Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: «Игровые технологии как средство повышения мотивации при обучении английскому языку»»
Волгоградская государственная академия последипломного образования» (ГАУ ДПО «ВГАПО»)
Центр филологического образования
Секция иностранных языков
Игровые технологиикак средство повышения мотивациипри обучении английскому языку
Выполнила:
Балакина Ольга Николаевна,
учитель английского языка МОУ СШ № 61 Тракторозаводского района Волгограда
В игре не пользуются системой оценок, ошибка в речевом действии должна приводить к проигрышу в игре
Игра не должна быть образцом для механического подражания, это образец творчества
Формулировка игровой ситуации, правила игры, рассказ о том, что получается в результате, должны даваться на родном языке
Требования к организации игр на уроках английского языка
Учитель представляет оригинальный образец иностранной речи, который должен побуждать детей быть оригинальными, самостоятельными
Игра должна вызвать эмоциональный интерес, желание как можно скорее включиться в нее
Игры с правилами
Творческие игры
Дидактические игры
Различные типы игр
Сюжетно-ролевые игры
Грамматические игры, лексические игры
Фонетические игры, орфографические игры
Цели использования игр на уроках иностранного языка:
Развитие необходимых
Формирование определенных навыков
способностей и
психических функций
Развитие определенных речевых умений
Познание (в сфере
Обучение умению общаться
становления
собственного языка)
Запоминание речевого
материала
Создание психологической готовности детей
к речевому общению
Игры способствуют
выполнению
Обеспечение естественной необходимости
методических задач:
многократного повторения языкового материала
Тренировка учащихся в выборе нужного речевого
варианта, что является подготовкой к
ситуативной спонтанности речи
В моей педагогической деятельности игровые технологии
в процессе обучения помогают реализовать следующие функции
Обучающая функция
Воспитательная функция
Развлекательная функция
Коммуникативная функция
Развивающая функция
Повышение качества знаний учеников
Активное участие
Телекоммуникационные проекты, викторины, предметные недели
в конкурсах,
«British bulldog», «Олимпус» и др.
Критерии оценивания
моей педагогической деятельности
при использовании
игровых технологий
Открытые уроки,круглые столы,мастер -классы
Программа внеурочной деятельности «Английский
в играх»
Результатом моего поиска среди разнообразных методов
и форм работы для повышения мотивации
и познавательной активности учеников на уроках английского языка стало использование игровых технологий.
Создаю условия, чтобы общение
на иностранном языке стало необходимым,
не для получения оценки, а для того, чтобы языковая коммуникация стала потребностью.
Для отработки лексики, грамматики использую ролевые игры, инсценировки сказок, например «The Snow Queen» в 5 «Б» классе.
Игровые формы при изучении английского языка использую во внеклассной работе при закреплении и активизации лексико-грамматических образцов любой сложности.
Игровые технологии являются сильным мотивирующим фактором