Просмотр содержимого документа
«Игра как средство развития интереса к изучению английского языка»
Игра как средство развития интереса к изучению английского языка
Проблема организации обучения с использованием игровой методики, часто встречается в практике молодых специалистов. Порой игровые методы, при не правильном применении, не приносят желаемого результата. Как же избежать данную проблему, и превратить урок-игру не только в веселое времяпровождение, но и качественно провести урок, заинтересовать учащихся и помочь усвоить учебный материал? Давайте разберемся.
Игре отводятся самые различные функции. Это и образовательная функция, и воспитательная и многие другие. Использование игры на уроках иностранного языка имеет значение для приобретения новых представлений или формирования новых умений и навыков. Игра имеет большое значение для развития мотивационно - потребностной сферы учащегося.
Игра позволяет преподавателю организовать деятельность учащихся, сделать ее более активной, заинтересовать их в изучении предмета и в поиске дополнительных средств для получения информации - то есть создать мотивацию, которой так часто не хватает нашим ученикам. Игра дает возможность робким и неуверенным в себе учащимся говорить, преодолевая все комплексы и нерешительность. Игра способствует развитию таких качеств как самостоятельность и инициативность.
Обучающие игры отвечают современным требованиям Государственного образовательного стандарта и являются одним из элементов коммуникативного подхода, так как стимулируют речевую деятельность учеников и создают благоприятные условия для общения, свидетельством чего является активное и непринужденное общения учеников на иностранном языке во время проведения обучающих игр в классах. Они также являются одним из элементов личностно - ориентированного подхода к обучению, так как дифференцированные задачи создают условия, в которых ученики с разными уровнями речевых умений и привычек работают с другими, не замечая этой разности.
Обучающие игры предоставляют возможности для развития творческих способностей учеников во время урока за счет того, что роль учителя ограничивается только объяснением задачи ученику, а дальше ученик играет самостоятельно и подбирает те языковые средства, которые именно он считает необходимыми в ситуации.
Использование различных игровых приемов и ситуаций на уроках способствует формированию дружного коллектива в классе, так как каждый ученик в игре имеет возможность взглянуть на себя и своих товарищей со стороны. Незнание определенной лексики и грамматики одним участником игры будет мешать успешному ходу данной игры, и от этого будут страдать остальные участники. Поэтому при грамотной организации уроков учителем ученики всегда будут готовиться особенно тщательно, не желая подводить своих товарищей.
И в заключении хочется заметить, что использование игр на различных ступенях обучения не только помогает в изучении иностранного языка, но и выполняет определенную роль в переходе учащегося на новую, более высокую ступень психического развития.
Литература
1. Аникеева, Н.П. / Воспитание игрой: Книга для учителя. / Н.П. Аникеев / М.: Просвещение, 2007. - 144 с.
2. Выготский, Л.С. / Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк / Л.С. Выготский / М.: Просвещение, 2001. -93 с.
3. Газман, О.С. / О понятии детской игры // Игра в педагогическом процессе / О.С. Газман / Новосибирск: НГПИ, 2003. - 122 с.