этот способ контроля вызывает определенные эмоции учащихся, являя собой нетрадиционный вид контроля знаний.
Использование на уроках электронных учебников. Они, как следствие, повышают наглядность и увлекательность урока, визуализируют урок с помощью мультимедийных элементов, которые, в отличие от плакатов, можно
корректировать по мере необходимости
Внеурочная деятельность
Данный вид деятельности помогает преодолевать трудности в обучении и самоутверждении учащихся, поскольку позволяет им раскрывать свои возможности и способности.
Внеурочная работа увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества, т. е. демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными на уроках. Все это создает благоприятный фон для достижения успеха, что, в свою очередь, положительно влияет на учебную деятельность.
Дистанционные олимпиады
Мотивируют учащихся на проверку своих знаний, на самоутверждение, на подготовку к экзаменам, на раскрытие своего творческого потенциала.
Ведет к углубленному изучению школьных предметов, развивает их творческие способности, а также выявляет школьников, интересующихся английским языком и желающих
продолжить интенсивное изучение
иностранного языка в старших классах.
IV Международная олимпиада по страноведению: англоговорящие страны.
Музыка
Средство более прочного усвоения и расширения лексического запаса, т. к. включают новые слова и выражения.
В песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции.
Создается благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность.
Художественный перевод стихотворений
Творческие работы повышают интерес учащихся к изучению языка.
Активизируется познавательная деятельность, что способствует их самореализации.
Расширяется филологический кругозор учащихся и соответственно запас лексических единиц, тренирует память и повышает интерес к
содержанию.
Игра
Мотивирует речевую деятельность, дает возможность робким, неуверенным в себе учащимся говорить и тем самым преодолевать барьер неуверенности.
Ролевая игра строится на межличностных отношениях, которые реализуются в процессе общения. Являясь моделью межличностного общения, ролевая игра вызывает потребность в общении, стимулирует интерес к участию в общении на иностранном языке, и в этом смысле она выполняет мотивационно — побудительную функцию.