kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сколько времен у английского глагола

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для того, чтобы привести знания об английских временах в систему, необходимо преодолеть два основных препятствия: в начале - найти опору в родном языке, и восстановить то, что англичане определяют как self-confidence – уверенность в собственных силах. Данный материал (презентация и тезисы) помогут преподавателю в доступной, увлекательной форме донести до учащихся этот материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«тезисы Сколько времен в английском языке»

Сколько времен в английском языке?

- Все мы - преподаватели - знаем ответ на этот вопрос. 12 основных, 16 – если вспомним о правиле согласования времен и 26- если добавим страдательный залог.

Но существует ощущение, что именно количественный показатель – будь то 12, 16 или 26 – пугает и отталкивает наших учеников, так как лишают их опоры в родном языке и уверенности в собственных силах.

Слайд 1.

На первом слайде – названия времен: в начале каждого - Present/Past/Future, в конце – слово Tense, поэтому большинство наших учащихся осознает их как абсолютно самостоятельные времена и заключают: «Столько мне не осилить!»

Слайд 2.

Если учащиеся обратятся к печатным изданиям или интернет – ресурсам, то Википедия сообщит им, что «… в английском языке 3 основных времени, каждое может иметь 4 вида, так образуются 12 основных видо-временных форм …». Эти грамматические явления также не имеют прямых аналогов в родном языке и не способствуют пониманию рассматриваемого вопроса.

Слайд 3.

Для того, чтобы привести знания об английских временах в систему, необходимо преодолеть два основных препятствия: в начале - найти опору в родном языке, и восстановить то, что англичане определяют как self-confidence – уверенность в собственных силах.

Для этого проводим мозговой штурм. Просим учащихся ответить на вопрос «Как вы думаете, почему количество времен в английском языке ТАК отличается от привычных нам трех: настоящего, прошедшего и будущего?». Ответы будут самыми разнообразными, от «они живут дольше», «у них слов больше», до «может, они вообще инопланетяне».

Дальше обращаемся к науке. Царица наук философия определяет время как «…необратимое течение (протекающее лишь в одном направлении — из прошлого, через настоящее в будущее), внутри которого происходят все существующие в бытии процессы, являющиеся фактами».

То есть все события в жизни протекают в пределах трех времен, известных нам: «из прошлого, через настоящее в будущее». И совершенно неважно, где событие состоялось и на каком языке о нем говорят!

Слайд 4.

Демонстрируем это открытие на примере: рассказываем о каком-либо событии, используя разные виды действий в пределах одного времени. Важно: сюжет должен быть неожиданным и «зацепить» слушателей.

Знакомьтесь, эта леди – Матильда Феликсовна, героиня нашего рассказа (клик мышкой – портрет Матильды Феликсовны). Дальнейшие события вымышлены и любое совпадение является случайным.

Не так давно корреспондент Воронежского телевидения получил срочное задание – подготовить репортаж о Воронежском предприятии и его людях. Репортаж должен быть сделан быстро и ярко. Времени было мало, и первое, что попалось на пути – фабрика сувениров. На просьбу рассказать о самом замечательном и необычном человеке мастер цеха указал на Матильду Феликсовну: «Матильда Феликсовна раскрашивает сувениры каждый день – без выходных, без праздников. Даже в отпуск не ходит!» (клик мышкой - Матильда Феликсовна раскрашивает сувениры каждый день – без выходных, без праздников.)

«Да посмотрите, - мастер открывает двери цеха. – Чем занимаются наши работники! Иван и Семен – в планшетах, Галина, Марина, Ирина – в телефонах. И только Матильда Феликсовна работает. Она раскрашивает сувениры даже сейчас!» (клик мышкой - Матильда Феликсовна раскрашивает сувениры даже сейчас.)

«Как раз подоспел конец рабочего дня. Подведем итоги. Молодежь к работе не успела приступить, а Матильда Феликсовна раскрасила все сувениры!» (клик мышкой - Матильда Феликсовна уже раскрасила все сувениры.)

«В чем секрет этой замечательной женщины?» - недоумевает корреспондент. «Все просто, - отвечает мастер. – У нее большой жизненный опыт. Просто Матильда Феликсовна работает на нашей фабрике с 1812 года!» (клик мышкой - Матильда Феликсовна раскрашивает сувениры на нашей фабрике с 1812 года!)

Слайд 5.

А если бы Матильда Феликсовна раскрашивала сувениры в графстве Хэмпшир или Эссекс, какими предложениями мы бы описали ее историю?

(Здесь можно предъявить готовый материал или поработать вместе с учащимися – на усмотрение учителя).

Последовательность кликов мышкой являет нам следующую картину:

Матильда Феликсовна раскрашивает сувениры каждый день – без выходных, без праздников.)

Matilda Feliksovna pains souvenirs every day.

Матильда Феликсовна раскрашивает сувениры даже сейчас.

Matilda Feliksovna is painting souvenirs now.

Матильда Феликсовна уже раскрасила все сувениры.

Matilda Feliksovna has painted all souvenirs.

Матильда Феликсовна раскрашивает сувениры на нашей фабрике с 1812 года!

Matilda Feliksovna has been painting souvenirs since 1812.



Для удобства сравнения сказуемое каждого предложения выделено цветом. Определяем времена английских предложений. Все они начинаются со слова Present: Present Simple, Present Progressive, Present Perfect, Present Perfect Progressive. Здесь следует пояснить учащимся, что Present Perfect относится к настоящему времени, так как подчеркивается завершенность действия и в наличии есть результат, связанный с настоящим – например, раскрашенные сувениры. В русском зыке мы относим это действие к прошедшему времени, все остальные совпадают: раскрашивает – настоящее время!

Делаем вывод: сюжет описан с помощью предложений в настоящем времени (кроме русского “уже раскрасила”).

Слайд 6.

Содержит ту же информацию, что и предыдущий, но цветом дополнительно выделены обстоятельства времени. Для чего? Рассуждая вместе с учащимися и последовательно отвечая на вопросы, нужно подвести их к выводу о том, что предложения стоят в настоящем времени и различаются только характером действия.

? В каком времени стоят английские предложения? – В настоящем.

? Чем они отличаются? – Описывают разные по характеру действия:

  1. обычное действие, сообщающее просто факт;

  2. действие, длящееся в настоящий момент времени;

  3. завершенное действие + результат, связанный с настоящим (раскрашенные сувениры) ;

  4. действие, длящееся уже определенное время (с 1812 года – целых 103 года).

Важно: понятнее, когда Continuous/Progressive называют не длительное, а длящееся, что точнее отражает характер действия.

Сравнивая конструкцию английских и русских предложений (сказуемое и обстоятельства времени) приходим к выводу о том, в русских предложениях характер действия выражен только обстоятельством времени, глагол в этом плане никакой нагрузки не несет. В английских предложениях характер действия обозначается дважды – сказуемым и обстоятельством. Поэтому английское предложение можно употребить без обстоятельства и характер действия будет ясен по сказуемому (Слайд 7). Попробуйте убрать обстоятельства времени из русских предложений – они сразу же “потеряют лицо”.

Слайд 8.

Предъявляем результат и расставляем акценты:

  1. название времени, в котором закрепляется отнесенность к определенному времени Present/настоящее + характер действия Simple/простое = Present Simple;

2) сказуемое;

3) обстоятельство времени.


Слайд 9.

Для закрепления даем задание придумать сюжет в развитии, употребив разные виды действий в пределах настоящего времени.

Слайд 10.

Пример рассказа, который придумали мои девочки-восьмиклассницы.

Действующие лица – Он и Она. Она учится в нашей школе. Он ждет ее после 6 урока каждый день во дворе школы. Она выпорхнет из школы, возьмутся за руки – Он дождался.

Так бывает обычно. Но сегодня…

Он ждет ее как обычно во дворе школы.

Прозвенел звонок. 2.20.Закончился 6 урок. Посмотри, Он уже ждет.

3.00. Он ждет.

4.00. Он ждет.

4.30. Он ждет. Она звонит по телефону: «Где ты?»

Он «Я жду тебя». И добавит с отчаянием: «Я жду тебя уже целых два часа».

Английские предложения приведены на слайде.


Слайд 11.

Оформляем таблицу-матрицу.

Вписываем уже рассмотренные Present Simple, Present Progressive, Present Perfect, Present Perfect Progressive.

В дальнейшем (не сразу, существует опасность “перекормить” учащихся информацией – пусть вначале будет понятно, интересно и легко!) работаем над заполнением этой матрицы временами Past и Future.



Слайд 12.

Подведем итоги.

1. Мы привязали видовременные формы настоящего времени к понятному делению на времена в родном русском языке.

2. Мы выяснили, что англичане выделяют следующие по характеру действия:

- обычные, обозначающие только факты;

- длящиеся в определенный момент или период времени;

- завершенные, но результат этого завершенного действия связан с настоящим;

- длящиеся уже какой-то период времени, и это вызывает разные чувства и эмоции.

(сознательно не употребляем прилагательные “длительные или завершенно - длительные времена”, эти варианты названий не информативны и не привяжут название к действию).

3. Мы запомнили, что характер действия в английских предложениях выражается сказуемым и обстоятельством времени. Поэтому есть смысл запомнить конструкцию каждого сказуемого.

4 и главное. Мы выяснили, сколько времен в английском языке и почему нам кажется, что их – времен - намного больше!

Заполнили матрицу? Это – только начало. В дальнейшем предстоит кропотливая работа по объяснению разнообразных нюансов употребления времен. Непросто, но так интересно!

Просмотр содержимого презентации
«Сколько времен в английском языке»

Сколько времен в английском языке? Перечислим все времена действительного залога. 1. Present Indefinite Tense   2. Past Indefinite Tense   3. Future Indefinite Tense   4. Future Indefinite in the Past Tense    5. Present Continuous Tense   6. Past Continuous Tense   7. Future Continuous Tense   8. Future Continuous in the Past Tense    9. Present Perfect Tense  10. Past Perfect Tense  11. Future Perfect Tense  12. Future Perfect in the Past Tense   13. Present Perfect Continuous Tense   14. Past Perfect Continuous Tense   15. Future Perfect Continuous Tense  16. Future Perfect Continuous in the Past Tense  Теперь перечислим времена страдательного залога. 1. Present Indefinite   2. Past Indefinite   3. Future Indefinite  4. Future Indefinite in the Past   5. Present Continuous  6. Past Continuous  7. Present Perfect   8. Past Perfect  9. Future Perfect  10. Future Perfect in the Past

Сколько времен в английском языке?

Перечислим все времена действительного залога.

1. Present Indefinite Tense  2. Past Indefinite Tense  3. Future Indefinite Tense  4. Future Indefinite in the Past Tense  5. Present Continuous Tense  6. Past Continuous Tense  7. Future Continuous Tense  8. Future Continuous in the Past Tense  9. Present Perfect Tense 10. Past Perfect Tense 11. Future Perfect Tense 12. Future Perfect in the Past Tense 13. Present Perfect Continuous Tense  14. Past Perfect Continuous Tense  15. Future Perfect Continuous Tense 16. Future Perfect Continuous in the Past Tense Теперь перечислим времена страдательного залога.

1. Present Indefinite  2. Past Indefinite  3. Future Indefinite 4. Future Indefinite in the Past  5. Present Continuous 6. Past Continuous 7. Present Perfect  8. Past Perfect 9. Future Perfect 10. Future Perfect in the Past

ВИКИПЕДИЯ сообщает:

ВИКИПЕДИЯ сообщает:

  • В английском языке насчитывают в общей сложности 12 времён . Три основных времени, как и в русском языке , — это настоящее ( present ), прошедшее ( past ) и будущее ( future ; иногда отдельно рассматривают также форму будущего в условном наклонении , используемую при согласовании времён в сложных предложениях , — т. н. «будущее в прошедшем», future in the past ). Каждое из этих времён может иметь четыре вида :
  • простое, или неопределённое ( simple, indefinite ),
  • длительное, или продолженное ( continuous, progressive ),
  • свершённое ( perfect ),
  • свершённое длительное ( perfect continuous/perfect progressive ).
  • Соединяясь, эти грамматические категории образуют такие видово-временные формы, как, например, простое настоящее ( present simple ) или будущее свершённое длительное ( future perfect progressive ).
12,  16,  26? Метод мозгового штурма ?  Почему количество времен в английском языке ТАК отличается от привычных нам трех: настоящего, прошедшего и будущего?

12, 16, 26?

Метод мозгового штурма

? Почему количество времен в английском языке ТАК отличается от привычных нам трех: настоящего, прошедшего и будущего?

  • В  философии  время — это необратимое течение (протекающее лишь в одном направлении — из  прошлого , через  настоящее  в  будущее ), внутри которого происходят все существующие в  бытии  процессы, являющиеся  фактами .
Какое это время?

Какое это время?

  • Матильда Феликсовна раскрашивает сувениры каждый день – без выходных, без праздников.
  • Матильда Феликсовна раскрашивает сувениры даже сейчас.
  • Матильда Феликсовна уже раскрасила все сувениры .
  • Матильда Феликсовна работает на нашей фабрике с 1812 года!
ow many   Сколько времен в английском языке? Сколь ке?  Матильда Феликсовна раскрашивает сувениры каждый день – без выходных, без праздников . Matilda Feliksovna pains souvenirs every day. Matilda Feliksovna is painting souvenirs now. Матильда Феликсовна раскрашивает сувениры даже сейчас. Матильда Феликсовна раскрасила все сувениры. Matilda Feliksovna has painted all souvenirs. Матильда Феликсовна раскрашивает сувениры на нашей фабрике с 1812 года! Matilda Feliksovna has been painting souvenirs since 1812.

ow many

Сколько времен в английском языке?

Сколь

ке?

  • Матильда Феликсовна раскрашивает сувениры каждый день – без выходных, без праздников .
  • Matilda Feliksovna pains souvenirs every day.
  • Matilda Feliksovna is painting souvenirs now.
  • Матильда Феликсовна раскрашивает сувениры даже сейчас.
  • Матильда Феликсовна раскрасила все сувениры.
  • Matilda Feliksovna has painted all souvenirs.
  • Матильда Феликсовна раскрашивает сувениры на нашей фабрике с 1812 года!
  • Matilda Feliksovna has been painting souvenirs since 1812.

A    Сколько времен в английском языке?

A

Сколько времен в английском языке?

  • Matilda Feliksovna pains every day .
  • Матильда Феликсовна раскрашивает сувениры каждый день – без выходных, без праздников.
  • Матильда Феликсовна раскрашивает сувениры даже сейчас .
  • Matilda Feliksovna is paining now .
  • Матильда Феликсовна уже раскрасила все сувениры
  • Matilda Feliksovna has just painted all souvenirs.
  • Матильда Феликсовна раскрашивает сувениры на нашей фабрике с 1812 года!
  • Matilda Feliksovna has been paining here since 1812!
A    Сколько времен в английском языке?

A

Сколько времен в английском языке?

  • Matilda Feliksovna pains souvenirs.
  • Матильда Феликсовна раскрашивает сувениры каждый день – без выходных, без праздников.
  • Матильда Феликсовна раскрашивает сувениры даже сейчас .
  • Matilda Feliksovna is paining souvenirs .
  • Матильда Феликсовна уже раскрасила все сувениры
  • Matilda Feliksovna has painted all souvenirs.
  • Матильда Феликсовна раскрашивает сувениры на нашей фабрике с 1812 года!
  • Matilda Feliksovna has been paining souvenirs since 1812!
A    Сколько времен в английском языке?

A

Сколько времен в английском языке?

  • Matilda Feliksovna pains every day .
  • Matilda Feliksovna is paining now .
  • Matilda Feliksovna has just painted all souvenirs.
  • Matilda Feliksovna has been paining here since 1812!
  • Present Simple Tense
  • Present Progressive Tense
  • Present Perfect Tense
  • Present Perfect Progressive Tense
задание Придумайте сюжет в развитии, употребите разные виды действий в пределах одного времени .

задание

  • Придумайте

сюжет в развитии,

употребите

разные виды действий

в пределах

одного времени .

He waits her every day . He waits her. He is waiting now. He is waiting. He has already waited. He has waited. He has been waiting  for two hours . He has been waiting .
  • He waits her every day .
  • He waits her.
  • He is waiting now.
  • He is waiting.
  • He has already waited.
  • He has waited.
  • He has been waiting for two hours .
  • He has been waiting .
Система времен английского глагола  Simple  PAST PRESENT  Continuous  Perfect I paint  FUTURE Perfect- Continuous I am painting I have painted I have been painting

Система времен английского глагола

Simple

PAST

PRESENT

Continuous

Perfect

I paint

FUTURE

Perfect- Continuous

I am painting

I have painted

I have been painting

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Сколько времен у английского глагола

Автор: Вольнова Яна Леонидовна

Дата: 16.04.2015

Номер свидетельства: 202276

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка урока английского языка «It was Mother’s Day on Sunday»"
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotkaurokaanghliiskoghoiazykaitwasmothersdayonsunday"
    ["file_id"] => string(6) "282278"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453659635"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект и презентация к уроку на тему "Специальные вопросы в настоящем простом времени" "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-na-tiemu-spietsial-nyie-voprosy-v-nastoiashchiem-prostom-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "222407"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1436269728"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Правило употребления времен Present Simple и Present Continuous в английском языке. "
    ["seo_title"] => string(90) "pravilo-upotrieblieniia-vriemien-present-simple-i-present-continuous-v-anghliiskom-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "178301"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424800518"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект урок английского языка -прямая и косвенная речь"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekturokanghliiskoghoiazykapriamaiaikosviennaiariech"
    ["file_id"] => string(6) "284720"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454008950"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Урок по английскому языку "London" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(42) "urok-po-anghliiskomu-iazyku-london-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "187705"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426567552"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства