kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игры и песни на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование игр и песен на уроках английского языка. Возможности повышения интереса обучающихся к предмету.Повышение мотивации для изучения иноязычной культуры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игры и песни на уроках английского языка»

Развивающие игры и песни на уроках английского языка.

Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие учёные, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования игрового метода. Это объясняется тем, что в игре проявляется особенно полно, а порой неожиданно способности любого человека, а ребёнка в особенности.

В человеческой практике игровая деятельность выполняет следующие функции:

- развлекательную ( это основная функция игры- развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);

-коммуникативную ( освоение диалектики общения);

-диагностическую ( выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры);

-игротерапевтическую ( преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности);

-самореализации ( проявление способностей и скрытых возможностей);

- межнациональной коммуникации ( усвоение единых для всех людей социокультурных ценностей);

- социализации ( включение в систему общественных отношений).

В современной школе игровая деятельность используется в следующих случаях:

1)в качестве самостоятельного метода для освоения определённой темы;

2)как элементы какого- то другого метода;

3)в качестве целого урока или его части ( введения, объяснения, закрепления, контроля или упражнения);

4)возможно использование игры при организации внеклассного мероприятия.

Игра всегда предполагает определённого напряжения эмоциональных и умственных сил, а также умения принятия решения( как поступить, что сказать, как выиграть?).Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. Положительным является тот факт, что при этом ученик ещё и говорит на иностранном языке. Из этого следует вывод, что игровой метод таит в себе богатые обучающие возможности. Для учеников игра- увлекательное занятие. Этим- то она и привлекает учителей, в том числе и иностранного языка. Но значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно- рекреативными возможностями. В том и состоит её феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, творчество.

Особенностью игрового метода является то, что в игре все равны. Она посильна практически каждому ученику, даже тому, кто не имеет достаточно прочных знаний в языке. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знания в предмете.

Использование игрового метода обучения способствует выполнению важных методических задач, таких как:

- создание психологической готовности учащихся к речевому общению;

- обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;

- тренировку учащихся в выборе нужного речевого варианта.

Игры делятся по виду деятельности на: 1)физические; 2) интеллектуальные; 3) трудовые; 4) социальные; 5) психологические.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

  1. обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;

  2. познавательные, воспитательные, развивающие;

  3. репродуктивные, продуктивные, творческие;

  4. коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические.



По характеру игровой методики игры можно разделить на: 1) предметные, 2) сюжетные, 3) ролевые, 4) деловые, 5) имитационные, 6) игры- драматизации.

Одна и та же игра может быть использована на различных этапах урока. При всей привлекательности и эффективности игрового метода необходимо соблюдать чувство меры. Опыт убеждает, что использование игрового метода обучения способствует развитию познавательной активности учащихся в изучении языка. Игра несёт в себе немалое нравственное начало, ибо делает труд ( овладение иностранным языком) радостным, творческим и коллективным.



«Музыкальные упражнения»- один из видов игровой деятельности на уроках иностранного языка. Использование песен на уроках- один из видов аудитивных упражнений. Однако, даже для учеников, которые любят петь, этот вид деятельности тоже может наскучить через некоторое время. Вот несколько упражнений с песнями.

1.Бинго. Используйте название песни или ключевое слово, чтобы активизировать слова, связанные с заголовком или ключевым словом( словами). Ученикам могут понадобиться подсказки .Ученики рисуют доску для игры в бинго и пишут слова из списка, данного учителем на доску. Слушают песню. Когда ученики слышат слово из песни, которое есть на доске, они отмечают его. Это упражнение можно использовать для введения и отработки лексики.

2. Неправильные слова песни. Раздайте ученикам слова песни, но они должны быть неправильными. Во время прослушивания ученики должны постараться найти ошибки и исправить их.

3. Эстафета. Ученики работают группами или парами и пытаются правильно расположить разрезанные слова песни. Раздайте ученикам полоски бумаги с одинаковыми словами песни. Как только группы ( пары) соберут разрозненные слова песни, они должны подойти к доске и назвать или записать слова песни. Если они правильные, группа/ пара получает очко. Если нет- другая команда получает возможность для ответа.

4. Подпрыгни. Это упражнение- весёлый обзор лексики, фонетики и так далее. Разделите учеников на группы или пары и раздайте полоску или полоски бумаги с песней или выражением. Каждый раз, когда группа/ пара слышит свои слова в звучащей песне, они должны встать. У каждой группы/ пары будут разные слова песен/ выражений.

5. Интерпретация. Используйте одну строчку из песни. Ученики выбирают из множественного выбора ответов, что они думают означают слова песни. Один выбор (А В С) должен быть правильным. Ученикам необходима модель, прежде чем они начнут выполнять это упражнение в парах/ группах. Они могут написать вопрос на доске или прочитать вслух для других учеников, чтобы с их помощью выбрать правильный ответ.

6. Творческое выражение. Проиграйте музыкальный отрывок приблизительно 30 секунд. Ученики слушают и записывают впечатления, которые произвела на них музыка. Повторить это упражнение с несколькими другими музыкальными отрывками. Ученики делятся впечатлениями с партнёром/ партнёрами. Это упражнение может использоваться для исследлвания метафор или активизации письма, особенно творческого или поэзии.

1. Как звучит эта музыка?

2. Что эта музыка вам напоминает?

3. Что вы чувствуете?

4. Какова эта музыка на вкус?



-


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игры и песни на уроках английского языка

Автор: Гурина Светлана Леонидовна

Дата: 01.11.2017

Номер свидетельства: 435958

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Методы формирования познавательного интереса на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(74) "metody_formirovaniia_poznavatelnogo_interesa_na_urokakh_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "496360"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1548006047"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Способы повышения мотивации учебной деятельности на уроках английского языка. "
    ["seo_title"] => string(89) "sposoby-povyshieniia-motivatsii-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "128832"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415567068"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Активные формы и методы обучения на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(64) "aktivnye_formy_i_metody_obucheniia_na_urokakh_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "615122"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1665937992"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Использование песен на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(54) "ispol-zovaniie-piesien-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "256655"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448194893"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Проект. Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроке английского языка "
    ["seo_title"] => string(107) "proiekt-primienieniie-eliemientov-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokie-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "223526"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437806655"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства