kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эффективные способы повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка в условиях ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эффективные способы повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка в условиях ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эффективные способы повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка в условиях ФГОС»

Эффективные способы повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка в условиях ФГОС

 

        Для реализации учебных программ в гимназии сформирована эффективная образовательная среда для изучения иностранных языков.

Кадровое обеспечение: 5 учителей иностранного языка (3 из них имеют высшую квалификационную категорию), средний возраст 41 год.

Материально-техническое обеспечение:  2 лингафонных кабинета (аналоговый и цифровой), мультимедийное оборудование, 2 интерактивные доски, электронные обучающие и развивающие программы.

Учебно-методическое обеспечение: углубленный уровень - УМК  Барановой  К.М., Дули Д., Копыловой  В.В. «Звездный английский»; базовый уровень – УМК Быковой Н.И., Дули Д., Поспеловой М. Д. «Английский в фокусе» и УМК Биболетовой М.З. «Английский с удовольствием»; профильный уровень – УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Английский язык».

В педагогической практике существует много эффективных способов повысить мотивацию детей к изучению иностранного языка. Мы пришли к выводу, что нет ничего привлекательней, чем совместное творчество, особенно за рамками учебных занятий.

При организации внеурочной деятельности на иностранном языке важна ее несхожесть с уроком, ее интересная, занимательная и яркая форма.

Фестиваль любителей иностранных языков

Нетрадиционной формой внеурочной деятельности  является «Фестиваль любителей иностранных языков», который в  2017 - 2018 учебном году  пройдет в Уржумском районе в 8 раз. Инициаторы проведения и главные организаторы данного мероприятия – учителя иностранных языков гимназии. Когда Фестиваль проводился впервые, это был просто концерт из нескольких номеров. На второй год Фестиваль превратился в официальный муниципальный конкурс со своей тематикой и номинациями. Было составлено положение конкурса, ежегодно  по итогам конкурса издается приказ РУО. Участники Фестиваля имеют возможность проявить свои таланты в следующих номинациях:

  • декламация стихотворения на иностранном языке;

  • вокальное творчество;

  • инсценировка  литературно-художественного произведения;

  • конкурс компьютерного творчества: компьютерная презентация или видеоролик с комментариями на иностранном языке.

Заочные конкурсы:

  • Конкурс стенгазет, постеров;

  • Конкурс творческого перевода стихов и художественных произведений.

Фестиваль любителей иностранных языков – это весенний, очень яркий и красивый конкурс-праздник, который с нетерпением ждут и готовятся и дети, и учителя. Праздник, на котором вы можете увидеть действительно качественные номера и услышать правильную красивую английскую и немецкую речь.  Фестиваль стал визитной карточкой гимназии.   Это мероприятие повышает престиж иностранного языка и мотивацию к его изучению, развивает творческие способности и патриотизм учащихся.  Тематика Фестиваля неразрывно связана со значимыми событиями в современной истории нашей страны.

Темы Фестиваля

2012 г.

День святого Валентина

2013  г.

Экологические проблемы современного мира

2014  г.

Спорт. Олимпийские игры

2015  г.

Мы будем жить в мире

2016  г.

Мы без ума от кино

2017  г.

Вокруг света за 80 минут

2018 г.

Счастливое Рождество

        Театральный вид деятельности является одним из ярких и доступных восприятию учащихся видов искусства. Он развивает фантазию и воображение, способствует творческому развитию личности, приносит радость и положительные эмоции.

Летний многопредметный лагерь «Интеллект»

Наиболее интересной формой внеурочной деятельности является летний лагерь. C 2007 года на базе гимназии работает летний многопредметный лагерь  «Интеллект». В состав лагеря входят различные предметные секции: биологическая, физическая, секция химии, краеведческая, филологическая, секция музея истории школы и, в том числе, секция английского языка.  При наборе учащихся в лагерь предпочтение отдается высокомотивированным учащимся, победителям предметных олимпиад и конкурсов. Группы формируются как из учеников одного возраста, так и разновозрастные.

Цели секции – стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся, совершенствование знаний, умений и навыков, полученных на уроках английского языка, развитие коммуникативной компетенции, ознакомление с историей, культурой, общественно-политическим строем стран изучаемого языка. В рамках секции наряду с ежедневными занятиями по английскому языку, проводятся экскурсии на предприятия и в музеи города, района и области, работа в городском архиве, встречи с интересными людьми, спортивные соревнования, походы и поездки на природу, экологические акции, общелагерные мероприятия. Кроме того в лагере создаются замечательные условия для выполнения учащимися различных социальных ролей: экскурсовод, журналист, писатель, поэт,  технический редактор, звукорежиссер, переводчик, эколог, художник, фотограф ... Но ключевое занятие всей смены – работа над проектами  различных видов. Традиционно лагерная смена заканчивается конференцией проектов, где все секции представляют итоги своей работы. Необходимо отметить, что учителя английского языка гимназии достаточное количество времени уделяют краеведению  как на уроках, так и во внеурочное время. Во время работы летнего лагеря активно используются возможности школьного музея – наша школа имеет богатую столетнюю историю. Таким образом, если вы посмотрите на тематику проектов секции английского языка, то увидите, что большинство из них имеет краеведческую направленность:

  • Англо-говорящие страны  

  • Экскурсия по городу Уржуму на английском языке

  • Школьная газета на английском языке

  • Чудеса Кировской области  

  • Учителя и выпускники школы имени В.И. Ленина в годы ВОВ

  • Талантливые люди земли Вятской (фильм о местном художнике Н.Н. Карташове)

Представляем наиболее интересные проекты, выполненные гимназистами во время работы нескольких лагерных смен.

Экскурсия по городу Уржуму на английском языке

        Проведению экскурсий предшествовала  кропотливая работа учителя с учащимися: составление маршрута, сбор информации, проверка грамотности, отработка устной речи, написание краткого путеводителя, составление презентации для виртуальной экскурсии.  И все это на иностранном языке.  Для сбора необходимой информации учащиеся работали в школьном музее, городском архиве, беседовали с учителями истории и краеведами города. Ребятам повезло реализовать проект на практике.  Виртуальная экскурсия по городу Уржуму была проведена для гостей из Америки, а гости из Чехии, Словакии и Великобритании совершили настоящее путешествии по городу в сопровождении гимназистов-экскурсоводов.

В рамках лагеря и не только, если есть такая возможность, в гимназии организуются встречи с иностранцами. На таких встречах ребята общаются с гостями в неформальной обстановке, без переводчика.

Школьная газета на английском языке

Выпуск школьной газеты не относится к последним инновационным достижениям. Но является проверенным и эффективным средством популяризации иностранного языка, развития интереса к чтению, навыков работы с текстом, развития эстетического вкуса, фантазии, литературного творчества школьников, создания условий для самореализации учащихся в процессе выпуска школьной газеты, развития способностей и качеств, необходимых для коммуникативного и социокультурного саморазвития личности.

Перед запуском проекта «Школьная газета на английском языке» ребята посетили издательство районной газеты «Кировская искра», пообщались с сотрудниками издательства, узнали, как готовится новый номер к выпуску, посоветовались,  в какой компьютерной программе удобнее создавать газету.  

Для выпуска газеты нами использовалась программа MicrosoftWord, так как данная программа не сложная и предлагает довольно большое разнообразие приемов работы с текстовым редактором и картинками. Мы долго думали, как же назвать газету, и,  в конце концов, остановились на названии “EnglishBridge” («Английский мост»). Мостик, соединяющий континенты, страны, культуры, людей. Мост добра и толерантности. Следующий важный момент в создании газеты – определиться с рубриками, которые будут предлагаться нашим читателям-гимназистам.  В нашей газете ребята решили предложить  следующие рубрики:

  • Это интересно знать (любопытные факты, события из англоязычного мира).

  • Давайте поговорим (интервью с учащимися, выпускниками, учителями, работающими в гимназии или находящимися на заслуженном отдыхе).

  • Спорт (необычные, экстремальные виды спорта, а также новости спортивного мира и спортивные события гимназии).

  • Шутки (в данной рубрике можно оценить специфику тонкого английского юмора).

  • Путешествия (интересные путешествия гимназистов по стране и за рубежом).

  • Историческая страничка (статьи об истории нашей школы).

  • Полезные советы (как учить английские слова, как пересказать текст, как подготовиться к ЕГЭ можно прочитать в этой рубрике).

  • Страноведение (обычаи и традиции, интересные исторические факты англоговорящих стран).

  • Новости (новости гимназии, интересные события, произошедшие в нашей школе).

  • Конкурсы творческих работ учащихся (сочинения, стихи, переводы).

Что касается преподавателя, то при выпуске газеты он выступает в роли и помощника, и источника информации, и консультанта, и компьютерного редактора, партнера, который приходит на помощь по просьбе учащегося и никогда не навязывает своего решения.

Проект «Школьная газета на английском языке» являлся долгосрочным и продолжался реализовываться в течение учебного года в рамках кружка. Издательское дело хорошо для мотивированных учащихся с активной жизненной позицией.

Талантливые люди земли Вятской

Результатом работы над данным проектом стал фильм о местном самобытном художнике Н.Н. Карташове. Николай Николаевич – выпускник гимназии, его картины украшают стены актового зала нашей школы. Встретиться и пообщаться с талантливым  человеком  ребятам было очень интересно, а побывать в его мастерской, взять у него интервью и понаблюдать, как создаются чудесные пейзажи интересно вдвойне. Ребята были поражены, насколько тяжел труд художника и сколько времени, умения, терпения и материалов необходимо для создания картины. Именно эти качества потребовались и им для создания и озвучивания фильма о талантливом человеке-земляке.

Итак, в многопредметном лагере «Интеллект» ребята не только укрепляют свое здоровье, учатся работать в команде, развивают лидерские качества, учатся ценить и уважать достижения других людей, но и проводят лето с пользой для ума.

В процессе подготовки и проведения внеурочных занятий формируются положительные мотивы учебно-познавательной деятельности обучающихся по иностранному языку. У обучающихся укрепляется уверенность в своем умении пользоваться языком как средством общения, интерес к иностранному языку и желание совершенствовать владение им.

        Все изложенное выше дает возможность осуществлять преподавание иностранных языков в гимназии на достаточно высоком уровне, что подтверждается результатами учебной деятельности по предмету. Качество знаний по английскому языку составляет ежегодно более  80%, средняя оценка по предмету 4,06 – 4,11. Ежегодно гимназисты являются победителями и призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, Фестиваля любителей иностранных языков, а также дистанционных олимпиад по иностранному языку разного уровня. Начиная с  2007 – 2008 учебного года выпускники гимназии ежегодно выбирают английский язык для итоговой аттестации и поступают в языковые ВУЗы страны на бюджетные места.

        




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Бебякина Кристина Мирославовна

Дата: 04.06.2023

Номер свидетельства: 633078

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Проектная деятельность на уроках английского языка - как важная составляющая  ФГОС в начальной и основной школе. "
    ["seo_title"] => string(127) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-kak-vazhnaia-sostavliaiushchaia-fgos-v-nachal-noi-i-osnovnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "221660"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435508185"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Доклад для педчтения по теме "Системно-деятельностный подход в обучении английскому языку""
    ["seo_title"] => string(104) "doklad-dlia-piedchtieniia-po-tiemie-sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-v-obuchienii-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "243390"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445708556"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "ФГОС. Что измелось на уроке? "
    ["seo_title"] => string(28) "fgos-chto-izmielos-na-urokie"
    ["file_id"] => string(6) "221796"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435582383"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "ФГОС. Что изменилось на уроке? "
    ["seo_title"] => string(30) "fgos-chto-izmienilos-na-urokie"
    ["file_id"] => string(6) "221797"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435582546"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства