kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка внеурочного мероприятия "Вечер Шекспира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для учащихся 9 классов. Сопровождается презентацией. содержит ознакомительную информацию о творческой деятельности великого английского поэта и драматурга В. Шекспира, а также сонеты Шекспира на английском и русском языках, которые исполняются в сопровождении музыки М. Таравердиева
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка»

15












Внеклассное мероприятие по английскому языку

( о В.Шекспире)

















Самсонова Ирина Степановна,

учитель английского языка МАОУ «СОШ №1» г.Топки










ТОПКИ

2015



Оглавление



  1. Пояснительная записка……………………………………. 3

  2. Конспект внеклассного мероприятия….…………………. 5

  3. Список литературы………………………………………...24



















































  1. Пояснительная записка.


Внеклассная работа способствует развитию самостоятельности учащихся, повышает интерес к изучению иностранного языка, дает им возможность применять свои знания на практике, также пополняет багаж знаний учащихся, дает им возможность поверить в свои знания и умения, повышает уверенность в себе. Внеклассные мероприятия предполагают совместную коллективную деятельность, где большую роль играют поддержка, взаимовыручка и раскрывается педагогика сотрудничества.

Одним из способов интенсификации учебно-воспитательного процесса по иностранному языку является создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету, так как изучение любой программной темы может быть продолжено во внеклассной работе.

Целями внеклассной работы по иностранному языку являются:

  •  расширение и углубление знаний, умений и навыков в овладении

 иноязычной коммуникативной деятельностью;

  •  Повышение мотивации учащихся к изучению предмета;

  •  всестороннее развитие личности, включая интеллектуальную, эмоционально-волевую и духовно-нравственную сферы.

Внеклассная работа по иностранному языку решает такие задачи:

  •  усовершенствование знаний, привычек и умений, приобретенных на уроках ИЯ;

  •  развитие творческих способностей студентов, самостоятельности, эстетичных вкусов;

  •  воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой изучается.

Основными отличиями внеклассной работы от учебной являются:

  1. Добровольный характер участия учащихся во внеклассной работе в отличие от обязательности учебной деятельности. Учащиеся решают для себя вопрос об участии в тех или иных видах внеклассной работы, прежде всего в соответствии со своими интересами, желаниями узнать что-то новое, заняться языком дополнительно с какими-то определенными целями.

Этот принцип определяет содержание и форму внеклассной работы — она должна постоянно поддерживать, углублять и развивать интерес к иностранному языку.

  1. Внеурочный характер занятий, который выражается, во-первых, в отсутствии строго урочной регламентации, касающийся времени, места, формы их проведения.

Местом проведения работы может быть парк, актовый зал ,музей, библиотека и т. д.

Во-вторых, в отсутствии строгого учета знаний, навыков и умений, оценок в баллах.

  1. Большая самостоятельность и инициативность студентов в выполнении внеурочных поручений. В отличие от учебной работы, где помощь преподавателя играет ведущую роль, во внеклассной работе студенты проявляют больше самостоятельности, изобретательности, творчества, как в выполнении, так и в организации внеурочных мероприятий, в выборе форм работы, отвечающих интересам отдельных возрастных групп учащихся, их склонностям.    

Актуальность данной темы определяется переходом к ФГОС общего образования, когда мотивированные на образование учащиеся готовы к сотрудничеству. В плане реализации ФГОС внеурочная деятельность является важным компонентом, так как цель образования состоит в самостоятельном поиске детей, развитии личности ребенка на основе учебной деятельности.














Конспект внеклассного мероприятия.

«Весь мир – сцена, все люди – актеры»

Весь мир – театр.

В. Шекспир

Цель внеклассного мероприятии (проекта) – повышение мотивации учащихся к изучению английского языка.

Задачи мероприятия:

практическая – развивать монологическую и диалогическую речь учащихся;

образовательные – исследовать историко-культурные особенности эпохи В. Шекспира;

приобщать учащихся к иноязычной культуре;

развивающие – развивать творческие способности учащихся;

развивать умение работать в группе, развивать исследовательские способности;

способствовать развитию логического мышления;

развивать фонематический слух через речь ведущих, прослушивание аудиозаписи;

воспитательная – прививать интерес к изучению иностранного языка.

Участники проекта: учащиеся 9 – 11 классов.

Форма проведения: литературно-музыкальная композиция.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, CD-плеер.

Основные этапы подготовки проекта:

подготовительный этап: формирование групп, определение заданий; определение цели и задач, распределение обязанностей, определение времени индивидуальной работы; образовались следующие группы: «архивники» (сбор информации о Шекспире; театр и Шекспир; трагедии и комедии Шекспира); «иллюстраторы» (сбор фотографий, репродукций по темам); «танцоры» (постановка танцев); музыкальные редакторы (подбор музыки, музыкального сопровождения);

  1. аналитическая работа: сбор и анализ информации в группах, консультации с преподавателями;

  2. исследование и обобщение информации: отбор нужной информации, обсуждение за «круглым столом», выбор, структурирование, советы преподавателей;

  3. репетиции, коррекция в группах полученного материала




Сценарий

Презентация - слайды

Звучат фанфары, выходят ведущие


Слайд № 1

Приложение № 1

1 ведущий: Ladies and gentlemen, dear friends! We are glad to see you at our party dedicated to William Shakespeare. He said, The whole world is the theatre. Women, men in it are all actors. Everyone has his exits and entrances and everyone doesn`t play one role only.

2 ведущий: Здравствуйте! Мы рады вас приветствовать на вечере, посвященном творчеству В. Шекспира. Эпиграфом служат строчки самого В.Шекспира. «Весь мир – театр.
В нем женщины, мужчины – все актеры. У каждого есть выходы, уходы, и каждый не одну играет роль»

1 Ведущий: William Shakespeare, an English writer of plays, was born in Stratford-upon-Avon in England, who is generally regarded as the greatest of all English writers. William Shakespeare is one of the wonders of the world. History moves quickly ahead͵ the world changes its aspects but people still need his works in spite of the fact he lived 5 centuries ago.

2. Ведущий:

Шекспир жил в эпоху Возрождения, в период необычайного расцвета ремесел и искусств, науки и торговли. Эта эпоха нуждалась в титанах и породила титанов. Шекспир был одним из титанов эпохи Возрождения.



Слайд 2










Слайд 3







Слайд № 4

КЛИП на фоне музыки « ОБ ЭПОХЕ ШЕКСПИРА И САМОМ ШЕКСПИРЕ

3 мин 40 с

Приложение № 2

1.Ведущий: Шекспир был врагом надменности, индивидуализма, феодального своеволия; он был честен в дружбе, великодушен в любви, обладал яркой фантазией, отличался смелостью мыслей и благородством их выражения. Работал он самозабвенно и увлеченно.

2 Ведущий: At the same time, William Shakespeare was an actor, a poet and a writer of drama. He wrote 154 sonnets, 2 poems and 37 plays, where he showed his creative genius.

Слайд 5





Слайд 6

1 ВЕДУЩИЙ :

Уильям Шекспир. Сонеты, трагедии… Гениальное творчество.

И его Сонеты, скорее всего, стали тому причиной.

Слайд 7

Видеоклип музыка М.Таривердиева «Я виноват»( сонет № 117)


2 минут 22 с

Приложение № 3

2 ВЕДУЩИЙ :

Сонеты занимают особое место. Они создавались не для широкой публики и даже не для знатоков поэзии, а лишь для определённых лиц из ближайшего окружения Шекспира (чтение сонета № 66).

Tired with all these, for restful death I cry:

As to behold desert a beggar born,

And needy nothing trimmed in jollity,

And purest faith unhappily forsworn,

And gilded honour shamefully misplaced,

And maiden virtue rudely strumpeted,

And right perfection wrongfully disgraced,

And strength by limping sway disabled,

And art made tongue-tied by authority,

And folly (doctor-like) controlling skill,

And simple truth miscalled simplicity,

And captive good attending captain ill:

Tired with all these, from these would I he gone,

Save that, to die, I leave my love alone.



Слайд 8,9,10


ВЕДУЩИЙ :

Мы не ищем прямого сходства между временем Шекспира и нашим временем. Суть дела не в этом.

Шекспир покоряет нас, сегодняшних, поэтичностью своего взгляда на мир.

Sonnet 8

Music to hear, why hear'st thou music sadly?

Sweets with sweets war not, joy delights in joy:

Why lov'st thou that which thou receiv'st not gladly,

Or else receiv'st with pleasure thine annoy?

If the true concord of well-tuned sounds,

By unions married, do offend thine ear,

They do but sweetly chide thee, who confounds

In singleness the parts that thou shouldst bear.

Mark how one string, sweet husband to another,

Strikes each in each by mutual ordering;

Resembling sire and child and happy mother,

Who, all in one, one pleasing note do sing:

Whose speechless song being many, seeming one,

Sings this to thee: 'Thou single wilt prove none.'








Слайд 11,12,13


Видеоклип на сонет Шекспира № 130


4 мин 31 с

Приложение № 4

Ведущий: Shakespeare`s best comedies full of vivacity and sparkled with wit were written at the beginning of his creative work. They are A Midsummer Night's Dream, The Merchant of Venice, Much Ado About Nothing, As You Like It, Twelfth Night, The Merry Wives of Windsow and others.
Песнь шута из фильма «Двенадцатая ночь»



Слайд 14

    1. ВЕДУЩИЙ:

И четыреста лет спустя Шекспира читают, смотрят и пересматривают миллионы людей.

  1. Ведущий:

Совсем неважно, на каком языке ты говоришь: язык Шекспира понятен всем, в его произведениях можно найти ответы на вопросы: Что же станет с человеком в этом хищном мире? Каков его путь? Как жить дальше?

  1. Ведущий:

Трагедия «Гамлет», написанная 1601 году, – одно из самых гениальных созданий Шекспира.

  1. Ведущий

To be, or not to be: that is the question:

Whether 'tis nobler in the mind to suffer

The slings and arrows of outrageous fortune,

Or to take arms against a sea of troubles,

And by opposing end them? To die: to sleep;

No more; and by a sleep to say we end

The heart-ache and the thousand natural shocks

That flesh is heir to, 'tis a consummation

Devoutly to be wish'd. To die, to sleep;

To sleep: perchance to dream: ay, there's the rub;

For in that sleep of death what dreams may come

When we have shuffled off this mortal coil,

Must give us pause: there's the respect

That makes calamity of so long life;

For who would bear the whips and scorns of time,

The oppressor's wrong, the proud man's contumely,

The pangs of despised love, the law's delay,

The insolence of office and the spurns

That patient merit of the unworthy takes,

When he himself might his quietus make

With a bare bodkin? who would fardels bear,

To grunt and sweat under a weary life,

But that the dread of something after death,

The undiscover'd country from whose bourn

No traveller returns, puzzles the will

And makes us rather bear those ills we have

Than fly to others that we know not of?

Слайд 15












  1. Ведущий:

Для Шекспира любовь была могучей силой, способной возвысить человека, обогатить его душу, сделать его героем. Именно о такой любви и написана трагедия "Ромео и Джульетта".




Слайд 17

Чтец:

Итак, в Вероне, столько лет назад,

Сколь звёзд полночных над тобой, Верона,

Случилось саду ненавидеть сад

И брату брата. Два старинных рода

Забыли, в чём причина их вражды,

Не забывая враждовать извечно.

Но коли вы под этот свод вошли,

Вам без сомненья всё это известно


Сценка из трагедии «Ромео и Джульетта» (сцена на балконе в сокращении)

Джульетта

Ромео! Как мне жаль, что ты Ромео!

Отринь отца да имя измени,

А если нет, меня женою сделай,

Чтоб Капулетти больше мне не быть!

Ромео

Прислушиваться дальше, иль ответить?

Джульетта

Лишь это имя мне желает зла,

Ты б был собой, не будучи Монтекки.

Что есть Монтекки? Разве так зовут

Лицо и плечи, ноги, грудь и руки?

Неужто больше нет других имен?

Что значит имя? Роза пахнет розой,

Хоть розой назови ее, хоть нет.

Ромео под любым названьем был бы

Тем верхом совершенства, какой он есть.

Зовись иначе как –нибудь, Ромео,

И всю меня тогда бери взамен.

Ромео

О, по рукам! Теперь я твой избранник!

Я новое крещение приму,

Чтоб только называться по – другому.

Джульетта

Ах, кто же ты, что под покровом ночи

Подслушал тайну сердца?

РОМЕО

Не смею назвать себя по имени,

Оно благодаря тебе мне ненавистно.

Когда б оно попалось мне в письме,

Я б разорвал бумагу с ним на клочья.

ДЖУЛЬЕТТА

О только бы тебя не увидали!

РОМЕО

Меня плащом укроет ночь. Была бы

Лишь ты тепла со мною. Если ж нет,

Предпочитаю смерть от их ударов,

Чем долгий век без нежности твоей.

(зовут Джульетту)

ДЖУЛЬЕТТА

Меня зовут, я ухожу. Прощай.

Прости.. Не забывай.

Я может быть, вернусь еще…

РОМЕО

Святая ночь! Святая ночь! А вдруг

Все это сон? Так непомерно счастье,

Так сказочно и чудно это все!

Слайд № 18

песня Шарля Азнавура «ВЕЧНАЯ ЛЮБОВЬ»

Клип без музыки

3 мин 12 сек

Приложение № 7

Ведущая: Для нас Шекспир не одно только громкое имя, которому преклоняются лишь изредка и издали: он сделался нашим достоянием.

Чтец

Кем был ты - cтратфордским ростовщиком,
Дававшим в долг в столице Альбиона?
Актером - королем, лишенным трона,
Пугавшим принца призраком-отцом?
Мне все равно - пусть будут лишь Фальстаф,
Ромео, Лир, Мальволио, Просперо...
Твой гений - трагикомедийный нрав -
Я принял без остатка весь на веру.
Смотри ж на нас в величии своем
С портрета, Потрясающий копьем!

Слайд № 19

видеоклип

музыка М.Таривердиева


Танец Менуэт исполняет группа учеников, участвующих в композиции. Все в масках,

в конце танца все застывают в различных позах.

4 мин 53 сек

Приложение № 8




Чтец

Весь мир – театр, и люди в нём актёры,
Таланты разные нам при рождении даны.
Шуты и гении – все рвёмся в режиссёры,
Надеясь стать хозяевами жизни и судьбы.



Под масками порой скрываемся всё чаще,

Суфлеров держим ради этой маски.

А жизнь уходит. И все дальше, дальше

Играем роль, в которой много фальши.


Остановись! ( все сбрасывают маски) И отыграй достойно, честно

Тебе доверенную Богом роль.

На сцене театра жизни, как известно,

Тебя не сможет заменить дублёр

(подходят к краю сцены)

Слайд 20





  1. Список литературы.

Вильям Шекспир. Трагедии. - С.-П., 1993.



Пуришев Б.И. Литература эпохи Возрождения: курс лекций. - М, 1996;



Степанов С. Шекспировы сонеты, или Игра в Игре. С.-П.: Амфора, 2003;



Т.А. Безматерных, В.В. Гуровская, журнал “Английский язык” №8, 2008



Шайтанов И. О. Уильям Шекспир// Зарубежные писатели: Библиографический словарь. М., 1996.








Просмотр содержимого презентации
«Вечер Шекспира»

«Весь мир – сцена, все люди – актеры» Весь мир – театр. В нем женщины, мужчины – все актеры. У каждого есть выходы, уходы, и каждый Не одну играет роль… В. Шекспир

«Весь мир – сцена, все люди – актеры»

Весь мир – театр.

В нем женщины, мужчины – все актеры.

У каждого есть выходы, уходы, и каждый

Не одну играет роль…

В. Шекспир

Цель внеклассного мероприятия  -

Цель внеклассного мероприятия -

  • повышение мотивации учащихся к изучению английского языка.
Задачи:  практическая задача –

Задачи: практическая задача –

  • развивать монологическую и диалогическую речь учащихся;
Образовательные  задачи –

Образовательные задачи –

  • исследовать историко-культурные особенности эпохи В. Шекспира;
  • изучить поэтические и драматические произведения В. Шекспира;
  • приобщать учащихся к иноязычной культуре;
Развивающие задачи –

Развивающие задачи –

  • развивать творческие способности учащихся;
  • развивать умение работать в группе, развивать исследовательские способности;
  • способствовать развитию логического мышления;
  • развивать фонематический слух через речь ведущих, прослушивание аудиозаписи;
Воспитательная задача –

Воспитательная задача –

  • прививать любовь и интерес к изучению литературы и иностранного языка.
Участники мероприятия :

Участники мероприятия :

  • учащиеся 9 – 11 классов.
Форма проведения:

Форма проведения:

  • литературно-музыкальная композиция.
Оборудование:

Оборудование:

  • ноутбук, мультимедийный проектор, CD -плеер.
Мероприятие осуществляется в рамках интеграции предметных областей:

Мероприятие осуществляется в рамках интеграции предметных областей:

  • английский язык,
  • литература,
  • театрализация,
  • хореография.
Основные этапы подготовки проекта:

Основные этапы подготовки проекта:

  • подготовительный этап;
  • аналитическая работа;
  • исследование и обобщение информации;
  • репетиции, коррекция в группах полученного материала .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Разработка внеурочного мероприятия "Вечер Шекспира"

Автор: Самсонова Ирина Степановна

Дата: 16.09.2015

Номер свидетельства: 231125


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства