Просмотр содержимого документа
«Грамматически правильное оформление речи ученика начальных классов английского языка»
Как научить грамматически правильному оформлению речи ученика начальных классов. Тестирование. Примеры тестов (3).
Основные этапы работы над грамматическим материалом:
Введение и первичное закрепление
Тренировка и автоматизация
Использование грамматического материала речевой деятельности.
Презентация грамматического материала:
Практическое ознакомление
Начальный этап обучения
Знакомство с речевыми образцами
Самостоятельное осмысление образца учениками
Выполнение упражнений
Теоретико-практический
Краткое теоретическое пояснение (образование и употребление данного грамматического явления)
Сопоставление с родным языком
Стадии формирования грамматического навыка:
Восприятие структуры
Имитация
Подстановка
Трансформация
Репродукция
Переключение
Правила формирования грамматического навыка:
Новая грамматическая структура усваивается на знакомой лексике
На одном уроке вводится одна грамматическая структура или 2-3 её варианта
Упражнения проводятся последовательно (от простых к сложным)
Учащиеся должны знать правила, инструкции образования и употребления грамматических форм
Структуры должны периодически «появляться» в речи учащихся, чтобы не было их забывания
Рекомендуется записывать грамматические структуры схематично или использовать геометрические фигуры
Упражнения – важный этап в работе над грамматикой. Он связан с накоплением языковых средств и практикой их использования в разных формах общения. Используя упражнения для формирования грамматических навыков, следует соблюдать ряд условий:
Упражнения должны соблюдать одно новое грамматическое явление
Содержать наглядные и простые образцы
Исключать механические приемы усвоения
Классификация упражнений:
Этап введения и первичного закрепления (упражнения на узнавание грамматического явления)
Объяснения употребления грамматического явления
Указать грамматическую форму, которую нужно употребить в следующих предложениях
Назвать грамматическую форму, которой нужно передать следующие русские предложения:
Прослушать пару предложений и указать, которые из них соответствуют данному русскому варианту
Выпишите предложения с … (по заданию)
Образовать грамматическую форму по образцу
Указать номер ситуации, где грамматическая форма употреблена ошибочно
Определить значение грамматической формы в приведённых ситуациях.
Этап тренировки и автоматизации
Имитационные упражнения:
- повторить за диктором
- переписать следующие предложения с грамматическими явлениями
- заверьте собеседника, что он ошибся
- выполнить команду и скажите, что вы сделали
- повторить слово или словосочетание
- повторить одно и то же предложение: иронично, задумчиво и так далее
- повторить для того, кто не расслышал
- сказать, что вы сделали то же, что и диктор (если это соответствует действительности)
Подстановочные упражнения
- составьте упражнения по таблице
- составьте предложения из данных слов
- раскрыть скобки
- составить предложения по образцу
- прослушать диалог, составить свой диалог по аналогии
- рассказать о себе, используя образец
- закончить предложения
- ответить на вопросы по образцу
- рассказать о чём-то, используя подстановочную таблицу
- заполнить таблицу своими примерами
- прослушать реплики товарища и сказать, что вы выполнили только одно из названных действий
Трансформационные упражнения
- заменить выделенные слова
- дополнить предложения обращая внимание на … (по заданию)
- переводить предложения на иностранный язык
- пересказать текст, представляя, что действие совершилось только что
- объяснить причину, почему вы не можете навестить товарища, употребив … (по теме)
- опровергнуть высказывание
- передать собственнику смысл сообщения своими словами