Просмотр содержимого документа
«"Активные методы обучения"»
Использование
на уроках смартфонов, планшетов
Методика SWOT – анализа
S
сильные стороны
W
слабые стороны
O
возможности
T
опасности
Деление класса на группы
1 способ: Каждый ребёнок получает фишку (квадратик, конфету)
определённого цвета. Собирается группа по цветам.
2 способ: Открытка (картинка) разрезается на части. Дети должны найти
части одной открытки и собрать её целиком.
3 способ: Пословица разрезается на части. Школьники собирают пословицу
целиком и объясняют её смысл.
4 способ: Учитель выбирает самых «тихих», неактивных детей. Они
набирают себе группу, объясняя, почему берут в свою команду каждого ребёнка. Можно дать критерии отбора (кто красиво рисует, много знает по теме урока и т.д.)
Начало урока
Мотивация (позитивный настрой)
1. Приветствие
Дети стоят в кругу. Посылаем привет друг другу жестом руки.
2. Здороваемся локтями
Дети стоят в кругу. Рассчитываются на 1 – 2 – 3.
1-й – руки за голову, 2-й – руки на бёдра, 3-й – руки на коленки. Здороваемся локтями со всеми.
3. Проверка д/з
Дети выстраиваются в 2 шеренги лицом друг к другу. Под музыку танцуем произвольно, 30 сек – рассказ соседу напротив по теме д/з.
4. Выход на тему урока
По теме урока каждый придумывает ассоциацию, записывает на листе. В группе оказывается 4 листочка. Задание: используя все данные слова, дать определение, что же такое …
5. Передвижной рисунок
Каждый участник группы по очереди подходит к учителю и в течение 30 сек. рассматривает рисунок. Возвратившись в группу, описывает подробно, что увидел, остальные рисуют. Затем сравнивают с оригиналом.
- Как вы думаете, о чём будем говорить сегодня на уроке?
Итог урока
Рефлексия
1. Сундучок
По теме урока каждый пишет своё мнение, складывает в сундучок. Последний ребёнок читает, делает вывод.
2.Дорога
Детям выдаётся лист с нарисованной дорогой в гору. Ученик рисует себя на этой дороге в начале урока и в конце.
3. Зачем?
Вопрос «Зачем?» задаётся бесконечно. Зачем мы изучали тему? Зачем …?
4. Телеграмма
Одним предложением записать самое важное для вас с урока. Дети становятся в кружок, обмениваются телеграммами, зачитывают ту, которая оказалась в руках.
5. Ассоциации
По теме урока каждый придумывает ассоциацию, записывает на листе. В группе оказывается 4 листочка. Задание: используя все данные слова, дать определение, что же такое …
6. Рефлексия состояния
На таблице 2 колонки: 1-я – настроение, 2-я – причина. Дети выбирают, какое настроение было на уроке и по какой причине.
восторженное
в себе
радостное
в друзьях
светлое
в содержании
ровное
в делах
грустное
в погоде
тревожное
во взрослых
плохое
в учителе
7. Пометки на полях
Было легко – зелёный
Было сложно – красный
Делал с посторонней помощью – жёлтый
8. Весы
Рисунок весов – 2 чаши: 1-я (+), 2-я (-).
В конце урока дети «кладут» своё впечатление от урока (что взял для себя, чему научился, что было трудно)
Отзыв
на выступление учителя начальных классов
Ланг Т. Ф.
Ф. и. о. учителя _________________________________________
Уважаемый коллега,
мне очень важно знать ваше мнение о сегодняшнем занятии.
оценка
комментарии
Ваши пожелания:
29 марта 2016 г.
Отзыв
на выступление учителя начальных классов
Ланг Т. Ф.
Ф. и. о. учителя _________________________________________
Уважаемый коллега,
мне очень важно знать ваше мнение о сегодняшнем занятии.