kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные моменты, которые следует учитывать при подготовке к уроку. Основные требования к современному уроку: учитель - организатор. а не информатор; самостоятельная работа учащихся на протяжение всего урока; обязательная рефлексия учащихся на уроке; высокая степень речевой активности. Представлена также схема современного урока. Также речь идёт о технологической карте урока, как о новом виде методической продукции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС »

Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС?

Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС?

развитие личности обучающегося происходит на основе усвоения универсальных учебных действий (УУД =«УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ» (совокупность способов, приемов овладения учебным материалом).
  • развитие личности обучающегося происходит на основе усвоения универсальных учебных действий (УУД =«УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ» (совокупность способов, приемов овладения учебным материалом).
Наличие познавательного мотива и конкретной учебной цели. Выполнение действий для приобретения недостающих знаний. Выявление и освоение способа действия для осознанного применения знаний (для формирования осознанных умений). Формирование самоконтроля – как после выполнения действий, так и по ходу. Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.
  • Наличие познавательного мотива и конкретной учебной цели.
  • Выполнение действий для приобретения недостающих знаний.
  • Выявление и освоение способа действия для осознанного применения знаний (для формирования осознанных умений).
  • Формирование самоконтроля – как после выполнения действий, так и по ходу.
  • Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.
Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока Учитель-организатор, а не информатор Обязательная рефлексия учащихся на уроке Высокая степень речевой активности учащихся
  • Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока
  • Учитель-организатор, а не информатор
  • Обязательная рефлексия учащихся на уроке
  • Высокая степень речевой активности учащихся
мобилизующий этап целеполагание (вспомнить-узнать-научиться момент осознания недостаточности имеющихся знаний коммуникация взаимопроверка и взаимоконтроль рефлексия
  • мобилизующий этап
  • целеполагание (вспомнить-узнать-научиться
  • момент осознания недостаточности имеющихся знаний
  • коммуникация
  • взаимопроверка и взаимоконтроль
  • рефлексия
Определение темы учебного материала. Определение дидактической цели темы. Определение типа урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний; закрепления новых знаний; комплексного применения знаний, умений и навыков; обобщения и систематизации знаний; проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся. Продумывание структуры урока. Обеспеченность урока (таблица). Отбор содержания учебного материала. Выбор методов обучения. Выбор форм организации педагогической деятельности Оценка знаний, умений и навыков. Рефлексия урока.
  • Определение темы учебного материала.
  • Определение дидактической цели темы.
  • Определение типа урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний; закрепления новых знаний; комплексного применения знаний, умений и навыков; обобщения и систематизации знаний; проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся.
  • Продумывание структуры урока.
  • Обеспеченность урока (таблица).
  • Отбор содержания учебного материала.
  • Выбор методов обучения.
  • Выбор форм организации педагогической деятельности
  • Оценка знаний, умений и навыков.
  • Рефлексия урока.
Традиционный урок  Современный урок Оргмомент Мобилизирующий этап Проверка домашнего задания Самоопределение учащихся на основе антиципации Объяснение нового материала Момент осознания учениками недостаточности знаний Закрепление Закрепление нового материала Итог урока Рефлексия Домашнее задание

Традиционный урок

Современный урок

Оргмомент

Мобилизирующий этап

Проверка домашнего задания

Самоопределение учащихся на основе антиципации

Объяснение нового материала

Момент осознания учениками недостаточности знаний

Закрепление

Закрепление нового материала

Итог урока

Рефлексия

Домашнее задание

ГОС -2004 г.  Тема урока: …….  Цель урока:
  • ГОС -2004 г.
  • Тема урока: ……. Цель урока: Воспроизведение и коррекция знаний и умений по теме …..

  • Задачи урока:
  • Образовательные:
  • 1.Формировать:
  • - …. навыки …….;
  • 2.Формировать умение ……;
Развивающие:  1.Развивать общеучебные навыки: самоконтроль, самооценку, умение слушать. 2.Развивать санитарно-гигиенические навыки. 3. Осуществление профилактики утомляемости учащихся через выбор разнообразных форм самостоятельной работы и эмоциональное удовлетворение детей своими знаниями, умениями, навыками.
  • Развивающие:
  • 1.Развивать общеучебные навыки: самоконтроль, самооценку, умение слушать.
  • 2.Развивать санитарно-гигиенические навыки.
  • 3. Осуществление профилактики утомляемости учащихся через выбор разнообразных форм самостоятельной работы и эмоциональное удовлетворение детей своими знаниями, умениями, навыками.
Воспитательные : 1.Воспитывать наблюдательность, внимание, повышать мотивацию к изучению ……………. 2. Организовать взаимодействие «Учитель-ученик» и «ученик-ученик»
  • Воспитательные :
  • 1.Воспитывать наблюдательность, внимание, повышать мотивацию к изучению …………….
  • 2. Организовать взаимодействие «Учитель-ученик» и «ученик-ученик»
Тема урока «…….» Цель урока: совершенствовать умение учащихся ……… Задачи урока: I . Предметные.
  • Тема урока «…….»
  • Цель урока: совершенствовать умение учащихся ………
  • Задачи урока:
  • I . Предметные.

1. Систематизировать и закреплять умение …

2.Развивать …..в предлагаемом языковом материале.

3. Учить применять ………знания в повседневной жизни.

II . Метапредметные .  1.ПознавательныеУУД:  - закреплять умение представлять информацию в виде алгоритма  -формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы 2. Регулятивные УУД:   -формировать умение концентрировать внимание  -закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание 3. КоммуникативныеУУД:   -формировать умение работать в группе, в паре  -учить приёмам представлять результат своей деятельности и результат деятельности группы
  • II . Метапредметные .
  • 1.ПознавательныеУУД:
  • - закреплять умение представлять информацию в виде алгоритма
  • -формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы
  • 2. Регулятивные УУД:
  • -формировать умение концентрировать внимание
  • -закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание
  • 3. КоммуникативныеУУД:
  • -формировать умение работать в группе, в паре
  • -учить приёмам представлять результат своей деятельности и результат деятельности группы
III. Личностные результаты  Формировать положительную мотивацию к обучению Создавать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету Формировать чувство самоуважения у учеников Продолжить формирование адекватной самооценки обучающихся
  • III. Личностные результаты
  • Формировать положительную мотивацию к обучению
  • Создавать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету
  • Формировать чувство самоуважения у учеников
  • Продолжить формирование адекватной самооценки обучающихся
Технологическая карта урока – обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы  Проект урока – это представленный  учителем план проведения урока с возможной корректировкой (заложенной изначально вариативностью урока)

Технологическая карта урока

– обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы

Проект урока – это представленный

учителем план проведения урока с возможной корректировкой (заложенной изначально вариативностью урока)

- это новый вид методической продукции , обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС

- это новый вид методической продукции , обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС

заключается в использовании инновационной технологии работы с информацией, описании заданий для ученика по освоению темы, оформлении предполагаемых образовательных результатов

заключается в использовании инновационной технологии работы с информацией, описании заданий для ученика по освоению темы, оформлении предполагаемых образовательных результатов

интерактивность структурированность алгоритмичность технологичность обобщенность информации
  • интерактивность
  • структурированность
  • алгоритмичность
  • технологичность
  • обобщенность информации
название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение; цель освоения учебного содержания; планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД); межпредметные связи и организация пространства (формы работы и ресурсы );
  • название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;
  • цель освоения учебного содержания;
  • планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД);
  • межпредметные связи и организация пространства (формы работы и ресурсы );
основные понятия темы; этапы изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения ); контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.
  • основные понятия темы;
  • этапы изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения );
  • контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.
Вся учебная деятельность на современном уроке должна строиться на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности обучающегося на основе освоения универсальных способов деятельности

Вся учебная деятельность на современном уроке должна строиться на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности обучающегося на основе освоения универсальных способов деятельности

• карты варьируются по количеству и перечню выделенных разделов в зависимости от степени детализации хода урока; • разработчики технологических карт урока привносят в их структуру элементы, которые призваны отразить содержательные особенности преподаваемого ими предмета

• карты варьируются по количеству и перечню выделенных разделов в зависимости от степени детализации хода урока;

разработчики технологических карт урока привносят в их структуру элементы, которые призваны отразить содержательные особенности преподаваемого ими предмета

Дидактическая структура урока* Деятельность учеников Деятельность учителя Организационный момент   Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов Проверка домашнего задания     Планируемые результаты Изучение нового материала   Предметные     Закрепление нового материала   УУД       Контроль       Рефлексия                                  

Дидактическая структура урока*

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Организационный момент

 

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Проверка домашнего задания

 

 

Планируемые результаты

Изучение нового материала

 

Предметные

 

 

Закрепление нового материала

 

УУД

 

 

 

Контроль

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая структура урока Организационный момент Методическая структура урока Методы обучения Актуализация знаний Форма деятельности   Сообщение нового материала Методические приемы и их содержание   Закрепление изученного материала   Средства обучения     Подведение итогов   Признаки решения дидактических задач Способы организации деятельности     Домашнее задание                                            

Дидактическая структура урока

Организационный момент

Методическая структура урока

Методы

обучения

Актуализация знаний

Форма

деятельности

 

Сообщение нового материала

Методические

приемы и их

содержание

 

Закрепление изученного материала

 

Средства

обучения

 

 

Подведение итогов

 

Признаки решения дидактических задач

Способы

организации

деятельности

 

 

Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока Время (мин.) 1.Организационный Цель 2 Содержание учебного материала Создание положительного эмоционального настроя Методы и приёмы работы Е, Чарушин «Томкины сны». ФОУД Коллективная работа с разделом учебника «Ребятам о зверятах», обсуждение, доказательства Деятельность учителя Ф Деятельность обучающихся Организует беседу Участвуют в беседе, доказывают суждения о правильности места рассказа в разделе

Этап урока

Время

(мин.)

1.Организационный

Цель

2

Содержание учебного материала

Создание положительного эмоционального настроя

Методы и приёмы работы

Е, Чарушин «Томкины сны».

ФОУД

Коллективная работа с разделом учебника «Ребятам о зверятах», обсуждение, доказательства

Деятельность учителя

Ф

Деятельность обучающихся

Организует беседу

Участвуют в беседе, доказывают суждения о правильности места рассказа в разделе

максимально детализировать его еще на стадии подготовки  оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока оценить адекватность применяемых методов и форм работы в их совокупности.
  • максимально детализировать его еще на стадии подготовки
  • оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока
  • оценить адекватность применяемых методов и форм работы в их совокупности.
Правила, обеспечивающие успешное проведение планируемого урока иностранного языка

Правила, обеспечивающие успешное проведение планируемого урока иностранного языка

Задачи и предполагаемые результаты каждого этапа урока Планирование конечных результатов усвоения языкового материала Отбор содержания материала каждого раздела и разбивка его по темам

Задачи и предполагаемые результаты каждого этапа урока

Планирование конечных результатов усвоения языкового материала

Отбор содержания материала каждого раздела и разбивка его по темам

1.Знакомство индивидуальными возможностями и особенностями учащихся класса  2.Анализ учебной программы  3.Структурирование учебного материала.  4.Ввод в учебный материал УУД  5.Планирование уровня усвоения языкового материала  6.Формулирование предметных учебных действий при изучении темы.

1.Знакомство индивидуальными возможностями и особенностями учащихся класса 2.Анализ учебной программы 3.Структурирование учебного материала. 4.Ввод в учебный материал УУД 5.Планирование уровня усвоения языкового материала 6.Формулирование предметных учебных действий при изучении темы.

7.Формулирование задач уроков в рамках темы, которая определяет тип урока или другие формы организации обучения, отбор содержания уроков, методов и приёмов обучения, обратную связь.  8.Конструирование формы организации обучения

7.Формулирование задач уроков в рамках темы, которая определяет тип урока или другие формы организации обучения, отбор содержания уроков, методов и приёмов обучения, обратную связь. 8.Конструирование формы организации обучения

Тема Цель урока Планируемый результаты (задачи урока) Предметные умения Основные понятия Организация пространства УУД Межпредметные связи Формы работы Ресурсы

Тема

Цель урока

Планируемый результаты

(задачи урока)

Предметные умения

Основные понятия

Организация пространства

УУД

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Тема

Цель урока

План-конспект урока английского языка в рамках темы "…….." по УМК …., …класс под редакцией /авторов …...

  • ………………………

Планируемый результаты

(задачи урока)

Предметные умения

  • освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме
  • повторить и обобщить формообразование и употребление глаголов в Present Simple;
  • вести диалог-расспрос по данной ситуации;
  • аудирование с извлечением информации;
  • письменная речь (с опорой на образец).

Основные понятия

Отмечается лингвистический материал, экстралингвистические аспекты содержания темы

Организация пространства

УУД

Межпредметные связи

Личностные:  (Образец)

-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Регулятивные: 

Познавательные: 

-построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

- формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве

Формы работы

Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Ресурсы

компоненты УМК, дополнительные материалы, в т.ч, раздаточные; аудио-визуальные и мультимедийные средства обучения.

Технология проведения Деятельность учителя I этап Мотивирование к учебной деятельности.  Деятельность ученика Учитель приветствует учащихся! Ich begrüße euch herzlich! Wie war das Wetter am Morgen? Организовать групповую работу Провести инструктаж. In der Gruppen l ö st ihr die R ä tsel. Zu welchem Thema geh ö ren diese W ö rter. время Отгадывают загадок в группах (приложение №1)  Das Wetter war heute schon. Es war sonnig und kalt. Überall liegt der Schnee. Развиваемые УУД Средства обучения Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные УУД страница №1 презентации.

Технология проведения

Деятельность учителя

I этап Мотивирование к учебной деятельности.

Деятельность ученика

Учитель приветствует учащихся!

Ich begrüße euch herzlich!

Wie war das Wetter am Morgen?

Организовать групповую работу

Провести инструктаж.

In der Gruppen l ö st ihr die R ä tsel. Zu welchem Thema geh ö ren diese W ö rter.

время

Отгадывают загадок в группах (приложение №1)

Das Wetter war heute schon. Es war sonnig und kalt. Überall liegt der Schnee.

Развиваемые УУД

Средства обучения

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД

страница №1 презентации.

Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.) Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.
  • Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.
  • Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)
  • Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.
  • Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.
  • Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.
На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся). Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.
  • На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).
  • Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.
  • Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.
  • Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.
Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)
  • Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.
  • Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
  • На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС

Автор: Чекмасова Анастасия Александровна

Дата: 15.10.2015

Номер свидетельства: 240014

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "«Критерии результативности современного урока в соответствии c требованиями ФГОС второго поколения». "
    ["seo_title"] => string(108) "kritierii-riezul-tativnosti-sovriemiennogho-uroka-v-sootvietstvii-c-triebovaniiami-fgos-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "140053"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417867218"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Проектирование урока в свете реализации требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(56) "proiektirovaniieurokavsvietieriealizatsiitriebovaniifgos"
    ["file_id"] => string(6) "278360"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453057055"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Построение   урока на основе  системно - деятельностного  подхода в соответствии   с  требованиями ФГОС "
    ["seo_title"] => string(106) "postroieniie-uroka-na-osnovie-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-podkhoda-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130656"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415966597"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект урока русского языка по теме "Повторение сведений об имени числительном. История родного города" "
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-povtorieniie-sviedienii-ob-imieni-chislitiel-nom-istoriia-rodnogho-ghoroda"
    ["file_id"] => string(6) "122875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414346808"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Подготовка к сочинению-рассуждению в формате ЕГЭ. Комплексный анализ текста. "
    ["seo_title"] => string(85) "podghotovka-k-sochinieniiu-rassuzhdieniiu-v-formatie-iege-komplieksnyi-analiz-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "211585"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431634837"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства