kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка " Вечер Шекспира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для проведения внекласного мероприятия по английскому языку для учащихся 10-11 клакссов. Содержит материал о жизни и творчестве Шекспира. Его сонеты на английском и русском языках. Разработка сопровождается презентацией. Подробное описание хода мероприятия в форме литературной композиции
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«proekt._literaturno_-_muzykalnaya_kompoziciya»

6


Внеклассное мероприятие

Творчество В.Шекспира

Весь мир – театр.
В нем женщины, мужчины – все актеры.
У каждого есть выходы, уходы, и каждый
Не одну играет роль…

В.Шекспир

Цели и задачи проекта:

  • Исследование студентами историко-культурных особенностей эпохи В. Шекспира;

  • Изучение поэтических и драматических произведений В. Шекспира;

  • Развитие коммуникативных навыков, монологической и диалогической речи студентов;

  • Приобщение студентов к иноязычной культуре;

  • Развитие творческих способностей студентов;

  • развитие умения работать в группе, развивать исследовательские способности.

  • прививать любовь и интерес к изучению литературы и иностран­ного языка.


Проект осуществляется в рамках интеграции предметных областей:

  • Литература;

  • Английский язык;

  • Театрализация;

  • Хореография;

  • Вокальное исполнение

Источники информации, методическое и дидактическое обеспечение:

  • Интернет. Рубрики: «Культура», «Зарубежная поэзия», «Литература»:

    • www.poetclub.chat.ru

    • www.shakespeares-sonnets.narod.ru,  

    • www.sonnets.ru

    • www.statford.narod.ru

    • www.romeo-juliet.newmail.ru

    • www.soulplace.narod.ru

    • http://festival.1september.ru

    • www.scenaristu.narod.ru

  • William Shakespeare. Tragedies. Антология КАРО, Санкт-Петербург, 2005.

  • Аникст А.А. Трагедия Шекспира «Гамлет»,М, 1986;

  • Аникст А.А. Шекспир. Ремесло драматурга, М, 1973;

  • Вильям Шекспир. Трагедии. С.-П., 1993.

  • Журнал “Speak Out” №4, 1998

  • Журнал “Иностранные языки в школе” №4, 1996

  • Нельс С. Шекспир на сцене,М,»Искусство», 1960;

  • Пуришев Б.И. Литература эпохи Возрождения:курс лекций, М, 1996;

  • Степанов С. Шекспировы сонеты, или Игра в Игре. СПб, Амфора, 2003;

  • Т.А. Безматерных, В.В. Гуровская журнал “Английский язык” №8, 2008

  • Шайтанов И. О. Уильям Шекспир// Зарубежные писатели: Библиографический словарь. М., 1996.

  • Шекспир У. Сонеты на английском языке с параллельным русским переводом. Составитель А.Н.Горбунов, М, Радуга, 1984;

  • презентация через проектор творчества Шекспира;

  • фильмы – клипы об Эпохе Шекспира; на сонеты Шекспира;

  • декорации: сцена с балконом из “Ромео и Джульетта”;

Музыкальное сопровождение:

  • средневековая музыка;

  • музыка М.Таривердиева;

  • хореографический этюд (музыка из мюзикла «Ромео и Джульетта»); менуэт;

  • исполнение песни Ш. Азнавура «Вечная любовь»;

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, CD-плейер

Основные этапы проектной деятельности:



  1. подготовительный этап : формирование групп, определение заданий; определение целей и задач, распределение обязанностей, определение времени индивидуальной работы;

образовались следующие группы: «архивники» (сбор информации о Шекспире; театр и Шекспир; трагедии и комедии Шекспира); «иллюстраторы» ( сбор фотографий, репродукций по темам); «танцоры» ( постановка танцев); музыкальные редакторы ( подбор музыки, музыкального сопровождения);

  1. аналитическая работа : сбор и анализ информации в группах, консультации с преподавателями;

  2. исследование и обобщение информации: отбор нужной информации, обсуждение за «круглым столом», выбор, структурирование проекта; советы преподавателей;

  3. репетиции, коррекция в группах полученного материала.

Форма презентации проекта: литературно-музыкальная композиция.

Сценарий

Презентация - слайды

Звучат фанфары, выходят ведущие


Слайд № 1

Приложение № 1


1 ведущий: Ladies and gentlemen, dear friends! We are glad to see you at our party dedicated to William Shakespeare. He said, The whole world is the theatre. Women, men in it are all actors. Everyone has his exits and entrances and everyone doesn`t play one role only.

2 ведущий: Здравствуйте! Мы рады вас приветствовать на вечере, посвященном творчеству В. Шекспира. Эпиграфом служат строчки самого В.Шекспира. «Весь мир – театр.
В нем женщины, мужчины – все актеры. У каждого есть выходы, уходы, и каждый не одну играет роль»



1 Ведущий: William Shakespeare, an English writer of plays, was born in Stratford-upon-Avon in England, who is generally regarded as the greatest of all English writers. William Shakespeare is one of the wonders of the world. History moves quickly ahead͵ the world changes its aspects but people still need his works in spite of the fact he lived 5 centuries ago.

2. Ведущий:

Шекспир жил в эпоху Возрождения, в период необычайного расцвета ремесел и искусств, науки и торговли. Эта эпоха нуждалась в титанах и породила титанов. Шекспир был одним из титанов эпохи Возрождения.



Слайд № 2












Слайд 3







Слайд № 4

КЛИП на фоне музыки «ЗЕЛЕНЫЕ РУКАВА» ОБ ЭПОХЕ ШЕКСПИРА И САМОМ ШЕКСПИРЕ

3 мин 40 сек

Приложение № 2

1.Ведущий: Шекспир был врагом надменности, индивидуализма, феодального своеволия; он был честен в дружбе, великодушен в любви, обладал яркой фантазией, отличался смелостью мыслей и благородством их выражения. Работал он самозабвенно и увлеченно.

2 Ведущий: At the same time, William Shakespeare was an actor, a poet and a writer of drama. He wrote 154 sonnets, 2 poems and 37 plays, where he showed his creative genius.


Слайд № 5





Слайд № 6

1 ВЕДУЩИЙ :

Уильям Шекспир. Сонеты, трагедии… Гениальное творчество. А сам творец наиболее загадочный из

всех исполинских фигур мировой поэзии. И его Сонеты, скорее всего, стали тому причиной.



Слайд № 7

Видеоклип музыка М.Таривердиева «Я виноват»( сонет № 117)


2 минут 22 сек

Приложение № 3

2 ВЕДУЩИЙ :

Сонеты занимают особое место. Они создавались не для широкой публики и даже не для знатоков поэзии, а лишь для определённых лиц из ближайшего окружения Шекспира . ( чтение сонета № 66)



Tired with all these, for restful death I cry:

As to behold desert a beggar born,

And needy nothing trimmed in jollity,

And purest faith unhappily forsworn,

And gilded honour shamefully misplaced,

And maiden virtue rudely strumpeted,

And right perfection wrongfully disgraced,

And strength by limping sway disabled,

And art made tongue-tied by authority,

And folly (doctor-like) controlling skill,

And simple truth miscalled simplicity,

And captive good attending captain ill:

Tired with all these, from these would I he gone,

Save that, to die, I leave my love alone.





Слайд № 8,9,10

( перевод)

ВЕДУЩИЙ :

Мы не ищем прямого сходства между временем Шекспира и нашим временем. Суть дела не в этом.

Шекспир покоряет нас, сегодняшних, поэтичностью своего взгляда на мир, глубоким

проникновением в тайники души. ( чтение сонета № 8)

Sonnet 8

Music to hear, why hear'st thou music sadly?

Sweets with sweets war not, joy delights in joy:

Why lov'st thou that which thou receiv'st not gladly,

Or else receiv'st with pleasure thine annoy?

If the true concord of well-tuned sounds,

By unions married, do offend thine ear,

They do but sweetly chide thee, who confounds

In singleness the parts that thou shouldst bear.

Mark how one string, sweet husband to another,

Strikes each in each by mutual ordering;

Resembling sire and child and happy mother,

Who, all in one, one pleasing note do sing:

Whose speechless song being many, seeming one,

Sings this to thee: 'Thou single wilt prove none.'









Слайд № 11,12,13

( перевод)

Видеоклип на сонет Шекспира № 130


4 мин 31 сек

Приложение № 4


Ведущий: Shakespeare`s best comedies full of vivacity and sparkled with wit were written at the beginning of his creative work. They are A Midsummer Night's Dream, The Merchant of Venice, Much Ado About Nothing, As You Like It, Twelfth Night, The Merry Wives of Windsow and others.



2 Ведущий:
Однако под покровом этого веселья, Шекспир ставит большие проблемы и высказывает глубокие мысли. Два мира противостоят здесь один другому: мир радости, красоты, дружбы, великодушия и мир стяжательства, скупости, злобы.


1 Ведущий:

Очень часто шутки Шекспира выражают просто избыток радости. Но нередко его смех служит целям обличения человеческой глупости или пошлости.



Слайд № 14

Видеоклип музыка и слова НИКИТИНЫХ из комедии «ДВЕНАДЦАТАЯ НОЧЬ»

Песнь шута из фильма «Двенадцатая ночь»



2 мин 59 сек

Приложение № 5

    1. ВЕДУЩИЙ:

И четыреста лет спустя Шекспира читают, смотрят и пересматривают миллионы людей.

  1. Ведущий:

Совсем неважно, на каком языке ты говоришь: язык Шекспира понятен всем, в его произведениях можно найти ответы на вопросы: Что же станет с человеком в этом хищном мире? Каков его путь? Как жить дальше?



  1. Ведущий:

Трагедия «Гамлет», написанная 1601 году, – одно из самых гениальных созданий Шекспира.

  1. Ведущий:

В ней речь идет о власти и тирании, величии и низости человека, о долге и чести, о верности и мести, затрагиваются вопросы морали и искусства. ( монолог Гамлета)


To be, or not to be: that is the question:

Whether 'tis nobler in the mind to suffer

The slings and arrows of outrageous fortune,

Or to take arms against a sea of troubles,

And by opposing end them? To die: to sleep;

No more; and by a sleep to say we end

The heart-ache and the thousand natural shocks

That flesh is heir to, 'tis a consummation

Devoutly to be wish'd. To die, to sleep;

To sleep: perchance to dream: ay, there's the rub;

For in that sleep of death what dreams may come

When we have shuffled off this mortal coil,

Must give us pause: there's the respect

That makes calamity of so long life;

For who would bear the whips and scorns of time,

The oppressor's wrong, the proud man's contumely,

The pangs of despised love, the law's delay,

The insolence of office and the spurns

That patient merit of the unworthy takes,

When he himself might his quietus make

With a bare bodkin? who would fardels bear,

To grunt and sweat under a weary life,

But that the dread of something after death,

The undiscover'd country from whose bourn

No traveller returns, puzzles the will

And makes us rather bear those ills we have

Than fly to others that we know not of?

Thus conscience does make cowards of us all;

And thus the native hue of resolution

Is sicklied o'er with the pale cast of thought,

And enterprises of great pith and moment

With this regard their currents turn awry,

And lose the name of action.-Soft you now!

The fair Ophelia! Nymph, in thy orisons

Be all my sins remember'd.


Слайд № 15











Видеоклип

( музыка м.Таривердиева)

Приложение № 6

  1. ВЕДУЩИЙ:

У каждого есть свои любимые шекспировские пьесы, но никто не останется равнодушным, читая или видя на сцене печальный рассказ о любви и гибели Ромео и Джульетты, впервые поставленный в 1595 г.

  1. Ведущий:

Для Шекспира любовь была могучей силой, способной возвысить человека, обогатить его душу, сделать его героем. Именно о такой любви и написана трагедия "Ромео и Джульетта".


Слайд № 16








Слайд № 17


Чтец:

Итак, в Вероне, столько лет назад,

Сколь звёзд полночных над тобой, Верона,

Случилось саду ненавидеть сад

И брату брата. Два старинных рода

Забыли, в чём причина их вражды,

Не забывая враждовать извечно.

Но коли вы под этот свод вошли,

Вам без сомненья всё это известно


«КОРОЛИ НОЧНОЙ ВЕРОНЫ» -хореографический этюд ( из мюзикла « Ромео и Джульетта)



Чтец:

В итальянском городе Вероне,
Где шумели старые сады,
Девочка стояла на балконе.
В небесах горели две звезды.

Руки сжав в молитве безупречной,
Обещала в гулкой тишине,
Что любить того готова вечно,
Кто явился в маске перед ней.

Солнца лучик на одежде тонкой
Рисовал затейливый цветок.
Как прекрасна юная девчонка,
И волос изящный завиток!

В старый-старый городок Верону
Поселил ее чудак Шекспир.
Не уходит девочка с балкона.
Ею восхищается весь мир.



Сценка из трагедии «Ромео и Джульетта» (сцена на балконе в сокращении)

Джульетта


Ромео! Как мне жаль , что ты Ромео!

Отринь отца да имя измени,

А если нет, меня женою сделай,

Чтоб Капулетти больше мне не быть!


Ромео

Прислушиваться дальше иль ответить?


Джульетта

Лишь это имя мне желает зла,

Ты б был собой,не будучи Монтекки.

Что есть Монтекки? Разве так зовут

Лицо и плечи, ноги, грудь и руки?

Неужто больше нет других имен?

Что значит имя? Роза пахнет розой,

Хоть розой назови ее, хоть нет.

Ромео под любым названьем был бы

Тем верхом совершенства, какой он есть.

Зовись иначе как – нибудь Ромео,

И всю меня тогда бери взамен.


Ромео

О по рукам! Теперь я твой избранник!

Я новое крещение приму,

Чтоб только называться по – другому.


Джульетта

Ах, кто же ты, что под покровом ночи

Подслушал тайну сердца?

РОМЕО

Не смею назвать себя по имени,

Оно благодаря тебе мне ненавистно.

Когда б оно попалось мне в письме,

Я б разорвал бумагу с ним на клочья.


ДЖУЛЬЕТТА

О только бы тебя не увидали!

РОМЕО

Меня плащом укроет ночь. Была бы

Лишь ты тепла со мною. Если ж нет,

Предпочитаю смерть от их ударов,

Чем долгий век без нежности твоей.

(зовут Джульетту)


ДЖУЛЬЕТТА

Меня зовут, я ухожу. Прощай.

Прости.. Не забывай.

Я может быть, вернусь еще…


РОМЕО

Святая ночь! Святая ночь! А вдруг

Все это сон?. Так непомерно счастье,

Так сказочно и чудно это все!


Слайд № 18

песня Шарля Азнавура «ВЕЧНАЯ ЛЮБОВЬ»

Клип без музыки

3 мин 12 сек

Приложение № 7

Ведущая: Для нас Шекспир не одно только громкое имя, которому преклоняются лишь изредка и издали: он сделался нашим достоянием, он вошел в нашу плоть и кровь.

Чтец

Кем был ты - cтратфордским ростовщиком,
Дававшим в долг в столице Альбиона?
Актером - королем, лишенным трона,
Пугавшим принца призраком-отцом?

3)Иль графом, что заточенным пером
Писал в своем поместье отрешенно?
Иль "новой жизнью" жалкого шпиона,
Создавшего "посмертно" тайный том?

Мне все равно - пусть будут лишь Фальстаф,
Ромео, Лир, Мальволио, Просперо...
Твой гений - трагикомедийный нрав -
Я принял без остатка весь на веру.
Смотри ж на нас в величии своем
С Портрета, Потрясающий копьем!


Слайд № 19

видеоклип

музыка М.Таривердиева «Увы , мой стих» сонет Шекспира


Танец Менуэт ( исполняет группа учеников, участвующих в композиции. Все в масках)

в конце танца все застывают в различных позах.


4 мин 53 сек

Приложение № 8




Чтец

Весь мир – театр, и люди в нём актёры,
Таланты разные нам при рождении даны.
Шуты и гении – все рвёмся в режиссёры,
Надеясь стать хозяевами жизни и судьбы.


Под масками порой скрываемся всё чаще,

Суфлеров держим ради этой маски.

А жизнь уходит. И все дальше, дальше

Играем роль, в которой много фальши.


Остановись! ( все сбрасывают маски) И отыграй достойно, честно

Тебе доверенную Богом роль.

На сцене театра жизни, как известно,

Тебя не сможет заменить дублёр

(подходят к краю сцены)

Слайд № 20

Ведущий № 1:

Шекспир, ушел ты за кулисы-смерть,
Оставив сцену - жизни круговерть.

Ведущий № 2:

Но знай же: все твои творенья
Найдут в аплодисментах продолженье.

( начинают аплодировать себе, зал подхватывает)





Просмотр содержимого презентации
«william_shakespeare»

«…цель театра была, есть и будет отражать в себе природу: добро, зло, время, и люди должны видеть себя в нём, как в зеркале…»  В.Шекспир

«…цель театра была, есть и будет отражать в себе природу: добро, зло, время, и люди должны видеть себя в нём, как в зеркале…» В.Шекспир

«Весь мир – театр.  В нем женщины, мужчины – все актеры.  У каждого есть выходы, уходы, и каждый  Не одну играет роль» В.Шекспир ВЕСЬ МИР – СЦЕНА,  ВСЕ ЛЮДИ – АКТЁРЫ…

«Весь мир – театр. В нем женщины, мужчины – все актеры. У каждого есть выходы, уходы, и каждый Не одну играет роль»

В.Шекспир

ВЕСЬ МИР – СЦЕНА, ВСЕ ЛЮДИ – АКТЁРЫ…

1564 1616

1564

1616

William Shakespeare Душа нашего века, чудо нашей сцены, он принадлежит не одному веку, но всем временам.  Б. Джонсон английский драматург.

William Shakespeare

Душа нашего века, чудо нашей сцены, он принадлежит не одному веку, но всем временам.

Б. Джонсон

английский драматург.

«Моя честь — это моя жизнь; обе растут из одного корня. Отнимите у меня честь — и моей жизни придет конец »  В.Шекспир

«Моя честь — это моя жизнь; обе растут из одного корня. Отнимите у меня честь — и моей жизни придет конец » В.Шекспир

На протяжении 20 лет им создано  154 сонета  2 поэмы  37 пьес

На протяжении 20 лет им создано 154 сонета 2 поэмы 37 пьес

СОНЕТЫ

СОНЕТЫ

СОНЕТ № 66  перевод Б. Пастернака   Измучась всем, я умереть хочу.  Тоска смотреть, как мается бедняк,  И как шутя живется богачу,  И доверять, и попадать впросак,  И наблюдать, как наглость лезет в свет,  И честь девичья катится ко дну,

СОНЕТ № 66 перевод Б. Пастернака Измучась всем, я умереть хочу. Тоска смотреть, как мается бедняк, И как шутя живется богачу, И доверять, и попадать впросак, И наблюдать, как наглость лезет в свет, И честь девичья катится ко дну,

И знать, что ходу совершенствам нет,  И видеть мощь у немощи в плену,     И вспоминать, что мысли замкнут рот,  И разум сносит глупости хулу,  И прямодушье простотой слывет,  И доброта прислуживает злу.

И знать, что ходу совершенствам нет, И видеть мощь у немощи в плену,   И вспоминать, что мысли замкнут рот, И разум сносит глупости хулу, И прямодушье простотой слывет, И доброта прислуживает злу.

Измучась всем, не стал бы жить и дня,  Да другу трудно будет без меня.

Измучась всем, не стал бы жить и дня, Да другу трудно будет без меня.

Как будто мать, отец и отрок юный  В счастливом единении поют.   Нам говорит согласье струн в концерте,  Что одинокий путь подобен смерти

Как будто мать, отец и отрок юный В счастливом единении поют.  Нам говорит согласье струн в концерте, Что одинокий путь подобен смерти

КОМЕДИИ В. ШЕКСПИРА:  «Виндзорские насмешницы»  «Сон в летнюю ночь»  «Бесплодные усилия любви»  «Двенадцатая ночь»  «Как вам это понравится»  «Венецианский купец»  «Комедия ошибок»  «Укрощение строптивой»

КОМЕДИИ В. ШЕКСПИРА: «Виндзорские насмешницы» «Сон в летнюю ночь» «Бесплодные усилия любви» «Двенадцатая ночь» «Как вам это понравится» «Венецианский купец» «Комедия ошибок» «Укрощение строптивой»

«HAMLET»

«HAMLET»

ROMEO and JULIET

ROMEO and JULIET

VERONA

VERONA

Я никогда не пожалею о том, что совершил доброе дело… В. Шекспир I never feel sorry about what made a good work…  William shakespeare

Я никогда не пожалею о том, что совершил доброе дело…

В. Шекспир

I never feel sorry about what made a good work… William shakespeare


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Разработка " Вечер Шекспира"

Автор: Алексютина Ольга Егоровна

Дата: 15.09.2015

Номер свидетельства: 230913

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Разработка  внеурочного мероприятия "Вечер Шекспира" "
    ["seo_title"] => string(60) "razrabotka-vnieurochnogho-mieropriiatiia-viechier-shiekspira"
    ["file_id"] => string(6) "231125"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442393362"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Разработка интегрированного урока литературы и английского языка для 8 класса по теме: «Эпоха Возрождения. В. Шекспир. Сонеты»"
    ["seo_title"] => string(137) "razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-litieratury-i-anghliiskogho-iazyka-dlia-8-klassa-po-tiemie-epokha-vozrozhdieniia-v-shiekspir-soniety"
    ["file_id"] => string(6) "249753"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446971638"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Разработка школьного конкурса "Королева Осень" среди учениц 7-11 классов "
    ["seo_title"] => string(77) "razrabotka-shkol-nogho-konkursa-korolieva-osien-sriedi-uchienits-7-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "110534"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406157719"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства