Игра как средство развития интереса к изучению английского языка
Игра как средство развития интереса к изучению английского языка
Игра – это мощный стимул к овладению языком. Учитывая психологические особенности развития восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления младших школьников в учебном процессе следует отводить большое место игровым формам работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра как средство развития интереса к изучению английского языка»
Игра как средство развития интереса к изучению английского языка.
В последнее время усилился интерес к английскому языку как средству международного общения. Он уже призван языком профессионального общения в разных видах деятельности. Компьютерные технологии поставили английский язык в особое положение по сравнению с другими языками. В настоящее время ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие интереса у детей к изучению английского языка. Известно, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Обладая имитационными способностями и природной любознательностью, потребностью в познании нового младший школьник легко усваивает иностранный язык. Дети не ощущают языкового барьера и не имеют «застывшей» системы ценностей и установок. Приобщение младшего школьника с помощью иностранного языка к иной культуре позволяет ему осознать себя личностью и воспитывать в нём уважение к другому образу жизни. Язык должен усваиваться ребёнком осознанно, обучение не должно превращаться в имитативный процесс, дети должны овладевать языком как средством общения.
Учитывая психологические особенности развития восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления младших школьников в учебном процессе следует отводить большое место игровым формам работы. Игра – это мощный стимул к овладению языком. Она ведёт за собой развитие. Развивающее значение игры заложено в самой природе. Игра – это всегда эмоции, а там , где эмоции, там активность, внимание и воображение, там работает мышление. Для ребёнка игра – интересное, увлекательное взаимодействие с педагогом и сверстниками, в котором высказывания определённого типа диктуются внутренними потребностями игры. Разумеется, не всякая игра годится для этой цели. Можно сформулировать следующие требования к игре как приёму обучения.
Требования к игре как особому виду человеческой деятельности:
- осознание детьми правил, соблюдение которых поможет достичь результат;
- возможность выбора конкретного действия в игре каждым ребёнком, что обеспечивает индивидуальную активность каждого ребёнка.
Не нужно забывать , что игра - это не просто развлечение, а основной способ достижения определённых задач обучения на данном этапе - от самых мелких речевых навыков до умения вести самостоятельный разговор.
Требования к игре как способу достижения задач обучения:
- необходимо точно знать, какой именно навык, умение тренируется в данной игре.
- игра должна поставить ребёнка перед необходимостью мысленного усилия.
Большое значение для детей имеет поощрение учителя. Но похвала стимулирует ребёнка лишь только в том случае, когда он рассматривает выполненное им задание как достаточно трудное. Очень важно, чтобы учитель сравнивал успехи ученика не с успехами его товарищей, а сего прежними результатами.
Приложение.
1. Фонетические игры.
Слышу — не слышу
Преподаватель называет слова, например со звуками [ð] и [θ]. Если произносится первый звук, дети поднимают руку, если второй — хлопают в ладоши. Игра направлена на развитие фонематического слуха.
Соединяем одинаковые звуки
Раздаются картинки (для каждого ребенка могут быть разные). Задание : «Соединить картинки, которые начинаются с одинакового звука, и назвать изображенные там предметы».
2. Орфографические игры
На одну букву
Учитель предлагает назвать все предметы по какой-либо теме на соответствующую букву. Кто назовет больше, тот и выигрывает.
Буквы-карточки
Преподаватель распределяет по 3-4 картинки между учащимися, на которых изображены известные им предметы. Затем называет букву, а ученики должны поднять соответствующие карточки на этот звук, букву. (Можно, как вариант, усложнить игру. Преподаватель поднимает картинки, не называя их. Учащиеся должны назвать слово и поднять соответствующую букву). Выигрывает тот, кто раньше других останется без карточек.
Буквы рассыпались
Пишется слово крупными буквами, затем разрезается. Дети должны собрать его. “Ребята, у меня было слово, но оно рассыпалось. Помогите мне собрать”. Выигрывает тот, кто быстрее соберет. (Как грамматический вариант этой игры, можно использовать разрезное предложение. Такой способ очень эффективен при обучении построению вопросов, отрицаний на различные времена)
3. Лексические игры для изучения английского языка
Вычеркни лишнее слово
Учитель предлагает разные карточки по 4-6 слов. Учащийся должен найти одно лишнее, которое не завязано с другими по теме. Например, cow, dog, wolf, sheep, cat, horse — the odd word is wolf — не относится к теме «Домашние животные».
Что пропало?
Перед детьми раскладываются предметы по определенной теме. Затем учащиеся закрывают глаза, один из предметов убирается. «Close your eyes. Open your eyes. What is missing?» (можно водящим назначать ребенка)
4. Грамматические игры (grammar games)
Напиши «мой глагол» правильно
Преподаватель на доске или карточках пишет несколько предложений, например, по теме Present Continuous. В местах, где должны стоять вспомогательные и смысловые глаголы, ставятся пропуски (смысловой глагол в форме инфинитива). Учащиеся должны заполнить пропуски. Но, предварительно дав 4 детям карточки «is, am, are, ing», которые ходят и проверяют правильное написание предложений. Например: «Ты не забыл меня использовать?» Здесь дети должны не только подобрать нужное слово, но и поставить его на соответствующее место.
Прятки на картинке (предлоги места).
Учитель предварительно подбирает картинку с изображением любого помещения. Один из учеников «прячется» в этой комнате, например, under the table. Записывает свое место на листочке и отдает учителю. Дети пытаются отгадать, где бы он спрятался. Тот кто угадывает, становится водящим.
Это мое место
Эта игра очень эффективна при изучении различных времен и построении предложений. Каждому играющему выдается карточка с одним из членов предложения (I, do, at home, in и так далее). Учитель говорит предложение на русском, а дети должны, соответственно, стать в нужном порядке.
5. Игры, на развитие навыка аудирования
Угадай, кто пришел
К доске выходит один ученик, ему завязываются глаза. Другие дети из класса по очереди к нему подходят и здороваются, спрашивают как дела, знакомятся или отрабатывают другие лексические темы. Водящий должен узнать, кто с ним разговаривает сейчас по голосу.
6. Подвижные игры, так или иначе, связаны с лексическим, грамматическим или фонетическим материалом.
Слушаем команду
Например, игра может быть направлена на отработку предлогов. В таком случае ее лучше проводить с каким-либо предметом, например, стульчиком. Учитель называет команду и предлог, а дети выполняют: on the chair, under the chair и т.д.
7. Игры на развитие навыка говорения
Цепочка
Учитель начинает рассказ, говорит первое предложение. По цепочке дети продолжают. (Например: I get up at 7 o’clock. I take a shower. I have breakfast….)Усложнить игру можно так: каждый последующий ученик повторяет и все предыдущие предложения, а в итоге — последний должен рассказать целую историю. Еще один вариант цепочки: каждое последующее предложение начинать с последнего слова предыдущего.