Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет или лицо и отвечает на вопрос what is it? (что это?) или who is it? (кто это?)
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ДЕЛЯТСЯ НА:
СОБСТВЕННЫЕ (London, Mary, Moscow, January, Saturday) И НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ (boy, dog, snow, table, friendship)
КОНКРЕТНЫЕ (Mary, cat, butter) И АБСТРАКТНЫЕ (kindness, cold, summer)
ОДУШЕВЛЕННЫЕ (Peter, dog, boy) И НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ (river, table, iron)
ИСЧИСЛЯЕМЫЕ (bus, match, box) И НЕИСЧИСЛЯЕМЫЕ (milk, news, information, love)
Образование множественного числа существительных
Правила образования множественного числа существительных в английском языке достаточно разнообразны. Основные из них сводятся к следующим: форма множественного числа обычно образуется с помощью окончания –s или –es, которое прибавляется к основе единственного числа (book-books, boy-boys, rain-rains, class-classes).
Окончание –es во множественном числе имеют:
Существительные, оканчивающиеся в единственном числе на s, ss, sh, ch, tch, x (bus-buses, bush-bushes, speech-speeches, match-matches, fox-foxes)
Существительные, оканчивающиеся в единственном числе на o:
hero – hero es , potato – potato es , tomato – tomato es
Но: photo-photos, piano-pianos, zero-zeros.
Существительные, оканчивающиеся в единственном числе на –y, перед которым стоит согласная (y при этом меняется на i) arm y -arm ies
Некоторые существительные, оканчивающиеся в единственном числе на f или fe (f при этом меняется на v)
Притяжательный падеж существительных образуется путем прибавления апострофа (') и окончания –s к существительным в единственном числе, а также к существительным во множественном числе, которые не оканчиваются на –s:
Jack’s book, St. James’s park, the doctor’s advice, the children’s toys.
К существительным во множественном числе, которые оканчиваются на –s, прибавляется только апостроф (‘):
the girls’ books, the lawyers’ clients.
Неодушевленные существительные, как правило, передают значение принадлежности с помощью предлога of:
The first chapter of the novel, the hands of the clock (стрелки часов).
Однако есть некоторые группы неодушевленных существительных, которые употребляются в притяжательном падеже:
названия стран, городов, месяцев, дней недели (Russia’s economy, Sunday’s paper);
меры времени и расстояния (yesterday’s newspaper, a day’s wait, two kilometres’ distance);
названия магазинов, салонов, ресторанов (the butcher’s, the hairdresser’s, McDonald’s restaurant);
слова sun, moon, Earth, world, country, city, town, company (the world’s climate, the country’s economy, the company’s office.
Задание №2
Поставьте существительные в притяжательный падеж:
Пример: the book of a girl – a girl’s book
1. The car of my father
My father’s car
2. The room of his sisters
His sisters’ room
3. The books of the children
The children’s books
4. The restaurant of Mr. Brigg
Mr. Brigg’s restaurant
Артикль
Артикль – служебное слово, используемое перед существительным или его определениями. Употребление того или иного артикля зависит от вида имени существительного, контекста или ситуации.
Существует три вида артикля :
определенный the
неопределенный a (an)
“ нулевой” артикль (его отсутствие)
Употребление неопределенного артикля
1. Неопределенный артикль используется, когда говорящий не выделяет исчисляемое существительное в единственном числе из класса ему подобных – это один из, некий предмет из ряда: We bought a car yesterday. – Мы купили вчера машину.
С существительными, стоящими во множественном числе, в данном числе используется «нулевой» артикль (отсутствие артикля). We bought cars yesterday. – Мы купили вчера машины.
Употребление неопределенного артикля
2. Используется, когда о предмете в ед.ч. Говорится в первый раз:
I see a kitten . – Я вижу котенка.
Когда о том же предмете или лице упоминается во второй раз как об уже известном, используется определенный артикль:
I seeakitten.Thekitten is grey. – Я вижу котенка. Котенок серый.
I haveadoll.Thedoll is nice . – У меня есть кукла. Кукла красивая.
Употребление неопределенного артикля
3. Используется, когда о предмете в ед. ч. говорится в значении любой, каждый :
A baby can understand this. – Это поймет и ребенок.
4. Используется, когда о предмете в ед. числе говорится в значении один :
I’ll be back in a minute. – Я вернусь через минуту.
Когда
Употребление неопределенного артикля
5. Используется, когда о предмете в ед.ч. говорится в значении класс предметов :
A donkey is a stubborn animal. – Осел – упрямое животное.
6. Используется с неисчисляемыми существительными, если речь идет об одной «порции», о выделенной части материала или вещества:
I could do with an ice cream. – Я бы съел мороженое.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(141) "Презентация для урока английского языка в 4 классе на тему: "In the country and in the city" "
["seo_title"] => string(99) "priezientatsiia-dlia-uroka-anghliiskogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-in-the-country-and-in-the-city"
["file_id"] => string(6) "161071"
["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
["date"] => string(10) "1422178450"
}
}