kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Активные методы преподавания английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Активные методы преподавания языка»

В жизни нужно стремиться  обогнать не других, а самого себя

Бобек

                  Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно – образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Активные методы преподавания английского языка»

«Активные методы преподавания английского языка»

В жизни нужно стремиться обогнать не других, а самого себя

Бобек

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно – образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.

Актуальность:

  • Народная мудрость гласит «немотивированный ученик просто не хочет учиться» или «Существует сто способов подвести коня к водопою и ни одного способа заставит его напиться ,т.е. можешь подвести коня к водопою, но ты не можешь заставить его пить».

  • Эта пословица приходит на ум, когда мы видим насколько разным может быть отношение учащихся к иностранным языкам. Для одного ученика, процесс изучения языка является важным, многозначительным, он мотивирован к изучению языка (хотя мотивы могут быть разными: самоактуализация, мотивация высоких достижений, ориентация на цель, уход от неудач и поражений); для другого учащегося, язык — это тяжелая ноша, которую он вынужден нести и он не скрывает свою скуку, зевает и просто ждет конца урока. Каждый учитель сталкивается с подобной ситуацией и откровенно говоря часто намерен обвинить школьника в неверном поведении или неспособности изучать иностранные языки. Но данная ситуация может быть воспринята абсолютно по — другому учителем, который мыслит критически: для него — это знак для решения вопроса «Являются ли методы и подходы учителя эффективными и действенными, а так же соответствующими нуждам учащимся?». Само собой разумеющимся является факт, что способность мотивировать учащихся является ключевой проблемой учителя.


Мотивация выбора темы: Существует много способов стимулирования учащихся к изучению английского языка. А) Создание атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможности Б) Внедрение современных технологий В) Применение новых информационных технологий Современный человек много должен уметь,чтобы достичь успеха: работать в команде, самостоятельно добывать, анализировать и обрабатывать информацию, выполнять исследовательскую работу, развивать коммуникационные навыки.

Современные методики и технологии, ориентированные в первую очередь на самостоятельную деятельность учащихся, позволяют направить процесс обучения в данном направлении.
Современные технологии предполагают осознанное выполнение учащимися различных интеллектуальных действий: анализ, синтез, прогнозирование и т.д. В связи с этим, эти методы и технологии можно успешно применять как в социальной практике, так и в учебной деятельности.


Основная проблема: Повышение мотивации учащихся в изучении английского языка, осуществляя личностно- ориентированный подход в обучении через использование современных технологий обучения, превращая ученика в субъекта учебной деятельности.




Предмет исследования





Объект

исследования

дования



Объект исследования





Объект

исследования

дования









Современные методы обучения, осуществляющие принципы личностно-ориентированного обучения .

Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения иностранным языкам.














Цель исследования : Осуществление личностно – ориентированного подхода в обучении на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.

Формирование и развитие такой личности , умеющей самостоятельно искать , анализировать , производить творческий перенос информации при помощи технических объектов и информационных технологий


В соответствии с целью поставлены следующие задачи:

  • Осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся

  • Развивать способности творческих и самостоятельно мыслить, прогнозировать варианты решения стоящей задачи

  • Формировать устойчивую мотивацию к изучению иностранным языкам

  • Обеспечить для каждого ученика условия, в которых он мог бы проявить свою активность и творчество

  • Активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам


Гипотеза исследования

  • Используя современные технологии в преподавании английского языка и используя проектную технологию в частности , можно успешно решать проблемы повышения мотивации к изучению языка , раскрытия творческих способностей и активизации мыслительной речевой деятельности учащихся при изучении английского языка.

Методологической и теоретической основой исследования являются научные труды Л.С. Выготского, А.Р Лурия, С.Л Рубинштейна,
С.Т Шацкого , В.Н Шульгина , Б.В Игнатьева, в которых разработаны основные теоретические концепции метода проектов.


Методы исследования:

  • 1. Теоретический анализ (теоретическое обобщение, системный анализ, моделирование).

  • 2. Педагогический эксперимент - воспроизведение теоретической модели

  • обучения применять знания в практической деятельности и выявление особенностей этого процесса.

  • 3. Сравнительный метод - оценка эффективности новых методов по сравнению с традиционными

Направление работы

Построение современного урока с использованием информационно -коммуникативных технологий, активизирующих речемыслительную и деятельность учащихся.

Раскрытие творческих способностей и активизация мыслительной и речевой деятельности учащихся.

Ожидаемые результаты.

Учитель:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,

  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;

  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

  • доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с само обобщением опыта.

Учащиеся:

  • Приобретение дополнительной возможности для самореализации.

  • Развитие уровня социальной и иноязычной коммуникативной компетенции.

  • Развитие личностных качеств.

Вывод: Одним из действенных способов, помогающих успешному усвоению иностранного языка, повышающих качества обученности и успеваемости является использование активных форм уроков и современных технологий в преподавании английского языка. Они вовлекают учащихся в предлагаемые обстоятельства, усиливают личную сопричастность каждого ученика к происходящему на уроке, создают общий побудительный фон к деятельности.

Введение новых технологий в практику преподавания английского языка повышает эффективность урока, его результативность, мотивацию учащихся и т.д., то есть прослеживается положительная динамика в обучении. В настоящее время активно применяю информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) на уроках, которые способствуют расширению образовательного пространства современной школы.

В настоящее время учащиеся благодаря новым технологиям в обучении умеют получать информацию из разных источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно. Широкое использование ИКТ открывает для учителя новые возможности в преподавании иностранного языка.

В своей работе я применяю современные технологии и разные формы работы. Учащиеся с интересом показывают хороший уровень сформированности знаний английского языка. Использование ИКТ повышает интерес к самому процессу изучения языка, способствует созданию совместных учебных проектов.

В рамках работы над темой:

  • применяю новые образовательные технологии в обучении английскому языку (информационные, проектно – исследовательские, игровые);

  • использую информацию культурологического, этнокультурного, страноведческого характера;

  • показываю обучающимся значимость знания английского языка, возможности его применения в повседневной жизни;

  • развиваю познавательную активность и самостоятельность (не только даю знания в готовом виде, но и учу добывать их самостоятельно);

  • формирую информационную культуру (учу анализировать, систематизировать, обобщать, творчески перерабатывать полученную информацию);

  • развиваю мышление (учу выделять главное, определять понятия, сравнивать, решать проблемные задачи);

  • развиваю творческие способности (стимулирую творческую активность обучающихся);

  • создаю психологически комфортную среду для изучения предмета, чтобы каждый ребенок поверил в себя, в свои силы и возможности, чтобы научился испытывать радость от общения на английском языке.

Активные методы обучения обучения английскому языку.

Активные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Эти методы направлены не на изложение готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности. 

Активные методы обучения дают возможность не только повышать интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний. В процессе проведения таких уроков складываются благоприятные условия для разностороннего развития личности.

К активным методам обучения можно отнести использование игр и игровых ситуаций, введение проблемной ситуации в урок, метод проекта, использование ИКТ и другие. Без активных методов обучения закрепление в памяти учащихся иностранной лексики происходит менее эффективно и требует чрезмерного умственного напряжения. Игра, как средство, гарантирующее позитивное эмоциональное состояние, повышает трудоспособность и заинтересованность учеников, что отражается на качестве усвоения учебного материала.

Целью активных методов обучения является, чтобы в усвоении знаний, умений, навыков участвовали все психические процессы (речь, память, воображение и т. д.). Преподаватель  в своей профессиональной деятельности использует ту классификацию и группу методов, которые наиболее полно помогают осуществлению тех дидактических задач, которые он ставит перед занятием. И активные методы обучения являются одним из наиболее эффективных средств вовлечения учащихся в учебно – познавательную деятельность.

Достоинство активных методов и приёмов обучения заключается в том, что они вызывают у учащихся повышенный интерес, помогают концентрировать внимание на учебной задаче. Данные виды работы дают возможность направлять умственную и моторную активность учащихся, что способствует образованию богатых ассоциативных и прочных логических связей, более прочному усвоению и долговременному запоминанию изучаемого материала.

Используемая литература

Грин А. «Приемы педагогической техники» Гузеев В.В. «Образовательная технология от приёма до философии»

Селевко Г. К. «Технология в педагогике и образовании»

Селевко Г. К. «Современные образовательные теории»

Левитес Д. Т. «Практика обучения: современные образовательные технологии»

Шамова Т. И. «Технология проектного обучения»

Полат Е. С. « Метод проекта на уроках иностранного языка»

Юдина Е. А. «Технология качественного обучения в школе»

Журнал «Иностранные языки в школе» 2009-2014 год

Интернет http://festival.1 september.ru

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.

Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003г.

Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.

Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)

Приложение к газете «Первое сентября»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Активные методы преподавания английского языка

Автор: Капитанова Ольга Михайловна

Дата: 06.08.2020

Номер свидетельства: 555394

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Метод проектов в преподавании английского языка"
    ["seo_title"] => string(53) "mietod-proiektov-v-priepodavanii-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "264369"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449687884"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Лингафонный кабинет, как шаг к улучшению качества преподавания английского языка в системе СПО "
    ["seo_title"] => string(110) "linghafonnyi-kabiniet-kak-shagh-k-uluchshieniiu-kachiestva-priepodavaniia-anghliiskogho-iazyka-v-sistiemie-spo"
    ["file_id"] => string(6) "235621"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443775407"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Современные методы обучения английскому языку"
    ["seo_title"] => string(48) "sovremennye_metody_obucheniia_angliiskomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "521485"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1569924528"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Паспорт кабинета английского языка "
    ["seo_title"] => string(38) "pasport-kabinieta-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "127900"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415384176"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Методика преподавания английского языка с помощью джазовых чантов"
    ["seo_title"] => string(78) "mietodika_priepodavaniia_anghliiskogho_iazyka_s_pomoshch_iu_dzhazovykh_chantov"
    ["file_id"] => string(6) "379624"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484488739"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства