kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Виды и формы контроля результатов обучения на уроках иностранного языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контроль на уроках иностранного языка может преследовать разные цели, однако во всех случаях он не является самоцелью и носит обучающий характер: он позволяет совершенствовать процесс обучения, заменять малоэффективные приемы и способы обучения более  эффективными, создавать более благоприятные условия для коррекции и улучшения практического владения языком, для воспитания учащихся средствами иностранного языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Виды и формы контроля результатов обучения на уроках иностранного языка »

Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия города Лабытнанги     ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ Гайсина Гульназ Тимергалиевна– учитель английского языка

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Гимназия города Лабытнанги

ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Гайсина Гульназ Тимергалиевна– учитель английского языка

ВИДЫ КОНТРОЛЯ

ВИДЫ КОНТРОЛЯ

  • Текущий контроль
  • Тематический контроль
  • Итоговый контроль
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ Устный опрос Письменный опрос: Самостоятельная работа (15-20 минут)  Фронтальная  Групповая  Индивидуальная Динамичная самостоятельная работа (5-10 минут) Контрольная работа Тестовые задания Графические работы  Схемы  Диаграммы  Графические рисунки

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ

  • Устный опрос
  • Письменный опрос:
  • Самостоятельная работа (15-20 минут)

Фронтальная

Групповая

Индивидуальная

  • Динамичная самостоятельная работа (5-10 минут)
  • Контрольная работа
  • Тестовые задания
  • Графические работы

Схемы

Диаграммы

Графические рисунки

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ Функции: Диагностическая (выявление уровня знаний, умений, навыков учащихся) Обучающая (мотивирование учащихся к активизации работы по усвоению учебного материала) Воспитательная (дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности)

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

  • Функции:

Диагностическая (выявление уровня знаний, умений, навыков учащихся)

Обучающая (мотивирование учащихся к активизации работы по усвоению учебного материала)

Воспитательная (дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности)

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ Требования: Адаптивность  предполагает приоритет личности учащихся и необходимость создания таких технологий, которые способны реагировать на индивидуальные различия учащихся, регулируя меру трудности заданий в зависимости от успешности ответов на предыдущие задания Качество связано с надежностью и валидностью тестовых результатов Эффективность  технологии предполагает уменьшение отношения затраты / результаты

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

  • Требования:

Адаптивность предполагает приоритет личности учащихся и необходимость создания таких технологий, которые способны реагировать на индивидуальные различия учащихся, регулируя меру трудности заданий в зависимости от успешности ответов на предыдущие задания

Качество связано с надежностью и валидностью тестовых результатов

Эффективность технологии предполагает уменьшение отношения затраты / результаты

НЕДОСТАТКИ ТЕСТИРОВАНИЯ

НЕДОСТАТКИ ТЕСТИРОВАНИЯ

  • Стандартные наборы тестов еще не разработаны, а разработанные имеют очень низкое качество
  • Данные тестирования не позволяют судить о причинах пробелов в знаниях
  • Тест не позволяет проверять и оценивать высокие, продуктивные уровни знаний, связанные с творчеством
  • Нет глубокого анализа темы
  • Одноразовое использование тестов (при повторном применении теста необходимо внести изменения в задания)
  • Присутствует элемент случайности/ угадывание ответа
ПРЕИМУЩЕСТВА ТЕСТИРОВАНИЯ

ПРЕИМУЩЕСТВА ТЕСТИРОВАНИЯ

  • объективность оценки , т.к. в тестовом контроле влияние субъективных факторов (например, таких, как осведомлённость экзаменатора о текущей успеваемости экзаменующего, учёт его поведения на уроках и т.п.) исключено;
  • достоверность информации об объёме усвоенного материала и об уровне его усвоения;
  • эффективность , можно одновременно тестировать большое число учащихся, причём проверка результатов при этом производится гораздо лёгче и быстрее, чем при традиционном контроле;
  • надёжность – тестовая оценка однозначна и воспроизводима;
  • дифференцирующая способность – так как в тестах содержатся задания различного уровня;
  • реализация индивидуального подхода в обучении – возможна индивидуальная проверка и самопроверка учащихся;
  • сравнимость результатов тестирования для разных групп учащихся, обучаемых по разным программам, учебникам, с использованием различных методов и организационных форм обучения.
ТЕСТИРОВАНИЕ

ТЕСТИРОВАНИЕ

  • Тест – система заданий специфической формы, применяемая в сочетании с определенной методикой измерения и оценки результатов
  • Тестовое задание – это диагностическое задание в виде задачи или вопроса с четкой инструкцией к выполнению и обязательно с эталоном ответа или алгоритмом требуемых действий
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТЕСТАМ

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТЕСТАМ

  • Валидность (или адекватность целям проверки)
  • Определенность( после прочтения задания учащиеся должны чётко понять, какие действия необходимо выполнить, какие знания продемонстрировать)
  • Простота (формулировка заданий и ответы на них должны быть чёткими и краткими)
  • Однозначность (единственно правильный ответ)
  • Равнотрудность
КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕСТОВ Предметная область применения тестов : Монопредметные Полипредметные Интегративные  Общая ориентация замысла построения теста: Нормативно-ориентированные Предметно-ориентированные Дидактико-психологическая ориентация теста: Для контроля знаний теории Для контроля умений и навыков Диагностика учебных возможностей

КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕСТОВ

  • Предметная область применения тестов :

Монопредметные

Полипредметные

Интегративные

  • Общая ориентация замысла построения теста:

Нормативно-ориентированные

Предметно-ориентированные

  • Дидактико-психологическая ориентация теста:

Для контроля знаний теории

Для контроля умений и навыков

Диагностика учебных возможностей

Предварительный Ориентация на определенный этап контроля: Текущий контроль Итоговый контроль Деятельность учащихся при выполнении тестов: Устные Письменные Компьютерные Количество объектов контроля: Один объект контроля Несколько объектов контроля

Предварительный

  • Ориентация на определенный этап контроля:

Текущий контроль

Итоговый контроль

  • Деятельность учащихся при выполнении тестов:

Устные

Письменные

Компьютерные

  • Количество объектов контроля:

Один объект контроля

Несколько объектов контроля

По форме организации: Массовые Групповые Индивидуальные По предмету тестирования: Интеллектуальные Личностные Межличностные По особенностям используемых в тесте задач: Практические Образные Вербальные (словесные) По характеру тестового материала:
  • По форме организации:

Массовые

Групповые

Индивидуальные

  • По предмету тестирования:

Интеллектуальные

Личностные

Межличностные

  • По особенностям используемых в тесте задач:

Практические

Образные

Вербальные (словесные)

  • По характеру тестового материала:

Бланковые

Аппаратурные

КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ По уровню сложности: Задания фактического уровня (Ученик должен прочитать, сформулировать, идентифицировать) Задания операционно-алгоритмического уровня (ученик должен построить алгоритм, провести расчет по формуле, описать технологию применения) Задания аналитическо-творческого уровня (ученик должен классифицировать, интегрировать результаты, вывести следствия, определить смысл)

КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

  • По уровню сложности:

Задания фактического уровня (Ученик должен прочитать, сформулировать, идентифицировать)

Задания операционно-алгоритмического уровня (ученик должен построить алгоритм, провести расчет по формуле, описать технологию применения)

Задания аналитическо-творческого уровня (ученик должен классифицировать, интегрировать результаты, вывести следствия, определить смысл)

По форме вариантов ответов: Закрытого типа: Альтернативный выбор (ответить «да» или «нет») Установление соответствия (установить соответствие элементов двух списков) Множественный выбор (выбрать один или несколько правильных ответов) Установление последовательности (расположить элементы в определенной последовательности) Открытого типа :
  • По форме вариантов ответов:
  • Закрытого типа:

Альтернативный выбор (ответить «да» или «нет»)

Установление соответствия (установить соответствие элементов двух списков)

Множественный выбор (выбрать один или несколько правильных ответов)

Установление последовательности (расположить элементы в определенной последовательности)

  • Открытого типа :

Дополнение

Свободное изложение

УРОВНИ СЛОЖНОСТИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

УРОВНИ СЛОЖНОСТИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

  • I и II уровни - начальные
  • III уровень - операционный
  • IV уровень – аналитико-синтетический
  • V уровень - творческий
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ Время тестирования Вид контроля 5 минут Входной Формы тестовых заданий 15-20 минут До 2-х часов Степень сложности Задания закрытого типа Текущий Итоговый I , II Задания закрытого типа и открытого типа I , II , III Задания закрытого типа и открытого типа I , II , III , IV , V

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ

Время тестирования

Вид контроля

5 минут

Входной

Формы тестовых заданий

15-20 минут

До 2-х часов

Степень сложности

Задания закрытого типа

Текущий

Итоговый

I , II

Задания закрытого типа и открытого типа

I , II , III

Задания закрытого типа и открытого типа

I , II , III , IV , V


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Виды и формы контроля результатов обучения на уроках иностранного языка

Автор: Гайсина Гульназ Тимергалиевна

Дата: 18.06.2015

Номер свидетельства: 220332

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Контроль достижения предметных результатов на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(80) "kontrol-dostizhieniia-priedmietnykh-riezul-tatov-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "241404"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445247281"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Методические рекомендации по теме "Рациональная организация самостоятельной работы учащихся на уроках иностранного языка" "
    ["seo_title"] => string(144) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-ratsional-naia-orghanizatsiia-samostoiatiel-noi-raboty-uchashchikhsia-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "238771"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444651403"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Доклад на тему:  «Об организации обучения иностранному языку на начальном этапе в условиях модернизации содержания образования»"
    ["seo_title"] => string(124) "dokladnatiemuoborghanizatsiiobuchieniiainostrannomuiazykunanachalnometapievusloviiakhmodiernizatsiisodierzhaniiaobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "300253"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456680257"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Использование мультимедийных презентаций на уроках иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(78) "ispol-zovaniie-mul-timiediinykh-priezientatsii-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "130767"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415986235"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства