Развитие творческих способностей школьников через проектный метод обучения на уроках английского языка
Развитие творческих способностей школьников через проектный метод обучения на уроках английского языка
брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд) — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации. (Современный экономический словарь)
•Идея обучения методов проектов возникла в начале XX в. в трудах американских учёных Е.Пархерста, У.Килпатрика и Дж.Дьюи.
•В нашей стране метод проектов пыталась использовать набольшая группа сотрудников во главе с русским педагогом С.Т.Шацким, но в 1931 г. метод проектов был осуждён и вплоть до недавнего времени им никто не занимался
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей школьников через проектный метод обучения на уроках английского языка »
Проектная деятельность на уроках английского языкРазвитие творческих способностей школьников через проектный метод обучения на уроках английского языка
Подготовила:
Буянова С.В.
Учитель английского языка
ГБОУ СОШ с. Хворостянка
Прое́кт (от лат. projectus — брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд) — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации. (Современный экономический словарь)
Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых.
Идея обучения методов проектов возникла в начале XX в. в трудах американских учёных Е.Пархерста, У.Килпатрика и Дж.Дьюи. В нашей стране метод проектов пыталась использовать набольшая группа сотрудников во главе с русским педагогом С.Т.Шацким, но в 1931 г. метод проектов был осуждён и вплоть до недавнего времени им никто не занимался.
Идея обучения методов проектов возникла в начале XX в. в трудах американских учёных Е.Пархерста, У.Килпатрика и Дж.Дьюи.
В нашей стране метод проектов пыталась использовать набольшая группа сотрудников во главе с русским педагогом С.Т.Шацким, но в 1931 г. метод проектов был осуждён и вплоть до недавнего времени им никто не занимался.
Из истории метода проектов.
Типология проектов
По признаку доминирующей деятельности проекты бывают:
Исследовательские
Творческие
Информационные
Ролевые/игровые
Практико-ориентированные
По признаку предметно-содержательной области можно выделить:
Монопроекты
Межпредметные проекты
с явной координацией
со скрытой координацией
По характеру координации проекты могут быть:
По характеру контактов проекты делятся на:
внутренние
и
международные
По продолжительности проведения проекты могут быть:
краткосрочными
средней продолжительности
(от недели до месяца)
долгосрочными (от месяца
до нескольких месяцев)
По количеству участников проекты бывают:
личностными
парными
групповыми
Этапы проектной работы:
Второй этап - аналитический
Первый этап - поисковый
предложение темы исследования, выбор проблемы
согласование общей линии разработки проекта;
•формирование групп;
•составление подробного плана работы над проектом;
•обсуждение путей сбора информации и осуществление поисковой работы;
•обсуждение первых результатов в группе
Третий этап – практический
сбор всего материала, обсуждение итоговой презентации.
Четвертый этап– презентационный
т.е. публично продемонстрировать, презентовать, рассказать и показать, опубликовать, представить на общее обозрение
Пятый этап – контрольный
отчёт, оценка результатов проекта и общего хода над ним, а так же планирование тем будущих проектов .
Критерии оценки устных развернутых ответов
Оценки
Коммуникативное взаимодействие
« 5 «
«4
Произношение
Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.
Коммуникация затруднена, речь с паузами
Речь звучит в естественном темпе, учащийся не делает грубых фонетических ошибок.
Лексико-грамматическая правильность речи
В отдельных словах допускаются фонетические ошибк
Лексика адекватна ситуации, редкие
Учащийся делает большое количество грубых грамматических
Речь воспринимается с трудом из-за большого количества
грамматические ошибки не мешают коммуникации.
Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы
«3»
фонетических ошибок .Интонация обусловлена влиянием родного языка.
и/или лексических
и
ошибок.
Заключение
Метод проектной технологии способствует повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии. Указанное становится возможным через проживание «ситуации успеха» не на словах, а на деле почувствовать себя значимым, нужным, успешным, способным преодолевать различные проблемные ситуации; через осознание себя, своих возможностей, своего вклада. А также важно развивать у учащихся осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, вдохновлять детей на развитие коммуникабельности.
Результативность моей работы прослеживается в повышении интереса учащихся к изучаемому предмету, облегчению усвоения учебного материала, включению в работу на уроке каждого ученика. Творческие задания дают возможность проявить себя каждому ученику, даже слабому. При этом формы работы выбирает сам ученик. Учащиеся имеют прочные, глубокие знания по предмету, у них сформированы стойкие познавательные интересы, развито умение мыслить, самостоятельно решать возникающие проблемы.