kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Word Formation

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из главных требований современного общества является формирование полилингвальной личности. Формирование такой личности начинается ещё в стенах школы. В таком возрасте, когда каждый ребёнок учится жить и общаться, а общение зачастую не ограничивается только своей национально-культурной средой. Всё чаще интересное общение происходит с представителями других национальных культур и на разных языках.

В связи с этой распространяющейся тенденцией, в учебных заведениях каждому ребёнку предоставляется возможность изучать языки: русский, английский, немецкий и мн. др. Насколько эффективным будет изучение, во многом зависит от нас, учителей. Именно мы должны стремиться заинтересовать школьников в изучении языков, создавать побудительно-мотивационные ситуации таким образом, чтобы следовать естественным путём познания ребёнком окружающего мира, где мир — единое целое.

При полилингвальном образовании мы должны стремиться объединять возможности предметов языкового цикла при обучении языкам, стремиться к общим целям обучения. При таком образовании средством к достижению цели является сам язык.

Двуязычные упражнения, в различных своих вариантах, на мой взгляд, представляют большие возможности для достижения поставленной цели: приобщению к межкультурному общению. Варианты интеграции языков для двуязычных упражнений можно представить в следующей схеме:

 

Где буквами прямоугольника представлены языки: А — английский, Р — русский, Н — немецкий, К — казахский. Ниже мы рассмотрим русско-английские интегрированные упражнения, которые призваны помогать связывать иноязычные речевые единицы с эквивалентами в русском языке, разрабатывать механизм переключения с одного языка на другой, использовать ситуационные связи различных языковых клише русского и английского языков, а также создавать условия для порождения иноязычных высказываний, независимо от структуры русского языка.

Прекрасно, когда на уроке звучит иноязычная речь, но довольно часто возникают трудности с пониманием. Избегать таких неприятных моментов помогает использование русского языка, точнее, двуязычных упражнений. Мною замечено, что упражнения, представленные двумя языками, более интересны для учащихся, чем если бы они были моноязычными.

В зависимости от того, какую цель преследует учитель, двуязычные упражнения можно разделить на несколько групп. Для себя я выделила следующие группы упражнений: сравнительно-поисковые, переводные, обобщающие. Упражнения из этих групп могут включать в себя всю языковую систему: ритмику речи, фонетику, графику, орфографию, морфологию и т.д.

Первую группу представляют упражнения сравнительно-поисковые, которые обучают путём сравнения языков. На уроке иностранного языка трудно обойтись без сравнения его с русским. Кроме различий, русский и английский языки имеют много общего. И сравнительные упражнения направлены на поиск общего и различного. Одним из видов упражнений этой группы являются упражнения, обучающие правильному построению предложений. (Приложение № 1)

Выполняя такие упражнения учащиеся должны сделать вывод, что английские предложения подчиняются определённой схеме и если её нарушить, то теряется смысловая нить, в отличие от русского, где компоненты в предложении могут быть употреблены в самых разных вариантах и предложение не потеряет своего главного смысла.

Сравнительно-поисковые упражнения могут также обращать внимание учащихся и на фонетический строй языка, и на ритмику речи, и на грамматические особенности языков.

Упражнения второй группы — переводные. Они помогают определить уровень понимания иноязычной речи учащимися. Вариантов переводных упражнений может быть достаточно много. (Приложение № 2-4)

Обобщающие упражнения включают в себя все виды двуязычных упражнений, которые могут быть использованы при обобщении темы. Такие упражнения чаще строятся на основе прочитанного текста. Такие упражнения помогают более прочному усвоению темы. (Приложения 5-6)

Иногда можно услышать высказывания о нецелесообразности использования русского языка на уроках иностранного, так как родная речь может препятствовать изучению иноязычной речи. Я же смею не согласиться с таким понятием. На практике я не раз сталкивалась с трудностью понимания учащимся речи на иностранном языке. Объяснение же может занять много времени, которое, как известно, на уроке лишним не бывает. Использование русского языка, понятного для всех, значительно уменьшает расход времени и помогает добиться больших результатов в классах, где английский язык изучается не углубленно. В таких классах двуязычные упражнения снимают излишнюю скованность и помогают учащимся поверить в успех.

Двуязычные упражнения можно использовать с самого начала обучения иностранному языку и на протяжении всего курса иностранного языка. Постепенно с самых простых они превращаются в упражнения повышенной сложности, они развивают и обучают учащихся мыслить, искать, запоминать и этим приобщают их к культуре общения. А так как в процессе обучения используется два языка, то это помогает познать культуру общения на разных языках.

Главное, чтобы упражнения не были однообразными и скучными. А для этого от учителя требуется творческий подход и полёт фантазии при их составлении. И ещё хорошее настроение на уроке, которое уже само по себе является частицей успеха для учителя и ученика.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Word Formation »

Word  Formation

Word Formation

dependence n зависимость, доверие  dependent a зависимый, зависящий (от)  depend  (on/upon)   v зависеть (от) independent    a  независимый, не зависящий ( от ) , самостоятельный independence  n  независимость dependable a  надежный, заслуживающий доверия,  news – достоверные сведения

dependence

n

зависимость, доверие

dependent

a

зависимый, зависящий (от)

depend (on/upon)

v зависеть (от)

independent a

независимый,

не зависящий ( от ) , самостоятельный

independence n

независимость

dependable

a

надежный, заслуживающий доверия,

news достоверные сведения

important a важный, значительный, существенный  importance n важность , значительность importantly  adv важно, значительно, с важным видом  unimportant a неважный, незначительный

important

a

важный,

значительный, существенный

importance

n

важность ,

значительность

importantly

adv

важно,

значительно, с важным видом

unimportant

a

неважный,

незначительный

violence n сила, неистовство, жестокость, насилие violently  adv яростно,  очень сильно, неистово, жестоко, бесчеловечно violent a яростный,сильный, насильственный, жестокий; очень яркий

violence

n

сила, неистовство, жестокость, насилие

violently

adv

яростно,

очень сильно, неистово, жестоко,

бесчеловечно

violent

a

яростный,сильный, насильственный, жестокий;

очень яркий

protect  v  защищать ( from – от, against  – против), ограждать  protection   protector  n защита, охрана, ограждение, покровительство  n защитник, покровитель, защитное устройство, предохранитель, протектор  protective   a  защитный, защитительный, оградительный   protectress  n защитница, покровительница  protectionism n протекционизм protectionist n  протекционист a  протекционистский  5

protect

v защищать

( from от, against – против), ограждать

protection

protector

n

защита, охрана, ограждение, покровительство

n

защитник, покровитель, защитное устройство,

предохранитель,

протектор

protective

a защитный, защитительный, оградительный

protectress

n

защитница, покровительница

protectionism

n

протекционизм

protectionist

n протекционист

a протекционистский

5

complain  v выражать недовольство ( of – чем-либо ) , жаловаться ( to sb ), ( of sth ) complaintant  complaint  n жалобщик, истец (юр.) n недовольство, жалоба

complain

v

выражать недовольство

( of чем-либо ) ,

жаловаться ( to sb ), ( of sth )

complaintant

complaint

n

жалобщик, истец (юр.)

n

недовольство, жалоба

aggressor  n агрессор, нападающая сторона, зачинщик aggression  n нападение, агрессия, агрессивность, вызывающее поведение aggressive   a  нападающий, агрессивный aggressively  adv агрессивно aggressiveness  n агрессивность, вызывающее поведение

aggressor

n

агрессор, нападающая сторона, зачинщик

aggression

n

нападение, агрессия, агрессивность, вызывающее поведение

aggressive

a нападающий, агрессивный

aggressively

adv

агрессивно

aggressiveness

n

агрессивность, вызывающее поведение

addict  n человек, тратящий на своё увлечение слишком много времени  (e.g. a TV addict) ; a drug addict - наркоман addiction  addicted n склонность к чему-либо, пагубная привычка, пристрастие adj пристрастившийся к чему-то, зависимый от чего-либо addictive  adj вызывающий пристрастие

addict

n

человек, тратящий на своё увлечение

слишком много времени

(e.g. a TV addict) ;

a drug addict - наркоман

addiction

addicted

n

склонность к чему-либо, пагубная привычка, пристрастие

adj

пристрастившийся к чему-то, зависимый от

чего-либо

addictive

adj

вызывающий пристрастие

Form a word that fits in the blank space from the word in capitals. Fill each gap with the new word.

Form a word

that fits in the blank space

from the word in capitals. Fill each gap

with the new word.

DEPEND  IMPORTANT            VIOLENT          PROTECTION COMPLAINT AGGRESSIVE   ADDICT Some adults admit that teenagers have a great deal of independence today. Schools, the media and young people themselves place a lot of importance on being independent. The most popular topics for discussions chosen by teenagers are: part-time job, parents’ reaction to boyfriends or girlfriends, and violence . Most British parents say that they would like to protect their children until they reach 16. A lot of adults complain about teenage aggressiveness and cruelty. Schools and the media should give more information about the danger of alcohol addiction . independence importance violence protect complain aggressiveness addiction 8

DEPEND

IMPORTANT

VIOLENT

PROTECTION

COMPLAINT

AGGRESSIVE

ADDICT

Some adults admit that teenagers have a great deal of independence today.

Schools, the media and young people themselves place a lot of importance on being independent. The most popular topics for discussions chosen by teenagers are: part-time job, parents’ reaction to boyfriends or girlfriends, and violence .

Most British parents say that they would like to protect their children until they reach 16.

A lot of adults complain about teenage aggressiveness and cruelty.

Schools and the media should give more information about the danger of alcohol addiction .

independence

importance

violence

protect

complain

aggressiveness

addiction

8

Complete the text using the words from the list below.  There is one extra word which you do not need to use.

Complete the text

using the words

from the list below. There is one extra word which you do not need to use.

complaining  importantly  addictive importance  dependence  aggression  protection violent    dependence We need to reduce our dependence on oil as a source of energy. “ I have got to look after his books”- the boy said importantly . They took a violent dislike to each other. Take these vitamins daily for protection against minor infections. Dan has been complaining of severe headaches since morning. Television violence can encourage aggression in children. I took up skiing a couple of years ago and I find it quite addictive . importantly  violent protection complaining aggression addictive

complaining importantly addictive importance

dependence aggression protection violent

dependence

  • We need to reduce our dependence on oil as a source of energy.
  • “ I have got to look after his books”- the boy said importantly .
  • They took a violent dislike to each other.
  • Take these vitamins daily for protection against minor infections.
  • Dan has been complaining of severe headaches since morning.
  • Television violence can encourage aggression in children.
  • I took up skiing a couple of years ago and I find it quite addictive .

importantly

violent

protection

complaining

aggression

addictive

Использованные ресурсы

Использованные ресурсы

  • В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова и др. Английский язык. Учебник для 10 -11 классов общеобразовательных учреждений. М., "Просвещение", 2009
  • Longman Dictionary of Contemporary English. Third edition with New words supplement 2001


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Word Formation

Автор: Лысенкова Анна Александровна

Дата: 29.10.2014

Номер свидетельства: 123737

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(15) "Word formation."
    ["seo_title"] => string(14) "word_formation"
    ["file_id"] => string(6) "448680"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1515493942"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Самостоятельная работа по 5F: WORD FORMATION"
    ["seo_title"] => string(44) "samostoiatelnaia_rabota_po_5f_word_formation"
    ["file_id"] => string(6) "634749"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1688633460"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Step5  Schools in Great Britain "
    ["seo_title"] => string(30) "step5-schools-in-great-britain"
    ["file_id"] => string(6) "168663"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423279581"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок  английского  языка на тему "  Schools in Great Britain " "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-anghliiskogho-iazyka-na-tiemu-schools-in-great-britain"
    ["file_id"] => string(6) "168667"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423280723"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "конспект урока « Почему учим английский». "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-pochiemu-uchim-anghliiskii"
    ["file_id"] => string(6) "103513"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402589367"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства