Просмотр содержимого документа
«Презентация для учителей английского языка.»
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобысделать его способным развиваться дальшебез помощи учителя.
Элберт Хаббарт
СОВРЕМЕННЫЙУРОК
« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».
Джон Дьюи.
1.Мотивационно – целеполагающий
2.Деятельностный
Новым смыслом урока является решение проблем самими школьниками в процессе урока через самостоятельную познава
Цель современного урока должна быть конкретной и измеряемой. Цель можно отождествить с результатом урока. Результатом урока является не успеваемость, не объём изученного материала, а приобретаемые УУД учащихся
тельную деятельность. Проблемный характер урока с уверенностью можно рассматривать как уход от репродуктивного подхода на занятии. Чем, больше самостоятельной деятельности на уроке, тем лучше, т.к. учащиеся приобретают умения решения проблем.
Современный урок отличается использованием деятельностных методов и приёмов обучения таких, как учебная дискуссия, диалог, видеообсуждение, деловые и ролевые игры, открытые вопросы, мозговой штурм и т.д.
К новым образовательным целям урока относятся цели, которые учащиеся формулируют самостоятельно и осознают их значимость лично для себя.
Развитию УУД на уроке способствует применение современных педагогических технологий: технология критического мышления, проектная деятельность, исследовательская работа, дискуссионная технология, коллективная и индивидуальная мыслительную деятельность. Важно, чтобы учитель не искажал технологию, используя из неё только отдельные приёмы.
Аспектысовременногоурока
ВИДЫ УУД
личностные;
личностные;
регулятивные;
познавательные;
коммуникативные.
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД
- действия самоопределения;
- действия смыслообразования;
действия нравственно-этического оценивания
Умения самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
Целеполагание
Планирование
Прогнозирование
Контроль
Коррекция
Оценка
Волевая саморегуляция
Умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
Общеучебные, включая специально-предметные действия
Универсальные логические действия
Постановка и решение проблемы
Умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
Планирование учебного сотрудничества
Постановка вопросов
Построение речевых высказываний
Умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми.
:
Коммуникативная компетентность, в свою очередь, включает предметные компетенции:
* речевую
* языковую
* социокультурную
* компенсаторную
* учебно - познавательную
Примерами Нетрадиционных форм уроков могут быть:
• урок — лекция («Традиции и обычаи проведения праздников в Британии»);
• урок — путешествие («Путешествия различными видами транспорта»);
• урок — игра («Путешествие по зоопарку»);
• урок- соревнование («Что вы знаете о Великобритании?»);
• урок-викторина («Занимательная грамматика»);
• видео-урок («Путешествие по англоговорящим странам»
• урок- брейн- ринг («Достопримечательности Лондона», «Политическая система Великобритания»);
• урок -розыгрыш («Интрига»)
• урок-разговор по душам («Внешность»)
• урок-защита проекта («Средства массовой информации»)
• урок-зачет («Планы на будущее»)
• урок-экскурсия («Мой город. Где находится....?», «Покупки»)
Пример №1. Тема "Алфавит"
Задание." Пройди лабиринт!"
Учащийся работает с инструментом «линия», выбрав определенный цвет
и ширину.
Пример
Пример №2.Тема "Цвета"
Задание."Выбери нужный цвет"
Учащийся с помощью стилуса передвигает объекты-бабочки на