Виды и формы контроля результатов обучения на уроках иностранного языка
Виды и формы контроля результатов обучения на уроках иностранного языка
Контроль на уроках иностранного языка может преследовать разные цели, однако во всех случаях он не является самоцелью и носит обучающий характер: он позволяет совершенствовать процесс обучения, заменять малоэффективные приемы и способы обучения более эффективными, создавать более благоприятные условия для коррекции и улучшения практического владения языком, для воспитания учащихся средствами иностранного языка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Виды и формы контроля результатов обучения на уроках иностранного языка »
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Гимназия города Лабытнанги
ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
Гайсина Гульназ Тимергалиевна– учитель английского языка
ВИДЫ КОНТРОЛЯ
Текущий контроль
Тематический контроль
Итоговый контроль
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ
Устный опрос
Письменный опрос:
Самостоятельная работа (15-20 минут)
Фронтальная
Групповая
Индивидуальная
Динамичная самостоятельная работа (5-10 минут)
Контрольная работа
Тестовые задания
Графические работы
Схемы
Диаграммы
Графические рисунки
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Функции:
Диагностическая (выявление уровня знаний, умений, навыков учащихся)
Обучающая (мотивирование учащихся к активизации работы по усвоению учебного материала)
Воспитательная (дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности)
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Требования:
Адаптивность предполагает приоритет личности учащихся и необходимость создания таких технологий, которые способны реагировать на индивидуальные различия учащихся, регулируя меру трудности заданий в зависимости от успешности ответов на предыдущие задания
Качество связано с надежностью и валидностью тестовых результатов
Эффективность технологии предполагает уменьшение отношения затраты / результаты
НЕДОСТАТКИ ТЕСТИРОВАНИЯ
Стандартные наборы тестов еще не разработаны, а разработанные имеют очень низкое качество
Данные тестирования не позволяют судить о причинах пробелов в знаниях
Тест не позволяет проверять и оценивать высокие, продуктивные уровни знаний, связанные с творчеством
Нет глубокого анализа темы
Одноразовое использование тестов (при повторном применении теста необходимо внести изменения в задания)
Присутствует элемент случайности/ угадывание ответа
ПРЕИМУЩЕСТВА ТЕСТИРОВАНИЯ
объективность оценки , т.к. в тестовом контроле влияние субъективных факторов (например, таких, как осведомлённость экзаменатора о текущей успеваемости экзаменующего, учёт его поведения на уроках и т.п.) исключено;
достоверность информации об объёме усвоенного материала и об уровне его усвоения;
эффективность , можно одновременно тестировать большое число учащихся, причём проверка результатов при этом производится гораздо лёгче и быстрее, чем при традиционном контроле;
надёжность – тестовая оценка однозначна и воспроизводима;
дифференцирующая способность – так как в тестах содержатся задания различного уровня;
реализация индивидуального подхода в обучении – возможна индивидуальная проверка и самопроверка учащихся;
сравнимость результатов тестирования для разных групп учащихся, обучаемых по разным программам, учебникам, с использованием различных методов и организационных форм обучения.
ТЕСТИРОВАНИЕ
Тест – система заданий специфической формы, применяемая в сочетании с определенной методикой измерения и оценки результатов
Тестовое задание – это диагностическое задание в виде задачи или вопроса с четкой инструкцией к выполнению и обязательно с эталоном ответа или алгоритмом требуемых действий
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТЕСТАМ
Валидность (или адекватность целям проверки)
Определенность( после прочтения задания учащиеся должны чётко понять, какие действия необходимо выполнить, какие знания продемонстрировать)
Простота (формулировка заданий и ответы на них должны быть чёткими и краткими)
Однозначность (единственно правильный ответ)
Равнотрудность
КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕСТОВ
Предметная область применения тестов :
Монопредметные
Полипредметные
Интегративные
Общая ориентация замысла построения теста:
Нормативно-ориентированные
Предметно-ориентированные
Дидактико-психологическая ориентация теста:
Для контроля знаний теории
Для контроля умений и навыков
Диагностика учебных возможностей
Предварительный
Ориентация на определенный этап контроля:
Текущий контроль
Итоговый контроль
Деятельность учащихся при выполнении тестов:
Устные
Письменные
Компьютерные
Количество объектов контроля:
Один объект контроля
Несколько объектов контроля
По форме организации:
Массовые
Групповые
Индивидуальные
По предмету тестирования:
Интеллектуальные
Личностные
Межличностные
По особенностям используемых в тесте задач:
Практические
Образные
Вербальные (словесные)
По характеру тестового материала:
Бланковые
Аппаратурные
КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
По уровню сложности:
Задания фактического уровня (Ученик должен прочитать, сформулировать, идентифицировать)
Задания операционно-алгоритмического уровня (ученик должен построить алгоритм, провести расчет по формуле, описать технологию применения)
Задания аналитическо-творческого уровня (ученик должен классифицировать, интегрировать результаты, вывести следствия, определить смысл)
По форме вариантов ответов:
Закрытого типа:
Альтернативный выбор (ответить «да» или «нет»)
Установление соответствия (установить соответствие элементов двух списков)
Множественный выбор (выбрать один или несколько правильных ответов)
Установление последовательности (расположить элементы в определенной последовательности)