Презентация посвящена требованиям, предъявляемым к современному уроку в условиях введения ФГОС. Она показывает отличия традиционного урока от урока по новым стандартам. Здесь же даются примеры приемов, упражнений, актуальных при проведении уроков по ФГОС. Помня старую притчу, мы соглашаемся, что не нужно давать рыбу, а нужно научить ловить её.
Стандарт нового поколения нацелен помочь научить учиться, овладеть универсальными учебными действиями (УУД), которые создадут возможность самостоятельного успешного освоения знаний, умений, компетентностей, формируя фундамент образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Современный урок в соответствии с ФГОС »
Требования к современному урокуанглийского языкав условиях введения ФГОСнового поколения
Решение проблем в жизни
Структура традиционного
урока
Современный урокв условиях введения ФГОС
Принципиальное отличие от традиционного - ориентация на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.
Суть изменений урока в условиях введения ФГОС
Предмет изменений
Традиционный урок
Подготовка к уроку
Современного типа
Используется учебник и методические рекомендации
Главная цель учителя на уроке
Используется учебник, методические рекомендации, интернет-ресурсы
Успеть выполнить все, что запланировано на уроке
Организовать деятельность уч-ся: по поиску и обработке информации; по обобщению способов действий; по постановке учебной задачи
Предмет изменений
Традиционный урок
Форма работы на уроке
Современного типа
Преимущественно фронтальная
Репродуктивная форма обучения
Деятельность на уроке:
Преимущественно групповая и/или индивидуальная
Сообщение темы, постановка цели урока, планирование
Практическая деятельность учащихся
Формулирует учитель
Сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения
Формулируют сами, определив границы знания и незнания
Осуществляет контроль за выполнением работы, коррекцию
Само или взаимоконт-
роль учащихся, сами формулируют затрудне-
ния и осуществляют коррекцию
Предмет изменений
Традиционный урок
Оценивание учащихся
Современного типа
Основная оценка учителя
Итог урока
Домашнее задание
Дают оценку сами
Учитель выясняет, что запомнили учащиеся
Проводиться рефлексия
Учитель объявляет и комментирует (чаще одно для всех) задание
Уч-ся выбирают задание из предложенных учителем
Предмет изменений
Традиционный урок
Результаты обучения
Современного типа
Предметные результаты
Предметные, личностные, метапредметные
Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ
Учет динамики результатов обучения относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения.
Нет портфолио
Создание портфолио
Новые требования к методам обучения
Методы и формысовременного урока
Метод проектов
Информационно-
коммуникационные технологии
Здоровьесберегающие технологии
Портфолио
Основные типы уроков
1. Урок изучения нового.
Традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний
2. Урок закрепления знаний.
Практикум, экскурсия, собеседо вание, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.
3. Урок комплексного применения знаний.
Практикум, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
4. Урок обобщения и систематизации знаний.
Семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.
5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний.
Контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.
Учебная ситуация – единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, преобразуют, предлагают своё описание, частично запоминают.
Приёмы создания учебных ситуаций
предъявить противоречивые факты, теории;
обсудить житейское представление и предъявить научный факт;
использовать приемы «яркое пятно», «актуальность».
Результаты обучения
Компетентность – совокупность личностных качеств, характеризующих осведомлённость и опыт в социально и личностно - значимой сфере.