Игры на уроках английского языка в начальных классах для активизации речевой деятельности.
Игры на уроках английского языка в начальных классах для активизации речевой деятельности.
Игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и учителем, создает условия равенства в речевом партнерстве, разрушает традиционный барьер между учителем и учеником. Игра дает возможность робким, неуверенным в себе учащимся говорить и тем самым преодолевать барьер неуверенности. В играх школьники овладевают такими элементами общения, как умение начать беседу, поддержать ее, прервать собеседника, в нужный момент согласиться с его мнением или опровергнуть его. Практически все время в ролевой игре отведено на речевую практику, при этом не только говорящий, но и слушающий максимально активен, т. к. он должен понять и запомнить реплику партнера, соотнести ее с ситуацией, правильно отреагировать на нее.
Игры положительно влияют на формирование познавательных интересов школьников, способствуют осознанному освоению иностранного языка. Они содействуют развитию таких качеств, как самостоятельность, инициативность; воспитанию чувства коллективизма. Учащиеся активно, увлеченно работают, помогают друг другу, внимательно слушают своих товарищей; учитель лишь управляет учебной деятельностью.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игры на уроках английского языка в начальных классах для активизации речевой деятельности. »
Игры на уроках английского языка в начальной школе
для развития речевых навыков и умений
Коммуникативная игра способствует интенсивной языковой практике, создает контакт, на основании которого язык усваивается более осмысленно, и, кроме того, является диагностическим инструментом для учителя. Моделирование ситуаций общения на уроках развивает коммуникативные навыки младших школьников.
Многие из применяемых в процессе обучения игр являются дополнением к используемому мной УМК “Enjoy English 2”, “Enjoy English 3” (Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н.) и дают хорошие результаты в обучении.
Варианты заданий:
1. Выскажи свое мнение о медвежонке Билли.
Используй фразы: I like …, because he is …
2. Оцени свои умения
Используй фразы: I can … well / very well
3. Обсуди с партнером меню на обед.
Используй фразы: I like …/ I don’t like
4. Обсуди с партнером, какой подарок на день рождения можно подарить вашему общему знакомому.
Используй фразы: It’s great! I like it. It’s awful. I hate it.
Ролевая игра позволяет учитывать возрастные особенности учащихся, их интересы; расширяет контекст деятельности; выступает как эффективное средство создания мотива к иноязычному диалогическому общению; способствует развитию речевых навыков и умений, а также реализации деятельностного подхода в обучении иностранному языку, когда в центре внимания находится ученик со своими интересами и потребностями.
Ролевая игра потеме «Еда» 3 класс.
Role 1 Хозяин
К Вам пришел гость. Угости его молоком. Спроси, любит ли он молоко. Если не любит, угости его чаем.
Role 2 Гость
Вы пришли в гости. Вас угощают молоком. Откажитесь. Объясните, что вы не любите молоко.
Role 1 Хозяин
Предложите чай.
Role 2 Гость
Согласитесь выпить чай.
Role 1 Хозяин
Подайте угощение. Предложите пирожное.
Role 2 Гость
Поблагодарите.
Язык очень тесно переплетен с культурными особенностями страны. В основу работы большинства зарубежных учебников положена коммуникативная методика.
FreddyFish
Дети садятся в круг. Один из участников говорит FreddyFish и все по очереди (по часовой стрелке) повторяют это выражение, пока один из участников не скажет другое, например, - RobbieRabbit. После этого игра продолжается в обратном направлении и т.д. Можно использовать разную лексику. Например, цвета и животных: A Green Frog, A yellow Fish, A Red Hen и т.д.
Let’s go on a bus
Учитель вызывает одного из учеников, который будет «водителем автобуса». Ученик идёт по классу и показывает карточки (с изученной лексикой) остальным учащимся. Если учащиеся называют слово правильно, они «садятся» в автобус, держась за талию впереди стоящего ученика.
I’ve got a pencil
Учитель берет цветные карандаши, прячет их в коробке или пакете, выбирает один карандаш и держит его в руке так, чтобы дети не видели. После этого задает вопрос:
I’ve got a pencil. What colour is it?
Дети пытаются отгадать:
Red!
No!
Green!
Yes. Come here. Come to the board.
Тот, кто угадал, становится «водящим».
Whatisit…?
Учитель назначает водящего, который задумывает слово (название какого-либо предмета), хорошо знакомое учащимся.
Ученики по очереди задают вопросы водящему:
What is it? Is it a pen?
What is it? Is it Mary’s desk?
What is it? Is it Pete’s bag?
What is it? Is it a flower?
Тот, кто отгадал задуманное слово, занимает место водящего.
Where’s the sweetie? Гдеконфетка?
Эта игра аналогична игре «Колечко, колечко, выйди на крылечко!»
У ведущего в ладошках спрятана конфетка. Дети сидят и подставляют свои ладошки ведущему. Тот опускает свои ладошки в подставляемые ладошки детей и тайно (для этого все складывают свои ладошки, чтобы никто не понял, кому досталась конфетка) оставляет свою конфетку одному из них. После того, как ведущий дошёл до последнего участника, он говорит четверостишие, и тот, у кого в ладошках конфетка – выходит вперед, становится ведущим, и игра продолжается.
Where’s the sweetie?
Wherecan it be?
Someone tell me after three!
ONE, TWO, THREE!
What’s There In My Bag Today?
Для проведения игры учитель вместе с учащимися готовит набор предметов (или картинки с изображениями предметов), которые могут находиться в чьем-либо портфелю. Отбор предметов должен соответствовать реальному запасу лексики учащихся того или иного класса. Водящий, который заранее ознакомлен с содержимым портфеля, обращается к классу с вопросом:''What’s there in my bag today?'' (What have I got in my bag today?)
Учащиеся по очереди отвечают:
There is an apple in your bag.
There is a handkerchief in your bag.
There is a sandwich in your bag.
Если отвечающий угадал предмет, водящий вынимает его (или картинку) из портфеля и подтверждает:”Yes, there’s an apple in my bag today”.
Если же играющий не угадал предмет, водящий отвечает: ”No, there isn’t an apple in my bag today”.
За каждый правильный ответ учащиеся получают очко. Водящий выполняет свои обязанности до тех пор, пока не будут названы все предметы, находящиеся в портфеле.
Состав предложений, которые произносят учащиеся, может быть несколько усложнен, например:
-There is a small book in your bag, isn’t there, Pete?
-Yes, there is …. (No, there isn’t …)
Вся деятельность учителя, работающего с младшими школьниками, нацелена на повышение мотивации учащихся к изучению английского языка, к познанию другой культуры, на развитие творческих способностей в процессе активно-познавательной деятельности.