Формирование коммуникативных компетенций на уроках английского языка в 5-9 классах.
Формирование коммуникативных компетенций на уроках английского языка в 5-9 классах.
Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использовании новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки, поэтому приоритетную значимость приобрело изучение АЯ как средство общения и обобщения духовного наследия стран изучаемого языка и народов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование коммуникативных компетенций на уроках английского языка в 5-9 классах.»
Формирование коммуникативных компетенций
на уроках английского языка в 5-9 классах.
Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использовании новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки, поэтому приоритетную значимость приобрело изучение АЯ как средство общения и обобщения духовного наследия стран изучаемого языка и народов.
Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетентности в совокупности всех ее составляющих:
-речевой компетенции-совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);
-умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
-языковой компетенции — систематизации ранее изученного материала;
-овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц;
-развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
-социокультурной компетенции — увеличения объема знаний о социокультурной специфике англоговорящих стран, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
-компенсаторной компетенции — дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
-учебно-познавательной компетенции — развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению АЯ, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
Предмет английский язык, предполагает формирование коммуникативных компетенций у учащихся. Объем учебной нагрузки составляет всего 2 часа в неделю, что существенно влияет на данный процесс. Но есть возможность формировать коммуникативную компетентность учащихся во внеурочное время (факультативах, внеклассных мероприятиях) через разнообразные формы, методы и приемы работы. В базовом содержании учебной программы 5-9 классов четко прописано, что учащимся необходимо «устно и письменно в ситуациях межкультурного общения, выступать с сообщением по заданной тематике, уметь задать вопросы, вести учебный диалог и монолог». В свою очередь, я выявляю проблему для себя, что в каждом классе у многих учеников слабо развиты речевые навыки, и мне необходимо находить всевозможные пути для ее решения, путем создания различных условий. В первую очередь для формирования коммуникативных компетенций необходимо сначала сплотить детей, создать все условия для саморазвития, т. е. создать психологическую обстановку в классе. Во- вторых, изучить особенности каждого учащегося, путем различных исследований. Вовлекать учащихся в парную и групповую работу. В зависимости от возраста учащегося, планировать, как данный навык лучше сформировать. Если в 5-7 классах дети любят играть, то через игровые технологии, ролевые игры, то в более старшем звене, это могут быть дисскусии, дебаты уже высказывания по теме, использование различных форм и методов.В каждом классе начиная с 5 класса прописаны нормы контрольных работ, в которых каждую четверть мы проверяем все коммуникативные компетенции (чтение, говорение, аудирование и письмо).Здесь можно проследить, по четвертям, улучшение или ухудшение того или иного навыка, сделать выводы и идти дальше. Все зависит от подготовки учащегося к уроку, т. е. выученный вокобуляр, умение выразить мысли, правильно употребив грамматический материал или усвоенные раньше клише. Очень часто бывает, что ученик знает много слов, но не может соеденить их в нужную цепочку, или наоборот. Говорению уделяется особое внимание на уроке, так как в требованиях прописано четко: например, если в 5 классах при овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише: по 3-4 реплики со стороны каждого учащегося) и делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/ прослушанного, выражая свое мнение и отношение, ообъем высказываний – 5-6 фраз); то с переходом на ступень выше реплики и фразы увеличиваются на 2-3 раза больше. Придерживаясь всему вышесказанному не всегда, получается, добиться результата, так как и учащихся есть свои цели. Например в 5-6 классах, детям нравится повторять за учителем или диктором, возможно где то что то представить и разыграть, то в более старшем звене, многие учащиеся ,говорят, зачем мне говорить и учить наизусть текст или стих, например, я лучше тест напишу, ведь любой вид контроля со стороны предполагает письменный опрос, будь то ВОУД или ЕНТ. Есть учащиеся, которые сами заинтересованы, в том, чтобы говорить на языке. Многие из них преследуют цель: стать переводчиком, общение по скайпу с иностранцами или просто выезд за границу и т п. Наводящие вопросы всегда помогают учителю вывести учащегося на разговор.
Огромную роль при формировании речи , конечно играет оценивание. Пройдя 3х уровневые курсы, я поняла, что формативное оценивание играет огромную роль 3х уровневые курсы, я поняла, что формативное оценивание (жест, подаренный смайлик, или слова благодарности и похвала) способствуют положительно. Дети хотят говорить, они стараются. Главное, мне как учителю, дать возможность в первую очередь высказаться, при этом осторожно комментировать и исправлять.