kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рефлексия обучающихся на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рефлексия на уроке - это совместная деятельность обучающихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика. Ученик должен не только осознать содержание материала, но и осмыслить способы и приёмы своей работы, уметь выбрать наиболее рациональные. Что я сделал? С какой целью? Почему я это делаю так? Какой результат я получил? - вот те вопросы, которые задают себе ученики, владеющие рефлексией, т.е. умеющие осознавать свою деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рефлексия обучающихся на уроках английского языка »

«Рефлексия обучающихся на уроках английского языка»

«Рефлексия обучающихся

на уроках английского языка»

Что такое рефлексия? Слово рефлексия происходит от латинского reflexio - обращение назад.  Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.  В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.   Рефлексия

Что такое рефлексия?

Слово рефлексия происходит от латинского reflexio - обращение назад.

Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.

В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

Рефлексия

Зачем?  Для обучающихся: Подведение итогов( Что узнали? Как работали?) Обобщение результатов Выяснение впечатлений - Отметить успехи, достижения Обрисовать перспективы движения  Для педагога: Оценка собственной работы Выводы о необходимости корректировки программы, методов,приёмов.

Зачем?

Для обучающихся:

  • Подведение итогов( Что узнали? Как работали?)
  • Обобщение результатов
  • Выяснение впечатлений

- Отметить успехи, достижения

  • Обрисовать перспективы движения

Для педагога:

  • Оценка собственной работы
  • Выводы о необходимости корректировки программы, методов,приёмов.

Рефлексия на уроке - это совместная деятельность обучающихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.

Рефлексия на уроке - это совместная деятельность обучающихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.

Классификация рефлексии по содержанию: Устная Письменная

Классификация рефлексии по содержанию:

Устная

Письменная

Классификация рефлексии по цели: Рефлексия настроения и эмоциональ-ного состояния Рефлексия деятельности Рефлексия содержания учебного материала Рефлексия цели

Классификация рефлексии по цели:

Рефлексия

настроения и эмоциональ-ного состояния

Рефлексия деятельности

Рефлексия содержания учебного материала

Рефлексия цели

Классификация рефлексии по функции: Личностная Интеллектуальная

Классификация рефлексии по функции:

Личностная

Интеллектуальная

Классификация рефлексии по способам проведения: Анкета Рисунок Символ Вопрос Таблица Ситуация

Классификация рефлексии по способам проведения:

Анкета

Рисунок

Символ

Вопрос

Таблица

Ситуация

Классификация рефлексии по форме деятельности: Коллективная фронтальная групповая Индивидуальная

Классификация рефлексии по форме деятельности:

Коллективная

фронтальная

групповая

Индивидуальная

Рефлексия настроения и эмоционального состояния  Самый простой вариант (им можно воспользоваться на начальном этапе обучения иностранному языку) – учащиеся получают карточки с изображением лиц: весёлого и грустного. Детям предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению. Choose the drawing that reflects your spirits

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Самый простой вариант (им можно воспользоваться на начальном этапе обучения иностранному языку) – учащиеся получают карточки с изображением лиц: весёлого и грустного. Детям предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению.

Choose the drawing that reflects your spirits

« Букет настроения» What emotions do you feel? I feel…

« Букет настроения»

What emotions do you feel?

I feel…

Синий – вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых. Оранжевый – знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни. Зеленый – символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста. Голубой – мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым. Жёлтый -оптимизм переполняет Вашу душу и заставляет сердце стучать быстрее. Вы расслаблены и полны мечтами об удаче. Розовый – вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному. Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений.

Синий – вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых.

Оранжевый – знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни.

Зеленый – символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста.

Голубой – мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым.

Жёлтый -оптимизм переполняет Вашу душу и заставляет сердце стучать быстрее. Вы расслаблены и полны мечтами об удаче.

Розовый – вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному.

Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений.

Рефлексия деятельности  Ученик должен не только осознать содержание материала, но и осмыслить способы и приёмы своей работы, уметь выбрать наиболее рациональные. Что я сделал? С какой целью? Почему я это делаю так? Какой результат я получил? Какой вариант лучше? – вот те вопросы, которые задают себе ученики, владеющие рефлексией, т.е. умеющие осознавать свою деятельность. Для реализации данного вида рефлексии можно использовать следующие приёмы: (образцы карточек в файлах постоянно находятся на партах учащихся). To achieve the aim of the lesson I’ll have to…/I should… (use…/ look at…/ remember…/review…/ be…/open…/ To fulfill the task I should/must… (use…/ look at…/remember…/review…/ be…/open…/

Рефлексия деятельности

Ученик должен не только осознать содержание материала, но и осмыслить способы и приёмы своей работы, уметь выбрать наиболее рациональные. Что я сделал? С какой целью? Почему я это делаю так? Какой результат я получил? Какой вариант лучше? – вот те вопросы, которые задают себе ученики, владеющие рефлексией, т.е. умеющие осознавать свою деятельность. Для реализации данного вида рефлексии можно использовать следующие приёмы: (образцы карточек в файлах постоянно находятся на партах учащихся).

To achieve the aim of the lesson I’ll have to…/I should… (use…/ look at…/ remember…/review…/ be…/open…/

To fulfill the task I should/must… (use…/ look at…/remember…/review…/ be…/open…/

«Наряди ёлочку» Данный прием также используется для рефлексии деятельности. Нарисованная на экране елочка украшается игрушками. На желтых игрушках учащиеся записывают те виды деятельности, которые им на уроке дались с легкостью, на синих – виды деятельности, которые вызвали небольшие трудности, на красных - виды деятельности, которые дались трудно.

«Наряди ёлочку»

Данный прием также используется для рефлексии деятельности. Нарисованная на экране елочка украшается игрушками. На желтых игрушках учащиеся записывают те виды деятельности, которые им на уроке дались с легкостью, на синих – виды деятельности, которые вызвали небольшие трудности, на красных - виды деятельности, которые дались трудно.

«Дерево успеха»

«Дерево успеха»

«Лесенка успеха»

«Лесенка успеха»

«Лесенка успеха» 3 В своей деятельности я достиг больших высот. 2 У меня есть небольшие улучшения в моей деятельности и на достигнутом я останавливаться не собираюсь. 1 Мне ещё нужно много работать над тем, чтобы достичь больших результатов.

«Лесенка успеха»

3

В своей деятельности я достиг больших высот.

2

У меня есть небольшие улучшения в моей деятельности и на достигнутом я останавливаться не собираюсь.

1

Мне ещё нужно много работать над тем, чтобы достичь больших результатов.

«Плюс-минус-интересно»  Плюс Минус Интересно

«Плюс-минус-интересно»

Плюс

Минус

Интересно

Рефлексия содержания учебного материала Сегодня на уроке я: -научился… -было интересно… -было трудно… -мои ощущения… -этот урок дал мне для жизни… -больше всего понравились задания…

Рефлексия содержания учебного материала

Сегодня на уроке я:

-научился…

-было интересно…

-было трудно…

-мои ощущения…

-этот урок дал мне для жизни…

-больше всего понравились задания…

Рефлексия содержания учебного материала Say what you have just done and how you’ve done it. I (we) have just … read an extract from the fairy-tale “…”; acted out the dialogue; practiced grammar; asked and answered different questions; played a game; written a test; retold the story…; reviewed the words.  

Рефлексия содержания учебного материала

Say what you have just done and how you’ve done it.

I (we) have just …

read an extract from the fairy-tale “…”;

acted out the dialogue;

practiced grammar;

asked and answered different questions;

played a game;

written a test;

retold the story…;

reviewed the words.

 

Рефлексия содержания учебного материала

Прием рефлексии в форме синквейна (пятистишия), который является моментом соединения старого знания с новым – осмысленным, пережитым. Слово синквейн происходит от французского «cing» – пять. Это стихотворение, состоящее из пяти строк, которое используется как способ синтезирования материала. Лаконичность формы развивает способность резюмировать информацию, излагать мысль в нескольких значимых словах, ёмких и кратких выражениях. Синквейн может предлагаться как индивидуальное самостоятельное задание и для работы в парах.

Правила написания синквейна:

1. (первая строка – тема стихотворения, выраженная одним словом, обычно именем существительным); 2. (вторая строка – описание темы в двух словах, как правило, именами прилагательными); 3. (третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами, обычно глаголами); 4. (четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение автора к теме; 5. (пятая строка – одно слово – синоним к первому, на эмоционально – образном – обобщенном уровне , повторяющее суть темы.

Рефлексия цели Чтобы достичь цели, надо, прежде всего, к ней идти! I want to receive a good mark today. That’s why I should: * be attentive, emotional, active; * listen to my classmates, to my teacher; * ask and answer different questions; * participate in discussion; * review some words and grammar rules; * read a lot; * open the book at page….

Рефлексия цели

Чтобы достичь цели, надо, прежде всего, к ней идти!

I want to receive a good mark today. That’s why I should:

* be attentive, emotional, active;

* listen to my classmates, to my teacher;

* ask and answer different questions;

* participate in discussion;

* review some words and grammar rules;

* read a lot;

* open the book at page….

Рефлексия цели We have reached the aim (achieved the goal) of the lesson . Now I can: Speak about… Find necessary information Say my opinion on… Give arguments Explain the problem Understand the information

Рефлексия цели

We have reached the aim (achieved the goal)

of the lesson .

Now I can:

  • Speak about…
  • Find necessary information
  • Say my opinion on…
  • Give arguments
  • Explain the problem
  • Understand the information

Интернет-ресурсы: 1.http ://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=& esrc=s&source=web&cd=6&ved=0CEAQFjAF&url=http%3A%2F%2Fasodr.ru%2Ffiles%2Fconference%2F7%2Fenglish%2Fberseneva.doc&ei=SX9HVOCgNaKGywOriYLgBA&usg=AFQjCNH5Yl2HHItIVQemB8G8WBg6k69yFQ&bvm=bv.77880786,d.bGQ&cad=rjt   2. http ://festival.1september.ru/articles/611193/  3. http ://festival.1september.ru/articles/513431/  

Интернет-ресурсы:

1.http ://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=& esrc=s&source=web&cd=6&ved=0CEAQFjAF&url=http%3A%2F%2Fasodr.ru%2Ffiles%2Fconference%2F7%2Fenglish%2Fberseneva.doc&ei=SX9HVOCgNaKGywOriYLgBA&usg=AFQjCNH5Yl2HHItIVQemB8G8WBg6k69yFQ&bvm=bv.77880786,d.bGQ&cad=rjt

 

2. http ://festival.1september.ru/articles/611193/

3. http ://festival.1september.ru/articles/513431/

 

Thank you for attention

Thank you for attention


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рефлексия обучающихся на уроках английского языка

Автор: Печенюк Светлана Николаевна

Дата: 19.12.2014

Номер свидетельства: 145843

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "«Специфика реализации ФГОС  на уроках английского языка в 5-х классах» "
    ["seo_title"] => string(77) "spietsifika-riealizatsii-fgos-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-v-5-kh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "204252"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429626045"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Урок английского языка в 3 классе по УМК «English 2-11» В. П. Кузовлев "Christmas is coming.Правила чтения буквы U" "
    ["seo_title"] => string(117) "urok-anghliiskogho-iazyka-v-3-klassie-po-umk-english-2-11-v-p-kuzovliev-christmas-is-coming-pravila-chtieniia-bukvy-u"
    ["file_id"] => string(6) "104083"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402665836"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(263) "конспект  урока английского языка для обучающихся 2 классов по теме «Повторение лексико-грамматического материала по теме  «Мы читаем сказки». "
    ["seo_title"] => string(162) "konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-dlia-obuchaiushchikhsia-2-klassov-po-tiemie-povtorieniie-lieksiko-ghrammatichieskogho-matieriala-po-tiemie-my-chitaiem-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "134233"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416691812"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока английского языка 7 класс "The USA""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt_uroka_anghliiskogho_iazyka_7_klass_the_usa"
    ["file_id"] => string(6) "471086"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527275291"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока английского языка 4 класс "Past Simple""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_anghliiskogho_iazyka_4_klass_past_simple"
    ["file_id"] => string(6) "471081"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527274235"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства