В жизни нужно стремиться обогнать не других, а самого себя
Бобек
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно – образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Активные методы преподавания английского языка»
«Активные методы преподавания английского языка»
В жизни нужно стремиться обогнать не других, а самого себя
Бобек
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно – образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.
Актуальность:
Народная мудрость гласит «немотивированный ученик просто не хочет учиться» или «Существует сто способов подвести коня к водопою и ни одного способа заставит его напиться ,т.е. можешь подвести коня к водопою, но ты не можешь заставить его пить».
Эта пословица приходит на ум, когда мы видим насколько разным может быть отношение учащихся к иностранным языкам. Для одного ученика, процесс изучения языка является важным, многозначительным, он мотивирован к изучению языка (хотя мотивы могут быть разными: самоактуализация, мотивация высоких достижений, ориентация на цель, уход от неудач и поражений); для другого учащегося, язык — это тяжелая ноша, которую он вынужден нести и он не скрывает свою скуку, зевает и просто ждет конца урока. Каждый учитель сталкивается с подобной ситуацией и откровенно говоря часто намерен обвинить школьника в неверном поведении или неспособности изучать иностранные языки. Но данная ситуация может быть воспринята абсолютно по — другому учителем, который мыслит критически: для него — это знак для решения вопроса «Являются ли методы и подходы учителя эффективными и действенными, а так же соответствующими нуждам учащимся?». Само собой разумеющимся является факт, что способность мотивировать учащихся является ключевой проблемой учителя.
Мотивация выбора темы: Существует много способов стимулирования учащихся к изучению английского языка. А) Создание атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможности Б) Внедрение современных технологий В) Применение новых информационных технологий Современный человек много должен уметь,чтобы достичь успеха: работать в команде, самостоятельно добывать, анализировать и обрабатывать информацию, выполнять исследовательскую работу, развивать коммуникационные навыки.
Современные методики и технологии, ориентированные в первую очередь на самостоятельную деятельность учащихся, позволяют направить процесс обучения в данном направлении. Современные технологии предполагают осознанное выполнение учащимися различных интеллектуальных действий: анализ, синтез, прогнозирование и т.д. В связи с этим, эти методы и технологии можно успешно применять как в социальной практике, так и в учебной деятельности.
Основная проблема: Повышение мотивации учащихся в изучении английского языка, осуществляя личностно- ориентированный подход в обучении через использование современных технологий обучения, превращая ученика в субъекта учебной деятельности.
Предмет исследования
Объект
исследования
дования
Объект исследования
Объект
исследования
дования
Современные методы обучения, осуществляющие принципы личностно-ориентированного обучения .
Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения иностранным языкам.
Цель исследования : Осуществление личностно – ориентированного подхода в обучении на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.
Формирование и развитие такой личности , умеющей самостоятельно искать , анализировать , производить творческий перенос информации при помощи технических объектов и информационных технологий
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
Осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся
Развивать способности творческих и самостоятельно мыслить, прогнозировать варианты решения стоящей задачи
Формировать устойчивую мотивацию к изучению иностранным языкам
Обеспечить для каждого ученика условия, в которых он мог бы проявить свою активность и творчество
Активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам
Гипотеза исследования
Используя современные технологии в преподавании английского языка и используя проектную технологию в частности , можно успешно решать проблемы повышения мотивации к изучению языка , раскрытия творческих способностей и активизации мыслительной речевой деятельности учащихся при изучении английского языка.
Методологической и теоретической основой исследования являются научные труды Л.С. Выготского, А.Р Лурия, С.Л Рубинштейна, С.Т Шацкого , В.Н Шульгина , Б.В Игнатьева, в которых разработаны основные теоретические концепции метода проектов.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ (теоретическое обобщение, системный анализ, моделирование).
2. Педагогический эксперимент - воспроизведение теоретической модели
обучения применять знания в практической деятельности и выявление особенностей этого процесса.
3. Сравнительный метод - оценка эффективности новых методов по сравнению с традиционными
Направление работы
Построение современного урока с использованием информационно -коммуникативных технологий, активизирующих речемыслительную и деятельность учащихся.
Раскрытие творческих способностей и активизация мыслительной и речевой деятельности учащихся.
Ожидаемые результаты.
Учитель:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с само обобщением опыта.
Учащиеся:
Приобретение дополнительной возможности для самореализации.
Развитие уровня социальной и иноязычной коммуникативной компетенции.
Развитие личностных качеств.
Вывод: Одним из действенных способов, помогающих успешному усвоению иностранного языка, повышающих качества обученности и успеваемости является использование активных форм уроков и современных технологий в преподавании английского языка. Они вовлекают учащихся в предлагаемые обстоятельства, усиливают личную сопричастность каждого ученика к происходящему на уроке, создают общий побудительный фон к деятельности.
Введение новых технологий в практику преподавания английского языка повышает эффективность урока, его результативность, мотивацию учащихся и т.д., то есть прослеживается положительная динамика в обучении. В настоящее время активно применяю информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) на уроках, которые способствуют расширению образовательного пространства современной школы.
В настоящее время учащиеся благодаря новым технологиям в обучении умеют получать информацию из разных источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно. Широкое использование ИКТ открывает для учителя новые возможности в преподавании иностранного языка.
В своей работе я применяю современные технологии и разные формы работы. Учащиеся с интересом показывают хороший уровень сформированности знаний английского языка. Использование ИКТ повышает интерес к самому процессу изучения языка, способствует созданию совместных учебных проектов.
В рамках работы над темой:
применяю новые образовательные технологии в обучении английскому языку (информационные, проектно – исследовательские, игровые);
использую информацию культурологического, этнокультурного, страноведческого характера;
показываю обучающимся значимость знания английского языка, возможности его применения в повседневной жизни;
развиваю познавательную активность и самостоятельность (не только даю знания в готовом виде, но и учу добывать их самостоятельно);
развиваю творческие способности (стимулирую творческую активность обучающихся);
создаю психологически комфортную среду для изучения предмета, чтобы каждый ребенок поверил в себя, в свои силы и возможности, чтобы научился испытывать радость от общения на английском языке.
Активные методы обучения обучения английскому языку.
Активные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Эти методы направлены не на изложение готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.
Активные методы обучения дают возможность не только повышать интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний. В процессе проведения таких уроков складываются благоприятные условия для разностороннего развития личности.
К активным методам обучения можно отнести использование игр и игровых ситуаций, введение проблемной ситуации в урок, метод проекта, использование ИКТ и другие. Без активных методов обучения закрепление в памяти учащихся иностранной лексики происходит менее эффективно и требует чрезмерного умственного напряжения. Игра, как средство, гарантирующее позитивное эмоциональное состояние, повышает трудоспособность и заинтересованность учеников, что отражается на качестве усвоения учебного материала.
Целью активных методов обучения является, чтобы в усвоении знаний, умений, навыков участвовали все психические процессы (речь, память, воображение и т. д.). Преподаватель в своей профессиональной деятельности использует ту классификацию и группу методов, которые наиболее полно помогают осуществлению тех дидактических задач, которые он ставит перед занятием. И активные методы обучения являются одним из наиболее эффективных средств вовлечения учащихся в учебно – познавательную деятельность.
Достоинство активных методов и приёмов обучения заключается в том, что они вызывают у учащихся повышенный интерес, помогают концентрировать внимание на учебной задаче. Данные виды работы дают возможность направлять умственную и моторную активность учащихся, что способствует образованию богатых ассоциативных и прочных логических связей, более прочному усвоению и долговременному запоминанию изучаемого материала.
Используемая литература
Грин А. «Приемы педагогической техники» Гузеев В.В. «Образовательная технология от приёма до философии»
Селевко Г. К. «Технология в педагогике и образовании»
Селевко Г. К. «Современные образовательные теории»
Левитес Д. Т. «Практика обучения: современные образовательные технологии»
Шамова Т. И. «Технология проектного обучения»
Полат Е. С. « Метод проекта на уроках иностранного языка»
Юдина Е. А. «Технология качественного обучения в школе»
Журнал «Иностранные языки в школе» 2009-2014 год
Интернет http://festival.1 september.ru
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003г.
Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)