Рефлексия на уроке - это совместная деятельность обучающихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика. Ученик должен не только осознать содержание материала, но и осмыслить способы и приёмы своей работы, уметь выбрать наиболее рациональные. Что я сделал? С какой целью? Почему я это делаю так? Какой результат я получил? - вот те вопросы, которые задают себе ученики, владеющие рефлексией, т.е. умеющие осознавать свою деятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рефлексия обучающихся на уроках английского языка »
«Рефлексия обучающихся
на уроках английского языка»
Что такое рефлексия?
Слово рефлексия происходит от латинского reflexio - обращение назад.
Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.
В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.
Рефлексия
Зачем?
Для обучающихся:
Подведение итогов( Что узнали? Как работали?)
Обобщение результатов
Выяснение впечатлений
- Отметить успехи, достижения
Обрисовать перспективы движения
Для педагога:
Оценка собственной работы
Выводы о необходимости корректировки программы, методов,приёмов.
Рефлексия на уроке -это совместная деятельность обучающихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.
Классификация рефлексии по содержанию:
Устная
Письменная
Классификация рефлексии по цели:
Рефлексия
настроения и эмоциональ-ного состояния
Рефлексия деятельности
Рефлексия содержания учебного материала
Рефлексия цели
Классификация рефлексии по функции:
Личностная
Интеллектуальная
Классификация рефлексии по способам проведения:
Анкета
Рисунок
Символ
Вопрос
Таблица
Ситуация
Классификация рефлексии по форме деятельности:
Коллективная
фронтальная
групповая
Индивидуальная
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Самый простой вариант (им можно воспользоваться на начальном этапе обучения иностранному языку) – учащиеся получают карточки с изображением лиц: весёлого и грустного. Детям предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению.
Choose the drawing that reflects your spirits
«Букет настроения»
What emotions do you feel?
I feel…
Синий – вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых.
Оранжевый – знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни.
Зеленый – символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста.
Голубой – мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым.
Жёлтый -оптимизм переполняет Вашу душу и заставляет сердце стучать быстрее. Вы расслаблены и полны мечтами об удаче.
Розовый – вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному.
Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений.
Рефлексия деятельности
Ученик должен не только осознать содержание материала, но и осмыслить способы и приёмы своей работы, уметь выбрать наиболее рациональные. Что я сделал? С какой целью? Почему я это делаю так? Какой результат я получил? Какой вариант лучше? – вот те вопросы, которые задают себе ученики, владеющие рефлексией, т.е. умеющие осознавать свою деятельность. Для реализации данного вида рефлексии можно использовать следующие приёмы: (образцы карточек в файлах постоянно находятся на партах учащихся).
To achieve the aim of the lesson I’ll have to…/I should… (use…/ look at…/ remember…/review…/ be…/open…/
To fulfill the task I should/must… (use…/ look at…/remember…/review…/ be…/open…/
«Наряди ёлочку»
Данный прием также используется для рефлексии деятельности. Нарисованная на экране елочка украшается игрушками. На желтых игрушках учащиеся записывают те виды деятельности, которые им на уроке дались с легкостью, на синих – виды деятельности, которые вызвали небольшие трудности, на красных - виды деятельности, которые дались трудно.
«Дерево успеха»
«Лесенка успеха»
«Лесенка успеха»
3
В своей деятельности я достиг больших высот.
2
У меня есть небольшие улучшения в моей деятельности и на достигнутом я останавливаться не собираюсь.
1
Мне ещё нужно много работать над тем, чтобы достичь больших результатов.
«Плюс-минус-интересно»
Плюс
Минус
Интересно
Рефлексия содержания учебного материала
Сегодня на уроке я:
-научился…
-было интересно…
-было трудно…
-мои ощущения…
-этот урок дал мне для жизни…
-больше всего понравились задания…
Рефлексия содержания учебного материала
Say what you have just done and how you’ve done it.
I (we) have just …
read an extract from the fairy-tale “…”;
acted out the dialogue;
practiced grammar;
asked and answered different questions;
played a game;
written a test;
retold the story…;
reviewed the words.
Рефлексия содержания учебного материала
Прием рефлексии в форме синквейна (пятистишия), который является моментом соединения старого знания с новым – осмысленным, пережитым. Слово синквейн происходит от французского «cing» – пять. Это стихотворение, состоящее из пяти строк, которое используется как способ синтезирования материала. Лаконичность формы развивает способность резюмировать информацию, излагать мысль в нескольких значимых словах, ёмких и кратких выражениях. Синквейн может предлагаться как индивидуальное самостоятельное задание и для работы в парах.
Правила написания синквейна:
1. (первая строка – тема стихотворения, выраженная одним словом, обычно именем существительным); 2. (вторая строка – описание темы в двух словах, как правило, именами прилагательными); 3. (третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами, обычно глаголами); 4. (четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение автора к теме; 5. (пятая строка – одно слово – синоним к первому, на эмоционально – образном – обобщенном уровне , повторяющее суть темы.
Рефлексия цели
Чтобы достичь цели, надо, прежде всего, к ней идти!
I want to receive a good mark today. That’s why I should: