Просмотр содержимого документа
«Развитие творческого мышления и творческих способностей учащихся»
«Развитие творческого мышления и творческих способностей учащихся на уроках английского языка»
Цхе Татьяна Владимировна
Учитель английского языка
Педагог-исследователь
Цхе Татьяна Владимировна
Учитель английского языка
Педагог-исследователь
В. Сухомлинский:
Творчество — это не сумма знаний, а особая направленность интеллекта, особая связь между интеллектуальной жизнью личности и проявлением её сил в активной деятельности. Я бы назвал творчество самой сутью жизни в мире знаний и красоты. Творчество — это деятельность, в которой раскрывается духовный мир личности, это своеобразный магнит, который притягивает человека к человеку.
Критерии творческого мышления
1.Беглость
2.Гибкость
3.Оригинальность
4. Любознательность
5. Способность к разработке гипотезы
6. Удовлетворенность
«Творить» стоит на вершине таксономии Блума .Замечая более широкие закономерности и объединяя материалы по академическим дисциплинам, творческое мышление может способствовать более глубокому межучебному обучению.
Стратегии развития творческого мышления в учебной деятельности
1. Ментальные интеллект-карты
2. Мозговой штурм
3. Метод четырёх стадий творческого процесса Грема Уоллеса
4. Метод Эдварда де Боно "Шесть шляп мышления"
"Ментальные интеллект-карты" Разработаны для развития творческого и аccоциативного мышления, для быстрого нахождения решения поставленной задачи. В процессе этого в уме происходит перебор вариантов-ассоциаций, активизирующих работу мышления. Это позволяет довольно быстро найти решение задaчи.
Мозговой штурм Перед участниками команды ставится определенная задача, для решения которой требуется выдвинуть как можно больше идей. Свободные ассоциации, невероятные предположения и гипотезы поощряются в процессе обсуждения. Цель – раскрепостить воображение, снять шаблоны, и в результате верное решение может найтись в совершенно неожиданном виде. После отбирают самые удачные из вариантов обсуждения и проводят детальный анализ каждого.
Подготовка.
Инсайт
Проверка.
Метод творческого процесса Г. Уоллеса
Инкубация.
Стадии
«Обучение навыкам предполагает явное обучение учеников творчеству.
Оно включает в себя обучение жизни творческих личностей, природе творческого процесса и
стратегии, которые можно использовать». для генерации творческих идей».
«Я хочу поощрять творчество в школе, потому что я считаю, что мы несем ответственность за создание мест, в которых учащиеся учатся думать, и мест, в которых мышление может быть радостным».
А.Д.Старко-профессор факультета педагогического образования Университета Восточного Мичигана и автор книги «Творчество в классе» рассказывает, почему творчество будет по-прежнему цениться.
Что я учитываю при планировании творческих заданий
Возрастные особенности
Индивидуальные особенности
Развитие функциональной грамотности
Сочетание групповой и индивидуальной работы
Мои формы работы для развития творческого мышления
Обучение через ответы на вопросы
Смысловые карты
Описание и обсуждение картинок
Ролевые игры
Мини проекты
Конкурсы чтецов
Концерты
Назарларыңызға рахмет !Благодарю за внимание !Thanks for your attention!