kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация Современные требования к уроку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные требования к уроку в соответствии с требованиями ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация Современные требования к уроку»

Требования к современному уроку  в условиях введения ФГОС

Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС

« Урок есть искусство, его и надо доводить на уровень искусства. Бывают уроки более интересные, чем любой спектакль… В педагогике не принято говорить о драматургии урока, а жаль: в хорошем уроке есть завязка, кульминация, развязка,  текст и подтекст»

« Урок есть искусство, его и надо доводить на уровень искусства. Бывают уроки более интересные, чем любой спектакль… В педагогике не принято говорить о драматургии урока, а жаль: в хорошем уроке есть завязка, кульминация, развязка, текст и подтекст»

Чтобы урок был интересным, обучающим необходимо:

Чтобы урок был интересным, обучающим необходимо:

  • своевременно подготовить к каждому уроку демонстрационный и дидактический материал, технические средства обучения;
  • обеспечить разнообразие типов уроков в системе уроков по данной теме;
  • создать возможность для обучающихся часть знаний на уроке получать самостоятельно под руководством преподавателя
Урок должен быть воспитывающим

Урок должен быть воспитывающим

  • обязательно выполнять требования, вытекающие из основных дидактических принципов, т. е. обеспечить изучение основ науки, систематичность, прочность знаний, учёт индивидуальных возможностей, связь полученных знаний с жизнью;
  • в процессе учения надо воспитывать аккуратность, терпеливость, упорство в достижении цели, умение вести себя в коллективе и т. д.
урок должен быть эмоциональным , вызывать интерес к учению, воспитывать потребность в знаниях;  темп и ритм урока должны быть оптимальными , действия преподавателя и обучающихся завершёнными;  необходим полный контроль во взаимодействии преподавателя и обучающихся на уроке, педагогический такт
  • урок должен быть эмоциональным , вызывать интерес к учению, воспитывать потребность в знаниях;
  • темп и ритм урока должны быть оптимальными , действия преподавателя и обучающихся завершёнными;
  • необходим полный контроль во взаимодействии преподавателя и обучающихся на уроке, педагогический такт
создать атмосферу доброжелательности и активного творческого труда;  менять по возможности виды деятельности обучающихся, оптимально сочетать разнообразные методы обучения;  обеспечить соблюдение единого орфографического режима, принятого в ОУ;  управлять учебным процессом на уроке. Большую часть урока активно работают обучающиеся.
  • создать атмосферу доброжелательности и активного творческого труда;
  • менять по возможности виды деятельности обучающихся, оптимально сочетать разнообразные методы обучения;
  • обеспечить соблюдение единого орфографического режима, принятого в ОУ;
  • управлять учебным процессом на уроке. Большую часть урока активно работают обучающиеся.
Современный урок – какой он?  (анкетирование гр. 210 в кол-ве 18 чел.) Современный урок – это:

Современный урок – какой он? (анкетирование гр. 210 в кол-ве 18 чел.)

Современный урок – это:

  • Урок, на котором учитель излагает новый материал понятно и доступно (16 чел.)
  • Когда мою работу оценивают постоянно (10 чел.)
  • Интересный урок, на котором учитель и ученик свободно общаются (14 чел.)
  • Когда я активно участвую на всех этапах урока (14 чел.)
  • Урок, на котором не приходится делать каждый раз одно и то же, это разнообразный урок (18 чел.)
  • Урок, на котором выслушивают любое твое мнение, где человек учится быть человеком (10 чел.)
  • Урок, на котором чувствуешь себя уверенно (14 чел.)
  • Урок с применением современных технических средств обучения (15 чел.)
  • Урок без стрессов (16 чел.)
Недостатки традиционного урока

Недостатки

традиционного урока

  •   Сложность осуществления индивидуального подхода к обучающимся, трудности с реализацией личностно-ориентированного дифференцированного обучения
  •   Доминируют фронтальные методы над индивидуальными
  • Трудность получения своевременной обратной связи об уровне усвоения учебного материала и продвижении в умственном развитии обучающихся;
  • Слабая связь изучаемой теории с практикой
  • Преобладание репродуктивных методов над творческими
  Построенный урок по схеме
  •   Построенный урок по схеме "опрос - объяснение - закрепление" не обеспечивает условий реализации принципа развивающего обучения, так как ориентирует обучающихся на усвоение знаний и не гарантирует их развития, не ориентирует на самостоятельную познавательную деятельность;
  • Преобладает целевая установка, направленная на деятельность преподавателя (опросить, объяснить, закрепить и т.д.), она не включает деятельность обучающихся (их деятельность подразумевается);
  • Основное внимание сконцентрировано на результате, достигнутом обучающимися, а процесс их учения, протекание мыслительной деятельности, формирование умственных действий и переход их во внутренние глубокие свернутые связи, в то же время готовые к применению, остаются без должного внимания.
Типичные недостатки Отсутствует мобилизуещее начало урока (необходимая мотивация, сообщение целей, планируемых результатов, показ значимости урока, постановка проблемы). Преобладает комбинированный тип урока Редко и малоэффективно используются и сочетаются индивидуальные и групповые формы работы Преобладают репродуктивные методы Наблюдается необъективная, негуманная оценочная деятельность учителя (нет системы учета и оценки знаний). Не уделяется достаточного внимания инструктажу о выполнении домашнего задания: дифференциации и индивидуализации заданий по объему и сложности

Типичные недостатки

  • Отсутствует мобилизуещее начало урока (необходимая мотивация, сообщение целей, планируемых результатов, показ значимости урока, постановка проблемы).
  • Преобладает комбинированный тип урока
  • Редко и малоэффективно используются и сочетаются индивидуальные и групповые формы работы
  • Преобладают репродуктивные методы
  • Наблюдается необъективная, негуманная оценочная

деятельность учителя (нет системы учета и оценки знаний).

  • Не уделяется достаточного внимания инструктажу о

выполнении домашнего задания: дифференциации и

индивидуализации заданий по объему и сложности

Основные пути совершенствования современного урока

Основные пути совершенствования современного урока

  • Усиление активности, самостоятельности и творческой деятельности обучающихся.
  • Формирование у обучающихся положительной мотивации и потребности в знаниях.
  • Совершенствование структуры урока.
  • Применение на уроках активизирующих методов и средств обучения.
  • Стимулирование и формирование познавательных интересов обучающихся.
  • Оптимизация процесса обучение (выбор наиболее эффективного варианта для данных условий на всех этапах обучения с учётом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся и преподавателя).
  • Создание на уроке благоприятных эмоционально – деловых отношений.
Изменения в образовательном процессе при переходе к деятельностной работе «знаниевая» «деятельностная» Ориентация учебного процесса Освоение всех учебных элементов Формирование способности к решению всех учебных задач Задачи педагогических технологий «Учу предмет» «Развиваю» Передача готового знания. Ориентация на уровень восприятия среднего ученика . Вовлечение студентов в осознанную учебную деятельность, индивидуальная и групповая форма работы. Дифференциация, интеграция, перенос знаний

Изменения в образовательном процессе при переходе к деятельностной работе

«знаниевая»

«деятельностная»

Ориентация учебного процесса

Освоение всех учебных элементов

Формирование способности к решению всех учебных задач

Задачи педагогических технологий

«Учу предмет»

«Развиваю»

Передача готового знания. Ориентация на уровень восприятия среднего ученика .

Вовлечение студентов в осознанную учебную деятельность, индивидуальная и групповая форма работы. Дифференциация, интеграция, перенос знаний

Что делать? Осуществлять целенаправленную деятельность по оценке достижений планируемых результатов и включать в нее студентов(!)

Что делать?

Осуществлять целенаправленную деятельность по оценке достижений планируемых результатов и включать в нее студентов(!)

ЦЕЛЬ УРОКА – ответ на вопрос «Зачем? Ради чего?»; Определять: ЗАДАЧИ В СТРУКТУРЕ УРОКА – что будет делать ученик, учитель на каждом этапе уроке Использовать: МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ – как будут реализовываться каждый этап урока Прогнозировать: ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ – связаны с целями и задачами; – имеют конкретный и проверяемый характер; – формулируются от обучающихся («В результате занятия обучающиеся смогут…»); – могут быть сформулированы и обсуждены вместе с обучающимися; – рефлексия – оценка урока, отношение к уроку, изучаемому материалу

ЦЕЛЬ УРОКА

– ответ на вопрос «Зачем? Ради чего?»;

Определять:

ЗАДАЧИ В СТРУКТУРЕ УРОКА

– что будет делать ученик, учитель на каждом этапе уроке

Использовать:

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ

– как будут реализовываться каждый этап урока

Прогнозировать:

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

– связаны с целями и задачами;

– имеют конкретный и проверяемый характер;

– формулируются от обучающихся («В результате занятия обучающиеся смогут…»);

– могут быть сформулированы и обсуждены вместе с обучающимися;

рефлексия – оценка урока, отношение к уроку, изучаемому материалу

Соблюдать принципы педагогической техники: •     свобода выбора; •     открытость; •     деятельность; •      идеальность (высокий КПД); •     обратная связь . «Высший пилотаж» - урок, на котором преподаватель, лишь направляя обучающихся, дает рекомендации в течение урока. Поэтому обучающихся ощущают, что ведут урок сами.

Соблюдать принципы

педагогической техники:

•     свобода выбора;

•     открытость;

•     деятельность;

     идеальность (высокий КПД);

•     обратная связь .

«Высший пилотаж»

- урок, на котором преподаватель, лишь направляя обучающихся, дает рекомендации в течение урока. Поэтому обучающихся ощущают, что ведут урок сами.

Ценность урока

Ценность урока

  • Реальная ценность урока - его результат, степень усвоения материала обучающимися.
  • Какими бы внешними эффектными приемами ни пользовался педагог, но если ребята не усвоили тему, урок эффективным назвать нельзя.
  • Выработать нужные навыки и умения.
Декарт сказал: «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять» Наш ученик имеет «хороший ум», задача современного учителя – найти применение этому уму.

Декарт сказал:

«Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять»

Наш ученик имеет «хороший ум», задача современного учителя – найти применение этому уму.

Педагогический менеджмент: наука и искусство Хороший хозяин выращивает рис. Мудрый - возделывает почву. Дальновидный - воспитывает работника Восточная пословица

Педагогический менеджмент: наука и искусство

Хороший хозяин выращивает рис.

Мудрый - возделывает почву.

Дальновидный - воспитывает работника

Восточная пословица

Рекомендации

  • Увеличить объем продуманной самостоятельной работы
  • Организовать учебное сотрудничество различных уровней (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – группа, группа – группа)
  • Принять к действию главный фактор в воспитательном процессе – фактор человеческий:
  • сердечность, понимание педагогом состояния своих воспитанников
  • умение соблюдать дистанцию, не допуская фамильярности и уважать мнение своего собеседника
  • терпимость к недостаткам, от которых воспитанник старается избавиться
  • принципиальная требовательность, основанная на справедливости, понимании и взаимном уважении
  • умение сдерживать проявление чувств негодования с учетом конкретной ситуации
  • умение не демонстрировать своей неприязни к одним студентам и не проявлять чрезмерной симпатии к другим
  • нужно обладать чувством меры в иронии, шутке, и знать при этом индивидуальные особенности психики каждого студента
  • запрещать себе таить зло по отношению к тем студентам, которые доставляют неприятности
  • если педагог совершил педагогическую ошибку и виноват перед студентами, то должен иметь смелость извиниться

*


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация Современные требования к уроку

Автор: Рагулина Валентина Григорьевна

Дата: 29.04.2016

Номер свидетельства: 323612

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Выступление на тему:  «Современные требования к образовательной среде в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(98) "vystuplieniie-na-tiemu-sovriemiennyie-triebovaniia-k-obrazovatiel-noi-sriedie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "189401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426876720"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "презентация "Современный урок в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-sovriemiennyi-urok-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "234426"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443447252"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Разработка урока русского языка "Перенос слов. Родина" "
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-pierienos-slov-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "173501"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424000735"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Соввременные ИКТ на уроках технологии "
    ["seo_title"] => string(44) "sovvriemiennyie-ikt-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "118290"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413099665"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "ИКТ на уроках технологии "
    ["seo_title"] => string(28) "ikt-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "118294"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413100374"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства