Проектирование современного урока английского языка с учетом требований ФГОС
Проектирование современного урока английского языка с учетом требований ФГОС
Важнейшей задачей каждого учителя при реализации ФГОС ООО является освоение технологии проектирования учебного занятия с учетом деятельностного подхода. С целью освоения педагогами новых требований к уроку в гимназии были организованы обучающие семинары, консультации, тьюторское сопровождение деятельности учителей научными консультантами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Краткие ответы на вопросы по изложенному содержанию
Определение объёма и содер. домашнего задания
в связи с публичным выступлением и оцениванием
Психическая угнетённость после жёсткого контроля,поиск путей выхода из стресса
Усталость от нервного и интеллектуального напряжения
на уроке
Тревога, страхв связи с невозможностью выполнить весь объём дом. заданий
Ситуация оценивания деятельности
Традиционная деятельность
Деятельность учителя. Работающего по ФГОС
Учитель оценивает деятельность учащихся, опираясь на критерии
Оценка складывается их результатов внутреннего и внешнегооценивания
Самооценивания
Взаимооценивания
Педагогическое оценивание
(наблюдение и портфолио)
Ожидаемый результат урока
Традиционная деятельность
Деятельность учителя. Работающего по ФГОС
освоение обучающимися конкретных предметных
знаний и навыков
формирование и совершенствование совокупностиуниверсальных учебных действий,обеспечивающих компетенцию «научить учиться» через освоение предметных знаний
в рамках отдельных дисциплин
при проектирования урока необходимо учитывать:
1. Изменение парадигмы образования: от знаниевой к деятельностной.
2. Изменение содержания образования и форм, приемов и методов, технологий.
3. Изменение педагогической позиции «ученик – учитель».
4. Формирование внутренних мотивов деятельности ученика.
5. Личностное целеполагание и личностное содержание материала.
6. Рефлексия результатов образовательной деятельности.
Типология урока (традиционная система)
изучения (объяснения) нового материала,
закрепления знаний и формирования умений и навыков,
повторительно-обобщающего характера,
коррекции знаний, умений и навыков,
комбинированный,
контроля знаний, умений и навыков
Типология уроков по ФГОС II поколения
Критерии
Урок «открытия нового знания»
Целеполагание
Урок повторения, углубления и обобщения изученного
По основной дидактической задаче
Урок – практикум
По способу проведения
Урок применения полученных на практике правил
По основным этапам
Интегрированный, исследовательский, проблемный
По форме проведения
Типология урока по целеполаганию (деятельностный подход)
«открытия» нового знания;
рефлексии;
развивающего контроля.
общеметодологической направленности;
Сравнение этапов урокав рамках традиционной системы и деятельностного подхода
1) Организационный этап.
1) этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;
2) Сообщение темы, постановка цели и задач урока.
2) этап актуализации и пробного учебного действия;
3) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся (по необходимости).
3) этап выявления места и причины затруднения;
4) Актуализация знаний.
4) этап построения проекта выхода из затруднения;
5) Введение новых знаний.
5) этап реализации построенного проекта;
6) этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;
6) Воспроизведение знаний и овладение учащимися способами деятельности.
7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
7) Оперирование знаниями в новых ситуациях.
8) этап включения в систему знаний и повторения;
8) Обобщение и систематизация знаний.
9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
9) Контроль усвоения, обсуждение
допущенных ошибок и их коррекция.
10) Определение и разъяснение домашнего задания.
Требования к современному уроку
четкое формулирование дидактической цели;
- определение оптимального содержания урока;
- прогнозирование уровня усвоения научных знаний, сформированности умений и навыков;
- выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля их оптимального воздействия на каждом этапе урока;
- выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность учащихся в процессе учения;
- урок должен быть проблемным и развивающим
- учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
- реализация на уроке всех дидактических принципов;
- создание условий успешного учения.
Специфические особенности построения современного урока иностранного языка:
Специфика содержания урока иностранного языка (наличие фонетической, речевой зарядки, сочетание обучения различным видам речевой деятельности : аудированию, чтению, говорению, письму.; обучение грамматике не изолированно, а в контексте видов деятельности)
коммуникативная направленность образовательной деятельности
Доминирование говорения, как одного из приоритетных видов учебной деятельности
организация диалогового взаимодействия, где участники диалогового взаимодействия равноправные партнеры
обязательное использование ТСО
Накопительное оценивание по видам речевой деятельности (портфолио)
Критерии результативности урока в рамках ФГОС ii поколения
SWOT-анализ
Сильные стороны
Слабые стороны
Опытные учителя
Укрепление материально-технической базы
Новые формы методической работы
Опыт работы с другими социальными структурами
Недостаточная материально-техническая база
Удалённость проживания семей обучающихся от образовательного учреждения
Нет четкости определений в методической литературе
Возможности
Риски
Формирование у всех участников образовательного процесса базовых знаний и умений в области изучения концептуальных основ ФГОС
Организация занятости детей во внеурочное время
Сближение школы и общественности
Настороженное отношение к ФГОС некоторых работников образования и родителей
Перегрузка детей
Перегрузка педагога
Неготовность отдельных обучающихся к учебной деятельности