kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование УУД на уроках английского языка в 6классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование коммуникативных учебных действий на уроках английского языка в 6 классе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование УУД на уроках английского языка в 6классе»

Содержание


  1. Введение.

  2. Понятие УУД учащихся.

  3. Особенности познавательно-психологических процессов школьников 11-12 лет, влияющих на изучение английского языка.


  1. Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка в 6 классе.




  1. Список использованных источников.




















Введение

Понятие «универсальные учебные действия»

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Способность обучающегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т. е. умение учиться, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщённые действия открывают учащимся возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включающей осознание её целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик. Таким образом, достижение умения учиться предполагает полноценное освоение обучающимися всех компонентов учебной деятельности, которые включают: познавательные и учебные мотивы, учебную цель, учебную задачу, учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка). Умение учиться — существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.

Функции универсальных учебных действий:

  • обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

  • создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий:

  • самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

  • смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;

  • нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся следующие:

  • целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

  • планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

  • прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

  • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

  • оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

  • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.

Общеучебные универсальные действия:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • структурирование знаний;

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  • смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:

  • моделирование;

  • преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Логические универсальные действия:

  • анализ;

  • синтез;

  • сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

  • подведение под понятие, выведение следствий;

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепи рассуждений;

  • доказательство;

  • выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

  • формулирование проблемы;

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Видами коммуникативных действий являются:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

  • постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

  • управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Развитие системы УУД в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих становление психологических способностей личности, осуществляется в рамках нормативно - возрастного развития личностной и познавательной сфер ребенка. Процесс обучения задает содержание и характеристики учебной деятельности ребенка и тем самым определяет зону ближайшего развития указанных УУД – уровень их сформированности, соответствующей нормативной стадии развития и релевантный «высокой норме» развития, и свойства.

Критериями оценки сформированности УУД у учащихся выступают:

  • соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям;

  • соответствие свойств УУД заранее заданным требованиям.

Условия, обеспечивающие развитие УУД

Формирование УУД в образовательном процессе определяется тремя следующими взаимодополняющими положениями:

  • Формирование УУД как цель образовательного процесса определяет его содержание и организацию.

  • Формирование УУД происходит в контексте усвоения разных предметных дисциплин.

  • УУД, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний и умений, формирование образа мира и основных видов компетентности учащегося, в том числе социальной и личностной.








































ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ШКОЛЬНИКОВ 11-12 ЛЕТ, ВЛИЯЮЩИХ НА ИЗУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.





Общеизвестно, что чем раньше ребенок начинает изучать иностранный язык, тем лучше результат. По сравнению с 7-8-классниками учащиеся 5-6 классов имеют рад преимуществ. Эти преимущества могут быть использованы лишь тогда, когда учитель иностранного языка будет хорошо осведомлен о них.

В соответствии с современной периодизацией детского развития возраст детей 10-11 лет относится к младшему подростковому. В этом возрасте ребенок начинает понимать, что учение дает возможность узнать много нового, интересного и полезного. Эта основа и является благоприятной почвой для формирования у младшего школьника мотивов учения.

Чтобы успешно использовать обучение ребенка для его развития, надо уметь вызвать у него желание учиться. Основными причинами, побуждающими к действию, являются только такие внутренние побуждения, от которых зависит внутренний характер действий. В психологии, как известно, их называют мотивами. Мотивы – это психологические причины, определяющие целенаправленные действия человека к предметам и явлениям окружающего мира.

В этот период у учащихся 5-6 классов формируется интеллект, самосознание, совершенствуются все психические процессы. Подростки уже умеют организовывать и контролировать все свои действия, но их внимание отличается противоречивостью. Быстрая утомляемость подростка ведет к неустойчивому вниманию.

На умственное развитие ребенка оказывает принципиальное влияние деятельность учения. При этом определяющее значение имеют усвоение и развитие речи в системе обучения. Стихийное усвоение речи в первые годы детства должно смениться программным развитием в условиях школьного обучения. Главной характеристикой психологического развития 5-6-классников является огромный интерес, постоянная готовность к общению и тем формам деятельности, которые требуют общения. Развитию речи в этом возрасте содействует умственное развитие – способность полно и адекватно оценить ситуацию, проанализировать происходящее, умение определить проблему и способность логически верно описать обсуждаемую ситуацию. Ведущую роль на этом этапе играет общение со сверстниками, в процессе которого младший подросток стремится реализовать свою личность, определить свои возможности в общении. Вследствие чего можно говорить о необходимости развития у учащихся, прежде всего, грамматического навыка, понятия четкой грамматической структуры.

Исследователи детской речи указывают, как правило, на слабое развитие у детей в 6 классе связной монологической речи, ее четкой структуры, на преобладание у них ситуативных ее форм над контекстными. Некоторые подростки испытывают затруднения при необходимости абстрагироваться от наглядного значения слов и ориентироваться лишь на их грамматическую форму, что обосновывает следующие трудности, которые возникают в процессе формирования грамматических навыков на начальном этапе обучения. Эти трудности бывают двух видов:

-функциональные, т.е. связанные с использованием грамматических явлений в речи;

-формальные, т.е. связанные со способом формообразования.

Эти трудности имеют под собой ряд психологических обоснований, связанных с психологическими особенностями детей в 6 классе, считает ведущий липецкий методист Г.И. Мокроусова. Одной из главнейших особенностей, позволяющих нам говорить о трудностях, является скудность у 5-6-классников опыта социальной коммуникации и незрелости самой деятельности общения как психологического фактора. В таком случае можно говорить, что школьники в этом возрасте ориентируются на наглядное значение, а не на его грамматическую форму.

Успех или неуспех в учебе влияет на формирование у учащихся отношения к учебным предметам. Успех вызывает положительные эмоции, стремление ко все более успешным результатам. Неудача вызывает отрицательные эмоции, небрежное отношение к предмету и желание прервать занятие. Следовательно, фактор успеха или неудачи не может не оказать влияния на построение учителем плана уроков, т.к., по мнению Стронина М.Ф., Эльконина Д.Б. и других выдающихся педагогов современности, именно он должен быть построен на основе данных особенностей учащихся 6 классов.

«Восприятие – один из процессов чувственного познания действительности. Ребенок, осязая предметы, получает информацию о свойствах и признаках этих предметов. В учебной деятельности восприятие учащихся основывается не только на ощущениях, но, прежде всего, на умении видеть, слышать, на развитии восприятия пространства и времени, размеров и форм», - пишет Зимняя И.А. На основе вышеизложенных фактов можно сделать вывод, что этим умениям детей нужно учить, т.к. восприятие формируется в процессе деятельности. В результате целенаправленного учения, практического действия, оно формируется и расширяется, «само переходит в самостоятельную деятельность наблюдения». В современной методике существует ряд методов и приемов, направленных на развитие данного вида психологического процесса.

При отборе и распределении упражнений, направленных на формирование грамматического навыка, учителю необходимо принимать во внимание индивидуальные особенности учащихся. Известно, что неповторимость, индивидуальность каждого ребенка складывается из совокупности бесчисленного количества его свойств. В результате анализа литературы по психологии и методике обучения иностранному языку (И.А. Зимняя, В.П. Кузовлев, С.Ю. Николаева, В.С. Цетлин, Н.Д. Гальскова) можно сделать вывод, что указанную группу особенностей составляют:

а) особенности направленности личности обучаемого (мотивы, интересы, склонности), поскольку опора на них позволяет обеспечить высокий уровень учебной и коммуникативной мотивации;

б) социокультурные, возрастные особенности, коммуникативная компетенция, эмоциональность.

Учет этих особенностей позволяет создавать благоприятные условия для подготовки школьников к естественной коммуникации.

На протяжении всего начального курса обучения иностранному языку идет развитие грамматической стороны речи. При изучении грамматики слово начинает выступать как часть речи, имеющая свою грамматическую форму. Но сначала для ребенка оно открывается своей конкретно-смысловой стороной. Так, определение грамматических понятий часто подменяется характеристикой самого предмета. Обучение грамматике же требует отвлечение от конкретно-смыслового содержания слова и выделения особенностей слов по их принадлежностям к частям речи.

Развитию грамматического строя языка способствует новая форма речевой деятельности – письменная речь. Необходимость быть понятым в письменном изложении заставляет учащегося грамматически правильно строить свою речь на английском языке. На основании вышеизложенных фактов, обоснованных отечественными психологами, можно говорить о необходимости учета этих психологических особенностей у учащихся и отражение их в построении обучения иностранному языку.

Существует ряд особенностей учащихся, которые учителю необходимо принимать во внимание при обучении иностранному языку. Анализ психолого-педагогической литературы позволил выделить описание следующих внешних признаков интересующих нас индивидуальных особенностей характера: у холерика (быстрота, спонтанность, вспыльчивость), сангвиника (эмоциональность, энергичность), флегматика (спокойствие, уравновешенность, рассудительность) и меланхолика (вялость, стеснительность, застенчивость). Учет этих черт, на основе индивидуального подхода, поможет учителю иностранного языка сделать урок более ярким, имеющим выраженную коммуникативную направленность.

При обучении грамматическим навыкам в 6 классе необходимо учитывать основные психологические особенности учащихся 11-12 лет. Это значит, что для «овладения речевыми навыками как компонентами коммуникации нужно создать ситуацию целенаправленной тренировки языкового материала в учебной и подлинной коммуникации (в условно-коммуникативных аспектно-ориентированных и комплексных упражнениях).

В школьных условиях владение речевыми грамматическими (морфологическими и синтаксическими) навыками возможно лишь на ограниченном, но коммуникативно-достаточном уровне. Это означает, что учащиеся могут допускать неточности и ошибки в устной и письменной речи, которые не должны препятствовать коммуникации».

Т.о. специфические возрастные особенности младших подростков требуют от учителя умение сделать процесс обучения иностранному языку увлекательным и доступным. Использование различных методов и приемов, направленных на обучение грамматике, дают возможность реализовать методику обучения иноязычной речевой деятельности в соответствии с психологическими особенностями школьников 11-12 лет, сделав, таким образом, урок иностранного языка более эффективным, интересным.

На основе вышеизложенных фактов, характеризующих развитие учащихся 6 класса, можно сделать вывод о необходимости учета их основных психологических особенностей, о важности нахождения и использования учителем основных преимуществ для формирования грамматического навыка на начальном этапе обучения.









































Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка в 6 классе.


Задание 1.

The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland.

1. Put the countries in the order according to their territory, from the smallest to the biggest.

a) Scotland b) Wales c) England d) Northern Ireland

2. Match the country and its capital.

1) England a) Cardiff

2) Scotland b) Edinburgh

3) Wales c) London

4) Northern Ireland d) Belfast

3. Match the country and its symbol.

1) England a) a shamrock

2) Scotland b) a daffodil

3) Wales c) a rose

4) Northern Ireland d) a thistle

4. Which country has the biggest population?

a) England b) Wales c) N. Ireland d) Scotland

5. Where is the home of the British queen?

a) The Tower of London b) Westminster Abbey c) Buckingham Palace

6. What is the national musical instrument in Scotland?

a) the violin b) the bagpipes c) the guitar

7. Where is the lake Loch Ness situated?

a) Scotland b) England c) Wales

8. What is Eisteddfod?

a) a musicians’ and writers’ competition

b) a sports competition

c) a culinary competition

9. Say where in York you can:

1) see the famous colored glass windows

2) find out (узнать) about the history of York

3) see Viking ice-skates

4) find out about the trains of the future

5) go on a ghost walk at night

a) the York city walls b) York Cathedral c) the National Railway Museum d) the Jorvik Viking Centre e) Clifford’s Tower f) Yorkshire Museum

10. Say where in Bath you can:

1) see the first stamp in the world

2) buy a book on the history of fashion

3) enjoy tea with a famous bun

4) go on a river trip

5) drink water from the spring

a) the Roman Baths b) Sally Lunn’s House c) the Bath Boating Station d) the Museum of Costume e) Bath Postal Museum f) Victoria Park

11. Say true or false.

1)350 million people speak English worldwide.

2) Big Ben is the name of the big bell in the clock tower of the Houses of Parliament.

3) There is a museum about Sherlock Holmes in York.

4) 5 million people live in Scotland.

5) Belfast in Northern Ireland is the oldest capital in the world.

6) Queen Elizabeth II’s son, Charles, is Prince of Scotland.







КЛЮЧ

1. 1-d, 2-b, 3-a, 4-c

2. 1-c, 2-b, 3-a, 4-d

3. 1-c, 2-d, 3-b, 4-a

4. a

5. c

6. b

7. a

8. a

9. 1-b, 2-f, 3-d, 4-c, 5-e

10. 1-e, 2-d, 3-b, 4-c, 5-a

11. 1) Т

2) Т

3) F

4) T

5) F

6) F




Задание 2.

См. Приложения









Список использованной литературы

1.Зимняя И.А. Психология обучения иностранному языку. – М.: Просвещение, 1991 г.

2.Гализо М.В. Матюхина М.В. Возрастная и педагогическая психология. – М.: Просвещение, 1984 г.

3.Рогова Г.В. Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. – М.: Просвещение, 2000 г.

4.New Millennium English: учебник англ. яз. для 6 кл. Общеобраз.учрежден./Н.Н. Деревянко, С.В. Жаворонкова, Л.В. Козятинская и др.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование УУД на уроках английского языка в 6классе

Автор: Закревская Мария Николаевна

Дата: 30.10.2015

Номер свидетельства: 245690

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока английского языка 7 класс "The USA""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt_uroka_anghliiskogho_iazyka_7_klass_the_usa"
    ["file_id"] => string(6) "471086"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527275291"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока английского языка в 5 классе "My home,my castle""
    ["seo_title"] => string(62) "konspekt_uroka_angliiskogo_iazyka_v_5_klasse_my_home_my_castle"
    ["file_id"] => string(6) "521718"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1570234581"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Преемственность в формировании УУД на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(63) "preemstvennost_v_formirovanii_uud_na_urokakh_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "558072"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1600705653"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "«Игра как способ формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка » "
    ["seo_title"] => string(99) "ighra-kak-sposob-formirovaniia-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "123286"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414439944"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока английского языка по теме "This exciting city London" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-po-tiemie-this-exciting-city-london"
    ["file_id"] => string(6) "188924"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426774013"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства