kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактические игры на уроках английского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование дидактических игр на уроках делает процесс обучения занимательным,создаёт у детей бодрое,рабочее настроение, помогает облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала..Использование игр даёт хорошие результаты,повышает интерес учащихся к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном: овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, восприятие и воспроизведение речи,произношение,,употребление грамматических структур, отработка лексики и др.Игры можно использовать:1. В виде теста  после изучения какой-либо темы.2.Для повторения или закрепления.3.Для решения пробелов в знаниях и т д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры на уроках английского языка. »

Учреждение Школа-сад

Гимназия города Костаная









Активизация познавательной

деятельности учащихся

младших классов на уроках

английского языка

посредством дидактических игр














Учитель: Кушембаева Ж.А.

2013 г.

Содержание:

Пояснительная записка

Грамматические игры

  1. Guess What It Is.

  2. Fisherman.

  3. Show ball.

  4. Before and After.

  5. Countable and Uncountable.

  6. A cat in the Bag.

  7. Drawing a Friend.

  8. Who Wants to be a Teacher?

  9. What Am I Doing?

  10. Reporter.

Лексические игры.

  1. Find a Word.

  2. Hands.

  3. I Have a Cat.

  4. More, Less.

  5. Forbidden Number.

  6. Guess the Picture.

  7. What Room Is It?

  8. Dominos.

  9. What is Missed?

  10. Memory Game.

  11. Bingo.

  12. Silent Speech.

  13. The Saw.

  14. Can You Say?

Орфографические игры.

  1. Use a letter, Make a Word.

  2. Word – Building.

  3. Who Is the Best?

  4. Make It Clear.

  5. Scrambled Words.

  6. Alphabetical Words and Sentences.

  7. Stop.

  8. The Comb.

  9. A Spelling Stair.

  10. Change a Letter, Make a Word.

  11. A Letter Ladder.

  12. Anagrams.

  13. Add Consonants.

  14. Compositor.

  15. Two First Letters.

Фонетические игры.

  1. The Funny Little Clown.

  2. Playing Airplane.

  3. The Bells.

  4. The Old Grey Goose.

  5. Monkey Talk.

  6. Ice-Cream Cones

  7. Tree in the Wind.

  8. The Jumping Jack.

Творческие игры.

  1. Descriptive Work.

  2. Restore the Text.

  3. A Chain Story.

  4. Find the Person.

  5. Draw the Room.

  6. Who is the Character?

  7. Guess What Is the Weather like Today?

  8. Find the Thing.

  9. Simon Says.

  10. Introductions.

  11. Follow the Directions.

  12. Solve Logical Problems.

Пояснительная записка

Использование дидактических игр на уроках делает процесс обучения занимательным, создает у детей бодрое, рабочее настроение, помогает облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

Использование игр дает хорошие результаты, повышает интерес ребят к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном – овладение речевыми навыками в процессе естественной ситуации, восприятие и воспроизведение речи, произношение, употребление грамматических структур, отработка лексики и др.

В своей педагогической деятельности я использую опыт работы педагога новатора М.Ф. Стронина, который является автором книги «Обучающие игры на уроках английского языка», а так же на опыт работы педагога новатора Крепышевой Веры Александровны, которая презентовала свою авторскую работу «Грамматические и лексические игры» на курсах повышения квалификации учителей в 2005 году.

Все игры, описанные здесь, я использовала в своей педагогической практике. Игры помогали мне делать урок увлекательным, интересным. В процессе игры дети не замечают, что познают, запоминают, пополняют словарный запас, развивают фантазию.

Игры можно использовать:

  1. В виде теста после изучения какой-либо темы.

  2. Для повторения или закрепления грамматического или лексического материала.

  3. Как диагностический инструмент для решения пробелов в знаниях перед ознакомлением с новым материалом.

  4. В виде поощрения в конце четверти или после изучения определенной темы.

Игры, используемые на уроках английского языка, могут быть грамматические, лексические, фонетические, орфографические. Игры могут носить творческий характер. Основная задача учителя – создать такую ситуацию на уроке, чтобы дети максимально были погружены в языковую среду.

Грамматические игры


  1. Guess What It Is.

Цель: Тренировать учащихся в употреблении вопроса «What is it», а также в употреблении общих вопросов.

Учитель назначает водящего, которому дает картинку с изображением животного, предмета, продукта и т.д. хорошо знакомое учащимся. Ученики по очереди задают вопросы водящему, например:

What is it?

Is it a pen?

Водящий отвечает:

Yes, it is.

No, it isn’t.

Тот, кто отгадывает слово, занимает место водящего. Точно таким образом можно характеризовать использование вопроса «Do you have». Например: «Do you have a pen?» Водящий отвечает: «Yes, I do». Или «No, I don’t».


  1. Fisherman.

Цель: Тренировать учащихся в построении грамматически правильно оформленных предложений.

Для игры необходима «удочка» с магнитом и карточки со словами или картинками, которые должны быть перевернуты на столе. Водящий говорит слово или картинку на карточке, команды должны составить предложение с этим словом. Если ни одна из команд не составит правильно предложение, карточка возвращается на стол «в пруд». При успешном составлении предложения команда получает балл. Выигрывает команда, набравшая больше баллов.


  1. Show ball.

Цель: Тренировать в речи учащихся использование конструкции There is/

There are.

Класс делится на 2 группы. Учитель записывает на доске предложение, пропустив одно слово. Например: «There are many… in the streets of our town». Первый ученик говоритпредложение подставиви свое слово вместо пропуска. Например: «There are many cars in the streets of our town». Следующий ученик должен добавить свое слово, например «cars and people». Все учащиеся добавляют свои слова, расширяя предложение. Выигрывает группа, составившая больше предложений.


  1. Before and After.

Цель: Тренировать учащихся в употреблении общих вопросов, а так же укрепление числительных. Учитель дает установку на то, что каждый ученик должен задумать число, связанное с чем-либо в его жизни, или важное для него. Один из учеников выходит к доске, записывает свою цифру, но прячет так, чтобы другие ученики не видели, т.к. они должны отгадать его цифру. Например: «Is it after 32? Is it before 40?»

Ученик отвечает: Yes, it is.

No, it isn’t.

Тот, кто отгадает, выходит следующим к доске.


  1. Countable and Uncountable.

Цель: Тренировать в употреблении вопросов «How much / many». Учащиеся делятся на две команды. Выигрывает команда, которая составит больше правильных предложений из данных слов. Например:

how much

how many

eggs

bread

meat

apples

cups of tea

salad

hamburgers

jam

glasses of juice

do

does

you

he

she

they

eat

drink

every day?



  1. A Cat in the bag.

Цель: Тренировать учащихся в употреблении вопросительного слова «Whose» и в употреблении притяжательной формы существительных. Учитель просит всех учеников закрыть глаза, взять из кармана, сумки, на парте два предмета и положить в коробку, с которой учитель будет подходить к каждому ученику. Затем один из учеников подходит к коробке, которую учитель поставит у доски, берет один из предметов в ней так, чтобы другие ученики не видели, описывает цвет, размер, что это за предмет и спрашивает: «Whose is it?». Ученики должны отгадать, чей предмет и правильно ответить. Например: «It is Nina’s pencil». Можно класс разделить на две команды.



  1. Drawing a Friend.

Цель: Тренировать учащихся в употреблении грамматической структуры Present Simple, the 3-rd form.

Класс делится на команды из пяти человек. Один ученик из пятерых выбирает кого либо из четырех, но не называет его. Они должны угадать кого он выбрал, задавая вопросы о его внешности и рисуя портрет по ответам. Например:

Does she / he have a little nose?

Does she / he have a black hair?

Does she / he have a blue eyes?

Does she / he have a white shirt? etc.

Выигрывает группа, где нарисованный портрет более удачен.


  1. Who Wants to be a Teacher?

Цель: Тренировать учащихся в употреблении указательных местоимений.

Учитель спрашивает учащихся Who wants to be a teacher? Класс делится на две команды. Команда «учителей» и команда «учеников». Учитель дает карточки команде «учителей» с изображениями предметов в единственном и во множественном числе, расположенные вблизи и вдали. Слова должны быть знакомы учащимся.

«Учителя»

  1. What is this?

  2. What are these?

  3. What is that?

  4. What are those

«Ученики»

  1. This is a pen.

  2. These are pens.

  3. That is a bear.

  4. Those are tigers.

После того, как все «учителя» задали вопросы, команды меняются ролями. Выигрывает команда, которая правильно ответила на вопросы.


  1. What Am I Doing?

Цель: Тренировать учащихся в употреблении грамматической структуры Present Continuous tense. Учитель раздает карточки, где написано, что должен изобразить ученик. Например: «ride a bike», «do shopping», «cook», «play football», «clean your flat», «do homework» etc.

Класс делится на две команды. Каждый ученик из первой команды демонстрирует действие, написанное на карточке. Вторая команда отгадывает. Например:

Are you riding a bike?

Are you doing homework? etc.

Выигрывает команда, отгадавшая больше заданных заданий.

  1. Reporter.

Цель: Тренировать учащихся в употреблении грамматической структуры Past Simple.

Ученики работают в паре. Один «репортер», второй «ученик». Учитель раздает «репортерам» карточки с вопросами. Несколько минут дети готовятся. «Репортер» задает вопросы, «ученик» отвечает на них. Затем учитель вызывает первую пару к доске, остальные слушают вопросы и ответы, чтобы затем рассказать, что они узнали, что они поняли, слушая вопросы и ответы. Выигрывает пара, у которой вопросы и ответы были составлены правильно. Например:

Find out what your classmate did yesterday. Let him / her answer your questions.

Did

you

help…

clean…

wash…

watch…

skate…

play…

Yesterday?

Last week?

Last month?

Two, three days ago?



Лексические игры.

  1. Find a Word.

Цель: Проверить усвоение лексических единиц по изученным темам.

Учитель пишет на доске слова по разным темам, учащиеся должны сгруппировать слова по определенным темам и назвать одним словом. Например:

Uncle – brother – son (family)

Aunt – daughter – grandmother (women)

Football – basketball – hockey (sport)

Grey – green – red (colours)

Doctor – teacher – actor (professions)

Класс можно разделить по группам 4-5 человек. Выигрывает группа, правильно собравшая все слова.


  1. Hands.

Цель: Активизация лексики и грамматики посредством повторяющихся речевых действий.

Учитель спрашивает: Children, what do you think I have in my hand?

  1. You have a pen.

  2. You have money.

Teacher: No, I have not. I have a flower.

Затем учитель вызывает одного ученика к доске, он должен стоять спиной к классу. Учитель передает цветок ученикам, а они передают его друг другу. Затем водящий, т.е. ученик у доски должен сказать: «Stop». Он должен угадать у кого цветок. Подходит к одному ученику и спрашивает: «Do you have a flower?». Затем к другому ученику, пока не угадает у кого цветок. Затем учитель вызывает к доске другого водящего и дает ученикам другой предмет и т.д.


  1. I have a Cat.

Цель: Закрепление прилагательных.

Например: Учитель говорит I have a cat. Угадайте, какой он. Ученики говорят:

You have a little cat.

You have a clever cat.

You have a white cat.

You have a funny cat и т.д.


  1. More, Less.

Цель: Закрепление количественных и порядковых числительных. Класс делится на две команды «More», «Less». Учитель называет число. Команда «Less» должна назвать предыдущее число, команда «More» - последующее число. Выигрывает команда, участники которой меньше ошибались.


  1. Forbidden Number.

Цель: Закрепление количественных и порядковых числительных.

Учитель называет «запретное» порядковое или количественное числительное. Затем класс делится на две команды. Ребята хором считают. Команда назвавшая «запретное» число проигрывает.


  1. Guess the Picture.

Цель: Активизация лексики и грамматики посредством повторения речевых образов. Класс делится на две команды. Учитель берет картинку в руки, но не показывает ее ученикам, т.к. они должны отгадать, что на картинке, отвечая вопросы учителя. Например:

Is this a boy, a girl or a woman?

Is she / he riding, reading or playing?

Is she / he playing chess, football or computer games?

Is her / his hair black, blond or brown?

Is he / she in the room, in the street or at the school?

Выигрывает команда, составившая больше всего правильных предложений, соответствующих изображению на картинке.


  1. What Room Is It?

Цель: Закрепление лексических единиц по теме «Квартира». Учитель задает вопрос «What room is it?». На доске даны схемы со словами, ребята должны составить предложения, используя слова и отгадать о какой комнате идет речь. Например:


watch TV

relax read a book




listen to music play chess



  1. Dominos.

Цель: Активизация в речи учащихся лексических единиц в пределах усвоенного материала. Учитель делит класс на группы из 4-5 человек и раздает каждой группе карточки-домино со словами и картинками или только словам, где одно слово на русском языке, а другое слово на английском языке. Выигрывает группа, которая правильно и быстро соберет карточки-домино. Например:










  1. What is Missed?

Цель: Закрепление лексических единиц по определенной изученной теме.

.

  1. big

    little

    kind

grey

white

brown

black


farm

water

forest


meat

grass

leaves


sing

walk

fly

swim


sea

domestic

wild





It is……

It is ………



Elephant


It can …..

It lives ……


Hunters kill animals for meat and far.


  1. Memory Game.

Цель: Закрепление лексических единиц. Учитель располагает картинки в определенной последовательности на доске. Дети стараются запомнить последовательность картинок в течении 2-3 минут. Затем учитель дает команду: «Close your eyes!» и убирает картинки. Затем дает команду: «Open your eyes!» и говорит: «Tell me the words which were on blackboard in their order».


  1. Bingo.

Цель: Закрепление лексических единиц по определенной усвоенной теме.

На доске табло с 16 квадратами. Написан список 16 слов. Учащиеся рисуют себе таблицу с 16 квадратиками. Записывают 16 слов в любом порядке в свои квадратики. Учитель вызывает одного ведущего к доске, он называет слова и записывает их в квадраты, дети вычеркивают в своих тетрадях слова, которые называет ведущий, если у кого-либо из учеников будут зачеркнуты слова по порядку горизонтально или вертикально, он говорит «Bingo» и становится ведущим. Выигрывает тот, у кого будут зачеркнуты все слова.


  1. Silent Speech.

Цель: Закрепление лексических единиц.

Класс делится на две команды. Учитель записывает на доске ранее введенные слова. Затем говорит ученикам, что он будет произносить эти слова, но очень тихо. Ученики должны отгадать, какое из написанных на доске слов произносит учитель. Выигрывает команда, отгадавшая больше слов.


  1. The Saw.

Цель: Закрепление лексических единиц.

Учитель делит слова на две части или на несколько слогов. Ученики должны правильно составить слова из определенных частей. Класс можно разделить по группам или командам. Например:

grand

foot

hop

leap

sports

after

home

grand

mother

work

noon

ground

frog

scotch

father

ball


  1. Can You Say?

Цель: Активизация в речи учащихся лексических единиц по теме изучаемого материала.

При изучении темы «Еда», учитель может предложить учащимся ряд картинок с изображением продуктов, овощей, фруктов, напитков. Ребята группируют картинки по категориям (например, что я люблю, не люблю, что я ем на завтрак, обед, ужин, какие фрукты и овощи я ем и когда и т.д.) и составляют рассказ о себе, делятся с одноклассниками. Одноклассники слушают рассказ ученика, затем говорят, что они узнали о нем.

Look at the pictures and say:

  1. What you like;

  2. What you don’t like;

  3. What you like to have for breakfast, . . . ;

  4. When you usually have apples, . . . .










Орфографические игры

  1. Use a letter, Make a Word.

Цель: Формирование орфографического навыка.

Ученики должны написать как можно больше слов с «дежурной буквой».

Слово может начинаться на «дежурную букву» или «дежурная буква» может быть второй, третьей. Например: «Дежурная буква» «i», она стоит на втором месте.

kite

light

bit

fit

right

Можно класс разделить на две команды, для первой команды «дежурная буква» «U» , она вторая в словах, которые состоят из 4-х букв, для второй команды задание где «дежурная буква» «U» стоит третья в словах из четырех букв. Например:

suit

much

jucy

june

aunt

shut

blue

plum

four

your



  1. Word – Building.

Цель: Формирование орфографического навыка.

Учитель разрезает слово, написанное на карточке по буквам. Дети должны собрать слова.


  1. Who Is the Best?

Цель: Тренировать орфографические навыки.

Класс делится на 3-4 группы. Каждая команда должна написать как можно больше слов по темам. Например: а) Спортивные игры или спорт.

б) животные

в) цвета и т.д.


  1. Make It Clear.

Цель: Проверка усвоения орфографии изученного в пределах изученного материала.

Класс делится на две команды. Доска разделена на две части. Для каждой команды написаны слова, в каждом из которых пропущены буквы. Представители команд поочередно подходят к доске, записывают пропущенную букву и читают слово. Например: c…t (cat), a…m (arm), p…n (pen), r…d (red), c…r (car) и т.д.


  1. Scrambled Words.

Цель: Проверка усвоения орфографии изученного в пределах изученного материала.

Учитель заранее пишет слова, меняя буквы местами на доске. Команды должны расшифровать слова и записать на заранее подготовленной учителем карточке. Выигрывает команда правильно и быстрее заполнившая карточки со словами. Например:

Tra (rat)

Gpi (pig)

Rastesh (hamster)

Tprora (parrot)

Enask (snake)

Serotiot (tortoise)


  1. Alphabetical Words and Sentences.

Цель: Тренировать орфографические навыки.

Класс делится на две команды. Задание следующее. Произнести любое длинное слово по буквам. Сделать это нужно быстро. Учащиеся другой команды должны произнести слово полностью слово и перевести слово. Затем ученик из первой команды произносит целое предложение по буквам. Учащиеся другой команды должны отделить слова и сказать предложение. Выигрывает команда правильно и быстро составившая слова и предложения.


  1. Stop.

Цель: Проверка усвоения орфографии в пределах изученного материала.

Класс делится на три команды. Они задумывают слово, пишут его на листочке и передают учителю. Из каждой команды выбирается водящий. Например: Водящий из первой команды выходит к доске и ставит на доске то количество точек, которое соответствует количеству букв в задуманном их командой слове. Ученики из другой команды называют буквы, соответствующие слово. Например:

Is there a «Т» in it?

Is there a «B» in it?

Если угадано, то пишется буква, если нет, то буква не пишется, но точку перечеркивают и пишут одну из букв условного знака Stop. Затем третья команда должна отгадать слово второй команды, а первая команда – задуманное слово третьей команды. Выигрывает команда быстрее отгадавшая слово.


  1. The Comb.

Цель: Тренировать орфографические навыки.

Класс делится на две-три команды. В зависимости от числа команд, на доске 2 или 3 раза пишется какое-нибудь длинное слово. Например:

EXERCISE EXERCISE EXERCISE

Представители команд по очереди подбегают к доске и пишут слова, начинающиеся с букв, составляющих слово exercise, по вертикали. Каждый пишет одно слово, причем слова не должны повторяться. Через некоторое время доска будет выглядеть примерно следующим образом:

E X E R C I S E E X E R C I S E E X E R C I S E

A N A H N H A G E A C I A A E A R I A

T D T A K I R G A K E X S R A R O T R

L R T D E T L D N N

K T H Y

За каждое правильно написанное слово дается одно очко. Дополнительно три очка дается команде, которая первой заполнит «the comb».





  1. A Spelling Stair.

Цель: Участники игры выстраивают на классной доске «лестницу» из слов. Каждое слово должно начинаться с последней буквы предыдущего. Лестница выглядит примерно так:

BEAR

A

TRAVEL

O

O

KITE

L

MOSCOW

O

R

DISCUSSION

U

TREE

N

DEEP

E

NEED, etc.

Чтобы у играющих был стимул писать более длинные слова, очки целесообразно давать за каждую букву. Если слово написано не правильно, команда очков не получает.

  1. Change a Letter, Make a Word.

Цель: Тренировать память.

На доске пишутся два слова с одинаковым количеством букв. Задача участников – превратить кратчайшим путем одно слово в другое, изменяя каждый раз только одну букву.

sand ………………………………………. Meat

sand – send – sent – seat – meat

Выигрывает первый, кто написал последнее слово.


  1. A Letter Ladder.

Цель: знакомство с закономерностями правописания английских слов.

Учитель пишет на доске короткое слово. Следующее написанное под ним слово должно быть длиннее на одну букву. При этом в каждом последующем слове разрешается заменять любые буквы, кроме первой. Например:

he

red

me

her

read

man

here

ready

moon

heart

reader

month

hearty

receive

mother


remember

morning


Написавший последнее слово получает одно очко.


  1. Anagrams.

В игре используются слова, при изменении порядка букв в которых получается новое слово. Играющие получают от учителя карточку с такими словами. Каждое слово выписывается на доске, и из него образуется новое. Задание надо выполнить за установленное время. За каждое правильно измененное слово дается очко. При этом играющий должен знать значение придуманных слов. Можно использовать, например, такие слова:

tale – lite

team – meat

east – seat

shelf – flesh

not – ton

name – mane

more – Rome

tar - art

ten – net

take – Kate

tea – eat

race – care

mile – lime

lain – nail

deal – lead

act – cat

state – taste

saw – was

knee – keen

post – stop

felt – left

dog – god

but - tub


Игру целесообразно проводить между двумя командами.


  1. Add Consonants.

Цель: Учить закономерностям английских слов.

Учитель пишет на доске гласные буквы. Добавив недостающие согласные, ученики получают слово. Выигрывает ученик, написавший последнее слово ряда. Далее он должен прочитать слова. За всю работу он получает пять очков. Одно очко может быть снято за каждую допущенную ошибку. Например:

ai

tail

pail

pain

main

rain

oo

good

goose

foot

book

cook

oe

rose

nose

lose

wore

pose



  1. Compositor.

Цель: Тренировать память.

Учитель пишет на доске слово, например «representative». Учащиеся составляют новые слова из букв данного слова. Предложения учащихся записываются на доске. Выигрывает последний, предложивший слово. Из данного слова можно составить следующие слова: present, nest, tea, test, part, art, sir, etc.


  1. Two First Letters.

Цель: Тренировать орфографические навыки.

Учитель просит учащихся придумать слова, у которых первые две буквы одинаковы с написанным на доске слогом. Например:

be

beat

been

beast

bee

berth

sa

saw

sat

same

sack

salt


Выигрывает ученик, написавший слово последним.


Фонетические игры


  1. The Funny Little Clown.

Цель: Тренировать артикуляцию английских звуков [a:], [i:], [u:]

I’m a funny little clown.

I say, “Ah1 – oo2 – ee3 – oo.”

My mouth is open wide

When I say, “Ah, ah, ah.”

I draw my lips far back

When I say, “Ee, ee, ee.”

My lips are very round

When I say, “Oo, oo, oo.”

“Ah – oo – ee – oo,

Ah – oo – ee – oo,”

I’m a funny little clown.

Мимика клоуна всегда утрирована. Поэтому «клоун», как никто другой, может помочь учителю научить учащихся произнесению трудных звуков чужого языка.


  1. Playing Airplane.

Цель: Тренировать учащихся в произнесении звука [v].

Teacher: Did you ever try to imitate a flying plane? I think you stretched your arms apart, inclined your body a little, and here you are… flying. And how about English children? They do just the same, with a little difference: instead of the Russian sound [ж] they say [v]. Try and do the way the English children or your age do.

The plane is travelling up in the sky,

Vvv – vvv – vvv,

Moving so fast, and ever so high,

Vvv – vvv – vvv.

Over the land, and over the sea,

Vvv – vvv – vvv.

But we always come back in time for tea,

Vvv – vvv – vvv.

Ребята, играя в самолет, хорошо научились произносить звук [v].


  1. Тhe Bells.

Цель: Тренировать учащихся в произнесении звука [ŋ].

Teacher: And now let’s learn the way English imitate the ringing of bells. What is one of the beautiful things about the ringing of bells? I think it’s the fact that you can hear the sound long after you have struck it. Now, play a bell. But don’t forget that bells have different voices.

Big bells ring a long, full song,

DING-DONG-DING-DONG!

Small bells ring a clear, sweet song,

Ding, ding, ding, ding,

ding, ding, ding!

Wee bells ring a tinkling song,

Ting-a-ling, a-ling, a-ling,

a-ling, a-ling, a-ling.

Hear the ringing; hear the song.

Ting-a-ling, ding, ding,

ding, ding, dong!

Это стихотворение целесообразно разучивать по ролям.

  1. The Old Grey Goose

Цель: Тренировать учащихся в произнесении звука [θ].


An old grey goose am I.

Th! Th! Th!

I stretch my neck and cry

At puppies passing by!

I like to make them cry!

Th! Th! Th!

When puppies jump and run,

Th! Th! Th!

I think it’s lots of fun!

I’m sure they’d like to be

An old grey goose like me!

Th! Th! Th!

Teacher: Look, children, at the goose: it’s stretching out its neck and trying to say something. Can you hear anything? No, nothing but hissing [θ]. Play a goose.


  1. Monkey Talk.

Цель: тренировать учащихся в произнесении звука [ð].

Little monkey in the tree,

This is what he says to me,

"They, they, they,

Thee, thee, thee."

Monkey jumps from limb to limb

While I chatter back to him:

"Thee, thee, thee,

They, they, they."

Teacher: I am sure you can show a monkey very well: the way it makes faces, and the way it speaks. Monkeys in the English zoo speak English. They pronounce the sound [ð] properly. This monkey is angry with the children. They may have hurt him. That's why the monkey says "They, they, they." And it's a learned monkey, and he speaks like old poets "Thee, thee, thee."


  1. Ice-Cream Cones.

Цель: Тренировать учащихся в произношении звуков [ai], [əu], [ei]

Ice-Cream Cones!

Ice-Cream Cones!

Come and buy my ice-cream cones!

Chocolate ice-cream!

Strawberry ice-cream!

Pineapple ice-cream!

Raspberry ice-cream!

Ice-Cream Cones!

Ice-Cream Cones!

Who will buy my ice-cream cones?


Продавца мороженного ребята изображали с удовольствием – кто не любит мороженого? Ящик и «стаканчики мороженного» сделали игру совсем правдоподобной.


  1. Trees in the Wind.

Данная игра может служить для зарядки на уроке.

Teacher: Let us play you are a tree. It may be strong or weak, old or young, thick or thin. Let us understand what tree you are playing. The wind may be strong or slight, too.

Игра сопровождается чтением стихотворения:


I'm a tree in the woods;

I sway in the wind.

My hands are the leaves;

They fall from the tree.

How softly they float

From the top of the tree.

Во время игры учитель может «регулировать» силу ветра (the wind is growing stronger and stronger, now it's getting less) — это сделает игру более увлекательной.



  1. The Jumping Jack.

Цель: Создать на уроке атмосферу непринужденности и разрядки.

Teacher: Let's now play the jumping Jack. The rag doll was limp, and the jumping Jack is stiff, his movements are abrupt, he jerks.

Ребята двигаются в ритм стихотворения:


I have a jolly jumping Jack,

See how well he jumps!

Up and down, from right to left,

He jumps and jumps and jumps.


Творческие игры

(Развитие речевых умений)


  1. Descriptive Work.

Цель: Повторение и закрепление лексического материала по теме: «Внешность». Развивать слуховую память учащихся.

Учащиеся работают в паре. Учитель дает одному из учеников, работающих в паре, картинку с изображением мужчины, женщины, девочки или мальчика. Получив картинку, он должен описать внешность человека, но не показывать картинку второму ученику, т.к. он должен рисовать внешность человека по описанию первого ученика. Закончив работу, они должны найти ошибки, т.е. что не совпадает в картинке с рисунком, который нарисовал ученик.


  1. Restore the Text.

Цель: тренировать память. Научить учащихся понимать смысл однократного высказывания.

Небольшой рассказ, текст в зависимости от уровня подготовленности детей, записывает учитель на доске. Один ученик читает текст вслух. Дети должны понять содержание текста. Затем учитель убирает несколько слов из текста, например, глаголы. Другой ученик читает текст, восстанавливая слова из текста. Учитель убирает другие слова, например прилагательные, Следующий ученик читает, восстанавливая содержимое текста и т.д.

В конце учитель дает задание всем ученикам написать текст в письменном виде, опираясь на слова, которые остались на доске.


  1. A Chain Story.

Цель: Научить учащихся выделять главное в потоке информации. Учитель читает рассказ или стихотворение вслух. На доске учитель записывает предложения из рассказа (стихотворения), но не в порядке последовательности. Учащиеся, предварительно разделенные на две команды, должны расположить предложения в порядке последовательности.


  1. Find the Person.

Цель: Учить учащихся практически и творчески применять полученные речевые навыки.

Учитель просит одного из учеников выйти из класса на одну минуту. Вызывает другого ученика к доске и говорит всем остальным ученикам, что они должны описать внешность, одежду этого ученика, когда войдет ученик за дверью. Когда ученик за дверью входит в класс, все ученики сидят за партами на своих местах и по очереди описывают внешность одноклассника, которого он должен найти.




  1. Draw the Room.

Цель: Учить учащихся выражать мысли в их логической последовательности.

Перед выполнением этого задания, ребята получают заготовки – схемы пустой комнаты; Зачитывается список предметов домашнего интерьера, учащиеся рисуют их там, где бы они хотели разместить эту мебель. Затем описываю свою комнату.


  1. Who is the Character?

Цель: Тренировать речевые навыки учащихся в процессе коммуникации.

Все дети любят сказки. Учитель описывает характер, привычки, внешность сказочных героев. Ученики должны узнать этих героев сказок. Например: He is handsome. His eyes are blue. He has a father but he has no mother. Who is it? Учащиеся отгадывают. He is Buratino.


  1. Guess What Is the Weather like Today?

Цель: Научить учащихся распознавать речевые образцы и сочетания слов в потоке речи.

Teacher: I shall tell you what Lena is wearing.

  1. Lena is wearing a bright cotton dress. She has white socks on. She has neither a hat nor a cap on her head. She is holding a flower in her right hand. (It’s hot).

  2. Lena is wearing a raincoat. She is wearing a nylon cap. She is carrying an umbrella. (It’s raining)

  3. Lena is wearing a skirt and a warm jacket. It’s made of wool. She has tights and shoes on. She is carrying her bag. (It’s cool)

  4. Lena has a very warm coat and hat on. Her tights are made of wool. They are very warm. Lena is wearing warm boots. She is not going to play in the yard. She is running home. (It’s cold).


  1. Find the Thing.

Цель: Научить учащихся практически и творчески применять полученные речевые навыки.

На уроке гость – «Незнайка». У «Незнайки» проблемы. Он потерял несколько своих вещей. Правила игры следующие. Класс делится на две команды: «А» и «В». Ученик из команды «А» выходит из класса, тем временем команда «В» задумывает название предмета. Когда отгадчик возвращается в класс, его команда помогает ему отгадать задуманное слово, подсказывая признаки предмета, где и как можно использовать предмет. Например: It’s round. It’s not very big. It’s red and blue. You can play with it. (It’s a ball).

За каждую и точную фразу команда получает одно очко, за отгаданное слово – три очка. Затем команды меняются ролями.



  1. Simon Says.

Цель: Развивать слуховую реакцию.

Учитель разучивает с учениками простейшие команды. "Sit down»" говорит учитель, садится и тем самым подает пример ребятам. 'Stand up," говорит учитель, встает, и ученики поднимаются вслед за учителем. Постепенно учащиеся научились понимать и выполнять команды без зрительной опоры. Команд становится все больше и больше, и необходимо продолжать тренировку. Но первый интерес прошел, удовольствие подчиняться непонятным словам притупилось. Вот тогда на помощь пришла игра.

Однажды в руках учителя появился маленький смешной человечек.

Teacher: Children, look at this man. His name is Simon. And he is a teacher now. You must obey only his commands. Simon says, 4Stand up!" Good! Si mm says, "Hands

up!" Good! Sit down! Why did you sit down? Simon did not say, "Sit down." Remember - Simon is a teacher.

Ребята поняли условие игры: они должны выполнять команду только в том случае, если ей предшествуют слова "Simon says". Ученик» сделавший, ошибку, выбывает из игры. Побеждает тот, кто не сделал ни одной ошибки.


  1. Introductions

Цель: Развивать слуховую реакцию.

Учитель предложил всем сесть в круг и объяснил, что
ребята пришли на вечер, где никто никого не знает. Надо познакомиться: "Introduce yourselves to one another, and give yourselves numbers. Say, I am Victor, number one, I am Katya, number two, and so on". Ребята сели и стали знакомиться. Одному из учеников стула не досталось - он водит, но у него самая интересная роль. Он ходит по кругу и говорит с играющими:

It: Number three.

Number three: I am Lena.

It: Number three, sit down. Number ten.
Number ten: I am Kolya.

It: Number ten, sit down.

Едва водящий «притупил бдительность играющих», как вдруг сказал: “Number eleven, number six – change places”.

Названные ученики выполняют команду, а водящий старается быстро занять место одного из них. Оставшийся без места водит.


  1. Follow My Directions

Учитель напомнил учащимся хорошо известную игру «Холодно—жарко» и предложил один из ее вариантов. Водящий выходит из класса, тем временем прячется ка­кой-нибудь предмет – кусочек мела, пуговица, карандаш и т. д. Ученики хором приглашают водящего в класс:

Ring the bell!

Draw the latch!

Knock at the door!

Ting-a-ling-ling!

Rat-tat-tat!

Click-clack!

AND WALK RIGHT IN

Между водящим и классом (они теперь «проводники») возникает шуточный диалог:

It: Silly Billy! Silly Billy!

Guides: Why is Billy silly?

It: Silly Billy hid a shilling;

Isn't Billy silly?

Guides: No. (Теперь ребята начинают говорить по очереди.) Take three steps forward. Turn to the right. Turn to, the left. Go up to Misha's desk. (Спрятанный мел на­ходится где-то около парты, за которой сидит Ми­ша, и водящий должен найти его. Класс ему помо­гает.) Cold. Colder. Warm. Warmer. Hot. Hotter. Very hot!


  1. Solve Logical Problems

Цель: Проверка способности учащихся воспринимать речь на слух.

Учитель, систематически работающий над аудированием, может сам дополнительно подобрать тексты подобного рода.

- Five brothers have each a sister. How many children are there in the family? (six)

- Two mothers and two daughters have three apples. Each gets an apple. Is it possible? (Yes, it is possible when one of the mothers is the daughter of the other mother.)

- In what month does a man speak least of all? (In February.)

- Six birds were sitting on a branch. A hunter shot at one of them. How many birds remained on the branch? (No birds remained on the branch.)

- A boy was looking for his uncle. He had the address: Forest street, 4. When he saw number 1, he thought, "Another three houses and I'll get to my uncle's. The boy went on. But when he came to the fourth» house he saw number 7 on it. The boy was very surprised and couldn't understand his mistake. Can you?

- Six little apples
Hanging from a tree.

Johny had a big stone

And down came three.

How many apples were left?

- As I was going to St. Ives,

I met a man with seven wives.

Every wife had seven sacks,

Every sack had seven cats,

Every cat had seven kits.

Kits, cats, sacks and wives,

How many were there going to St. Ives?


Создание мультимедийных дидактических игр, дублирующих по своим условиям известные интеллектуальные телевизионные игры, облегчает задачу ознакомления с правилами их проведения. Может быть предложен следующий вариант игры для младших школьников.


  1. Own Game (Своя игра)

Перед глазами учащихся высвечивается табло с различными категориями вопросов и суммой. Каждая ячейка содержит свой вопрос, за который учащиеся могут заработать определенное количество баллов. Класс делится на две команды. Например:

  1. Great Britain

  2. The World of Animals

  3. Riddles

  4. Proverbs

10 20 30 40

10 20 30 40

10 20 30 40

  1. 20 30 40

1) Ребятам требуется выбрать правильный вариант ответа на данные вопросы.

- What is the capital of the UK?

  1. London

  2. Washington

  3. Canberra

- Who is the head of the UK?

a) King

b) Queen

c) Prime Minister

- What is the name of the London’s residence of English Queen?

a) Windsor Palace

b) Kensington

c) Buckingham Palace

- How many countries are there in the UK?

a) 3

b) 4

c) 5

2) Ответить на вопросы.

- How long the mouse live? (Till a cat eats it)

- What is the name of the insect? It gets up early, it works all day. (A bee)

- What is the faster of all animals? (Kangaroo)

- Wich animal travels with luggage? (The elephant. Because it never travels without trunk).

3) Угадать загадки.

- I have cities but no houses,

forests but no trees,

rivers without water, what am I? (A map)


- The little old woman has twelve children. Some short, some long, some cold, some hot (A year).


- Higher than a house

Higher than a tree,

Oh, whatever can that be? (A star).


- Has no legs. But just for fun It is always on the run. (A ball).

4) Сказать правильный русский эквивалент поговорки.

- A cat in gloves catches nothing.

- All is well that ends well.

- If you run after two hares, you’ll catch none.

- Better late than never.



  1. Wonder field

Цель: Формирование орфографического навыка.

Выбирают три группы, состоящие из трех учеников. Три ученика первой группы подходят к классу с рулеткой. Учитель говорит темы игры. Например: «Еда», «Хобби» и т.д. Колесо имеет ячейки разного цвета. Например:

Желтое – назвать букву.

Красное – назвать две буквы.

Синее – открыть одну букву.

Коричневые – продолжить игру.

Зеленое – передать следующему.

Для раздумья дается только 5 секунд. В ходе игры водящий (один из сильных учеников) задает участникам всевозможные вопросы. В каждом раунде выбирают победителя, который отгадает слово, правильно его произнесет и переведет. Победители из трех групп принимают участие в финальной игре. И выбирают только одного победителя.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дидактические игры на уроках английского языка.

Автор: Кушембаева Жанат Акмешевна

Дата: 14.02.2015

Номер свидетельства: 172932

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Тема: Дидактические игры по английскому языку на тему «CLOTHES» (3 класс) "
    ["seo_title"] => string(76) "tiema-didaktichieskiie-ighry-po-anghliiskomu-iazyku-na-tiemu-clothes-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "148699"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419815086"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Игровые технологии на уроке английского языка"
    ["seo_title"] => string(47) "igrovye_tekhnologii_na_uroke_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "520430"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1569096513"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) ""Использование игровых технологий на уроках английского языка ""
    ["seo_title"] => string(70) "ispol-zovaniie-ighrovykh-tiekhnologhii-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "249692"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446963482"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Методическая разработка "Методы и приемы обучения лексике на уроке английского языка""
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-mietody-i-priiemy-obuchieniia-lieksikie-na-urokie-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "250987"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447166826"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "«Применение ИКТ на уроке английского языка» "
    ["seo_title"] => string(48) "primienieniie-ikt-na-urokie-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "157977"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421677213"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства