kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эффективные приемы и методы обучения чтению с пониманием текста на английском языке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Связующим звеном всех учебных предметов является текст, работа с которым позволяет добиваться оптимального результата.   Педагогической наукой доказано, что отношение человека к книге формируется в первом десятилетии жизни. Именно тогда решается вопрос, будет ли отношение читателя к книге активным или умеренно пассивным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эффективные приемы и методы обучения чтению с пониманием текста на английском языке»

Республиканская инновационная площадка

ФГБОУ ВПО

«Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов»


Инновационное направление

«Разработка, апробация и внедрение средств работы учителя с пониманием текста»



Эффективные приемы и методы обучения чтению с пониманием текста на английском языке



Автор: Лялина Румия Нурулловна,

учитель английского языка

МБОУ «Заинская средняя

общеобразовательная школа № 3»

Заинского муниципального

района Республики Татарстан








г. Заинск

2016 г.

Введение: целью данной работы является:

  1. Рассмотреть чтение как основной вид учебной деятельности, способствующий развитию коммуникации.

  2. Изучить виды чтения.

  3. Рассмотреть упражнения на разных этапах работы над текстом.

  4. Обобщить, как готовить учащихся к результативному выполнению заданий ГИА и ОГЭ по разделу «Чтение».

  5. Дать примеры текстов с заданиями для развития смыслового чтения.











































Основная цель обучения иностранному языку в школе – формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции, то есть умение учащихся установить контакт с другими людьми, овладение языком в процессе общения, умение анализировать свои действия и слова, развитие кругозора, умение заинтересовать собеседника или слушателя, а также развитие логики для грамотного и последовательного изложения мысли. Все эти умения логично назвать  универсальными учебными действиями (УУД). В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться. В документе Совета Европы "Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка" компетенция определяется как сумма знаний, умений и личностных качеств, которые позволяют человеку совершать различные действия. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по английскому языку позволяет установить уровень освоения участниками федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования в области иноязычной коммуникативной компетенции.

Для того чтобы уроки английского языка способствовали формированию УУД и соответствовали требованиям ФГОС необходимо большое внимание уделять чтению.

Чтение является основным путем приобщения к культуре народа, язык которого изучается. В результате чтения большого количества текстов у ученика развивается ощущение иностранного языка,

Чтение необходимо  рассматривать  не только как цель, но и как средство обучения. Обучение иностранному языку тождественно овладению родным, чтение создает возможности для резкого увеличения речевой практики и в какой-то мере восполнит ее недостаток при обучении иностранному языку. Кроме того, чтение создает возможности для установления прямых связей между понятием и словом иностранного языка.

Чтение – один из видов речевой деятельность, которые учащиеся сдают в формате ГИА и ЕГЭ.

Интерес к чтению у большинства школьников довольно низок. В идеале же чтение на иностранном языке должно носить самостоятельный характер, осуществляться не по принуждению, а сопровождаться интересом со стороны учеников. Перед учителем ставятся задачи научить школьников читать тексты, понимать и осмысливать их содержание с разным уровнем проникновения в содержащуюся в них информацию.

Для получения высоких баллов на экзамене и в 9, и в 11 классах при выполнении заданий раздела «Чтение» учащимся необходимо уметь:

понимать тему в полном объёме;

извлекать необходимую/запрашиваемую в задании информацию;

понимать логические связи внутри и/или между частями текста;

догадываться о значении отдельного выражения по контексту;

подбирать нужную стратегию в зависимости от цели чтения;

изменять скорость чтения в зависимости от задания.

К сожалению, многие школьники не владеют всеми способами чтения на иностранном языке и совершают типичные ошибки: впадают в панику при виде первого незнакомого слова, полностью игнорируют неизвестную конструкцию/слово, тем самым упуская существенный смысл высказывания; неправильно распределяют силы и время на задания, следовательно, не могут уложиться во времени.

В ЕГЭ по английскому языку включены задания на проверку умений по следующим видам чтения: понимание основного вида прочитанного; (reading for gist, skim reading или skimming); извлечение необходимой информации (reading for specific information или scanning); полное понимание прочитанного (reading for detailed comprehension или reading for detail).

«В том, что текст является полифункциональным явлением, сомнения нет, ибо, будучи языковым образованием, текст аккумулирует в себе функции языка – коммуникативную, когнитивную, экспрессивную, эстетическую, эмоциональную и др.»- утверждает Игнатьева Т.Г. (1.С.75).



Важное значение имеет содержательная сторона учебных материалов, предназна­ченных для чтения. Именно содержание таит в себе потенциальную возможность пробудить у учащихся положительную моти­вацию, вызвать потребность в чтении на ино­странном языке.

Текст должен быть характеризован критериями:

1) яркой и занимательной фабулой текста или отрывка;

2) эмоциональностью и образностью изло­жения;

3) актуальностью материала;

4) насыщенный словарный запас с повторяемостью общеупотребительной лексики

5) соответствие содержания возрастным интересам учащихся;

6) адаптация текста к определенной степени обученности.

«При работе с текстами на уроке преподаватель должен учитывать  виды чтения, их классификацию, особенности и задачи, которые они выполняют. Под видами чтения принято понимать набор операций, обусловленных целью чтения и характеризующихся «специфическим сочетанием приемов смысловой и перцептивной переработки материала, воспринимаемого зрительно».



Виды чтения:

  1. Понимание основного содержания прочитанного (ознакомительное чтение).

Текст прочитывается как можно быстрее с целью понять основное содержание и общую структуру текста или выбрать главные факты. Для этого вида чтения достаточно понимание 70% текста; главное - это умение выделить и понять ключевые слова. При обучении этому виду чтения необходимо научиться обходить незнакомые слова и не прерывать чтение, если такое встречается. Нужно также учиться догадываться о значении ключевых слов из контекста. Необходимо также помнить, что здесь не нужно фокусировать внимание на грамматических структурах текста и анализировать их. Чтение представляет собой познающее чтение, при котором предметом внимания читающего становится весь рассказ без установки на получение определенной информации. Это чтение «для себя», без предварительной специальной установки на последующее использование или воспроизведение полученной информации.

При ознакомительном чтении основная коммуникативная задача, которая стоит перед читающим, заключается в том, чтобы в результате быстрого прочтения всего текста извлечь содержащуюся в нем основную информацию, то есть выяснить, какие вопросы и каким образом решаются в тексте, что именно говорится в нем по данным вопросам. Оно требует умения различать главную и второстепенную информацию.

  1. Извлечение необходимой информации (поисковое/ просмотровое) При поисковом чтении текст прочитывается с целью нахождения относительно небольшого количества информации для последующего ее использования в определенных целях. Это может быть дата, время, часы работы, имена и названия или более развернутая информация в виде описания, аргументации, правил, оценочных суждения. Задание: ответить на вопрос по тексту.

При просмотровом чтении читатель собирает информацию и устанавливает, понадобится ли ему эта информация для использования в дальнейшем, например, какой музей будет интереснее всего посетить. Для этого достаточно познакомиться со структурой текста, прочитать заголовки и подзаголовки, отдельные абзацы. Этот вид чтения подразумевает поиск конкретных ключевых слов и нахождение по ним той части текста, где содержится необходимая информация. Чтение же всего текста — лишняя трата времени. Поэтому при обучении этому виду чтения также необходимо строгое ограничение времени для выполнения задания.

  1. Полное понимание прочитанного (изучающее чтение). Этот вид чтения предполагает полное и точное понимание всех основных и второстепенных фактов, Учащийся должен уметь оценить, прокомментировать, пояснить информацию, сделать вывод из прочитанного текста. Предполагается, что для овладения этим видом чтения учащийся должен уметь догадываться о значении слов по контексту, понимать логические связи в предложении и между частями текста.

Этапы работы с текстом и задания на каждом этапе.

Предтекстовый этап предполагает:

- создание необходимого уровня мотивации

- определение речевой задачи для первого прочтения

- сокращение уровня языковых и речевых трудностей

Возможные упражнения:

1.  По заголовку догадайтесь, о чём текст

2.  По имеющимся иллюстрациям догадайтесь, о чём текст

3. Ознакомиться с новой лексикой и определить тематику

5. Прочесть вопросы к тексту  и определить тематику текста.

6.«Ассоциации и предположения» Учащиеся индивидуально, либо по подгруппам получают задание ответить на следующие вопросы:

7.    О чем, по-вашему мнению, этот текст (статья)? А) нейтральная информация                  Б) событие   В) юмористическая беседа     Г) советы и указания

8. Откуда возможно взят данный текст (статья)?   А) из романа        Б)из дневника  В) из журнала        Г) из газеты

9.  «Mind - Map» Учитель пишет на доске ключевое слово. Учащимся нужно подобрать к данному слову спонтанные ассоциации, которые записываются на доске в форме списка. Затем текст, в котором речь идет о выше названном ключевом слове, раздается учащимся.

10. Найти пары: слово и его дефиниция. Учащимся даны 2 колонки, их задача соединить пары стрелочками.

11. Выбрать антоним слова из данного ряда слов.

12. Выбрать синоним слова из предлагаемой группы.

13. Объяснить слово или фразу, идиому, не переводя ее.


Текстовый этап:

Цели текстового этапа:    проконтролировать степень сформированности различных языковых навыков и речевых умений;

продолжить формирование соответствующих навыков и умений

Возможные упражнения:

1. Найти ответы на предложенные вопросы.

2. Подтвердить правильность или ложность утверждений, либо выявить, что это в тексте не упомянуто.

3.Найти соответствия.

4. Расположить предложения по порядку

5. Вставить подходящее по смыслу слово или предложение, попущенное в тексте .

6. Выбрать предложения со следующими словами/ грамматическими явлениями/ идиоматическими выражениями и так далее.

7. Догадаться о значении слова или слов по контексту,  какой из предложенных переводов слова наиболее точно отражает его значение в данном контексте.

8. Выполнить задание на множественный выбор

9. Подобрать подходящий заголовок к каждому из абзацев.

10.Прочесть описание внешности, места события,  иллюстрации, отношения кого-либо к чему-либо.

 11. «Текст с пропущенными словами»

Вариант А: Учитель раздает лист с текстом, где пропущены слова. Учащиеся работают в группах по двое и заполняют пропуски самостоятельно.

Вариант Б: Учитель раздает текст с пропусками и список с пропущенными и лишними словами, которые расположены в алфавитном порядке. Учащиеся работают над текстом в маленьких группах.

12. «Puzzle»

Учитель предварительно разрезает несколько текстов и перемешивает их. Ученики работают в маленьких группах и реконструируют данные тексты в нужной последовательности. Учитель может также к данным текстам добавить сюжетные фотографии, картинки, отрывки из других текстов.



Цели послетекстового этапа:   Использовать ситуацию текста в качестве языковой, речевой, содержательной опоры для развития умений в устной и письменной речи.

Возможные упражнения:

1. Задания, связанные с вопросно-ответными упражнениями. Они занимают большое место среди упражнений, стимулирующих и контролирующих понимание текста. Вопрос уменьшает меру неопределенности, он жестко управляет вниманием читающего. Существуют вопросы, предполагающие свободный ответ, хотя и вытекающий из содержания текста, но в самом тексте не имеющийся.

2. Выявить новое из прочитанного текста, высказать свое мнение по поводу прочитанного

3. Сказать, какое из следующих высказываний наиболее точно передает основную мысль текста. Обосновать свой ответ.

4. Составить план текста, выделив его основные мысли.

5. Доказать или охарактеризовать что-то

6. Пересказать/кратко изложить содержание текста, возможно и письменно. Рассказать текст от лица главного героя

7. Придумать, что могло бы случиться, если бы… Придумать новый конец текста.

8.Прочитайте текст и предложения под чертой. На листке бумаги с номерами предложений поставьте знак +, если предложение соответствует содержанию текста, и знак - если не соответствует. Прочитайте текст и предложения под чертой. Укажите с помощью сигнальной карты номер предложения, которое не соответствует содержанию текста.

9. Доказать, что…

10. Составить план текста.

11. Составить аннотацию, дать рецензию на текст.

12.Подобрать пословицу, подходящую по смыслу к тексту.

13. Придумать новое название для текста.

14.  «Редукция текста»

Учитель раздает лист с текстом (15--26 предложений). Учащиеся читают текст и сокращают предложенный текст до 8- 10 предложений.

15.«Дефиниция» Учитель раздает лист с текстом. Учащиеся читают текст и заменяют выделенные слова дефинициями.

16. «Придумай концовку текста!»

Учащиеся читают текст только до развязки действия и должны предположить, о чем дальше идет речь. Затем все идеи сравниваются с оригинальным продолжением текста.

17.«Телеграмма»

Учащиеся читают текст и, работая в маленьких группах, разрабатывают изложение содержания, используя ключевые слова (учащиеся вычеркивают все малозначимые слова и оставляют только самое важное). Рабочие листы собираются и обмениваются между маленькими группами. На основе " Телеграмм" реконструируется текст. Далее идет обсуждение результатов.

18.  «Реклама»

Учащиеся читают текст, рисуют на тему текста красивую рекламу и подбирают к рисунку подходящий слоган.

20. «Совершенствование стиля»

Учитель раздает лист с текстом. Учащиеся читают текст и пишут к нему вывод. Затем  ученик обменивается со своим соседом своим выводом и улучшает свой стиль, т.е. " приукрашивают" свои выводы именами прилагательными.

21. “Your reaction to the text”. Учитель заранее готовит карточки или демонстрирует на доске (экране и т. п.) следующие незаконченные предложения:

What I found most interesting about this text was…..
What I found most boring about this text was…..
What I found most shocking about this text was…..
What I found most amusing about this text was…..
What I found most irritating about this text was…..
What I found most incredible about this text was…..
What I found most distressing about this text was…..
Учащиеся заканчивают предложения. 22. “Expand the text”. Придумать и предложить ученикам 5-7 предложений, которые могли бы расширить прочитанный текст. Они ищут наиболее подходящие места в тексте, куда можно было бы вставить эти предложения. Другой вариант – учащиеся сами придумывают такие предложения (в группах или в парах).

23. “Deduce the story”. Распечатайте текст в формате А-4, оторвите справа и слева по полоске текста около 4 см. Положите этот лист на чистый лист А-4 и сделайте ксерокопию. Оставшуюся среднюю часть текста предложите студентам. Их задача – восстановить содержание текста по имеющемуся материалу

Послетекстовые задания предназначены для проверки понимания прочитанного, для контроля   умений чтения и возможного использования полученной информации в будущей профессиональной деятельности.

Учащиеся старших классов с удовольствием выполняют такие задания как

«Questions to the characters»:  Учащиеся  придумывают вопросык героям прочитанного ими на уроке отрывка из произведения. По-очереди студенты играют роль одного из персонажей, остальные задают персонажу свои вопросы, «персонажи» отвечают на эти, используя изученную лексику.

«Make up riddles»: Ученики  придумывают загадки на английском языке по прочитанному (a name, a person, a thing, somebody’s words). Например:

Riddle: This object was given by Oliver’s greatgrandfather to Harvard university.

Answer: Barret’s Hall (based on E. Segal’s “Love Story”)



При подготовке к ЕГЭ по английскому языку в разделе «Чтение» следует заранее ознакомить учащихся с форматом данной части экзаменационной работы.  

Для успешной сдачи экзамена необходимо отработать стратегии выполнения всех трех типов заданий. Это поможет избежать потери времени на экзамене и поможет сконцентрировать внимание на важных моментах каждого задания. При подготовке рекомендуется выполнять задание, опираясь на пошаговые инструкции. Данные рекомендации к каждому типу заданий предлагаю использовать учащимся при выполнении работы.

В первом задании (В2) надо установить соответствие между заголовком, темой или кратким утверждением и небольшим текстом. В задании предлагаются семь коротких текстов, отмеченных цифрами 1-7  и восемь заголовков, отмеченных буквами А-Н. Один заголовок - лишний. Проверяются умения понимать основную идею (содержание) высказывания, отделять главное от второстепенного, игнорировать избыточную информацию и незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания.

 

До чтения текстов следует:

  1. Внимательно прочитать инструкцию.

  2. Прочитать заголовки (темы или краткие утверждения)  и попытаться определить:

  1. что их объединяет (тема, проблема, ситуация, ключевое слово и т.д.)

  1. чем они отличаются друг от друга:  проблемой, отношением к проблеме и т.д.

  1. В процессе изучения заголовков подчеркивать в них ключевые слова, делать другие пометки, помогающие понять их смысл и отличия.

  2. Глядя на заголовки, попытаться предвосхитить основное содержание текста, подобрать слова/словосочетания, которые необходимы для раскрытия данной темы/ проблемы/ ситуации.

Во время второго прочтения последовательно просматривать каждый из предложенных текстов,  игнорируя незнакомые слова и выражения, не углубляясь в детальное понимание.

  1. После беглого просмотра каждого текста подобрать к нему один или несколько  заголовков, предложенных в задании.

  2. По мере прочтения каждого текста отмечать все возможные варианты ответа рядом с текстом.

  3. Делать нужные исправления по ходу чтения, т.к. некоторые варианты предыдущих ответов  будут отпадать методом исключения

  4. При возникших затруднениях с определением соответствия текста заголовку (теме, краткому утверждению), прочитать текст и попытаться сформулировать его основную идею самостоятельно, затем выбрать наиболее близкую по содержанию из оставшихся вариантов ответа и отметить ее.

Во время второго прочтения

  1. Обратить особое внимание на тексты, где изначально были выбраны несколько возможных соответствий.

  1. Обосновать самому себе выбор того или иного соответствия с опорой на текст.

  2. Проверить правильность других выбранных соответствий.

После прочтения

  1. Записать окончательный вариант ответа в таблицу после задания.

  2. Определить лишний заголовок (тему, краткое утверждение)

  3. Еще раз проверить точность записи всех ответов.

 

Во втором задании (В3)  задании дается текст с шестью пропусками, обозначенными буквами (A-F), и семь фрагментов предложений для заполнения пропусков, обозначенных цифрами (1-7)

 Во время первого прочтения

  1. Заранее ознакомиться с форматом задания и с требованиями по заполнению бланков для данного задания.

  1. Бегло просмотреть весь текст (без выделенных фрагментов), попытаться определить его тему и основное содержание.

  2. Прочитать выделенные фрагменты и определить структурные особенности начала фрагмента (с точки зрения использования грамматических и лексических норм сочетаемости), если таковые имеются.

Во время второго прочтения:

  1. Читать текст последовательно, обращая особое внимание на последнее слово или выражение перед каждым пропускомЕсли это слово или выражение требует определенного согласования или управления (использование герундия, инфинитива, предлога, союза и т.д.), надо искать соответствующее начало в выделенном фрагменте.

  2. Если одна и та же грамматическая структура используется в начале нескольких выделенных фрагментов, учитывать смысловое содержание предложения с пропуском. а также предыдущих и последующих предложений.

  3. По ходу чтения отмечать все возможные варианты соответствий, указывая нужные буквы рядом с цифрой пропуска или нужные цифры рядом с буквами, обозначающими выделенные фрагменты,

  1. Делать нужные исправления по ходу чтения, т.к. после каждого заполненного пробела неясные варианты ответов будут определяться точнее, отпадать методом исключения.

  2. Обратить особое внимание на про пуски , где изначально были выбраны несколько возможных соответствий. Обосновать для себя выбор того или иного соответствия с учетом грамматических и лексических норм сочетаемости, принятых в английском языке и/или с опорой на содержание текста.

  3. Проверить обоснованность других выбранных соответствий.

После прочтения

  1. Записать окончательный вариант ответа в таблицу после задания.

  2. Определить лишний фрагмент.

  3. Еще раз проверить точность записи всех ответов.

В третьем задании (А15-А21) части раздела чтения предлагаются семь тестовых заданий (А15-А21). К каждому заданию предлагается четыре варианта ответа, обозначенных цифрами (1-4), из которых только один является правильным. Как правило, это либо начало предложения, к которому предлагается четыре возможных варианта окончания, либо вопрос, к которому дается четыре варианта ответа. Для каждого задания (А15- А21) надо выбрать один правильный ответ из четырех предложенных. в.

До чтения текста

  1. Заранее ознакомиться с форматом задания и с требованиями по заполнению бланков ответа для данного задания.

  1. Прочитать только вопросы или начала предложений без предложенных вариантов ответа, чтобы определить примерное содержание текста, а также характер запрашиваемой информации:

3.   Прочитать варианты предлагаемых ответов в тех случаях, когда без них неясна суть запрашиваемой информации.

Во время первого прочтения

  1. Выполнять задание последовательно. Помнить, что последовательность тестовых вопросов связана с последовательностью развития сюжета текста.

  2. С каждым вопросом работать по предлагаемой схеме:

  • прочитать текстовое задание целиком (начало предложения или вопрос и все варианты ответа);

  • определить суть запрашиваемой информации, т.е. понять, что лежит в основе запрашиваемой информации: слово, словосочетание, предложение, абзац и или весь текст;

  • найти место, где запрашиваемая информация дается в тексте;

  • понять, чем предлагаемые варианты ответов отличаются друг от друга;

  • отбросить очевидно неверные варианты и определить наиболее вероятный ответ;

  • доказать, что остальные варианты неверны или что в тексте нет информации, предлагаемой в , а также на различия между явно и неявно выраженной информацией.

  1. Если не можете осознанно выбрать ни один из предложенных вариантов, не понимаете сути вопроса, все равно не оставляйте задание без ответа. Выбирайте ответ интуитивно.

После прочтения

  1. Убедиться в правильности выбора ответа в каждом тестовом задании.

  2. Зафиксировать результаты выполнения задания на черновике так, чтобы их можно было легко перенести в бланк ответа.

При  регулярном выполнении заданий по чтению с учетом данных стратегий данные алгоритмы выполнения заданий способны стать тем руководством к действию, которое позволит эффективно выполнить задание.








THE STORY OF MY TROUBLES

From my childhood I was an easily taught and obedient boy. My kindness was so noticeable that my friends made fun of me. I was especially fond of animals and had a great number of pets. With these I spent most of my time, and never was so happy as when feeding and playing with them. My character did not change much when I grew up.

I married early, and was happy to find in my wife a character very much like my own. Seeing my love for pets she never lost a chance of getting the most pleasant animals. We had birds, gold-fish, a fine dog, rabbits, a small monkey, and a cat.

This cat was a remarkably large and beautiful animal, quite black and surprisingly clever. In speaking of his cleverness, my wife, who was a superstitious woman, often mentioned the old popular belief, which considered all black cats to be in disguise.

Pluto- this was the cat’s name-was my favourite pet and playmate. I alone fed him, and he followed me everywhere about the house. It was even with difficulty that I could prevent him following me through the streets.

Our friendship lasted for several years, during which my character (I blush to confess it) had changed for the worse. I became day by day more moody and irritable. It often happened that I hurt the feelings of others; I suffered myself as I was rude to my wife. At last I even hit her.

My pets, of course, could feel the change in my character. In fact, I began to treat them cruelly. As for Pluto, I held back from cruelty as I did treat cruelly the rabbits, the monkey, or even the dog when they came in my way. But my illness took hold of me- for what other illness is like alcohol!- and at last even Pluto ,who was now becoming old, even Pluto began to feel the effects of my temper.

1. Answer the questions:

  1. What kind of pets do they have?

  2. What was the cat’s name?

  3. What illness had the author?

  4. Was he a kind man?

  5. How long did their friendship last?

2. Ask questions.

  1. Yes/No

  2. Who

  3. Where

  4. or

  5. “tag” question

3. Translate:

  1. I married early, and was happy to find in my wife a character very much like my own.

  2. Our friendship lasted for several years, during which my character (I blush to confess it) had changed for the worse.

  3. In speaking of his cleverness, my wife, who was a superstitious woman, often mentioned the old popular belief, which considered all black cats to be in disguise.

4. Name antonyms:

Happy, beautiful, kind, black, begin.

5. Find in the text:

I got day by day more changeable.

 

William Shakespeare

On April 23, 1564 William Shakespeare was born in Stratford - upon - Avon. His mother was the daughter of a farmer. His father was a glove - maker. William attended a grammar school in Stratford and had quite a good education. There he learned to love reading.

While he was a teenager, he married a woman some years older than himself. He had three children: the eldest is the daughter and then twins – a son and another girl. In 1587 William went to work in London leaving his family at home. Some people say that the reason was his love of poetry and theatre.

In London Shakespeare began to write plays and become an important member of a well - known acting company. Most of his plays were performed in the new Globe Theatre built on the bank of the river Thames. In 1613 he stopped writing and went to live in Stratford when he died in 1616. His plays are well - known and still acted not only in England but in the whole world.

Reading - Comprehension Test № 1.

  1. Write down the words and phrases used in the text

    1. worker, farmer                   3. 2 children, 3 children

    2. listening, reading               4. cinema, theatre

  2. Complete the sentences according to the text

1. Shakespeare was born…

a) on April 22             b) on April 23             c) on August 23

2. Shakespeare’s father was…

a) a glove - maker       b) a clock - maker       c) a shoe - maker

3. At school William learned to love…

a) dancing                   b) reading                   c) singing

4. Shakespeare went to work in…

a) New York              b) Cardiff                   c) London

  1. Write down if the sentences are true to the text or false

    1. Shakespeare had twin daughters.

    2. In 1587 Shakespeare went to work in London.

    3. The Globe Theatre was built on the bank of the river Clyde.

    4. Shakespeare’s plays are staged only in Britain

  1. Answer the questions on the text

  1. Where was W. Shakespeare born?

  2. What school did W. Shakespeare attend in Stratford?

  3. What did Shakespeare do in London?

  4. Where and when did Shakespeare die?

  1. Put the sentences in the order they are used in the text

    1. Most of his plays were staged in the Globe Theatre.

    2. He married a woman some years older than himself.

    3. William had quite a good education.

    4. He stopped writing and went to live in Stratford.






  1. они любили друг друга до гробовой доски.

  2. Затем день, которого мы все страшились, наступил.

  3. Они обменивались поцелуями, если сталкивались друг с другом на своей крошечной кухне.

5. Make up 5 questions to the text.





WE ARE NOT A SUB-SPECIES by Lois McNay



The worst thing about being a teenager is the word "teenager". Being a teenager doesn't feel any different from being a normal person. I don'l seem to be undergoing any emotional traumas, or identity crises- I must be letting somebody down. The word teenager prevents some people from treating adolescents as young adults; in their eyes we become a kind of sub-species.

My sixth form used to be regularly visited by various speakers. One week the local insurance man came. In an unfortunate effort to obtain group participation and yet remain in control of the talk, he treated 200 intelligent 18-year-olds like a load of morons. Smiling benignly, he said: "Now what do we find under roads?" The answers he received - worms, moles, and dead insurance men - were not what he was looking for. Actually it was pipelines. Ask a stupid question! The point is, that man would not have spoken to adults in the same way, so why to teenagers? If you treat people like idiots, they act like idiots.

There might not be that much difference between a 34-year-old and a 38-year-old, but there's a hell of a lot of difference between a 14-year-old and an 18-year-old. When I was 13, I thought being in post primary school was the ultimate in maturity. Now at the worldly age of 18, 16 seems a mere nothing.

The word teenager is misleading because it leads to generalizations and it is so derogatory. For many adults there is no such thing as a teenager who doesn't like discos - if you happen not to, as many teenagers don't - they label you as an awkward, anti­social adolescent.

For a short time I was a waitress in a diners' club. The average age of the staff was 19, that of the clientele about 40. We, the staff, used to watch amused and slightly disgusted as overweight middle-aged swingers, who in the light of day would claim that discos were a load of teenage nonsense, jerked violently around to the latest hits - as
they say. (They were either dancing or having heart attacks -1 couldn't quite tell.) If, in the eyes of adults, "teenage culture" is such a contemptible thing, why, given the opportunity, do they throw themselves into it with so much enthusiasm and a lot less style? r

I may be cynical, but I think it is partly due to jealousy. Some adults patronize teenagers because they are envious of their youth and because the respect they don't get from their peers they demand from their juniors. Even on the lofty level of our local tennis club, this type of jealousy rears its head, or rather, swings its racket. If we were to put forward our strongest women's team, it would consist entirely of teenage girls. Of course, this never happens. The elder women play by virtue of their age, not skill. After all, teenage girls don't count as women.

If there is such a thing as a teenager, it refers to a state of mind and not a particular age range. At 20, you don't automatically become an adult because you've dropped the "teen" in your age. Unfortunately, "teenager" has come to connote things like selfish­ness, irresponsibility, and arrogance. This means there are a lot of adults around who are still teenage. Equally, if maturity is measured by attributes, such as compassion and tolerance, and not merely the number of years you've totted up, then there are a lot of adult teenagers around.

I would like the word "teenager" to be banned, but I suppose that will never happen, as a lot of people would stop making a lot of money.


Vocabulary



I. Find in the text the English equivalents to the following Russian words and phrases:



Ровня, сверстники; в силу своего возраста; возрастная группа; полностью состоять; предел зрелости, возмужания; группа глупцов; в действительности; разочаровать; относиться к кому-либо; обманчивый; выдвигать; пустяк.



II. Find in the text sentences with the following expressions. Translate them into Russian. Express the same idea using different wording and grammar.



To remain in control of the talk; in an unfortunate effort; to undergo some feelings; to patronize smb.; to tot up the number of years; to label smb.; to throw oneself into; to jerk violently around.



III. Match the synonymous pairs



  1. kindly

  2. mean (v)

  3. be of the same age

  4. humiliating

  5. silly

  6. different

  7. high

  8. control

    1. patronize

    2. derogatory

    3. lofty

    4. various

    5. connote

    6. stupid

    7. benignly

    8. peer



IV. Define the adjectives the following nouns are derived from:



Tolerance; selfishness; arrogance; compassion; irresponsibility; jealousy; maturity.



Reading comprehension

I. Answer the questions.

  1. What prevents some people from treating adolescents as young adults?

  2. Does the author approve of the way the insurance man spoke to the pupils?

  3. Do adults tend to generalize teenagers?

  4. How did middle - aged people behave in a diner’s club? In what way does the author characterize them?

  5. Why do some adults patronize teenagers?



II. Based on the text mark the following statements true or false. Correct them in accordance with the text.



  1. Adults always treat teenagers equally.

  2. There isn’t any difference between a 14-year-old and a 18-year-old.

  3. Adults don’t speak in favor of “teenage culture”.

  4. Adults have privileges by virtue of their age rather than skill.

  5. “Teenager” connotes maturity, compassion, tolerance.



Заключение

Чтение на иностранном языке как вид речевой деятельности и как опосредованная форма общения является, по мнению многих исследователей, самым необходимым для большинства людей. Возможность непосредственного общения с носителями языка имеют, как правило, сравнительно не многие, возможность читать на иностранном языке – практически все. Вот почему обучение чтению выступает в качестве целевой доминанты. 
Процесс чтения, предполагающий сложные мыслительные операции (анализ, синтез, умозаключение и др.), и результат его – извлечение информации – имеют огромное значение в коммуникативно-общественной деятельности людей. Эта форма письменного общения обеспечивает передачу опыта, накопленного человечеством в различных областях жизни, развивает интеллект, обостряет чувства, то есть обучает, развивает, воспитывает. 
Читающий человек способен мыслить проблемно, схватывать целое и выявлять противоречивые взаимосвязи явлений; наиболее адекватно оценивать ситуацию и быстрее находить новые верные решения. Словом, чтение формирует качества наиболее развитого и социально ценного человека. Это и является основной задачей учителя на уроке английского языка. Особенность чтения в отличие от восприятия таких видов культуры, как телевидение, видео, в том, что это – всегда труд – интересный, доставляющий удовольствие, радость, но труд. Надо потрудиться, чтобы научиться читать. И в силах учителя сделать так, что бы этот труд был для учащихся наиболее интересным и эффективным. 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Эффективные приемы и методы обучения чтению с пониманием текста на английском языке

Автор: Лялина Румия Нурулловна

Дата: 04.12.2016

Номер свидетельства: 365603

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Обобщение опыта по теме: "Методы и приемы, повышающие качество обучения английскому языку""
    ["seo_title"] => string(97) "obobshchieniieopytapotiemiemietodyipriiemypovyshaiushchiiekachiestvoobuchieniiaanghliiskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "263431"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449528094"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Формирование коммуникативной компетенции учащихся  младших классов на уроках английского языка в школе. "
    ["seo_title"] => string(119) "formirovaniie-kommunikativnoi-kompietientsii-uchashchikhsia-mladshikh-klassov-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "163002"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422435742"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "обучение английскому языку по ФГОС НОО в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(64) "obuchieniie-anghliiskomu-iazyku-po-fgos-noo-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "225125"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439440049"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка урока английского языка «It was Mother’s Day on Sunday»"
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotkaurokaanghliiskoghoiazykaitwasmothersdayonsunday"
    ["file_id"] => string(6) "282278"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453659635"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Методические рекомендации по теме "Рациональная организация самостоятельной работы учащихся на уроках иностранного языка" "
    ["seo_title"] => string(144) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-ratsional-naia-orghanizatsiia-samostoiatiel-noi-raboty-uchashchikhsia-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "238771"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444651403"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства