kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Английский в фокусе"-8 класс. Рабочая программа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

             Рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Предметная линия учебников "Английский в фокусе".

             Обязательными разделами являются:                                                                      пояснительная записка,в которой конкретизируются:                                                                              1 общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета;                      2 общая характеристика учебного предмета;                                                                                     3 описание места предмета в учебном плане;                                                                                    4 личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета;                                  5 тематическое планирование;                                                                                                          6 содержание учебного предмета;                                                                                                      7 описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.                                                                                             

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Английский в фокусе"-8 класс. Рабочая программа.»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Бутурлиновская основная общеобразовательная школа № 1 Бутурлиновского

муниципального района Воронежской области.


Рассмотрено Согласовано Утверждено

На заседании ШМО учителей с зам. директора по УВР директор школы

Протокол №

« »__________________2015 г. « »____________2015г. « »___________2015г.

___________/Анпилогова Т.Н./ _________/Полунина Н.В./ ____________/Зубков А.А./




Рабочая программа

по иностранному языку (английскому) для 8 классa















Бутурлиновка

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку составлена с использованием нормативно-правовой базы:

  1. Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации»;

  2. Государственный образовательный стандарт основного общего образования 2004 г.,

  3. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык.5-9 классы. – М.: Просвещение,2011.

  4. Школьное положение о рабочей программе.

В соответствии с федеральным учебным планом учебный предмет «Иностранный язык» (английский) изучается во всех классах среднего звена школы. В 8 классе на изучение предмета отводится 3 часа в неделю, всего на изучение программного материала 105 часов в год.

Социально-экономические и социально-политические изменения, проходящие в России с начала XXI века, существенно повлияли на расширение социального круга групп людей, вовлечённых в межкультурные контакты с представителями других стран и культур.

В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования. В результате этого процесса меняются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе.



Особенно важным представляется изучение иностранных языков в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности, что предполагает развитие совокупности анализаторов (слухового, речемоторного, зрительного, двигательного) в их сложном взаимодействии.

Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с целью использования иностранного языка в будущей профессиональной сфере деятельности после окончания данного этапа обучения.

В свете происходящих изменений в коммуникации (всё более актуальными становятся такие виды речевой деятельности, как письмо, чтение) следует отметить, что большую актуальность приобретает обучение именно этим видам речевой деятельности.

В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные и общеобразовательные, поскольку они самым тесным образом связаны с практическим владением языком. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности учащихся, привлекло внимание учащихся к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках. Не секрет, что, овладевая иностранным, ученики лучше понимают родной язык. Изучая иностранный язык, учащиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие; расширяется кругозор, развиваются познавательные интересы, формируются навыки работы с текстами любого типа.

В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.

Данная рабочая программа реализует проблему школы: «Создание условий для формирования компетентной личности».



ЦЕЛИ КУРСА

В процессе изучения английского языка реализуются сле­дующие цели:

Развитие иноязычной коммуникативной компетен­ции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция — совершенствование коммуни­кативных умений в четырёх основных видах речевой деятель­ности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция — систематизация ранее изучен­ного материала; овладение новыми языковыми средствами в со­ответствии с отобранными темами и сферами общения; освое­ние знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция — приобщение уча­щихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучае­мого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций об­щения, отвечающих опыту, интересам, психологическим осо­бенностям учащихся 6 класса;

компенсаторная компетенция — развитие умений вы­ходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомле­ние с доступными учащимся способами и приёмами само­стоятельного изучения языков и культур, в том числе с ис­пользованием новых информационных технологий.

Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и по­требности пользоваться им как средством общения, позна­ния, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального са­мосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

Формирование уважения к личности, ценностям се­мьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в вос­приятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязыч­ной подготовки.

Создание основы для формирования интереса к совер­шенствованию достигнутого уровня владения изучаемым ино­странным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.

Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образо­вания, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной деятельности.

Основными задачами реализации содержания обучения являются

— формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

— формирование и развитие языковых навыков;

— формирование и развитие социокультурных умений и навыков. 





ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ / АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подходов к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центре учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Обучение иностранному языку (английскому) в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения народном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.

В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.





ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

Федеральный учебный план для образователь­ных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5—9 классах. Таким образом, на 8 класс предполагается выделить 105 часов. Объем инвариантной части от указанного количества часов составляет 75% учебного времени. Остальные 25% учебного времени составляют вариативную часть программы, содержание которой формируется авторами рабочих программ.



Данная программа обеспечивает формирование личност­ных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения иностранного языка в 8 классе являются:

• воспитание российской гражданской идентичности: па­триотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; вос­питание чувства долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию, осознанному выбору и построению дальнейшей инди­видуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброже­лательного отношения к другому человеку, его мнению, ми­ровоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимо­понимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном са­моуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, соци­альных и экономических особенностей;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, фор­мирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным по­ступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

• формирование ценности здорового и безопасного обра­за жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожаю­щих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспор­те и правил поведения на дорогах;

• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необ­ходимости ответственного, бережного отношения к окружаю­щей среде;

• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и забот­ливое отношение к членам своей семьи;

• развитие эстетического сознания через освоение худо­жественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в меж­культурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисци­плинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентично­сти как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего наро­да и готовность содействовать ознакомлению с ней предста­вителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою граждан­скую позицию;

• готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбо­ру индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личност­ные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметнымирезультатами изучения иностранного языка в 8 классе являются:

• умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффектив­ные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами, осуществлять контроль своей деятельности в про­цессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректиро­вать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной за­дачи, собственные возможности её решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, приня­тия решений и осуществления осознанного выбора в учеб­ной и познавательной деятельности;

• осознанное владение логическими действиями опреде­ления понятий, обобщения, установления аналогий и клас­сификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;

• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктив­ное, дедуктивное  и по аналогии) и выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и позна­вательных задач;

• умение организовывать учебное сотрудничество и со­вместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и раз­решать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письмен­ной речью, монологической контекстной речью;

• формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);

• развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая уме­ние взаимодействовать с окружающими, выполняя разные со­циальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/клю­чевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последо­вательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.



Предметными результатами изучения иностранного языка являются формирование следующих умений:

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностран­ным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой дея­тельности:

В говорении:

— начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих инте­ресах, праздниках, досуге;

— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о сво­ей стране и странах изучаемого языка;

— описывать события/явления, передавать основное со­держание, основную мысль прочитанного/услышанного, вы­ражать своё отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

— воспринимать на слух и полностью понимать речь учи­теля, одноклассников;

— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/ интервью);

— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентич­ные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении:

— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материа­лов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

—читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

— заполнять анкеты и формуляры;

— писать поздравления, личные письма с опорой на об­разец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

— составлять план, тезисы устного или письменного сооб­щения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

— применение правил написания слов, изученных в основ­ной школе;

— адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утверди­тельное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

— распознавание и употребление в речи основных значе­ний изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

— знание основных способов словообразования (аффик­сации, словосложения, конверсии);

— понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексиче­ской сочетаемости;

— распознавание и употребление в речи основных мор­фологических форм и синтаксических конструкций изучае­мого языка;

— знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквива­лентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилага­тельных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

— знание основных различий систем иностранного и рус­ского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого язы­ка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наибо­лее распространённой оценочной лексики), принятых в стра­нах изучаемого языка;

— знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

— знакомство с образцами художественной, публицисти­ческой и научно-популярной литературы;

— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры страны/стран изучаемого языка (всемирно извест­ных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкла­де в мировую культуру);

— представление о сходстве и различиях в традициях сво­ей страны и стран изучаемого языка;

— понимание роли владения иностранными языками в со­временном мире.

Компенсаторная компетенция— умение выходить из труд­ного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования кон­текстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

           Б. В познавательной сфере:                   

— умение сравнивать языковые явления родного и ино­странного языков на уровне отдельных грамматических явле­ний, слов, словосочетаний, предложений;

— владение приёмами работы с текстом: умение пользо­ваться определённой стратегией чтения/аудирования в зави­симости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

— умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

— готовность и умение осуществлять индивидуальную и со­вместную проектную работу;

—умение пользоваться справочным материалом (грам­матическим и лингвострановедческим справочниками, дву­язычным и толковым словарями, мультимедийными сред­ствами);

— владение способами и приёмами дальнейшего само­стоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

— достижение взаимопонимания в процессе устного и пись­менного общения с носителями иностранного языка, установ­ление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

— представление о целостном полиязычном, поликультур­ном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, само­реализации и социальной адаптации;

— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том чис­ле мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

— стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

— умение рационально планировать свой учебный труд;

— умение работать в соответствии с намеченным планом.

— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).



Тематическое планирование

8 класс

  1. Общение (12 часов)

  2. Продукты питания и покупки (12 часов)

  3. Великие умы человечества (12 часов)

  4. Будь самим собой (14 часов)

  5. Глобальные проблемы человечества (12 часов)

  6. Культурные обмены (12 часов)

  7. Образование (12 часов)

  8. На досуге (15 часов)

  9. Резервные уроки (4 часа)



КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ ПО ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Говорение

1.Диалогическая речь:

Уметь вести:

— диалоги этикетного характера,

— диалог-расспрос,

— диалог-побуждение к действию,

— диалог — обмен мнениями,

— комбинированные диалоги.

Объём диалога — 6-7 реплики со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога – расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему? Как долго? Насколько?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов до 7 реплик со стороны каждого учащегося.

2. Монологическая речь. Развитие монологической речи в 8 классе предусматривает овладение следующими умениями:

  • Кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение;

  • Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

  • Делать сообщение в связи с прочитанным / прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания до 10-12 фраз.



Аудирование

Аудирование используется в качестве средства формирования базовых фонетических навыков. Также, владение умениями воспринимать на слухиноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

  • Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • Выбирать главные факты, опуская второстепенные;

  • Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимуюинформацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5мин.

Чтение

Чтение используется как средство формирования всего комплекса языковых (лексических, грамматических, фонетических) и смежных речевых (аудитивных, письменных и устных монологических и диалогических) навыков и умений, а также выступает не только как средство обучения, но и как самостоятельный вид деятельности и предусматривает формирование ознакомительного (чтение на общее понимание), поискового иизучающего (чтение на детальное или полное понимание прочитанного) чтения, а также таких технологий чтения как языковой догадки,выделение существенного и второстепенного, работа со словарем. Чтение текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 8 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Объем текстов с пониманием основного содержания – 150 – 200 слов.

Объем текстов с полным пониманием текста – до 150 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких

текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Уметь:

— писать поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40слов, включая адрес);

— заполнять/составлять анкеты;

— писать и оформлять личное письмо. Объём личного письма — около 80слов, включая адрес;

— составлять краткий текст описательного характера по заданной теме;

— писать и оформлять сочинения – выражения собственного мнения.





ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА И НАВЫКИ

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их при­менения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими но­вые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоен­ных в начальной школе). Лексические единицы включают устой­чивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише ре­чевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

1) аффиксация:

    • глаголов-dis- (disagree), -mis- (misunderstand), ize/ise (revise);

– существительных-sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ness (kindness), -ing (meeting);

    • прилагательныхim-/in- (impolite/independent), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);

– наречий -ly (usually);

– числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);

  1. словосложение:

  • существительное + существительное (peacemaker);

  • прилагательное + прилагательное (well-known);

  • прилагательное + существительное (blackboard);

  • местоимение + существительное (self-respect);

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи 

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми граммати­ческими явлениями.

  • Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (Wemovedto a newhouselastyear); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + tobe’ (It’scold.Its five oclock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).

  • Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.

  • Сложноподчинённыепредложенияссоюзамиисоюзнымисловамиwhat, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.

  • Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

  • Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.

  • Условныепредложенияреального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) инереальногохарактера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).

  • Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, PastSimple; PresentPerfect; PresentContinuous).

  • Побудительные предложения в утвердительной (Becareful) и отрицательной (Don’tworry) форме.

  • Предложениясконструкциямиas ... as, not so ... as, either ... or, neither ...nor.

  • Конструкция tobegoingto (для выражения будущего действия).

  • КонструкцииIt takes me ... to do something; to look/feel/be happy.

  • Конструкцииbe/get used to something; be/get used to doing something.

  • КонструкциисинфинитивомтипаI saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. Sheseemstobe a goodfriend.

  • Правильныеинеправильныеглаголывформахдействительногозалогавизъявительномнаклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).

  • Глаголыввидо-временныхформахстрадательногозалога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).

  • Модальныеглаголыиихэквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).

  • Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

  • Причастия настоящего и прошедшего времени.

  • Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.

  • Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.

  • Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).

  • Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (aburninghouse, a writtenletter). Существительные в функции прилагательного (artgallery).

  • Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (littlelessleast).

  • Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).

  • Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).

  • Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, atlast, atleast и т. д.

  • Числительные для обозначения дат и больших чисел.



СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ОСВЕДОМЛЁННОСТЬ

 Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение ,используя знания о национально-культурных осо­бенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе из­учения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

— знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

— сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом языке, их символике и культурном наследии;

— употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образ­цами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

— представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопри­мечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной лите­ратуры на изучаемом иностранном языке;

— умением распознавать и употреблять в устной и пись­менной речи в ситуациях формального и неформального об­щения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространён­ную оценочную лексику);

— умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ

Совершенствуются умения:

— переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

— использовать в качестве опоры при собственных высказыва­ниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

— прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

— догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

— использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

 

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ

Формируются и совершенствуются умения:

— работать с информацией: сокращение, расширение уст­ной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

— работать с прослушанным/прочитанным текстом: извле­чение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

— работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, нтернет-ресурсами, ли­тературой;

— планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анке­тирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодейство­вать в группе с другими участниками проектной деятельности;

— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

 



СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ

 

Формируются и совершенствуются умения:

— находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

— семантизировать слова на основе языковой догадки;

— осуществлять словообразовательный анализ;

— выборочно использовать перевод;

— пользоваться двуязычным и толковым словарями;

— участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Тематическое планирование 8 класс (105 часов)

Содержание курса и ориентировочное количество часов, отводимых на тему

Характеристика учебной деятельности

Общение – 12 ч

Продукты питания и покупки – 12 ч

Великие умы человечества – 12 ч

  1. Овладевают лексическим материалом по теме, умение рассказать о взаимоотношениях подростков в школе;

  2. Овладевают лексическим материалом по теме, умение описать характер человека, повторение лексического материала по теме «Эмоции»;

  3. Дают о себе личную информацию, умение описать отношения дома;

  4. Овладевают грамматическим материалом по теме группа настоящих времен, умение правильно употреблять их в речи;

  5. Закрепление грамматического материала «Времена действительного залога»;

  6. Образуют прилагательные суффиксальным способом, изучение и употребление в речи фразеологического глагола get, фраз с зависимыми предлогами;

  7. Рассказывают о способах приготовления пищи, об особенностях питания в разных странах, о национальной кухне; спросить маршрут и рассказать дорогу; сделать заказ в кафе.

  8. Отработка грамматического материала PresentPerfect / Present Perfect Continuous в сравнении, умении употреблять их в речи;

  9. Активизация грамматического материала артикли, наречия количества, умение употреблять их в речи;

  10. Пишут личное письмо по заданной теме;

  11. Рассказывают о мире профессий, изобретениях, великих людях;

  12. Умение образовывать глаголы суффиксальным способом, изучение и использование фразеологического глагола bring, определение разницы в употреблении близких по значению слов.

Будь самим собой! – 14 ч

Глобальные проблемы человечества – 12 ч

Культурные обмены – 12 ч

  1. Овладение лексическим материалом по теме, умение рассказать о своей внешности, проблемах подростках с внешностью, описать одежду людей, дать совет, как изменить внешность;

  2. Овладение грамматическим материалом страдательный залог, умение переводить предложения из действительного залога в страдательный, умение употреблять грамматическое явление в речи;

  3. Умение образовывать прилагательные с противоположным значением приставочным способом, изучение и использование в речи фразеологического глагола put, фраз с зависимыми предлогами;

  4. Знакомство со страноведческой информацией, умение рассказать об особенностях национальной одежды стран изучаемого языка, России;

  5. Овладение лексическим материалом по теме, умение рассказать о мировых проблемах, их причинах и путях решения;

  6. Овладение грамматическим материалом по теме, изучение конструкций used to – be used to – get used to, употребление грамматических явлений в устной и письменной речи;

  7. Умение образовывать существительные суффиксальным способом, изучение и употребление фразеологического глагола call, определение разницы в употреблении близких по значению слов;

  8. Активизация лексического материала по темам Погода, Одежда, умение составить прогноз погоды, рассказать о природных катаклизмах;

  9. Умение рассказать о видах отдыха, высказать свое мнение о положительном влиянии путешествий на личность человека;

  10. Овладение грамматическим материалом по теме, умение переводить предложения из прямой речи в косвенную, определение разницы в использовании глаголов say/tell, умение употреблять грамматическое явление в речи;

  11. Умение образовывать существительные суффиксальным способом, изучение и использование в речи фразеологического глагола set, определении разницы в употреблении близких по значению слов.

Образование – 12 ч

На досуге – 15 ч

Резервные уроки – 4 ч

  1. Овладение лексическим материалом по теме, умение рассказать о способах подготовки домашней работы, о методах обучения, рассказать о способах подготовки экзаменам;

  2. Умение образовывать составные прилагательные, изучение и употребление фразеологического глагола give, фраз с зависимыми предлогами;

  3. Знакомство со страноведческой информацией, умение рассказать о колледжах стран изучаемого языка, России;

  4. Умение рассказать о способах использования интернет – ресурсов;

  5. Умение рассказать о способах проведения свободного времени, в том числе о необычных увлечениях, о различных видах спорта;

  6. Овладение лексическим материалом по теме, активизация грамматического материала по теме «относительные местоимения», изучение и употребление в речи структур both …and, neither…nor, either…or;

  7. Умение образовывать составные прилагательные, изучение и употребление в речи фразеологического глагола take, фраз с зависимыми предлогами, определение разницы в употреблении близких по значению;

  8. Выполнение лексических и грамматических упражнений;

  9. Выполнение тестовых заданий.



Обучающиеся получат возможность научиться к концу 8 класса

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):

В говорении:

— начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах ;

— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

— описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

— воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/ интервью);

— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении:

— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

—читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

— заполнять анкеты и формуляры;

— писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

—произносить и различать на слух все звуки иностранного языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

— соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильно делить предложения на смысловые группы;

— распознавать и употреблять в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

— знать основные способы в словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

— понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

— распознавать и употреблять в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;

— знать признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов.





МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

К-комплект

Д-демонстрационный


п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения.

Количество.




Книгопечатная продукция.


1




. Учебник английского языка для 8 класса « Английский в фокусе» / Ю.Е.Ваулина. Дж. Дули, О.Е. Подоляко-Москва: «Просвещение», 2014.



Рабочая тетрадь по английскому языку для класса / / Ю.Е.Ваулина. Дж. Дули, О.Е. Подоляко-Москва: «Просвещение», 2014.



Книга для учителя к учебнику «Английский в фокусе» для 8 класса / Ю.Е.Ваулина. Дж. Дули, О.Е. Подоляко-Москва: «Просвещение», 2014.



ФГОС основного общего образования.

Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы.

Двуязычные словари.

К





К







Д





Д

Д



Д





Печатные пособия


2

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах по учебным предметам. Иностранный язык.

Д


Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения.


3

Карта мира.

Карта России.

Изображения достопримечательностей Англии.

Д

Д

Д


Технические средства обучения.


4

Компьютер.

Интерактивная доска.

Мультимедийный проектор.

Экспозиционный экран

МП3 плейер.


1

1

1

1


Мультимедийные средства обучения.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Английский в фокусе"-8 класс. Рабочая программа.

Автор: Анпилогова Тамара Николаевна

Дата: 06.11.2015

Номер свидетельства: 249156

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа по английскому языку (5 -9 классы - углубленный)"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia_programma_po_angliiskomu_iazyku_5_9_klassy_uglublennyi"
    ["file_id"] => string(6) "644369"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1705847477"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа 11 класс (сполтайт) "
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-proghramma-11-klass-spoltait"
    ["file_id"] => string(6) "179759"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425058025"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "рабочая программа к учебнику «Английский в фокусе» для 7 класса Ю.В. Ваулина, Дж. Дули"
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaia-proghramma-k-uchiebniku-anghliiskii-v-fokusie-dlia-7-klassa-iu-v-vaulina-dzh-duli"
    ["file_id"] => string(6) "322384"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1461577783"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для обучения на дому"
    ["seo_title"] => string(80) "poiasnitelnaia_zapiska_k_rabochei_programme_po_angliiskomu_iazyku_dlia_obuchenii"
    ["file_id"] => string(6) "498537"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1549366245"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа для 6 класса Spotlight "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-dlia-6-klassa-spotlight"
    ["file_id"] => string(6) "238869"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444666226"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства