Просмотр содержимого документа
«Финансовая грамотность на уроках английского языка.»
Финансовая грамотность на уроках английского языка.
Мустафаева Эльзана Ханларовна
Учитель английского языка
МАНОУ «Гимназия №2»,г.Мариинск
Функционально грамотный человек — это
человек, который способен использовать все постоянно
приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для
решения максимально широкого диапазона жизненных задач в
различных сферах человеческой деятельности, общения и
социальных отношений. А.А. Леонтьев.
Финансовая грамотность – способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств («жить по средствам») и грамотно их преумножать; знание ключевых финансовых понятий и умение использовать и на практике, позволяющее достичь финансового благополучия и оставаться на этом уровне всю свою жизнь. Финансовая грамотность
способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать; знание ключевых финансовых понятий и умение использовать их на практике, позволяющее достичь финансового благополучия и оставаться на этом уровне всю свою жизнь. С элементами обучения детей финансовой грамотности мы сталкиваемся буквально с первых шагов обучения иностранному языку. Для достижения этой цели на своих уроках я ставлю перед детьми различные экономические задачи и использую ролевые игры.
Финансово грамотный человек
ведёт учёт собственных доходов и расходов (т.е. важно знать какой доход вы получили, на что потратили деньги, какова разница между доходами и расходами – в идеале должно что-то оставаться и это «что-то» нужно приумножить для достижения будущих финансовых целей). тратит меньше, чем зарабатывает —у финансово грамотного человека нет большого количества кредитов в разных банках, он умеет жить по средствам и сберегает свободные денежные средства.
Учащиеся еще в младшем звене знакомятся с денежными знаками англоговорящих стран. На этом этапе я ставлю следующие задачи: - развивать лексические навыки; -использовать лексику в устной и письменной речи; - учить детей составлять список покупок используя конструкцию I have got/I have not got.
Знакомство с иностранной валютой продолжается в средней школе. Элементы курса финансовой грамотности входят в программу предмета «Английский язык» в основной школе, при правильном подборе, распределении и работе с соответствующим данной тематике материалом (в ходе прочтения текстов, прослушивания аудиоматериалов и просмотра видеоматериалов, обсуждения, ролевых игр, презентаций, проектной деятельности и т.д.).
Учащиеся хорошо осваивают базовую финансовую терминологию и расширяют свои представления о финансовой стороне жизни (планирование личного бюджета, формирование представления о необходимых тратах, умение откладывать деньги для определенных целей и соизмерять свои сбережения со стоимостью покупок и их необходимостью).