Аналогичное описание простого настоящего времени можно найти во многих учебниках первого года обучения. В современных российских школах английский язык начинают изучать в 1-3 классе (обучение в детских садах не учитываем, так как уроки в этих образовательных учреждения больше напоминают игру в слова и не затрагивают сложные грамматические темы). Как вы видите объяснение очень сложное. Для изучения данной темы в начальных классах его следует перефразировать в более понятную для ребенка форму. К примеру: «Если ты хочешь рассказать о том, что ты делаешь каждый день, например, о том, что происходит в школе, дома и так далее, используй форму present simple». Далее приводится ряд примеров, при просмотре которых ребенок должен обратить внимание на систематическое добавление окончания -(e)s к основе глагола в 3-м лице единственного числа в повествовательных предложениях. Так или иначе, преподавателю приходится прибегнуть к сложной для ребенка формулировке: «в 3-м лице единственного числа к основе глагола прибавляется окончание -s». Однако если привести наглядный материал (примеры), а затем выполнить с учениками ряд упражнений, тема благополучно будет пройдена и даже осядет в детских головах. Правда, при выполнении упражнений в детских тетрадях окончание -s загадочным образом будет прибавляться не столько к глаголам, сколько к существительным или другим частям предложения. В большинстве случаев, преподаватель исправит ошибку, ссылаясь на невнимательность ученика, и благополучно забудет об этом случае. Но подобная ошибка может встречаться и позднее, вплоть до пятого класса, и причиной ее возникновения станет вовсе не невнимательность. Проведите с учениками следующий эксперимент: напишите на доске пример английского повествовательного предложения и попросите учеников назвать глагол, встречающийся в нем. Ответов вы услышите много, причем правильных среди них будет очень мало. К сожалению, ученики начальной школы не могут точно назвать глагол, даже если предложение записано на русском языке. Налицо обычное незнание грамматики родного языка, а также некорректно составленная школьная программа. Например, тема «Глагол» на уроке русского языка будет изучаться во втором полугодии 2-го класса, в то время как с present simple ребята познакомится уже в первом. Конечно, программы бывают разные и в некоторых школах ребята успевают пройти тему "Глагол" и затем изучают present simple. Однако, как показывает практика, ошибок от этого меньше не становится. В рамках школьной программы преподавателю английского языка не отводится время на повторение русского языка, поэтому решение данной проблемы взваливается на плечи родителей или репетитора иностранного языка. Однако для изучения темы «present simple» вам также следует объяснить ребенку тему «Местоимение», так как ученики начальных классов плохо понимают выражение - «3-е лицо единственное числа», а изучение данной темы на уроках русского языка начнется только в 4м классе.