Просмотр содержимого документа
«Особенности обучения иностранному языку на начальной ступени»
Особенности обучения иностранному языку на начальной ступени:содержание,УМК, рекомендованные МоиН РФ,требования в соответствии с ФГОС
В первые годы обучения происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых для решения достаточно широкого круга коммуникативных задач
Первоначальное накопление языковых и речевых средств происходит именно на первой ступени.
Психологи характеризуют младший школьный возраст (6 - 10 лет) как сензитивный и считают благоприятным для формирования познавательного интереса
Каждый обучающийся имеет свои личностные и деятельностные особенности: особенности интеллектуальной деятельности, когнитивного стиля, уровня притязаний, самооценки, работоспособности, обучаемости. Личностно-ориентированный подход предполагает ориентацию на каждого ученика в отдельности, учитывая все его индивидуальные особенности, принимая его таким, как он есть.
Одной из основных задач предмета «Иностранный язык» является коммуникативно-психологическая адаптация младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения.
Урок иностранного языка не может быть организован без учета психолого-педагогического сопровождения.
Основная функция сопровождения - облегчение адаптации младших школьников к процессу обучения, к овладению иноязычной культурой
Иностранный язык как учебный предмет имеет большой воспитательный потенциал , что в полной мере учтено при разработке УМК для начальной школы, где значительное место уделено формированию ценностных ориентиров и эстетических идеалов в соответствии с ФГОС.
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения и новые примерные программы закрепляют линию на раннее обучение, что положительно сказывается на развитии не только иноязычной коммуникативной компетенции, но и общей коммуникативной компетенции учащихся, а также позволяет достичь более высоких личностных и метапредметных результатов обучения
Чтобы быть на уровне современных требований, учителю необходимо не только знать иностранный язык и методику его преподавания, но и хорошо владеть технологией личностно развивающего взаимодействия с детьми младшего школьного возраста, учитывая закономерности их развития, создавать условия для формирования универсальных учебных действий, осуществляя личностный, системно-деятельностный, компетентностный подходы в обучении
Важным моментом в обучении младших школьников является эмоциональная сфера ребёнка
правило «3 R»-
Rhyme
Rhythm
Repetition
ЧАНТ- как уникальное средство усвоения учебного материала
на уроках английского языка-
разговорные тренировочные упражнения, монологи, диалоги, фразы, повторяющиеся многократно под джазовую музыку в разном темпе и ритме- это действительно уникальная техника, сочетание Аmerican English с ритмом джаза
Психологический объём внимания составляет 10 мину т, учитель должен разнообразить формы работы, используя спокойные и подвижные, индивидуальные и коллективные задания.
«Success breeds confidence»
Процесс «учить» будет неэффективным, если в нём отсутствует элемент «учиться»
В наши дни только вкоммуникативных рамкахможно выстроить весь спектр обучения иностранному языку