Развитие умений и навыков письма и речи на иностранном языке
Развитие умений и навыков письма и речи на иностранном языке
Коммуникативное обучение иностранным языкам представляет собой преподавание, организованное на основе заданий коммуникативного характера. Это значит, что обучение должно быть организовано так, чтобы по своим основным качествам оно должно быть подобно процессу общения. Участие в общении предполагает овладение письменной и устной речью на иностранном языке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие умений и навыков письма и речи на иностранном языке»
РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПИСЬМА И РЕЧИ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ
Урбан Ирина Михайловна, учитель английского языка
МОУ Раменская СОШ №8
Письмо - сложное речевое умение, позволяющее при помощи системы графических знаков обеспечивать общение людей (Г.В.Рогова).
- услышанный материал усваивается на 10% ,
- увиденный на 20% ,
- услышанный и увиденный на 30% ,
- записанный на 50% ,
- при проговаривании на 70% ,
- при обучении товарища на 90% .
Целью обучения письменной речи является формирование у учащихся письменной коммуникативной компетенции, которая включает владение письменными знаками, содержанием и формой письменного произведения речи.
Основные требования
5-7 классы. Кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения. Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст. Делать сообщения в связи с прочитанным / прослушанным текстом. Объём монологического высказывания составляет 8-10 фраз.
8-9 классы . Кратко высказаться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи. Передавать содержание с опорой на текст. Делать сообщения в связи с прочитанным текстом. Выражать и аргументировать своё отношение к прочитанному тексту. Объём монологического высказывания более 10 фраз.
10-11 класс. Рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе, стране, и стране изучаемого языка. Делать краткие сообщения, описывать события, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, давать краткую характеристику персонажей. Использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения. Объём 12 - 15 фраз.
Согласно требованиям ФГОС, в области письма и письменной речи на уроках английского языка у учащихся должны быть сформированы следующие умения и навыки: - делать выписки из текста;
- составлять план текста;
- писать поздравления с праздниками;
- заполнять анкеты, бланки;
- писать личное письмо с опорой на образец;
- делать учебные записи, тезисы, конспекты;
- рассказывать об отдельных фактах, событиях своей жизни;
- описывать свои планы на будущее;
- писать эссе, сочинение.
Задачи обучения письменной речи состоят в том, чтобы сформировать у учащихся умения и навыки:
1) употреблять в письменном высказывании предложения, соответствующие моделям изучаемого языка;
2) строить языковые модели в соответствии с лексической, орфографической и грамматической нормативностью;
3) пользоваться набором речевых клише, фраз;
4) придавать развернутость, точность и определенность высказыванию;
5) логически последовательно излагать письменное высказывание.
Трудности обучения письменной речи:
· расхождения между звуковым и графическим планами выражения мысли на иностранном языке;
· в письменной форме высказывание должно быть конкретным и полным, максимально развернутым;
· формирование навыков в области орфографической системы изучаемого языка;
· наличие у учащегося определенного уровня социокультурной компетенции.
Трудности в процессе изучения иностранного языка: - боязнь орфографических и грамматических ошибок
- недостаточный словарный запас - отсутствие идей или способов их выражения
- недостаточная мотивация или отсутствие ее.
Упражнения, направленные на формирование у учащихся графических навыков: 1) упражнения на написание отдельных букв;
2) упражнения на списывание, копирование отдельных слов, словосочетаний, фраз, предложений из текста; 3) составление тематических словарей.
Упражнения, развивающие навыки орфографии: 1) копирование отдельных слов, словосочетаний, фраз, предложений из текста;
2) списывание, осложненное дополнительными заданиями; 3) орфографические игры; 4) диктанты; 5) упражнения на группировку слов по разным словообразовательным элементам.
К лексическим письменным упражнениям относятся грамматически и лексически направленные условно-речевые упражнения
- It was a nice summer day…
-When I see…I remember…
-When I hear…I think of…
-Yesterday I…
-Tomorrow…
-Sometimes I feel…
-I prefer…
- When I was 5 years old…
Творческие проекты учащихся
Использование ролевых игр дает широкие возможности для активизациии учебного процесса.
Игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и учителем, создает условие равенства в речевом партнерстве, разрушает традиционный барьер между учителем и учеником.
«Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант - значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства».