kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектирование современного урока английского языка с учетом требований ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важнейшей задачей каждого учителя  при реализации ФГОС ООО является освоение технологии проектирования учебного занятия с учетом деятельностного подхода. С целью освоения педагогами новых требований к уроку в гимназии были организованы обучающие семинары, консультации, тьюторское сопровождение деятельности учителей научными консультантами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектирование современного урока английского языка с учетом требований ФГОС»

Проектирование урока английского языка учетом требований ФГОС

Проектирование урока английского языка учетом требований ФГОС

Смысл введения ФГОС Ориентация системы образования на достижение качественно новых результатов образования посредством реализации парадигмы деятельностного развития ВАЖНЕЙШИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРИЕНТАЦИЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО НА РЕЗУЛЬТАТ ПОДХОДА НОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПЛАНИРУЕМЫЕ СИСТЕМА ОЦЕНКИ: РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРЕХОД ОТ МОДЕЛИ КАК ЭЛЕМЕНТ «КОНТРОЛЯ» К МОДЕЛИ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА» ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

Смысл введения ФГОС

Ориентация системы образования

на достижение качественно новых результатов

образования посредством реализации парадигмы

деятельностного развития

ВАЖНЕЙШИЕ ОСОБЕННОСТИ

ОРИЕНТАЦИЯ

РЕАЛИЗАЦИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО

НА РЕЗУЛЬТАТ

ПОДХОДА

НОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ

ПЛАНИРУЕМЫЕ

СИСТЕМА ОЦЕНКИ:

РЕЗУЛЬТАТЫ

ПЕРЕХОД ОТ МОДЕЛИ

КАК ЭЛЕМЕНТ

«КОНТРОЛЯ» К МОДЕЛИ

«ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА»

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

Чем вызвана необходимость внедрения  системно-деятельностного подхода? Спустя две недели у нас в памяти остаётся Конус обучения 90% Степень включённости в учёбный процесс  что говорим и делаем Проектно-исследовательская деятельность Реальная работа   Имитация реального опыта Ролевая игра 70%  Активная что говорим Проведение бесед Участие дискуссиях  Наблюдение за реальным процессом 50%  что видим и слышим Просмотр презентаций   Наблюдение за демонстрационным процессом 30% что видим Просмотр кинофильмов   Просмотр иллюстраций 20% что слышим Пассивная Прослушивание выступлений 10% что читаем Чтение Джон Кийосаки

Чем вызвана необходимость внедрения системно-деятельностного подхода?

Спустя две недели у нас в памяти остаётся

Конус обучения

90%

Степень включённости в учёбный процесс

что говорим и делаем

Проектно-исследовательская деятельность

Реальная работа

Имитация реального опыта

Ролевая игра

70%

Активная

что говорим

Проведение бесед

Участие дискуссиях

Наблюдение за реальным процессом

50%

что видим и слышим

Просмотр презентаций

Наблюдение за демонстрационным процессом

30% что видим

Просмотр кинофильмов

Просмотр иллюстраций

20% что слышим

Пассивная

Прослушивание выступлений

10% что читаем

Чтение

Джон Кийосаки

Подготовка к уроку Традиционная деятельность Деятельность учителя, работающего по ФГОС Жестко структурированный конспект урока  Сценарный план урока предоставляет свободу учителю:  При подготовке к уроку учитель использует методические рекомендации и учебник Начальная школа - 20-40% Средняя школа - 40-60% Старшая школа - 60-80%  При подготовке использует методические рекомендации, учебник, internet-ресурсы, материалы коллег, происходит обмен конспектами

Подготовка к уроку

Традиционная деятельность

Деятельность учителя, работающего по ФГОС

Жестко структурированный конспект урока

Сценарный план урока предоставляет свободу учителю:

При подготовке к уроку учитель использует методические рекомендации и учебник

Начальная школа - 20-40%

Средняя школа - 40-60%

Старшая школа - 60-80%

При подготовке использует методические рекомендации, учебник, internet-ресурсы, материалы коллег, происходит обмен конспектами

Главная цель учителя на уроке Традиционная деятельность  Деятельность учителя. Работающего по ФГОС   «Дать знания по предмету» Организовать деятельность детей по способам самостоятельного приобретения знаний: - поиску, обработке, информации;   -обобщению способов деятельности; - постановке учебной задачи…

Главная цель учителя на уроке

Традиционная деятельность

Деятельность учителя. Работающего по ФГОС

«Дать знания по предмету»

Организовать деятельность детей по способам самостоятельного приобретения знаний:

- поиску, обработке, информации;

-обобщению способов деятельности;

- постановке учебной задачи…

Деятельность учащихся определяется через формулирование заданий  Традиционная деятельность  Решите, спишите, найдите, выпишите, выполните… Деятельность учителя. Работающего по ФГОС 93% - репродуктивные задания; Проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте   7% - исследуй (чаще для сильных учащихся)

Деятельность учащихся определяется через формулирование заданий

Традиционная деятельность

Решите, спишите, найдите, выпишите, выполните…

Деятельность учителя. Работающего по ФГОС

93% - репродуктивные задания;

Проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте

7% - исследуй (чаще для сильных учащихся)

Позиция учителя и ученика  (деятельностный подход) Партнерство в образовательном процессе Что делает учитель? Что делают ученики?  наблюдает,  организует,  читают, решают, исследуют, делают выводы…  помогает…

Позиция учителя и ученика (деятельностный подход)

Партнерство в образовательном процессе

Что делает учитель?

Что делают ученики?

наблюдает,

организует,

читают, решают, исследуют, делают выводы…

помогает…

Психологическое состояние учащихся на традиционном четырёхэлементном уроке Основные элементы урока Проверка домашнего задания Объяснение нового содержания Базовое содержание этапов Одиночное опрашивание  Монологичное изложение, подкрепляемое наглядностью Публичное оценивание Определение домашнего задания Закрепление материала Психическое состояние учащихся Тревога, стресс, страх Краткие ответы на вопросы по изложенному содержанию Определение объёма и содер. домашнего задания в связи с публичным выступлением и оцениванием Психическая угнетённость после жёсткого контроля,  поиск путей выхода из стресса Усталость от нервного и интеллектуального напряжения  на уроке Тревога, страх  в связи с невозможностью выполнить весь объём дом. заданий

Психологическое состояние учащихся на традиционном четырёхэлементном уроке

Основные элементы урока

Проверка домашнего задания

Объяснение нового содержания

Базовое содержание этапов

Одиночное опрашивание

Монологичное изложение, подкрепляемое наглядностью

Публичное оценивание

Определение домашнего задания

Закрепление материала

Психическое состояние учащихся

Тревога, стресс, страх

Краткие ответы на вопросы по изложенному содержанию

Определение объёма и содер. домашнего задания

в связи с публичным выступлением и оцениванием

Психическая угнетённость после жёсткого контроля, поиск путей выхода из стресса

Усталость от нервного и интеллектуального напряжения

на уроке

Тревога, страх в связи с невозможностью выполнить весь объём дом. заданий

Ситуация оценивания деятельности Традиционная деятельность Деятельность учителя. Работающего по ФГОС Учитель оценивает деятельность учащихся, опираясь на критерии  Оценка складывается их результатов внутреннего и внешнего оценивания Самооценивания Взаимооценивания Педагогическое оценивание (наблюдение и портфолио)

Ситуация оценивания деятельности

Традиционная деятельность

Деятельность учителя. Работающего по ФГОС

Учитель оценивает деятельность учащихся, опираясь на критерии

Оценка складывается их результатов внутреннего и внешнего оценивания

Самооценивания

Взаимооценивания

Педагогическое оценивание

(наблюдение и портфолио)

Ожидаемый результат урока Традиционная деятельность  Деятельность учителя. Работающего по ФГОС освоение обучающимися конкретных предметных  знаний и навыков формирование и совершенствование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться» через освоение предметных знаний в рамках отдельных дисциплин

Ожидаемый результат урока

Традиционная деятельность

Деятельность учителя. Работающего по ФГОС

освоение обучающимися конкретных предметных

знаний и навыков

формирование и совершенствование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться» через освоение предметных знаний

в рамках отдельных дисциплин

при проектирования урока необходимо учитывать:

при проектирования урока необходимо учитывать:

  • 1. Изменение парадигмы образования: от знаниевой к деятельностной.
  • 2. Изменение содержания образования и форм, приемов и методов, технологий.
  • 3. Изменение педагогической позиции «ученик – учитель».
  • 4. Формирование внутренних мотивов деятельности ученика.
  • 5. Личностное целеполагание и личностное содержание материала.
  • 6. Рефлексия результатов образовательной деятельности.
Типология урока  (традиционная система)

Типология урока (традиционная система)

  • изучения (объяснения) нового материала,
  • закрепления знаний и формирования умений и навыков,
  • повторительно-обобщающего характера,
  • коррекции знаний, умений и навыков,
  • комбинированный,
  • контроля знаний, умений и навыков
Типология уроков по ФГОС II поколения Критерии Урок «открытия нового знания» Целеполагание Урок повторения, углубления и обобщения изученного  По основной дидактической задаче Урок – практикум По способу проведения Урок применения полученных на практике правил По основным этапам Интегрированный, исследовательский, проблемный По форме проведения

Типология уроков по ФГОС II поколения

Критерии

Урок «открытия нового знания»

Целеполагание

Урок повторения, углубления и обобщения изученного

По основной дидактической задаче

Урок – практикум

По способу проведения

Урок применения полученных на практике правил

По основным этапам

Интегрированный, исследовательский, проблемный

По форме проведения

Типология урока по целеполаганию  (деятельностный подход)  « открытия» нового знания;  рефлексии; развивающего контроля. общеметодологической направленности;  

Типология урока по целеполаганию (деятельностный подход)

  • « открытия» нового знания;
  • рефлексии;
  • развивающего контроля.
  • общеметодологической направленности;

 

Сравнение этапов урока  в рамках традиционной системы и деятельностного подхода

Сравнение этапов урока в рамках традиционной системы и деятельностного подхода

  1) Организационный этап.   1) этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;   2) Сообщение темы, постановка цели и задач урока. 2) этап актуализации и пробного учебного действия; 3) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся (по необходимости). 3) этап выявления места и причины затруднения;   4) Актуализация знаний.   4) этап построения проекта выхода из затруднения; 5) Введение новых знаний.   5) этап реализации построенного проекта;    6) этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;   6) Воспроизведение знаний и овладение учащимися способами деятельности. 7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;   7) Оперирование знаниями в новых ситуациях.     8) этап включения в систему знаний и повторения;    8) Обобщение и систематизация знаний. 9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.     9) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.  10) Определение и разъяснение домашнего задания.

  1) Организационный этап.

  1) этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;

 

2) Сообщение темы, постановка цели и задач урока.

2) этап актуализации и пробного учебного действия;

3) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся (по необходимости).

3) этап выявления места и причины затруднения;

 

4) Актуализация знаний.

 

4) этап построения проекта выхода из затруднения;

5) Введение новых знаний.  

5) этап реализации построенного проекта;  

6) этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;

 

6) Воспроизведение знаний и овладение учащимися способами деятельности.

7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;

 

7) Оперирование знаниями в новых ситуациях.  

 

8) этап включения в систему знаний и повторения;  

8) Обобщение и систематизация знаний.

9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

 

  9) Контроль усвоения, обсуждение

допущенных ошибок и их коррекция.

10) Определение и разъяснение домашнего задания.

Требования к современному уроку

Требования к современному уроку

  • четкое формулирование дидактической цели;
  • - определение оптимального содержания урока;
  • - прогнозирование уровня усвоения научных знаний, сформированности умений и навыков;
  • - выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля их оптимального воздействия на каждом этапе урока;
  • - выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность учащихся в процессе учения;
  • - урок должен быть проблемным и развивающим
  • - учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
  • - реализация на уроке всех дидактических принципов;
  • - создание условий успешного учения.
Специфические особенности построения современного урока иностранного языка:

Специфические особенности построения современного урока иностранного языка:

  • Специфика содержания урока иностранного языка (наличие фонетической, речевой зарядки, сочетание обучения различным видам речевой деятельности : аудированию, чтению, говорению, письму.; обучение грамматике не изолированно, а в контексте видов деятельности)
  • коммуникативная направленность образовательной деятельности
  • Доминирование говорения, как одного из приоритетных видов учебной деятельности
  • организация диалогового взаимодействия, где участники диалогового взаимодействия равноправные партнеры
  • обязательное использование ТСО
  • Накопительное оценивание по видам речевой деятельности (портфолио)
Критерии результативности урока в рамках ФГОС ii поколения

Критерии результативности урока в рамках ФГОС ii поколения

SWOT-анализ  Сильные стороны  Слабые стороны Опытные учителя Укрепление материально-технической базы Новые формы методической работы Опыт работы с другими социальными структурами Недостаточная материально-техническая база  Удалённость проживания семей обучающихся от образовательного учреждения Нет четкости определений в методической литературе Возможности  Риски

SWOT-анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

  • Опытные учителя
  • Укрепление материально-технической базы
  • Новые формы методической работы
  • Опыт работы с другими социальными структурами
  • Недостаточная материально-техническая база
  • Удалённость проживания семей обучающихся от образовательного учреждения
  • Нет четкости определений в методической литературе

Возможности

Риски

  • Формирование у всех участников образовательного процесса базовых знаний и умений в области изучения концептуальных основ ФГОС
  • Организация занятости детей во внеурочное время
  • Сближение школы и общественности
  • Настороженное отношение к ФГОС некоторых работников образования и родителей
  • Перегрузка детей
  • Перегрузка педагога
  • Неготовность отдельных обучающихся к учебной деятельности


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектирование современного урока английского языка с учетом требований ФГОС

Автор: Петрова Инна Викторовна

Дата: 17.11.2015

Номер свидетельства: 254496

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Проект «Развитие УУД обучающихся на уроке английского языка через развитие компетенции построения совместной исследовательской деятельности» "
    ["seo_title"] => string(166) "proiekt-razvitiie-uud-obuchaiushchikhsia-na-urokie-anghliiskogho-iazyka-chieriez-razvitiie-kompietientsii-postroieniia-sovmiestnoi-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "177520"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424676476"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Презентация.Контроль навыков устной речи по теме " My family""
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia-kontrol-navykov-ustnoi-riechi-po-tiemie-my-family"
    ["file_id"] => string(6) "257246"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448294355"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства