kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Формирование читательской самостоятельности на уроках английского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование читательской самостоятельности способствуют развитию навыков самостоятельного чтения, понимания текста и умения работать с информацией у младших школьников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Формирование читательской самостоятельности на уроках английского языка"»

"Формирование читательской самостоятельности на уроках английского языка"

Определение и цели

Формирование читательской самостоятельности на уроках английского языка подразумевает развитие у учащихся умения самостоятельно извлекать информацию из текста, интерпретировать её и оценивать прочитанное. Эта компетенция включает навыки функционального чтения для решения задач, такие как поиск конкретных фактов или понимание причинно-следственных связей. В начальной школе акцент делается на мотивацию и прогнозирование, чтобы дети приобщались к языку через интересные тексты.​

Этапы работы с текстом

Работа с текстом структурируется по трём этапам: предтекстовый (pre-reading) для активации знаний и создания мотива, текстовый (while-reading) для извлечения информации и послетекстовый (post-reading) для обсуждения и оценки.

На предтекстовом этапе используются вопросы для прогнозирования содержания, на текстовом – задания на сканирование или скримминг, а на послетекстовом – сравнение идей или суммирование. Такой подход развивает независимость, помогая ученикам переходить от подсказок учителя к самостоятельному анализу.​

Методы и приёмы

  • Игровые задания: пары слов на карточках для тренировки распознавания и произношения в младшей школе.

  • Дифференцированные упражнения: от простого поиска фактов для начинающих до анализа структур текста (сравнение, причина-следствие) для старших.

  • Независимая работа: пометки на полях текста о новой информации, расстановка абзацев или графические организаторы.

  • Guided reading в малых группах: введение текста, тихое чтение с подсказками и обсуждение для интеграции навыков.

Эти приемы учитывают уровень учащихся и способствуют самостоятельности через практику в аутентичных контекстах.

Примеры заданий для формирования читательской самостоятельности на уроках английского языка для младших школьников включают разнообразные упражнения, адаптированные с учетом их возрастных и психологических особенностей:

  • Обучение технике чтения вслух с правильным произношением и делением на слова и фразы, что помогает укрепить связь между написанием и произношением слов.

  • Формирование осознания цели чтения, выбор соответствующей стратегии чтения (например, просмотровое чтение для быстрого поиска информации или изучающее чтение для глубокого понимания текста).

  • Игровые задания с использованием наглядных пособий, ассоциаций и схем для лучшего усвоения лексики и грамматики на примере текстов, уже знакомых по устной речи.

  • Задания на выделение ключевых слов, составление вопросов к тексту и ответы на них, что развивает аналитические навыки и критическое мышление.

  • Метод «Два пальчика»: после чтения учитель зачитывает предложение, учащиеся находят его в тексте и указывают пальцами начало и конец, что тренирует внимательность и понимание структуры текста.

  • Использование дифференцированных по сложности упражнений с текстами, учитывающими индивидуальные особенности и уровень владения языком.

Такие задания способствуют развитию навыков самостоятельного чтения, понимания текста и умения работать с информацией у младших школьников, делая процесс обучения интересным и эффективным.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"Формирование читательской самостоятельности на уроках английского языка"

Автор: Карпенко Юлия Юрьевна

Дата: 02.12.2025

Номер свидетельства: 678170

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Способы формирования коммуникативной компетенциина уроках   английского языка  при работе с Internet "
    ["seo_title"] => string(107) "sposoby-formirovaniia-kommunikativnoi-kompietientsii-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-pri-rabotie-s-internet"
    ["file_id"] => string(6) "156169"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421389522"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Программа прикладного курса "Сочинения в газетных жанрах" (11 класс) "
    ["seo_title"] => string(74) "proghramma-prikladnogho-kursa-sochinieniia-v-ghazietnykh-zhanrakh-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "212769"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431928550"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства